Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#667032 v_gildenberg 21 июн 2021, 15:02
Ну писать по-любому надо в местный комитет по транспорту, чтобы увеличили составность электропоездов. А в копию - ставить СЗППК. Вообще, надо СЗППК уже переходить на модель ЦППК - закупать подвижной состав, выкупать депо. Или с нуля построить :=-O:
#667134 комик 21 июн 2021, 20:54
В связи с корректировкой расписания п. № 350/349 СПБ - Костомукша, с 07 июля 2021 г. корректируется расписание приг. поездов на участке СПФ - Кузнечное - Сортавала
#667183 nm1a 21 июн 2021, 22:17
v_gildenberg: Вообще, надо СЗППК уже переходить на модель ЦППК - закупать подвижной состав, выкупать депо. Или с нуля построить :=-O:
Я думаю, что это совсем дорого, даже для СЗППК. Какие-то составы у них есть в собственности, вроде. ДТ1 видел с "СЗППК" вместо "ОДМВ" на борту. Вроде, и для маршрута в Кудрово, когда о нём было интервью на сайте СЗППК, тоже два состава приобрели именно СЗППК.
Оба подхода (депо, ремонт, эксплуатация - разные или все в рамках одной компании) имеют и свои сильные, и свои слабые стороны. До преобразования МПС в РЖД примерно так оно и работало (перевозчик, парк и подвижной состав - все были в ведомстве МПС).

Кстати, сегодня ещё одну ЭД4М по маршруту Девяткино-Васкелово видел шестивагонной. На этот раз 389-ая. То есть, всё-таки, кажется, что это не исключительные ситуации и не горячий резерв, а ежедневная эксплуатация. Либо действительно вагонов не хватает, либо в заказе именно такая конфигурация. Вообще, насколько я понимаю, к ЭД4М можно вцепить и вагоны от ЭТ2-образных, хотя бы те же промежутки. Но нужен ещё хотя бы один моторный, да и, что эстетически, что технически такое решение, видимо, не оптимально. Два вагона, кстати, более-менее решают проблему невозможности войти в Кавголово и дальше до Девяткино. В ЭД4М занимают все сидячие места, и несколько человек едут в тамбуре (а они там большие), а вот в ЭТ2-образных сидячие места тоже занимают, но так как тамбуры маленькие, то люди стоят в проходе между сидениями. В тамбурах толчея только на подъезде к Девяткино, либо если там детская коляска или велосипед.
На мой взгляд, получается, что восьмивагонная ЭТ2М на коротких маршрутах оказывается эффективнее шестивагонной ЭД4М. Просто потому что проблемы с комфортом не успеваешь заметить. Вот в Приозерск/Кузнечное, может, и наоборот, при недостатке восьмивагонников шестивагонные ЭД4М предпочтительнее восьмивагонной ЭТ2М. А чтобы люди в них не набивались или не оставались на платформах "не влезшими" в поезд, и чтобы при этом доступность транспорта не ухудшалась, можно (как сейчас, вроде, и происходит), запускать одну "длинную электричку" со всеми остановками, а за ней уже электричку по короткому маршруту с интервалом до 20 минут.
Даже если окажется, что из Кузнечного пришла шестивагонная ЭД4М и в Токсово туда уже не влезть, то вскоре придёт влсьмивагонка из Васкелово, и уехать получится. Ну а если это окажется ЭТ2М, то ехать в ней всё равно недолго.
Думаю, то же самое применимо и к другим направлениям (за исключением ГХ/Выборгского из-за скоростного движения и Волховстроевского из-за грузового).
#667391 Ластовка М.О. 22 июн 2021, 16:53
РЖД - стараемся как можем, для вас (не всегда получается). Не въебались - и на том спасибо! А то выяснилось бы, что спас.жилетов на всех не хватает, что-нибудь как обычно просрочено, у позавчерашнего помощника не пройден какой-нибудь инструктаж в позапрошлом году, а навигацию открывали по прогнозам и картам 1468 года...

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#667396 bu906 22 июн 2021, 17:01
Ластовка М.О.: РЖД - стараемся как можем, для вас (не всегда получается). Не въебались - и на том спасибо! А то выяснилось бы, что спас.жилетов на всех не хватает, что-нибудь как обычно просрочено, у позавчерашнего помощника не пройден какой-нибудь инструктаж в позапрошлом году, а навигацию открывали по прогнозам и картам 1468 года...
Не удивлюсь, если капитан "Метеора" оформлен машинистом в ТЧ-20, метеор приписан к ТЧ-40 ДОСС, а в служебке скоро появится раздел перегонные времена хода участка Сортавала прист. - Валаам с приказом скоростей ::-D:
#667406 Exval 22 июн 2021, 17:58
Сегодня в полдень наблюдал любопытную картину в Комарово. Сначала прибывает одна электричка, следующая из Рощино в город - совершенно пустая. Через четверть часа - Ласточка из Зеленогорска. И вот она - заполнена на 80%!
#667409 Ластовка М.О. 22 июн 2021, 18:06
Цены сравните на Ласточку и "зелёный" таз.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#667410 AlexPaen 22 июн 2021, 18:12
Exval: Сегодня в полдень наблюдал любопытную картину в Комарово. Сначала прибывает одна электричка, следующая из Рощино в город - совершенно пустая. Через четверть часа - Ласточка из Зеленогорска. И вот она - заполнена на 80%!
Ничего удивительного, при такой жаре любой торжкофил и ластохейтер выберет сименсовский гарантированный кондей :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#667415 Exval 22 июн 2021, 18:31
AlexPaen:
Ничего удивительного, при такой жаре любой торжкофил и ластохейтер выберет сименсовский гарантированный кондей :)
Думаете, дело именно в этом? Я полагаю, что садящиеся в Зеленогорске спецом выбирали местный поезд. Но в любом случае сам феномен меня удивил.
#667417 LmV 22 июн 2021, 18:35
bu906:
Не удивлюсь, если капитан "Метеора" оформлен машинистом в ТЧ-20, метеор приписан к ТЧ-40 ДОСС, а в служебке скоро появится раздел перегонные времена хода участка Сортавала прист. - Валаам с приказом скоростей ::-D:
Самый прикол в том, что на Ладоге - двойные расстояния: в км и в морских милях.
Ну а если ещё в тему, то писал уже. Когда-то на символике МПС был якорь. Ну а если говорить про специализированные перевозки, то на Кронштадской ж.д. Военно-морского ведомства, наоборот - были матросы в машинистах.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#667420 AlexPaen 22 июн 2021, 18:46
Exval:
AlexPaen:
Ничего удивительного, при такой жаре любой торжкофил и ластохейтер выберет сименсовский гарантированный кондей :)
Думаете, дело именно в этом? Я полагаю, что садящиеся в Зеленогорске спецом выбирали местный поезд. Но в любом случае сам феномен меня удивил.
Ну это такой весомый фактор... Сам бы стопроцентно его брал в расчет по возможности. Даже в Токсово с Финбана сейчас стараюсь под эти две пары подгадывать.
К тому же для терийоковцев конечный поезд, плюс экспресс дает еще очков.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#667422 Exval 22 июн 2021, 18:48
AlexPaen: Сам бы стопроцентно его брал в расчет по возможности.
Да. Причем здесь не только фактор кондея, но и уединённость в рассадке и туалет. Люди любят Ласточки, особенно дамы.
Даже в Токсово с Финбана сейчас стараюсь под эти две пары подгадывать
Я часто езжу из города в Пушкин - там стараюсь выбирать "Комфорт".
#667433 nm1a 22 июн 2021, 19:17
А где-то выше говорили, что не нужны Ласточки до Сосново со всеми остановками. Оказывается, смысл в их запуске, всё же, есть. Только с приходом жары помимо гарантированного туалета, тишины, чистоты и общей эстетики прибавились ещё и кондиционеры.
Обидно, что кондиционер не всегда работает даже в тех ЭД4М, в которых он есть.
Кстати, сегодня ещё на Пискарёвке мимо проезжала ЭД4М-0360, и тоже в шестивагонной составности. Такое ощущение, что 36x-ые составы какие-то особенные, и в них совсем нечего вцепить. А откуда, чисто теоретически, сейчас берутся дополнительные моторный и прицепной для составов на маршрутах в СПб и ЛО? Или они почти все изначально были по 8+ вагонов, просто на зиму их отцепляют?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77