Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#801832 AlexBykov 28 мар 2024, 11:58
Вот еще чего было в 2019:

https://www.gudok.ru/news/?ID=1457354

На развитие пассажирских перевозок в агломерациях ОАО «РЖД» направит 265 млрд рублей.

Большая часть средств – 83%, как отмечается в программе, будет направлена на строительство линии Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти. Инвестиции в размере 221 млрд рублей запланированы с 2021 года по 2024 год.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#801845 Doctoryes 28 мар 2024, 13:24
AlexPaen:
ТЭП-70: Лучше бы вместо этого запуска в Самарской области восстановили пригородное сообщение там, где его вообще нет! Перевозчик в данном случае роли не играет. Сызрань превратилась в абсолютно убогий транспортный узел: из 5 направлений работают только 2! Стыд и позор! На участках Сызрань-Сенная, Сызрань-Молвино и Сызрань-Отвага нет больше пригорода. Как нет его в пределах Самарской области и на участках Нурлат-Акбаш, Звезда-Пугачёвск, Пугачёвск - Красногвардеец. А уж про железнодорожную линию Кротовка-Серные Воды и говорить не стоит.
Ничего там никто не чесался еще в эту сторону?
Пригород какой-нибудь на Ульяновск запустить, например...
...хоспаде, Вы - КОГО возить то собрались на всех перечисленных участках?
Сызрань - Сенная/Молвино/Отвага - абсолютно мёртвые, в плане ЖД-пригорода, участки. Нет там населения. А то, что есть - давно ездит на машинах. Поселения - либо умерли, либо умирают.
Аналогично про Звезда - Пугачевск - Красногвардеец...степь, тоска, мрак, тлен и безысходность... ::-D:

Единственный участок, где что-то стоит мутить, по моему мнению, с пригородными составами, это Самара - Бузулук - Оренбург.
Я писал в СППК, что необходим пригородный поезд из Бузулука в Самару, ориентировочно в 05.00 МСК, прибытием в Самару в 08.00 МСК, обратно из Самары в 17.00 МСК, в Бузулуке - в 20.00 МСК...
Ответили - ничего такого назначать на планируется. Пользуйтесь тем, что есть.
Дураку же понятно, что из пригорода УТРОМ едут в Самару, по делам, а вечером - обратно.

Между Самарой и Оренбургом имело бы смысл что то похожее на "Орлан" Оренбург - Уфа.
#801847 AlexPaen 28 мар 2024, 13:36
Процитированному сообщению очень много лет.
Ну кого возить, людей, наверное...

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#801854 AlexBykov 28 мар 2024, 14:48
v_gildenberg: Ну в таких и ходил 193/194 «Волгоград -Казань» с почтово-багажным 919/920 «Волгоград-Казань» в режиме пригорода с остановками у каждой станции…
При этом наверняка с черепашьей маршрутной скоростью не более 50 км/ч. Для тех лет, при очень малом кол-ве автотранспорта и слабой дорожной сети это было нормально, но не сегодня.
AlexPaen:Процитированному сообщению очень много лет.
Ну кого возить, людей, наверное...
Так в том и вопрос, где их целесообразно возить именно жд транспортом. И в каком именно формате. Если как обычный пригородный поезд с остановками каждые 2-5 км - на протяженных малонаселенных участках это проблематично.
Doctoryes:Между Самарой и Оренбургом имело бы смысл что то похожее на "Орлан" Оренбург - Уфа.
Да. И не только там.
Еще Самара-Пугачев-Балаково-Саратов, по мотивам отмененного дневного экспресса ФПК. Самара-Ульяновск.
Да и Самара-Пенза - нет смысла в поезде ФПК локомотивной тяги из 4 вагонов, который длиннее бывает только при вывозе на выходные/праздники. Куда лучше запустить электричку в комфортной компоновке салона и с пригородным тарифом, в 7, 13, 19 ч из Самары и 6, 12, 17 ч из Пензы.
В принципе и Самара-Уфа такую же можно, но 1-2 пары, там населения гораздо меньше, и время пути между центрами регионов больше.
Doctoryes:
Я писал в СППК, что необходим пригородный поезд из Бузулука в Самару, ориентировочно в 05.00 МСК, прибытием в Самару в 08.00 МСК, обратно из Самары в 17.00 МСК, в Бузулуке - в 20.00 МСК...
Ответили - ничего такого назначать на планируется. Пользуйтесь тем, что есть.
Дураку же понятно, что из пригорода УТРОМ едут в Самару, по делам, а вечером - обратно.
А зачем писать жд перевозчику? Надо в транспортные ведомства Самарской и Оренбургской областей, от ст.Колтубанка уже Оренбургская область. И можно еще всяким депутатам, народным фронтам и проч, чтобы найти заинтересованных людей, которые это будут пробивать. Т.к. минтрансы могут обычно отписываться, что есть X денег, на них сделали Y поездов. А больше ничего нет, будет больше денег - может подумаем.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#801857 AlexPaen 28 мар 2024, 15:17
AlexBykov:Так в том и вопрос, где их целесообразно возить именно жд транспортом. И в каком именно формате. Если как обычный пригородный поезд с остановками каждые 2-5 км - на протяженных малонаселенных участках это проблематично.
У Северной и Св ППК как-то получается другой подход реализовывать на своей сети.
Понятно, что это все производная от регионального заказа и от местного начальства. Нет сообщения - и нет проблем.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#801859 AlexBykov 28 мар 2024, 17:04
AlexPaen:
AlexBykov:Так в том и вопрос, где их целесообразно возить именно жд транспортом. И в каком именно формате. Если как обычный пригородный поезд с остановками каждые 2-5 км - на протяженных малонаселенных участках это проблематично.
У Северной и Св ППК как-то получается другой подход реализовывать на своей сети.
Понятно, что это все производная от регионального заказа и от местного начальства. Нет сообщения - и нет проблем.
В чем это заключается и где именно?
Сызрань-Ульяновск - почти 150 км, ни одного города, лишь редкие деревни на несколько сотен жителей и один поселок, и разные области. Пригородный когда-то шел больше 4 часов: https://www.alltrains.ru/ver2009.html
Сызрань-Саратов - и вовсе 300 км.
Пугачев-Самара - дикие места, вдоль жд почти ничего нет, пригородных поездов возможно не было и при СССР.
Пугачев-Бузулук - тоже же дичь, 3 области, по Самарской перпендикулярно направлению на областной центр.
Вы еще учтите, что на Северной много где нет нормальных автодорог. И в Свердловской вдоль глухомани типа Алапаевск-Серов с этим плоховато.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#801860 zz27 28 мар 2024, 18:30
AlexBykov:Так в том и вопрос, где их целесообразно возить именно жд транспортом. И в каком именно формате. Если как обычный пригородный поезд с остановками каждые 2-5 км - на протяженных малонаселенных участках это проблематично.
Но именно на сбор пассажиров с таких участков могут дать денег. А всё остальное — на самоокупаемости, если не с учётом наносимого местному транспорту убытка. Ну, кроме пригородной субсидии, она-то никуда не денется.

Вообще важный вопрос в графике. Одно дело, если поезд может одновременно собирать пассажиров из деревень своей области к началу рабочего дня и быть региональным, но это надо максимум 2.5 часа в пути и график 6:00-8:30, другое — если местный отдельно; межрегионал, которому уже не обязательно прибывать к 9 утра и лучше бы отправляться попозже — отдельно, тогда соответственно у каждого свой набор остановок.
#801863 AlexBykov 28 мар 2024, 20:40
zz27:
AlexBykov:Так в том и вопрос, где их целесообразно возить именно жд транспортом. И в каком именно формате. Если как обычный пригородный поезд с остановками каждые 2-5 км - на протяженных малонаселенных участках это проблематично.
Но именно на сбор пассажиров с таких участков могут дать денег. А всё остальное — на самоокупаемости, если не с учётом наносимого местному транспорту убытка. Ну, кроме пригородной субсидии, она-то никуда не денется.
А могут и не дать. Либо дать по минимуму, на 2-3 дня в неделю, как, например, Дно-Новосокольники.
zz27:Вообще важный вопрос в графике. Одно дело, если поезд может одновременно собирать пассажиров из деревень своей области к началу рабочего дня и быть региональным, но это надо максимум 2.5 часа в пути и график 6:00-8:30, другое — если местный отдельно; межрегионал,
Да. И еще в технико-экономической возможности реализации этого графика. Потому что в эти 6 утра на границе областей в Кукуево надо взять локбригаду, которая пройдет медосмотр. Либо она местная, либо там дом отдыха локбригад, но такое обычно про узловые станции. Либо бригада привозит в Кукуево вечерний рейс и ночует в поезде, но тогда между заступлением и концом рабочего дня не более 12 часов, а это не вяжется с графиком рабочего дня в городе, под который затачивается этот рейс. Либо гонять резаком куда-то. Или рейс дальше с пассажирами, с минимальным их количеством, если кто-то готов такое заказать и оплатить.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#801867 AlexPaen 28 мар 2024, 21:48
zz27:
Вообще важный вопрос в графике. Одно дело, если поезд может одновременно собирать пассажиров из деревень своей области к началу рабочего дня и быть региональным, но это надо максимум 2.5 часа в пути и график 6:00-8:30, другое — если местный отдельно; межрегионал, которому уже не обязательно прибывать к 9 утра и лучше бы отправляться попозже — отдельно, тогда соответственно у каждого свой набор остановок.
Я бы концентрировался на межрегионалах и, если можно сказать, интерсити, в первую очередь. Остальное - набирать попутно. Понятно же, что для маятников и типичных пригородов нужна другая плотность и регулярность, но окучить местные большие и средние городки, попутно подбирая с колхозов между - вполне себе вариант. В тот же Ульяновск пдсы по большей частью курортные или летние, на которых летом еще поди попади.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#802093 AlexBykov 02 апр 2024, 13:26
Doctoryes:
Я писал в СППК, что необходим пригородный поезд из Бузулука в Самару, ориентировочно в 05.00 МСК, прибытием в Самару в 08.00 МСК, обратно из Самары в 17.00 МСК, в Бузулуке - в 20.00 МСК...
Ответили - ничего такого назначать на планируется. Пользуйтесь тем, что есть.
Дураку же понятно, что из пригорода УТРОМ едут в Самару, по делам, а вечером - обратно.

Между Самарой и Оренбургом имело бы смысл что то похожее на "Орлан" Оренбург - Уфа.
Посмотрел, ежедневный поезд утром из Бузулука в Кинель в 6:00, 2,5 часа пути, в 7:34 прибытие в Кинель. Время везде местное, с Самарской областью разница 1 час.
Пересадка на эльку Похвистнево-Самара, отпр. 7:49, прибытие в 8:48.
Обратно почему-то рано, в 16:40 отправление от ст.Кинель, прибытие в Бузулук в 20:15.
Пересадка с эльки Самара-Похвистнево, отпр 15:30, приб. в Кинель в 16:25.
Что предлагалось-то, продлить до Самары и вечером сдвинуть график на более позднее время?

Причем, вторая пара, которая 2 дня в неделю, идет без пересадки маршрутом Бузулук-Самара. От пассажиров отбоя нет :=-O: :
https://www.youtube.com/watch?v=P-B5PJyMH7s

А Орлан Оренбург-Самара бы бы очень кстати. Двухэтажка 32 Москва-Орск проходит от Самары до Оренбурга за 5:54 с 8 остановками. Нет остановки на ст. Кинель. Думаю, при наличии РА-3, таковой удастся протащить где-нить за 5,5 часов, расстояние 418 км. Примерно так, по местному времени:
Оренбург-Самара 7:00-11:30
Самара-Оренбург 16:00-22:30
9 остановок (+ Кинель).
Пригородный Кинель-Оренбург перенести на 17:50, после прибытия в 17:35 электрички Самара-Кинель.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59