Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#370330 Alexey OZD 27 апр 2016, 21:44
Фыва Цукен: а пустой поезд, значит, выживет. во псков. ну-ну...
Да и хрен с ним ! Пусть отменяют. Есть комфортабельные автобусы. :*DANCE*:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#370332 Фыва Цукен 27 апр 2016, 22:02
Alexey OZD:А экономика железной дороги меня, простите, не волнует.
а вот железнодорожников волнует. и это ключевой момент. о чём они вполне недвусмысленно здесь писали. и зачем в этом случае обсуждать сфероконей в вакууме? здесь всё же не болталка.
Alexey OZD:Да и хрен с ним ! Пусть отменяют. Есть комфортабельные автобусы. :*DANCE*:
ну вот и отменят.
#370341 Wowan 27 апр 2016, 22:53
nord:...областей последняя ниточка желдор сообщения. Если и это не поможет, то направление тогда точно мертво и воскрешать более нечего...
Ну почему же. Ещё можно велорикшей запустить.
Если пассажиры не набегут, тоже можно будет сказать, что направление мертво.
nord:Для этого ДТ1 и создавался. Это его конкурентные преимущества по сокращению издержек перевозчика.
Ну так ёлки-палки!
В чем великая проблема купить 2–3 "дятла" в нормальном региональном исполнении? Хотя бы как у ЭС2Г: кресла с тканевой обивкой, расположенные друг за другом?
ДТ1 — пригородный поезд. Но в России почти нет таких пригородных маршрутов, где есть два вида тяги, разве что Казань — Йошкар-Ола, но и это уже не совсем пригород. Зато подходящих для ДТ1 межрегиональных маршрутов — сотни.

А пластиковые лавки, как и деревянные, — это никакой не третий класс, а самый что ни на есть четвёртый.
#370342 LmV 27 апр 2016, 23:00
Wowan:
В чем великая проблема купить 2–3 "дятла" в нормальном региональном исполнении? Хотя бы как у ЭС2Г: кресла с тканевой обивкой, расположенные друг за другом?
Вот-вот. А то даже сидушки маршрутки - верх комфорта в сравнении с этим ужоцом.
Wowan:
А пластиковые лавки, как и деревянные, — это никакой не третий класс, а самый что ни на есть четвёртый.
Вот-вот. А по цене - близок ко 2-му.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#370343 nord 27 апр 2016, 23:04
Wowan:В чем великая проблема купить 2–3 "дятла" в нормальном региональном исполнении?
Рожа в рожу же стандартная компоновка в пригороде, см. ЭД4М. И ездят по 4 часа. Тут аналогично.
А что ещё воткнуть то на межрегионале (если этот 300 км маршрут можно таковым назвать) из действующего МВПС? Нечего. Локомотивную тягу с вагонами ЦМВ или сидячками не предлагать - уже был пример 23-го...
Да и не купить уже дятлов (при всём желании). Клиент мёртв (Торжок в стадии банкротства, весь персонал уволен).
#370347 LmV 27 апр 2016, 23:18
nord:
Рожа в рожу же стандартная компоновка в пригороде, см. ЭД4М. И ездят по 4 часа. Тут аналогично.
1) Дело не в том, что рожа в рожу, и не в рожах дело, а в жопах и спинах!
2) Интересно: кто это по 4 часа массово ездит? И самое главное: за 679 рублей?
nord:
А что ещё воткнуть то на межрегионале (если этот 300 км маршрут можно таковым назвать) из действующего МВПС? Нечего. Локомотивную тягу с вагонами ЦМВ или сидячками не предлагать - уже был пример 23-го...
23-й - там полная оплата инфраструктуры, тут же - речь о пригороде. Тепловоз и вагоны - вполне ходят на Луга-Псков.

Но Комик прав: это - пригород, и требовать чего-то на таком маршруте - смешно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#370354 Wowan 27 апр 2016, 23:41
nord:Рожа в рожу же стандартная компоновка в пригороде, см. ЭД4М. И ездят по 4 часа. Тут аналогично.
Ага, щас. Где ездят? Кто ездит? Болашенко не в счёт.
Конечно, люди разные есть. Но я уверен, что для маршрутов типа Вязьма — Москва или Рязань — Москва обыкновенные электрички выбирает меньшинство. Хотя бы потому, что это невыгодно: пригородный тариф на расстоянии под 200 км уже равняется цене сидячки в ПДСе.

Сама мысль "нуачо, стандартная же компоновка" мне кажется примитивной. Очнитесь, 2016 год на дворе. То, что устраивало людей тридцать лет назад, вовсе не обязательно будет устраивать их сейчас. Народ здраво рассуждает: на кой ляд нужна пластиковая лавка на четыре часа, если маршутка/автобус будет быстрее, дешевле и комфортнее (у многих маршруток вообще-то и кондиционер есть, по крайней мере, в Москве).
nord:А что ещё воткнуть то на межрегионале (если этот 300 км маршрут можно таковым назвать) из действующего МВПС? Нечего. Локомотивную тягу с вагонами ЦМВ или сидячками не предлагать - уже был пример 23-го...
Мне как пассажиру, в общем, по болту, есть у российской железной дороги подходящий для России подвижной состав или нет.
Но чисто академически напрашивается вопрос: а какого, собственно, у российской железной дороги нет подходящего для России подвижного состава?
nord:Да и не купить уже дятлов (при всём желании). Клиент мёртв (Торжок в стадии банкротства, весь персонал уволен).
Клиент на самом деле РЖД. А мёртв как раз поставщик. Потому что у клиента семь пятниц на неделе: то шубы, то "Ласточки", которые теперь не знают, куда приткнуть.
Торжокский завод сдох за день, что ли? Такие процессы обычно прогнозируются за много месяцев, если не лет. Как и пассажиропотоки. Если сама концепция дизель-электропоезда была интересна в свете желания развивать дневные МВПС-маршруты, то ничего не мешало её развивать.
И сейчас ничего не мешает. И ТВЗ, и ДМЗ, и Метровагонмаш со Штадлером, и кто угодно при желании заказчика выпустит поезд двойной тяги. Никаких таких уникальных компетенций, никакого столетнего опыта по данной теме у ТорВЗ не было.
А самый простой вариант и так лежит на поверхности: отремонтировать два существующих ДТ1 с заменой салонов и запустить зеркальным графиком в Псков по две-три раза в сутки. Это не так и дорого. Уж точно перспективнее, чем катать ТЭП с купейными вагонами в режиме общих с диким перестоем по конечным станциям. Такое решение может быть только временным.
#370357 nord 27 апр 2016, 23:56
Wowan:Но чисто академически напрашивается вопрос: а какого, собственно, у российской железной дороги нет подходящего для России подвижного состава?
Ответ вам не понравится, но мы лишь исполнители услуги перевозки (грузоперевозки, пассажирские перевозки). У нашего заказчика по пригороду (регионы) семь пятниц на неделе - в этом году нужны данные пары, через полгода не нужны. С такой изменчивостью в заказе ЦДМВ не могут даже спланировать чётко потребность в электропоездах.
Так что сначала вантусом надо прочистить головы чиновникам, а потом уже вешать всех собак на нас.
Wowan:А самый простой вариант и так лежит на поверхности: отремонтировать два существующих ДТ1 с заменой салонов и запустить зеркальным графиком в Псков по две-три раза в сутки..
Ну и нафига это надо? Салон сменишь, буквально ковриком подстелишься под Псковскую область, а они в июне не продлят субсидирование. Не, нужна чистка умов чиновников, см. выше. Или дело не пойдёт с транспортом. У Германии с пригородом всё распланировано до 2031 г. (вдобавок за пригород впрягается государственный бюджет), а у нас, в частности возьмём нашу С-КАВ у регионов по 2 раза в год меняется заказ (!). И это долгосрочное планирование? Под такие танцульки мы не будем плодить парк МВПС. ДТ1 на Октябрьскую поставлялись между прочим, чтобы тягать в восточном направлении на Карелию. И что? Облажались, т.к. регионы потом от идеи отказались.

Местные спецы диагноз поставили - не важно какие лавки, при таком тарифе (2.5 руб./км) проигрыш автобусу очевидный. Поедет только явный автобусофоб или льготники. Особенно Ленинградские, т.к. по области у них теперь 90% скидка: http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/83507/

Прав был комик. Направление мертво, а текущая пара для отмазки. Прокатают до июня, отменят из-за низкого потока и поставят себе Псковские чиновники галочку "сделал всё что мог".
#370359 LmV 28 апр 2016, 00:08
nord:
ДТ1 на Октябрьскую поставлялись между прочим, чтобы тягать в восточном направлении на Карелию. И что? Облажались, т.к. регионы потом от идеи отказались.
А куда? Вроде в Сортавалу хотели, но это - на север, а не на восток.
nord:
Местные спецы диагноз поставили - не важно какие лавки, при таком тарифе (2.5 руб./км) проигрыш автобусу очевидный. Поедет только явный автобусофоб или льготники. Особенно Ленинградские, т.к. по области у них теперь 90% скидка: http://ppk-piter.ru/press_center/company_news/83507/).
Ну так понятно. Другое дело, что пластиковые лавки - делают сие абсолютным.
nord:
Прав был комик. Направление мертво, а текущая пара для отмазки. Прокатают до июня, отменят из-за низкого потока и поставят себе Псковские чиновники галочку "сделал всё что мог".
Так и есть. Не нужна им железная дорога. А что до заказчиков, в целом ("они сами не знают: чего они хочут"(С), то да, опять картинко:
Изображение

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#370362 Wowan 28 апр 2016, 01:23
nord:Ответ вам не понравится, но мы лишь исполнители услуги перевозки (грузоперевозки, пассажирские перевозки). У нашего заказчика по пригороду (регионы) семь пятниц на неделе - в этом году нужны данные пары, через полгода не нужны. Так что сначала вантусом надо прочистить головы чиновникам, а потом уже вешать всех собак на нас.
Старая песня. Не ново.
Не нужно перекладывать с больной головы на здоровую. РЖД открестились от пригорода в одностороннем порядке. На регионы всё это повесили по факту. Естественно, регионы оказались не готовы. И только сейчас кое-где, в результате многолетних переговоров, удаётся находить какие-то компромиссные варианты по объёмам и стоимости перевозок. Так или иначе, договариваться нужно. У немцев не вчера долгосрочные планы сложились.

Да и представьте себе план на 10 лет вперед в России. Ну гарантируют вам фиксированную сумму в рублях ежегодно плюс индексация по инфляции. И что? Сильно поможет?
nord:Под такие танцульки мы не будем плодить парк МВПС. ДТ1 на Октябрьскую поставлялись между прочим, чтобы тягать в восточном направлении на Карелию. И что? Облажались, т.к. регионы потом от идеи отказались.
Стесняюсь спросить: а под какие танцульки плодится парк "Ласточек" аж в трёх компоновках салона? :8-):
nord:Местные спецы диагноз поставили - не важно какие лавки, при таком тарифе (2.5 руб./км) проигрыш автобусу очевидный. Поедет только явный автобусофоб или льготники.
Я ж говорю, вы ещё велорикшей за 2,5 руб./км запустите.
Сам по себе тариф не убийственный. Но это ПДСный тариф. Например, 450 км в Нижний Новгород по 2,5 рубля = 1125 рублей, что дешевле плацкарта и чуть дороже сидячки. И даже на "Стриж" по этой цене вполне можно взять билет. Как раз четыре часа ехать. Но это скоростной фирменный поезд! А вы предлагаете на пластиковой лавке за эти деньги пилить?

Тут уж или — или.
Или крестик, или трусы. Хотите тариф 2,5 рубля за километр — тогда это формат ПДСа, предлагайте соответствующий ПС и скорость. Хотите пластиковые лавки — тогда это пригород, предлагайте соответствующую цену.
Никакие регионы нигде не мешают запускать ПДСы в любом формате. Хоть МВПС, хоть локомотив с вагонами. Можно даже ПДСы с остановками на о.п. — никакими законами это не запрещено. Регионы нужно привлекать, только если идёт о пригороде. Но 270 км до Пскова — это уже не пригород. Ни по закону, ни по здравому смыслу. Ясное дело, что при таком расстоянии пригородный ПС по пригородному тарифу никому не нужен. Ну давайте ещё прямые электрички Москва — Петербург запустим. Как думаете, много народу захочет прокатиться в ЭТ2 по полному маршруту за 650*2,5=1625 рублей? Даже фирменный плацкарт дешевле.
#370368 AlexPaen 28 апр 2016, 08:21
Wowan:Ну давайте ещё прямые электрички Москва — Петербург запустим. Как думаете, много народу захочет прокатиться в ЭТ2 по полному маршруту за 650*2,5=1625 рублей? Даже фирменный плацкарт дешевле.
Как минимум двое :)

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#370373 Exval 28 апр 2016, 09:50
nord:
Так что сначала вантусом надо прочистить головы чиновникам, а потом уже вешать всех собак на нас.
Ого, какие разительные перемены в настроениях! Ещё недавно звучало совершенно иное: "У РЖД всё замечательно, а на "независимую" критику извне кампании мы не реагируем!" А теперь вот уже "переводы стрелок" на чиновников в ход пошли. Видать, кризис делает своё дело неотвратимо...
#370376 AlexBykov 28 апр 2016, 10:34
nord:
Wowan:А самый простой вариант и так лежит на поверхности: отремонтировать два существующих ДТ1 с заменой салонов и запустить зеркальным графиком в Псков по две-три раза в сутки..
Ну и нафига это надо? Салон сменишь, буквально ковриком подстелишься под Псковскую область, а они в июне не продлят субсидирование. Не, нужна чистка умов чиновников, см. выше. Или дело не пойдёт с транспортом. У Германии с пригородом всё распланировано до 2031 г. (вдобавок за пригород впрягается государственный бюджет)
Это все прекрасно, только простые пригородные перевозки и поезда "экспресс" - две большие разницы.
Интересно перенестись в недалекое прошлое:
http://regions.ru/news/1365056/
Вопрос о рентабельности пассажирских перевозок может быть решен
Эксплуатация ускоренных электропоездов повышенной комфортности "Экспресс" принесла ОАО "Российские железные дороги" 113,5 млн рублей прибыли. Доходы от перевозок пассажиров экспрессами только за 11 месяцев 2003 г. составили более 712 млн рублей, в то время как расходы - 598,5 млн рублей.
Как сообщили Regions.Ru вОАО "РЖД", опыт эксплуатации электропоездов повышенной комфортности показывает, что вопрос о рентабельности пассажирских перевозок может быть решен. Большинство экспрессов в различных регионах становятся самоокупаемыми в течение первого года использования.
Хороших результатов удалось достичь на Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах, где все электропоезда повышенной комфортности приносят прибыль. Лучшие показатели средней рентабельности экспрессов за 11 месяцев 2003 г. приходятся на Октябрьскую - 34%, Московскую - 34%, Западно-Сибирскую - 23% железные дороги.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#370378 nord 28 апр 2016, 10:57
Wowan:Старая песня. Не ново.
Не нужно перекладывать с больной головы на здоровую. РЖД открестились от пригорода в одностороннем порядке. На регионы всё это повесили по факту. Естественно, регионы оказались не готовы. И только сейчас кое-где, в результате многолетних переговоров, удаётся находить какие-то компромиссные варианты по объёмам и стоимости перевозок. Так или иначе, договариваться нужно. У немцев не вчера долгосрочные планы сложились.
И вы туда же. Тиражируете этот бред, как и другие. "Любители" никогда не пытались вникнуть нормативно-правовую документацию по которой и пошла болезненная реформа. А там всё это есть - разделение всех видов деятельности на отдельные компании-операторы. Именно в ходе реформы пассажирские перевозки дальнего следования выделили в ОАО ФПК, а пригородные в десяток ППК. И не потому что РЖД "открестились", а потому что следовали реформе и вектору определённому государством. Никто изначально не имел представления, что будет в итоге, поэтому на 1-м и 2-м этапе в РЖД и не пытались саботировать реформу. Ведь не знали, что выделив пригород в ППК, его субсидирование переложат на плечи регионов, а не будет нести федеральный бюджет.
У немцев долгосрочная программа заложена с 1996 г., когда железные дороги прошли акционирование и была создана DB. У нас при создании РЖД в 2003 г. ни о каком долгосрочном плане речи не шло, когда в результате реформы приняли решение отказаться от перекрёстного субсидирования (чтобы не накапливать отложенные инвестиции). ПДСы со скрипом пошли субсидироваться из государственного бюджета, пригород повесили на регионы (хотя по изначальной задумке планировалось эту статью определять в федеральном бюджете). Нагрузку на регионы уменьшили, введя 99% скидку на инфраструктуру, но есть такая прожорливая статья - аренда подвижного состава. По ней никаких скидок и помощи государства.
Wowan:Да и представьте себе план на 10 лет вперед в России. Ну гарантируют вам фиксированную сумму в рублях ежегодно плюс индексация по инфляции. И что? Сильно поможет?
Конечно сильно. У нас есть долгосрочная программа по замене подвижного состава на востоке и мы целенаправленно закупаем 3ЭС5К. Многолетние программы позволяют соориентироваться какой нужен подвижной состав, стабильный план позволяет определить сколько его нужно в долгосрочной перспективе. Это помогает определить и компоновку состава. А заказа нет...я уже писал, что усреднённо по регионам он меняется 2 раза в год.
Wowan:Стесняюсь спросить: а под какие танцульки плодится парк "Ласточек" аж в трёх компоновках салона? :8-):
Это подарок лучезарного ВИЯ перед уходом ::'(: В смысле сам контракт, договор ровнёхонько в конце июня подписали (до этого лишь были договорённости, подписанные давно ВИЯ с УЛ+Siemens, которые легко можно было откатить назад). Поэтому теперь придумывают различные салоны и думают на какие бы экспрессы распихать. Данный контракт неизбежность.

Касательно того, что из-за неопределённости заказа нет возможности создать необходимую компоновку для пригорода и экспресса это касается ЭД4М, ЭП2Д, ЭД9М, ЭД9Э. Появление тех же РА2 и ДТ1.
Exval:Ого, какие разительные перемены в настроениях! Ещё недавно звучало совершенно иное: "У РЖД всё замечательно, а на "независимую" критику извне кампании мы не реагируем!" А теперь вот уже "переводы стрелок" на чиновников в ход пошли. Видать, кризис делает своё дело неотвратимо...
Профессор, проспитесь. Регионы наезжают на нас давно, а мы не довольны ими тоже с давних пор. Зато они видно довольны решениями на Охотном ряду. Пустили реформу, не обеспечили поддержку пригорода из гос. бюджета в полном объёме - получите и распишитесь.
И сколько вы профессор из всех лет своего стажа проработали на ж.д., чтобы строить из себя знатока отрасли? Я вот 16 лет работаю, начинал в 2000-м в МПС ещё :;-):

Есть ещё один тиражируемый бред. Называется "РЖД выставляет непонятный высокий ценник за пригород, мы не знаем откуда взялись эти цифры". Эту лапшу чиновники вешают представителям СМИ, а потом представители вешают читателям. И как итог видим на различных форумах сочувствие чиновникам и ненависть к железной дороге. А мы то при чём? Методику расчёта установили в ФСТ: от 28 сентября 2010 г. приказом № 235-т/1
Всё есть. Методика, коэффициенты, которые выпускал ФАС и можно найти в их приказах, чтобы пересчитывать. Остаётся подставить цифры и подсчитать. Но проще ведь прикинуться жертвой нападения. Хитрый приём манипулирования общественным мнением и не более.
Почему то о несправедливости всех этих формул жалуются нам и никто не додумался пожаловаться на их несправедливость в ФСТ.

На этом у меня всё. Отклонение от темы обсуждения деятельности СЗППК далеко ушли. Что ещё то рассказывать, эксперты знают лучше как проводилась реформа и кто облажался :;-):

"Вопрос о рентабельности пассажирских перевозок может быть решен" - громкий заголовок. Начало 2000-х, что сказать. Может в экспрессах вопрос рентабельности и решён, но вот в пригороде. Вряд ли. Окупаем он только на Мосузле, за счёт маятникового передвижения большого кол-ва пассажиров в Москву и обратно.
#370381 AlexBykov 28 апр 2016, 11:51
nord:
"Вопрос о рентабельности пассажирских перевозок может быть решен" - громкий заголовок. Начало 2000-х, что сказать. Может в экспрессах вопрос рентабельности и решён, но вот в пригороде. Вряд ли. Окупаем он только на Мосузле, за счёт маятникового передвижения большого кол-ва пассажиров в Москву и обратно.
Вот мы и обсуждаем экспресс Питер-Псков, а не весь пригород.
Кстати, вот этого:
nord: Нагрузку на регионы уменьшили, введя 99% скидку на инфраструктуру
в начале 2000-х не было, а РЖД говорит про окупаемость.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2