v_gildenberg: Вообще, надо СЗППК уже переходить на модель ЦППК - закупать подвижной состав, выкупать депо. Или с нуля построить
Я думаю, что это совсем дорого, даже для СЗППК. Какие-то составы у них есть в собственности, вроде. ДТ1 видел с "СЗППК" вместо "ОДМВ" на борту. Вроде, и для маршрута в Кудрово, когда о нём было интервью на сайте СЗППК, тоже два состава приобрели именно СЗППК.
Оба подхода (депо, ремонт, эксплуатация - разные или все в рамках одной компании) имеют и свои сильные, и свои слабые стороны. До преобразования МПС в РЖД примерно так оно и работало (перевозчик, парк и подвижной состав - все были в ведомстве МПС).
Кстати, сегодня ещё одну ЭД4М по маршруту Девяткино-Васкелово видел шестивагонной. На этот раз 389-ая. То есть, всё-таки, кажется, что это не исключительные ситуации и не горячий резерв, а ежедневная эксплуатация. Либо действительно вагонов не хватает, либо в заказе именно такая конфигурация. Вообще, насколько я понимаю, к ЭД4М можно вцепить и вагоны от ЭТ2-образных, хотя бы те же промежутки. Но нужен ещё хотя бы один моторный, да и, что эстетически, что технически такое решение, видимо, не оптимально. Два вагона, кстати, более-менее решают проблему невозможности войти в Кавголово и дальше до Девяткино. В ЭД4М занимают все сидячие места, и несколько человек едут в тамбуре (а они там большие), а вот в ЭТ2-образных сидячие места тоже занимают, но так как тамбуры маленькие, то люди стоят в проходе между сидениями. В тамбурах толчея только на подъезде к Девяткино, либо если там детская коляска или велосипед.
На мой взгляд, получается, что восьмивагонная ЭТ2М на коротких маршрутах оказывается эффективнее шестивагонной ЭД4М. Просто потому что проблемы с комфортом не успеваешь заметить. Вот в Приозерск/Кузнечное, может, и наоборот, при недостатке восьмивагонников шестивагонные ЭД4М предпочтительнее восьмивагонной ЭТ2М. А чтобы люди в них не набивались или не оставались на платформах "не влезшими" в поезд, и чтобы при этом доступность транспорта не ухудшалась, можно (как сейчас, вроде, и происходит), запускать одну "длинную электричку" со всеми остановками, а за ней уже электричку по короткому маршруту с интервалом до 20 минут.
Даже если окажется, что из Кузнечного пришла шестивагонная ЭД4М и в Токсово туда уже не влезть, то вскоре придёт влсьмивагонка из Васкелово, и уехать получится. Ну а если это окажется ЭТ2М, то ехать в ней всё равно недолго.
Думаю, то же самое применимо и к другим направлениям (за исключением ГХ/Выборгского из-за скоростного движения и Волховстроевского из-за грузового).