#571622 Jegor Trubnikov
23 ноя 2019, 08:04
С целью достижения поставок низкопольных электропоездов создана петиция на платформе change.org в стадии согласование находится инициатива на РОИ.
Сейчас уровень пола в большинстве электропоездов ок. 1400 мм от уровня головки рельса (УГР).
Платформы в стране имеют 2 основных стандарта - 200 мм от УГР (низкие) и 1100 мм от УГР (высокие). Более редкими являются платформы высотой 550 (600) мм от УГР, 915, 1200, 1300 и прочие.
Почему нельзя массово поднять платформы до 1300 мм от УГР от 1100 мм от УГР? Потому, что есть требования на пропуск негабаритных грузов, а также требования по габариту и почтово-багажной работе. Поэтому остается понижать уровень пола до 1150 мм от УГР и понижать редкие платформы высотой 1200-1500 мм до 1100 мм от УГР.
Высокий пол в электропоездах обуславливался 4мя факторами:
1. Межвагонное сцепное устройство СА-3 и обустройство переходов над ним. Соответственно, чтобы не делать ступеньки в тамбуре, то уровень пола в тамбуре повышался. Сейчас эпоха беззазорных сцепных устройств между вагонами (БСУ). Это позволит убрать до 100 мм.
2. Тележки и тяговые двигатели. Сейчас, насколько я могу судить появляются более компактные асинхронные ТЭДы, что опять же позволит опустить уровень пола.
3. Подвагонное оборудование должно иметь зазор полметра примерно от УГР. Полагаю, что оно также совершенствуется, становится компактней, шкафы можно уменьшить, а значит уровень пола тоже можно опустить.
4. Подвеска вагонов. Хотели как лучше, а получилось как обычно (С).
Все эти меры позволят снизить уровень пола на 0,2м примерно, возможно и до уровня 1150мм от УГР. И тогда на узлах и направлениях с платформами высотой 1100 мм от УГР дело придёт в норму.
Но что же делать с направлениями на низких платформах? А ведь это большая часть страны!!! Выход видится в понижении уровня пола до 600 мм от УГР, переносе подвагонного на крышу, в шкафы в салоне и оборудовании\реконструкции на наиболее загруженных узлах и направлениях платформ высотой 550 мм от УГР. Данная высота совместима с лестницами в поездах дальнего следования (ПДС), а значит возможно использование одних и тех же платформ.
Именно по пути создания низкопольных электропоездов пошёл весь развитый мир. В Европе есть серии поездов Siemens Desiro ML, Stadler Flirt, обустраиваются платформы высотой 550 мм от УГР, так называемый евростандарт. В РФ есть проект электропоезда переменного тока ЭП5ДА, но на него пока нет заказов.
Поэтому прошу подписывать петицию, инициатива на РОИ в стадии одобрения.
http://chng.it/cvMWTfNhTX
Группа, посвященная низкопольным поездам и платформам в ВК - https://vk.com/ru_lf_train
Сейчас уровень пола в большинстве электропоездов ок. 1400 мм от уровня головки рельса (УГР).
Платформы в стране имеют 2 основных стандарта - 200 мм от УГР (низкие) и 1100 мм от УГР (высокие). Более редкими являются платформы высотой 550 (600) мм от УГР, 915, 1200, 1300 и прочие.
Почему нельзя массово поднять платформы до 1300 мм от УГР от 1100 мм от УГР? Потому, что есть требования на пропуск негабаритных грузов, а также требования по габариту и почтово-багажной работе. Поэтому остается понижать уровень пола до 1150 мм от УГР и понижать редкие платформы высотой 1200-1500 мм до 1100 мм от УГР.
Высокий пол в электропоездах обуславливался 4мя факторами:
1. Межвагонное сцепное устройство СА-3 и обустройство переходов над ним. Соответственно, чтобы не делать ступеньки в тамбуре, то уровень пола в тамбуре повышался. Сейчас эпоха беззазорных сцепных устройств между вагонами (БСУ). Это позволит убрать до 100 мм.
2. Тележки и тяговые двигатели. Сейчас, насколько я могу судить появляются более компактные асинхронные ТЭДы, что опять же позволит опустить уровень пола.
3. Подвагонное оборудование должно иметь зазор полметра примерно от УГР. Полагаю, что оно также совершенствуется, становится компактней, шкафы можно уменьшить, а значит уровень пола тоже можно опустить.
4. Подвеска вагонов. Хотели как лучше, а получилось как обычно (С).
Все эти меры позволят снизить уровень пола на 0,2м примерно, возможно и до уровня 1150мм от УГР. И тогда на узлах и направлениях с платформами высотой 1100 мм от УГР дело придёт в норму.
Но что же делать с направлениями на низких платформах? А ведь это большая часть страны!!! Выход видится в понижении уровня пола до 600 мм от УГР, переносе подвагонного на крышу, в шкафы в салоне и оборудовании\реконструкции на наиболее загруженных узлах и направлениях платформ высотой 550 мм от УГР. Данная высота совместима с лестницами в поездах дальнего следования (ПДС), а значит возможно использование одних и тех же платформ.
Именно по пути создания низкопольных электропоездов пошёл весь развитый мир. В Европе есть серии поездов Siemens Desiro ML, Stadler Flirt, обустраиваются платформы высотой 550 мм от УГР, так называемый евростандарт. В РФ есть проект электропоезда переменного тока ЭП5ДА, но на него пока нет заказов.
Поэтому прошу подписывать петицию, инициатива на РОИ в стадии одобрения.
http://chng.it/cvMWTfNhTX
Группа, посвященная низкопольным поездам и платформам в ВК - https://vk.com/ru_lf_train
ДЕПУТАТ - СЛУГА НАРОДА