Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#325984 Exval 08 сен 2015, 17:43
Вот эта новость, которая пришла 18 июня с Петербургского экономического форума:

РЖД и Siemens подписали контракт на техническое обслуживание 240 электричек «Ласточка» (1200 вагонов) в течение 40 лет. Его общая стоимость – 1,7 млрд евро (0,8 евро на вагоно-километр), приводит пресс-служба РЖД слова президента монополии Владимира Якунина. Это втрое меньше суммы, которая обсуждалась в прошлом году (3 евро за вагоно-километр), и действующего контракта на обслуживание «Ласточек» – 2,5 евро за вагоно-километр (обслуживание 54 поездов, заказанных РЖД в 2009–2010 гг.).
Контракт предусматривает оплату в рублях и в евро. РЖД уточняет, что будет рассчитываться с Siemens в рублях по среднему курсу ЦБ за месяц обслуживания. Другие детали представитель РЖД сообщить отказался. Представитель Siemens не ответил на вопрос о причинах снижения стоимости контракта.
Ранее представитель РЖД говорил «Интерфаксу», что сокращение издержек на обслуживание «Ласточек» возможно за счет увеличения межремонтного пробега поездов и ускорения локализации их производства в России (сейчас 63%). Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров не исключает, что расходы на сервис поездов могли быть изначально раздуты.
Контракт на поставку 1200 вагонов для «Ласточек» стоимостью 2,1 млрд евро РЖД и Siemens подписали в 2011 г. Производство самих «Ласточек» стартовало в 2013 г. на «Уральских локомотивах» (совместное предприятие «Синары» и Siemens), а весной 2015 г. начались поставки по контракту. Инвестиции в СП составили 10 млрд руб., говорил владелец «Синары» Дмитрий Пумпянский. К 2017 г. локализация поездов должна составить 80% – это предусмотрено контрактом РЖД и Siemens.
Расходы на техническое облуживание «Ласточек», которые может позволить себе РЖД, c осени прошлого года обсуждались в правительстве. Убытки монополии за 15 лет могут составить 130–550 млрд руб. (6–14 млрд руб. в год), если она не снизит стоимость техобслуживания, подсчитали тогда чиновники одного из министерств, курирующих РЖД. Из-за девальвации РЖД вместо запланированных 30 поездов закупит только 23, рассказывал представитель компании, остальные – позже. Сколько РЖД планирует потратить на покупку «Ласточек» в этом году, ее представители не говорят.

Не впадая в гадания по поводу причины столь значительного снижения цены, можно наверняка утверждать одно: изначально она была существенно завышена. И именно такими методами создавался миф о том, что, якобы, Ласточка - это ужасно дорогой поезд, который может только разорить его владельцев.
#325987 SM@TRON 08 сен 2015, 18:05
Я прошу прощения, а каким боком снижение стоимости контракта на покупку и техобслуживание эл-поездов, относится к стоимости аренды и обслуживания для конечных потребителей (ФПК и ППК), которая как была, так и осталась в 4 раза выше стоимости обслуживания и аренды электропоездов отечественного пр-ва?! Если ПИДу эти нано-собаки достанутся дешевле, то это ещё не значит что ФПК и прочие ППК будут платить меньше. Т.е. эти эл-поезда как были так и останутся "ужасно дорогими" для конечных потребителей.

p.s. Сейчас, кстати, на полигоне РЖД эксплуатируются в основном эл-поезда ЭС1 из первой партии (те 54 состава которые поставили из Германии), на которые, ещё в 2013-м году, был заключён отдельный контракт на техническое обслуживание в течении 40 лет стоимостью 500 млн евро. И что-то мне подсказывает, что стоимость этого контракта, никто пересматривать уже не будет.
Последний раз редактировалось SM@TRON 08 сен 2015, 18:23, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#325990 Гость 08 сен 2015, 18:22
КАВ:
Как доехать на сидячке до Мстинского моста, Торбино, Боровёнки? Я уже не говорю про платформы. Там люди не живут?
Да отдельным представителям публики накакать, кто там живет. Это те, кто мешают жителям столиц гонять на сапсанах. И на электрички в Будогощь и Оредеж накакать. Главное, чтобы покатали на супер-ласточках с ветерком.
#325995 Exval 08 сен 2015, 19:42
SM@TRON: Я прошу прощения, а каким боком снижение стоимости контракта на покупку и техобслуживание эл-поездов, относится к стоимости аренды и обслуживания для конечных потребителей (ФПК и ППК), которая как была, так и осталась в 4 раза выше стоимости обслуживания и аренды электропоездов отечественного пр-ва?!
Ну так эта стоимость, скорее всего, точно также является завышенной. Это во-первых. Во-вторых, поезд - это инструмент для зарабатывания денег. И то, что он может быть дорогим, вовсе не означает, что он изначально убыточен. Вот, скажем, мастер покупает в магазине какой-то инструмент. Покупает самый дорогой из имеющихся в продаже. означает ли это, что он сорит деньгами? Вовсе нет. Просто он понимает, что качественный инструмент при грамотной работе окупит себя. Также и с поездами. Скажем, здесь в соседней теме пишут про новый пассажирский электровоз ЭП20. Он дорогой, в несколько раз дороже, чем электровозы старых типов. Но, однако же, за счёт существенно больших межосмотровых пробегов он оказывается выгодней, поскольку теперь можно реже менять локомотив у ПДС и на ведение поезда по маршруту потребное количество локомотивов уменьшается.
Данный пример показывает, что сама по себе стоимость не влечёт за собой не окупаемости в эксплуатации. Поэтому Ласточки, на мой взгляд - это весьма перспективная техника при грамотном использовании. А вот электрички из Демихова - это в самом деле убожество, последние модификации которых хуже первых, а не лучше.
#325998 SM@TRON 08 сен 2015, 20:11
"Скорее всего" или завышены?! Давайте уж с конкретными цифрами. Вот, к примеру, господа Губин и Nord уже не раз приводили цифры. Дорого - это мягко сказано. Да и в СМИ кое чего просачивалось (например размеры убытков по Краснодарскому краю в 1 ярд рублей). А что касается Демихов - вполне нормальные собаки. Особенно это касается последних выпусков (начиная с 360-х номеров). Для пригородных и межрегиональных маршрутов (в соответствующей компоновке) самое то. И, дай-то Бог, что-бы на маршрутах по которым я езжу (например Москва - Петушки - Владимир) никогда не появились "Ласточки" ::-!: .

С уважением, Евгений.
#326046 Exval 09 сен 2015, 06:42
Цифры-то приводили, да вот только обоснованность этих цифр вызывает сомнения. Почему, скажем, плата за пользование инфраструктурой для Ласточек повышена? Они имеют большую осевую нагрузку, чем отечественные поезда? Или большую неподрессоренную массу ходовых частей? Какое повышенное воздействие на путь они оказывают, что для его компенсации требуется увеличивать плату за пользование инфраструктурой? Нет ответа.
Или же, к примеру, когда в стоимость обслуживания Ласточек включают командировки работников на завод Симменса (причём, зная нашу действительность, можно предположить, что в их число попадают не только технические специалисты, но и представители начальства, желающие за казённый счёт прокатиться в Европу). Понятно, что исключение этой практики сразу повлияет на уменьшение стоимости Ласточек.
А что касается Демиховских поездов, то как раз их последние версии хуже предыдущих. Они дороже и менее энергоэффективны. Поэтому нужны новые пригородные поезда, дешёвые, практичные и экономичные. Ласточки хороши на расстояниях свыше 100 км, а поездов, которые бы удачно заполняли нишу по-настоящему пригородных маршрутов, протяжённостью до 100 км, так и нет. Возможно, сейчас, когда РЖД перестанет закупать демиховские электрички, такие появятся.
#326047 SM@TRON 09 сен 2015, 08:10
Ну, вообще-то, никто прекращать закупать демиховские эл-поезда не собирается. Да, РЖД их закупать не будет (хотя переменники для ГЖД всё таки закупает). Но есть же ещё ЦППК, на которую приходится ~ 80% пригородных перевозок в стране и которая пока что не больно-то и горит желанием разориться на хрен т.е. покупать поезда у Сименса. А что касается последних версий ЭД4М - то они как раз таки лучше тех что выпускались до этого (я имею ввиду составы в промежутке от 182-го до 360-х номеров). Во всяком случае в части комфорта для пассажиров. Хотя бы тем что в эти душегубки наконец-то поставили кондиционеры.

С уважением, Евгений.
#326052 Гость 09 сен 2015, 09:10
Exval: Цифры-то приводили, да вот только обоснованность этих цифр вызывает сомнения. Почему, скажем, плата за пользование инфраструктурой для Ласточек повышена? Они имеют большую осевую нагрузку, чем отечественные поезда.
Вы даже этого не знаете ::-(: Инфраструктурные расходы для пригородных поездов компенсируются федералами и потому в убытки ППК, предъявляемые регионам, не входят. Во-вторых, инфраструктурные расходы в принципе не зависят от модели ПС, а зависят от типа поезда пригородный-пассажирский-скорый-скоростной и от типа тяги локомотивная-распределенная.
#326054 SM@TRON 09 сен 2015, 09:19
Кстати, я не помню, а 7000-е пригородные поезда у нас пользуются скидкой за инфраструктуру?!

С уважением, Евгений.
#326075 Фыва Цукен 09 сен 2015, 12:06
господа, напоминаю, что эта тема не предназначена для обсуждения достоинств и недостатков ласточек. для этого есть свои темы.
#326078 Гость 09 сен 2015, 12:24
SM@TRON: Кстати, я не помню, а 7000-е пригородные поезда у нас пользуются скидкой за инфраструктуру?!
Пользуются, если перевозчик работает по регулируемым тарифам (не обязательно совпадающим с пригородным для 6000-ных поездов). Поэтому "Аэроэкспрессу" с начала этого года перестали предоставлять скидку.
#326085 John 3 volta 09 сен 2015, 14:13
было, не?

Открытие линии Лосево - Каменногорск
http://vk.com/feed?z=video-20818566_171 ... 7c00232c36

2025 Хапры VI путь - Зоосад, Влод, Выс-Лит, Урус-Ульян, Шат-Первом, Марм-Лив1, Кол-Охоч, Железн-Бештау, Гудер-Грозный
#326206 SM@TRON 10 сен 2015, 10:39
Интервью генерального директора СЗ ППК Виталия Григорьева газете «Санкт-Петербургские ведомости».

Электрички накатали на «четверку». Теперь они будут ходить чаще, но составы станут короче.

Пригородные пассажирские перевозки – важнейший элемент транспортной системы петербургской агломерации. На Октябрьской магистрали электричками и дизель-поездами ведает ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). Помимо северной столицы и Ленинградской области она работает в Карелии, Мурманской, Псковской и Новгородской областях. По объемам перевозок СЗППК занимает второе место после Центральной ППК, обслуживающей столичный регион. О том, какие перспективы открываются перед электричками в свете правительственных постановлений, нашему корреспонденту Надежде КОНОВАЛОВОЙ рассказывает генеральный директор СЗППК Виталий ГРИГОРЬЕВ.

– Виталий Витальевич, улучшилось ли финансовое положение компании после того, как регионы стали субсидировать из бюджетов пригородные перевозки?

– Действительно, благодаря вмешательству президента страны и поддержке правительства наша нагрузка на возмещение убытков снизилась, а в некоторых регионах мы сработали без убытков. Со всеми субъектами Федерации на текущий год мы заключили договоры. И можно сказать, что работа по организации движения в пригородном сообщении выстроена на хорошую «четверку».
Региональные власти услышали пожелания жителей и заказывают дополнительные маршруты, все вопросы решаем в рабочем порядке. Частота движения осталась на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям вводятся дополнительные маршруты.

– Неужели электрички вновь ходят до станции Шапки?

– И не только. В Ленинградской области назначили поезд Тосно – Шапки – Петербург, продлили маршрут из северной столицы и Любани до Торфяного. Отрегулировали движение Оредеж – Дно и Выборг – Хийтола. Все это делается по запросам регионов. Недавно пришла заявка из Псковской области с просьбой запустить дополнительно поезда Дно – Псков, и мы назначили одну пару.

С комитетом по транспорту Петербурга сейчас мы рассматриваем введение тактового движения между Петербургом и Ломоносовом, чтобы городские автобусы не шли параллельно железной дороге и не забивали автомагистрали. С 13 декабря на этом маршруте мы вводим новый график, по которому электрички в Ломоносов станут ходить чаще. Правда, здесь будут использоваться 4-вагонные составы.

Сейчас вышли на определенную за 8 месяцев прибыль. К сожалению, мы несем серьезные потери за перевозку федеральных льготников. Из бюджета за каждого льготника нам оплачивают 90 рублей в месяц, этих денег часто не хватает человеку и на одну поездку. К примеру, от Петербурга до Выборга билет стоит 282 рубля. Недоимка за перевозку наших уважаемых граждан составляет сотни миллионов рублей. На эти деньги можно купить не одну электричку.

– Как обновился подвижной состав за два года?

– Для нас закупка 6 – 8 поездов в год это нормальная динамика, но хотелось бы получать больше. Мы прорабатываем вопрос покупки подвижного состава через лизинг. В прошлом году наша компания приобретала два рельсовых автобуса РА2, а в этом на ОЖД поступило уже два электропоезда ЭТ4А (ходят на Лугу) и только что две «Ласточки» полетели в Выборг.

Пассажиры видят, что сейчас нет таких разбитых поездов, какие ходили лет десять тому назад. Каждые сутки мы выпускаем в рейсы 300 пар пригородных поездов (электричек, рельсовых автобусов, дизель-поездов). В нашем распоряжении 607 электричек, 10 составов на локомотивной тяге, шесть рельсовых автобусов. Летом все электрички восьмивагонные, а зимой по некоторым направлениям будут курсировать составы из шести или четырех вагонов.

– Вандалы продолжают вас «кошмарить»?

– Справедливости ради отмечу, что громить электрички, резать сиденья, бить стекла стали гораздо меньше. В прошлом году за восемь месяцев было зафиксировано 333 случая, в этом – только 313. В прошлом году ущерб оценивался более чем в 4 миллиона рублей, а в этом – более двух.

– Как решается вопрос о наделении имуществом пригородных компаний, ведь не все электрички и поезда стоят у вас на балансе?

– Две пригородные компании России уже наделены имуществом – это «Сахалин» и «Экспресс» в Омске. Я думаю, что в ближайшем будущем и мы будем владеть подвижным составом. Хотя понимаем, что с вагонами получим дополнительную зону ответственности.

Но, имея свои поезда, компания серьезно сэкономит на аренде подвижного состава. Сегодня, чтобы делать сложные виды ремонта, электрички гоняют в Москву, Воронеж и даже Красноярск. При этом в Петербурге есть Октябрьский вагоноремонтный завод, который может производить любой ремонт пригородных поездов. В этом случае налоги останутся в нашем городе, появятся дополнительные рабочие места и мы сможем меньше денег тратить на ремонт. Надо развиваться и идти вперед, каждый день что-то придумывать.

Корреспондент: Надежда Коновалова. По материалам газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 09.09.2015.

http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/68842/

С уважением, Евгений.
#326207 SM@TRON 10 сен 2015, 10:42
Друзья, благодаря Вадиму, мы имеем новую схему направлений Финляндского вокзала, где обозначена новая линия "Лосево - Каменногорск"! Движение на ней откроется в следующем году, и планируется 4 пары поездов. Так что, скоро и по ней поедем!
https://vk.com/wall-20818566_457

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2