Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#393826 AQL 22 сен 2016, 22:18
nord: А я тут при чём? Нашли куда пристроить птичку - рад за них ::-): ЦППК в последнее время вообще стало собирать странные пока не серийные экспонаты - сначала ДПМ (на никчёмный маршрут поставили), теперь ЭГ2Тв. Спасители не рождённого машиностроения :*THUMBS UP*:
На той неделе разговор был про них ::-): Экспонаты-экспонатами, а сидящие там люди тмх покупают продукцию у своих же. Вы понимаете, о чем я :;-):

367 и 380 сейчас наноРэксами во Владимир катают, по ценам на полный маршрут чуть дороже зеленых.
#393827 SM@TRON 22 сен 2016, 22:30
Фред Спаркс: А гавно - это кресла в 358-й. Вот, где после 15 минут сиденья начинают болеть все члены организма.
Это да. 358-я это вообще лютая жесть ::-(: .
SM@TRON: Но народ таки ездил?! Именно это главное.
А была альтернатива? Да, и повторюсь, разница с обычной электричкой была минимальная. Вот и ездил.
Была и есть. Владимирские и Ореховский экспрессы с предоставлением мест никто не отменял, равно как и обычные электрички. Однако народ с завидным упрямством лез в 367/380. После Орехово в сторону Москвы всегда были стоячие.
ktdn:
SM@TRON: Главное что-бы быстро и без остановок.
Похабки годятся ::-D: ?
Похабки это для горьковских эстетов :;-): . А так, зря вы иронизируете уважаемый - после запуска на Горьковке сначала Бакланов, потом Похабок, потом Тальго, расписание на обычном пригороде резко ухудшилось (почти всё замедлилось, появилась куча обгонов и т.д.), в этой ситуации дальние экспрессы и спутники, пускай даже в виде обычных "собак", стали единственной возможностью доехать относительно быстро, так что тут уже не жиру.
Последний раз редактировалось SM@TRON 22 сен 2016, 22:34, всего редактировалось 1 раз.

С уважением, Евгений.
#393828 Фред Спаркс 22 сен 2016, 22:32
Впрочем, ничего нового :*TIRED*:
Фред Спаркс: Хромов уже присматривается к продукции ТВЗ.
#393830 Фред Спаркс 22 сен 2016, 22:45
SM@TRON:
Была и есть. Владимирские и Ореховский экспрессы с предоставлением мест никто не отменял, равно как и обычные электрички.
В это время ничего толком и не было. И хочу заметить, что ехал в основном рабочий люд. А уж, что творилось по пятницам я вообще молчу.
#393835 ktdn 22 сен 2016, 23:35
SM@TRON: после запуска на Горьковке сначала Бакланов, потом Похабок, потом Тальго, расписание на обычном пригороде резко ухудшилось (почти всё замедлилось, появилась куча обгонов и т.д.), .
Это есть - расписание пострадало сильно. Хотя для меня стало может даже и лучше
#393838 КАВ 23 сен 2016, 00:11
Иван: А я ещё раз отмечу, что приравнивание 7000х к 6000-ым приведёт к подорожанию собачьего тарифа. Если цену не поднимать, то ЦППК, конечно, в убытке не будет, равно как и Москва с областью, а вот значения прибыли, скорее всего, снизятся.
Совсем не обязательно. Нужно понимать, что повышать выручку можно отнюдь не только повышением тарифов. Повышение тарифа может, наоборот, привести к снижению выручки и снизить рентабельность из-за оттока части пассажиров на другие виды транспорта и социального протеста со стороны другой части.
И, наоборот, увеличение объёмов и повышение качества сервиса (одновременно) будет способствовать при обычном зелёном тарифе тому, что электрички:
а) станут более проходимыми и лучше проверяемыми, а значит повысится собираемость;
б) пассажиру психологически станет понятнее, за что же он платит - уменьшится доля паксов, выражающих социальный протест.

Идеальная формула проста. Я, и не только я, озвучивали её здесь тыщу раз.
Электропоезда ближнего пригорода (до 50 км) и дальнего пригорода увязываются в разные контуры графика оборота.
В первом работают электропоезда с вагонами только одного класса с пригородно-городской планировкой салона (типа ЭС2Г). Остановки только по всем пунтам.
Во втором работают электропоезда с вагонами двух или трёх классов. Остановки в пределах ближних зон - в полуэкспрессном режиме (только на станциях с большим пассажирообменом и пересадками), далее - со всеми остановками или также - в полуэкспрессном режиме.
Для быстрого и комфортного проезда в ближний пригород - welcome на дальнепригородные поезда.
Тарификация - полностью единая. Хоть в ближнепригородный, хоть в дальнепригородный - тариф одинаковый. В вагоны повышенного класса обслуживания - тариф с надбавкой и обязательная возможность перехода из вагона более низкого класса в вагон более высокого класса по желанию пассажира с оплатой только разницы в стоимости проезда (ну, или с каким-нибудь чисто символическим сбором). Причём надбавки за проезд в вагоны высокого класса - на усмотрение перевозчика по рыночному тарифу. Чтобы не было злоупотреблений в избыточности вагонов высокого класса установить на них лимит - точнее на минимальный лимит вагонов по классическому тарифу.

На переходный период, пока электропоездов с городской планировкой нет / не хватает, и экспрессов тоже не хватает я бы рекомендовал бы сделать так (на примере рязанского хода):
- все голутвинские, рязанские, шиферные обслуживать отдельным контуром и поставить на него только ЭДшки со шпунтиковой компоновкой. Режим остановок строго: Электрозаводская (только из Москвы), Выхино (обратно ещё Фрезер и Новая), Люберцы-1, Раменское, далее везде (всем рязанским и 4-ём голутвинским в сутки - Бронницы, Виноградово, Конобеево, 88 км, Воскресенск, Пески, Коломна, Голутвин). Тариф - как в 6000-ых.

Все остальные - во второй контур. Не вижу ничего страшного, если в этом контуре вместе с ЭДшками с классической компоновкой будут кататься и электропоезда с комфортабельной компоновкой. ЦППК это уже давным давно практикует.
На все возможные всхлипы "Ах, как же, просядет у ЦППК выручка" сразу отвечаю: не просядет, пусть наводят порядок с контролем оплаты проезда, пиннают своих ЧОПовцев, которых сами же нанимают. А для улучшения условий контроля оплаты проезда добавляют поезда, которых добавить можно довольно много благодаря высвобождению пропускной способности от шпунтиков.

Иван: Ещё в дополнение к вышесказанному. Говорилось про то, что дальние собаки замедлили в угоду экспрессам, похабкам и прочему. Тут нужно разделить два случая:
1. Дальняя собака следует сразу за дальним экспрессом. В таком случае замедление собаки оправдано.
Да ни хрена это не оправдано! Смотрите какой маразм в Тулу:

6.48 экспресс
6.53 - по всем столбам;
10.22 по всем столбам
14.59 - по всем столбам
18.48 - экспресс
20.23 - по пятницам экспресс
20.28 по столбам

И Вы считаете, что это лучше, чем если бы было бы:
6.50, 8.50, 10.50, 12.50, 14.50, 16.50, 18.50, 20.50 с остановками: Москва-Тов., Текстильщики, Царицыно, Подольск, Гривно, Столбовая, Чехов, Серпухов, далее везде примерно за 3 ч 15 мин, но с 6000-ми номерами.
А ведь почти так когда-то и было.
#393839 КАВ 23 сен 2016, 00:19
ktdn: Вот на скорость спутника мне вообще наплевать. (я езжу на спутниках). 11 минут против 19, и то не всегда, например, Ногинский экспресс 19.06 идет до моего Новогиреево со скоростью обычной эльки.
Но я плачу за
- удобные кресла
- наличие кондишэна
- чистый и светлый поезд
- отсутствие бомжей, пьяных, попрошаек и т.д.
Извините, но, по-моему, это настоящий транспортный фетиш, а не пример транспортного поведения, из которого нужно делать выводы о крайней необходимости сервиса за 52 руб. по маршруту Москва - Новогиреево. Ну вот у меня один друг ездил в Волоколамск в вагонах СВ поезда 001/002 Р формирования LDZ, сами знаете с какими ценниками, и что дальше ? Его право! И никакой VIP персоной он не был, ходил в потёртой курточке. Ну хотелось ему так! Как говорится: "любой каприз за Ваши деньги".

P.S.: Я и сам езжу каждый день по маршруту Москва - Новогиреево. Просто стараюсь не садиться в электропоезда назначением Петушки и Крутое )) Только и всего)
#393841 КАВ 23 сен 2016, 01:02
КАВ:Спрос есть, потому что нет альтернативы. Или ты скажешь, что если все перечисленные 7000-ые перевести в разряд 6000-ых с сохранением тех же времён хода - то пассажиры разом все разбегутся ?
Vitaly65535:Какая-то часть определенно разбежится, думаю, преимущественно те пассажиры, которым ехать час-два и более. У данных поездов есть определенная доля собственного наработанного пассажиропотока. Я напомню, что в межобластных экспрессах наименьшее число пассажиров перевозилось именно в 3-м классе, когда он там был. В утренних поездах Калуга-Москва и Рязань-Москва нередко встречались ситуации, когда не только 2-й, но и 1-й класс выкуплен на 100%, а в 3-м, которого было всего 2 вагона, места еще есть.
А знаешь, почему ? Потому что при 100-%-ной населённости в 3-ем классе ("попа к попе") ехать, действительно, не комфортно от слова "совсем". В "обычной" электричке этот недостаток нивелируется тем, что даже в часы "пик" на дальнепригородных маршрутах в таком положении ехать приходится не более 1/3 - 1/2 части маршрута, а уж в выходной день - практически на всём маршруте это исключено. Времена, когда электрички из Тулы/Калуги/Рязани шли перенаселёнными, давно ушли в историю. А в экспрессах вагонов 3-го класса было всего 2 из-за чего была высокая вероятность оказаться "попа к попе" и просидеть в таком положении 2,5 часа.
Vitaly65535: Также я года 3 назад весьма пристально понаблюдал над стартапом 3-й пары калужского экспресса, который в 18 из Москвы и в 4.хх из Калуги, сначала это была обычная ЭД4М, плохо населявшаяся, но как дали "мягкий" состав, наполняемость пошла вверх.
Вот не надо меня уговаривать за комфортабельные составы! Я нигде ни разу против них не высказывался. И за наличие нескольких классов вагонов в каждом составе я тоже ни разу не высказывался.
Моё недовольство только в разноклассовости поездов! В том, что с билетом, с проездным можно залезть не в любой пригородный поезд.
Ну не должен пассажир разбираться в том, какой это поезд: скорый /нескорый, шпунтик/нешпунтик и т.д. Его фактически должно интересовать только расписание, которое должно быть максимально равномерным, а не этот бред, когда сначала уходит один пригородный "для белых", а сразу за ним другой пригородный "для чёрных".
И не должен пассажир попадать в ситуацию, когда он, опоздав на "зелёную" не может поехать на ближайшей "незелёной", не оплатив заново проезд, а вынужден ждать следующую зелёную.
И так у нас огромная пропасть между дальними и пригородными поездами (по билету на дальний нельзя поехать в пригородном), так ещё и "не все пригородные одинаково полезны".
Ты же сам выше отмечал, что на дальних зонах разница в тарифе между "скорым" и "обычным" практически не заметна! Так как чёрта их разделять ? Интегрировать нужно в единый тариф!
И про СЗППК говорил, что у них цены "на обычные" выше, чем в московской зоне на скорые.
Значит ничего не мешает ровно по тому же тарифу улучшить условия проезда (поставить комфортабельные вагоны) и повысить выручку за счёт повышения спроса, а не за счёт повышения тарифа.
Вся эта сегрегация - искусственна, ну неужели это не очевидно? Появилась она в Москве, я так пытаюсь анализировать, именно в условиях желания перевозчиков в условиях тотального отказа от оплаты проезда сделать какие-то поезда "для белых", в которых надо платить. Но вот только жадность сыграла роковую роль: ценники, на всякий случай, задрали.
Помнишь экспрессы ЭКМ ("Экспресс Москва - Крюково"). Они, при тех же ценниках, ходили пустыми. И совершенно по простой причине: в альтернативных поездах можно было не платить. Сейчас времена меняются. Можно переходить уже к более цивилизованным формам.

КАВ:Ну, допустим, Ласточка в Тверь ещё имеет явное преимущество в том, что едет на час быстрее, чем ЭТ2М (в том числе и потому, что ЭТ2М Москва - Тверь умышленно затянули примерно на 30 минут в среднем).
Vitaly65535:Ласточки хороши еще тем, что это уютные и чистые поезда, с удобным санузлом, плавным ходом итд.
Всё тоже самое я могу сказать про ЭДшки 500-ой нумерации в раскраске "Подмосковье". И я не один такой, от многих слышал положительные отзывы. "А если нет разницы - зачем платить больше" (с)

КАВ:Но какой прок, например, от "экспресса" Серпухов - Москва, который идёт в самый час пик, снимает 3 нитки обычных пригородных и всего лишь на 10 минут идёт быстрее обычной электрички? Давай спросим у людей, что для них лучше: 3 обычных электрички (+2 к имеющимся в час "пик") или 1 "экспрессная", но вот с выделенным сервисом ?
Vitaly65535:Серпуховской идет 1.35 против 1.55 у большинства электричек и 1.50 у тульской в это время. С точки зрения некой справедливости, скорее всего большинству пассажиров лучше 3 электрички. С точки зрения перевозчика лучше меньшими объемами поездо-километров перевезти больше пассажиро-километров, а если можно освоить дополнительный пасспоток, которому нужен только поезд с мягкими сидушками и идущий побыстрее, и они за него согласны платить больше, то так и надо поступить. Тут главный вопрос, если убрать из 10 электричек в час пик 3 штуки и заместо них пустить один экспресс, будет ли существенная потеря пассажиропотока, или подавляющее большинство все-таки заплатит и уедет на 15 мин раньше или позже, набившись еще более плотно.
Можно и по-другому: убираем один выделенный экспресс, запускаем 3-и "обычных". Народ равномерно распределяется по электричкам и в итоге они становятся менее населёнными, а, значит более проходимыми. Запускам туда РБК и.... "работаем, работаем, работаем, а не спим, и не сидим и травим анекдоты". Думается, что в этом случае выручка будет ещё больше.
КАВ:Ну а в реальности, думаю, было так - во время кампании по запуску концептов в Подмосковье увидели на карте Серпухов, а также Чехов с Подольском по пути, и спустили указание пустить "опарыша" туда, а оценкой упущенной выгоды и экономии от отмены/обрезания простых электричек и сравнением с потенциальной прибылью от нового поезда, думаю, всерьез и не заморачивались.
В том-то и дело.... Что устоявшийся шаблон, что народ нужно распределять в поезда разных классов потому что якобы он, народ, так хочет, ЛПР не готовы переосмыслить. Они так привыкли!
Да ещё этот чёртов стандарт о скорых пригородных ещё больше закрепил эту ситуацию. Фискальные операции по переходу из вагона в вагон в этом стандарте умышленно заблокировали РЖДшники. Они всегда очень боялись, что проводники будут брать себе на карман... Угу, им меньше достанется... ((
#393842 КАВ 23 сен 2016, 01:10
Vitaly65535:
КАВ:По этой системе работает пол России (преимущественно за Уралом) и никакие шпунтики и концепты там просто не нужны!
Как раз там они даже нужнее, чем в Подмосковье, потому что остро стоит вопрос конкуренции с автотранспортом - много где появились хорошие дороги, расплодились автобусы, большое число личных автомобилей, а сильных пробок в московском понимании мало. А с другой стороны, стоит вопрос выживаемости самого пригородного сообщения. Поэтому поезда с хорошей маршрутной скоростью и удобным салоном там нужны, и где они еще остались, пользуются спросом. Я писал недавно про почти пустые электрички Екатеринбург-Тагил и неплохо наполняющиеся "Ласточки" там же (ага, а пустить в свое время не 2 пары ЭД4МК, а 4, конечно, религия не позволяла..).
Главная проблема в другом - низкие пассажиропотоки, при том, почти везде постоянно падающие, поэтому поезд-экспресс должен идти между мощными пассажирообразующими центрами, чтобы была требуемая населенность на маршруте. Типа как Ебург-Тагил. Но такого почти не найти, так уж населенные пункты расположены, выходит, поезд должен быть межобластным, а это вылет за 200 км ::-(:
Не нужны как разноклассовые поезда. А так, конечно, именно комфортабельные поезда с вагонами разных классов там и должны ходить, ещё и вагоны по дальним тарифам нужно вернуть как в старой - доброй Казань - Нижний Новгород.
#393878 Пасслипецкого 23 сен 2016, 14:06
КАВ: И Вы считаете, что это лучше, чем если бы было бы:
6.50, 8.50, 10.50, 12.50, 14.50, 16.50, 18.50, 20.50 с остановками: Москва-Тов., Текстильщики, Царицыно, Подольск, Гривно, Столбовая, Чехов, Серпухов, далее везде примерно за 3 ч 15 мин, но с 6000-ми номерами.
А ведь почти так когда-то и было.
Боюсь, что основным конкурентом тульских экспрессов сейчас являются дневные ППФ и Ласты. Вот я, будучи пассажиром, следующем в Тулу, с утра воспользовался бы белгородской единицей, к примеру, в предлагаемом вами варианте с учетом 3:15 в пути.
Чехов, Серпухов - может быть, но не образуется ли пустота при движении далее?
#393879 AQL 23 сен 2016, 14:10
Норм, только вместо Товарной надо Перерву туда поставить ::-D:
Когда-то было 7 (если точно помню) прямых пар в Тулу и поезда Царицыно-Тула, но после разногласий с Т.О, оставили минимум и заменили перекладными.
#393927 AQL 23 сен 2016, 21:01
Фред Спаркс: Они только начинают ::-D: Странные условия проезда в этих автобусах ::-!:
Ага, пытаются затащить народ в свои "экспрессы" таким образом :;-):
#393928 Фред Спаркс 23 сен 2016, 21:07
Кстати, не помню уже, т.к. уже отмечаю пятничный день, в Домодедово они уже начали работать?

PS: AQL, я тебе в вк веселых картинок набросал о работе сортировочных станций в России ::-X: ::P:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3