Wowan:Старая песня. Не ново.
Не нужно перекладывать с больной головы на здоровую. РЖД открестились от пригорода в одностороннем порядке. На регионы всё это повесили по факту. Естественно, регионы оказались не готовы. И только сейчас кое-где, в результате многолетних переговоров, удаётся находить какие-то компромиссные варианты по объёмам и стоимости перевозок. Так или иначе, договариваться нужно. У немцев не вчера долгосрочные планы сложились.
И вы туда же. Тиражируете этот бред, как и другие. "Любители" никогда не пытались вникнуть нормативно-правовую документацию по которой и пошла болезненная реформа. А там всё это есть - разделение всех видов деятельности на отдельные компании-операторы. Именно в ходе реформы пассажирские перевозки дальнего следования выделили в ОАО ФПК, а пригородные в десяток ППК. И не потому что РЖД "открестились", а потому что следовали реформе и вектору определённому государством. Никто изначально не имел представления, что будет в итоге, поэтому на 1-м и 2-м этапе в РЖД и не пытались саботировать реформу. Ведь не знали, что выделив пригород в ППК, его субсидирование переложат на плечи регионов, а не будет нести федеральный бюджет.
У немцев долгосрочная программа заложена с 1996 г., когда железные дороги прошли акционирование и была создана DB. У нас при создании РЖД в 2003 г. ни о каком долгосрочном плане речи не шло, когда в результате реформы приняли решение отказаться от перекрёстного субсидирования (чтобы не накапливать отложенные инвестиции). ПДСы со скрипом пошли субсидироваться из государственного бюджета, пригород повесили на регионы (хотя по изначальной задумке планировалось эту статью определять в федеральном бюджете). Нагрузку на регионы уменьшили, введя 99% скидку на инфраструктуру, но есть такая прожорливая статья - аренда подвижного состава. По ней никаких скидок и помощи государства.
Wowan:Да и представьте себе план на 10 лет вперед в России. Ну гарантируют вам фиксированную сумму в рублях ежегодно плюс индексация по инфляции. И что? Сильно поможет?
Конечно сильно. У нас есть долгосрочная программа по замене подвижного состава на востоке и мы целенаправленно закупаем 3ЭС5К. Многолетние программы позволяют соориентироваться какой нужен подвижной состав, стабильный план позволяет определить сколько его нужно в долгосрочной перспективе. Это помогает определить и компоновку состава. А заказа нет...я уже писал, что усреднённо по регионам он меняется 2 раза в год.
Wowan:Стесняюсь спросить: а под какие танцульки плодится парк "Ласточек" аж в трёх компоновках салона?
Это подарок лучезарного ВИЯ перед уходом

В смысле сам контракт, договор ровнёхонько
в конце июня подписали (до этого лишь были договорённости, подписанные давно ВИЯ с УЛ+Siemens, которые легко можно было откатить назад). Поэтому теперь придумывают различные салоны и думают на какие бы экспрессы распихать. Данный контракт неизбежность.
Касательно того, что из-за неопределённости заказа нет возможности создать необходимую компоновку для пригорода и экспресса это касается ЭД4М, ЭП2Д, ЭД9М, ЭД9Э. Появление тех же РА2 и ДТ1.
Exval:Ого, какие разительные перемены в настроениях! Ещё недавно звучало совершенно иное: "У РЖД всё замечательно, а на "независимую" критику извне кампании мы не реагируем!" А теперь вот уже "переводы стрелок" на чиновников в ход пошли. Видать, кризис делает своё дело неотвратимо...
Профессор, проспитесь. Регионы наезжают на нас давно, а мы не довольны ими тоже с давних пор. Зато они видно довольны решениями на Охотном ряду. Пустили реформу, не обеспечили поддержку пригорода из гос. бюджета в полном объёме - получите и распишитесь.
И сколько вы профессор из всех лет своего стажа проработали на ж.д., чтобы строить из себя знатока отрасли? Я вот 16 лет работаю, начинал в 2000-м в МПС ещё

Есть ещё один тиражируемый бред. Называется "РЖД выставляет непонятный высокий ценник за пригород, мы не знаем откуда взялись эти цифры". Эту лапшу чиновники вешают представителям СМИ, а потом представители вешают читателям. И как итог видим на различных форумах
сочувствие чиновникам и ненависть к железной дороге. А мы то при чём? Методику расчёта установили в ФСТ:
от 28 сентября 2010 г. приказом № 235-т/1Всё есть. Методика, коэффициенты, которые выпускал ФАС и можно найти в их приказах, чтобы пересчитывать. Остаётся подставить цифры и подсчитать. Но проще ведь прикинуться жертвой нападения. Хитрый приём манипулирования общественным мнением и не более.
Почему то о несправедливости всех этих формул жалуются нам и никто не додумался пожаловаться на их несправедливость в ФСТ.
На этом у меня всё. Отклонение от темы обсуждения деятельности СЗППК далеко ушли. Что ещё то рассказывать, эксперты знают лучше как проводилась реформа и кто облажался

"Вопрос о рентабельности пассажирских перевозок может быть решен" - громкий заголовок. Начало 2000-х, что сказать. Может в экспрессах вопрос рентабельности и решён, но вот в пригороде. Вряд ли. Окупаем он только на Мосузле, за счёт маятникового передвижения большого кол-ва пассажиров в Москву и обратно.