Для отсутствия нежелательного контингента стоит использовать вагоны первого класса. Эстеты едут в компании таких же эстетов, нормальные люди едут за вменяемые деньги в третьем, все довольны.
Если прокрутить все события ровно на 1 год назад - то ничего удивительного нет.
Примерно 27 сентября прозвучало требование РЖД к Аэроэкспрессу свалить с перерезок в Шереметьево и отдать этот лакомый кусок самой монополии, чтобы окупить строительство путей до открывшегося в мае 2018 года терминала В. Тогда бывший зам Ликсутова, и новый гендир Аэроэкспресса Бисембаева отвергла претензии РЖД на перевозки до аэропортов и предложила ж/д монополии заняться перевозками между терминалами Шарика.
В принципе, новая гендирша АЭ в чём-то права. К ЧМ-2018 за ₽8,5 млрд РЖД и частных совладельцев Шарика был построен 2-км туннель из южного терминала в северный. Вот пусть РЖД, и развлекается с этой железкой.
Эта новость так бы и осталась непонятной с точки зрения бизнес-конспирологии, если бы Газета Коммерсант не сообщил о письме мэра Собянина на имя вице-премьера Акимова, из которого становится ясно , что в магистральном плане развития инфраструктуры почему-то не нашлось места такому амбициозному проекту московских властей, как Центральные диаметры(!). Из этого делаем вывод, что тот наезд на АЭ, и стрёмная ситуация вокруг МЦД - это звенья одной цепи под названием «межкластерная борьба за госресурсы».
Впрочем, и федеральных чиновников, которые не учли интересы владельцев ТМХ/ЦППК/АЭ тоже можно понять. Они вполне разумно расценили, что Москва и РЖД достаточно обеспеченные, чтобы самостоятельно профинансировать МЦД. Другой вопрос, что бюджета РЖД на метро и на ветку к северному терминалу Шарика, которую тогда недавно анонсировал П.Кацыв (уже смещённый ) за ₽12 млрд, явно не хватит. Монополии, как это не страшно, придётся выбирать между МЦД и Шариком
Но при любом раскладе – будь то МЦД или новая ж.д. до Шереметьево – в выигрыше оказывается РЖД.
Поэтому чтобы из двух зайцев монополия легче выбрала бы оба (если, конечно, выбор такой был) владельцами ТМХ/ЦППК/АЭ и было принято решение о взятии в аренду несчастных Ласточек (типа жест РЖД: мы поможем , только построй линию ) , которая монополия уже и не знает куда деть. Достаточно, конечно, стремное решение: все равно что ЦППК взяло в аренду Ласточки , но похоже выбора не было. А по поводу мостов , габаритов , тактового движения , параллельных графиков - все это ерунда. В Москве скорее мост снесут и новый построят .