Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#393930 ktdn 23 сен 2016, 21:34
КАВ: а не пример транспортного поведения, из которого нужно делать выводы о крайней необходимости сервиса за 52 руб. по маршруту Москва - Новогиреево.
Необходимость определяется тем, что такой спутник приносит определенные деньги. Новые составы надо же покупать.
КАВ: Просто стараюсь не садиться в электропоезда назначением Петушки и Крутое )) Только и всего)
Почему? На пути из Москвы и в Железнодорожных нет мест, а на пути в Москву из дальних большая высадка по Чухлинке, может и появиться место. Я обычно езжу 06.56 спутник, 07.04,09.00,10.00 Балашиха, 10.18 спутник - от времени прибытия на работу. В остальных мест нет. Обратно задерживаюсь на работе и иду на спутник
#393961 КАВ 24 сен 2016, 02:14
Пасслипецкого:
КАВ: И Вы считаете, что это лучше, чем если бы было бы:
6.50, 8.50, 10.50, 12.50, 14.50, 16.50, 18.50, 20.50 с остановками: Москва-Тов., Текстильщики, Царицыно, Подольск, Гривно, Столбовая, Чехов, Серпухов, далее везде примерно за 3 ч 15 мин, но с 6000-ми номерами.
А ведь почти так когда-то и было.
Пасслипецкого:Боюсь, что основным конкурентом тульских экспрессов сейчас являются дневные ППФ и Ласты.
ИМХО, ошибаетесь... Основным конкурентом тульских экспрессов являются автобусные повозки, коих я только по сервису "Яндекс-Транспорт" насчитал на сегодня в размере 170 штук. И ведь они едут с абсолютно разных мест юга Москвы. А в предлагаемом мною варианте электрички как бэ имели бы остановки на всё том же юге и (!) возможность беспроблемной пересадки с любого о.п. того же юга, а не только с КУрского вокзала. Время в пути, если считать от Царицыно, получится даже быстрее на электричке! А уж комфортнее насколько! Люди ездят в микроавтоавтобусах не от хорошей жизни! Просто западло ехать на Курский вокзал, подстраиваться под два рейса экспресса в сутки или ехать в ползучей околокаждослобной собаке, да ещё и с обгонами ото всяких Ласточек
Пасслипецкого: Вот я, будучи пассажиром, следующем в Тулу, с утра воспользовался бы белгородской единицей, к примеру, в предлагаемом вами варианте с учетом 3:15 в пути.
Чехов, Серпухов - может быть, но не образуется ли пустота при движении далее?
Воспользоваться единицей - Ваше полное право! Я же писАл выше: что можно и на 001Р ездить в Волоколамск в СВ! Пустота не образуется, поскольку там есть местные потоки. В этом и есть смысл дальнепригородных / региональных поездов, которые сегрегируют прямые и местные потоки в одном составе, благодаря чему населённость вполне может обеспечить положительную рентабельность
#393990 Vitaly65535 24 сен 2016, 14:08
Алексей, приветствую.
КАВ:
Vitaly65535:Я напомню, что в межобластных экспрессах наименьшее число пассажиров перевозилось именно в 3-м классе, когда он там был. В утренних поездах Калуга-Москва и Рязань-Москва нередко встречались ситуации, когда не только 2-й, но и 1-й класс выкуплен на 100%, а в 3-м, которого было всего 2 вагона, места еще есть.
А знаешь, почему ? Потому что при 100-%-ной населённости в 3-ем классе ("попа к попе") ехать, действительно, не комфортно от слова "совсем". В "обычной" электричке этот недостаток нивелируется тем, что даже в часы "пик" на дальнепригородных маршрутах в таком положении ехать приходится не более 1/3 - 1/2 части маршрута, а уж в выходной день - практически на всём маршруте это исключено. Времена, когда электрички из Тулы/Калуги/Рязани шли перенаселёнными, давно ушли в историю. А в экспрессах вагонов 3-го класса было всего 2 из-за чего была высокая вероятность оказаться "попа к попе" и просидеть в таком положении 2,5 часа.
Вероятность невелика, потому что населенность этих вагонов редко была выше процентов 50-70%, больше - только в пиковых рейсах недельной миграции. Как я понимаю, рассаживаться по местам согласно купленным билетам практически не требовали, по крайней мере в калужских и рязанских поездах в полупустых рейсах (а кроме утренних на Москву, а также выездных на выходные они все идут с населенностью 40-60%) во 2 и 1 классе. Садишься на промежуточной в первый попавшийся вагон - несколько раз было, что проводница сама предлагала никуда по составу не ходить, у них достаточно мест в вагоне.
Про комфортность езды на сиденьях 3+3 в поездках по 2 часа с лишним в полупустом поезде мнения есть разные. По мне это терпимо, но если есть выбор, то поеду в более удобных условиях. Но от других пассажиров периодически слышу в том числе и отзывы, что в салоне 3+3 они в принципе не поедут относительно далеко.
КАВ:Моё недовольство только в разноклассовости поездов! В том, что с билетом, с проездным можно залезть не в любой пригородный поезд.
Ну не должен пассажир разбираться в том, какой это поезд: скорый /нескорый, шпунтик/нешпунтик и т.д. Его фактически должно интересовать только расписание, которое должно быть максимально равномерным, а не этот бред, когда сначала уходит один пригородный "для белых", а сразу за ним другой пригородный "для чёрных".
И не должен пассажир попадать в ситуацию, когда он, опоздав на "зелёную" не может поехать на ближайшей "незелёной", не оплатив заново проезд, а вынужден ждать следующую зелёную.
Я-то с этим полностью согласен.
Но хорошо бы встать на позицию перевозчика, конкретных людей, которые принимают решения весом в сотни миллионов рублей в год, и, отбросив иррациональное, которого у РЖД более чем достаточно, постараться понять, какие есть реальные проблемы и риски.
КАВ:Ты же сам выше отмечал, что на дальних зонах разница в тарифе между "скорым" и "обычным" практически не заметна! Так как чёрта их разделять ? Интегрировать нужно в единый тариф!
Зато на ближних разница в 2 раза. Поскольку плотность потока в ближней зоне в Подмосковье в принципе в разы выше (ессно, берем только те станции, где останавливается экспресс), то преследуется понятная цель повысить выручку с этих пассажиров, чтобы оправдать вагоно-километровую работу экспресс-поезда, следующего далее. Ну а во-вторых, если люди и так платят, то для снижения цен должны быть веские аргументы.
КАВ:И про СЗППК говорил, что у них цены "на обычные" выше, чем в московской зоне на скорые.
Значит ничего не мешает ровно по тому же тарифу улучшить условия проезда (поставить комфортабельные вагоны) и повысить выручку за счёт повышения спроса, а не за счёт повышения тарифа.
Комфортные вагоны имеют более низкую вместимость. Если сейчас в часы пик в ближней зоне во многих рейсах люди едут стоя, то в составе 2-го класса таких будет гораздо больше.
Но почему СЗППК не пыталась постепенно увеличивать объемы движения, при этом делать больше пропусков остановок у дальних электричек, и почему не задействует комфортные составы, которые ходили в Лугу, Выборг, Кузнечное - я не понимаю. Как и само решение по замене этих составов на обычные.
Vitaly65535:
КАВ:Ну, допустим, Ласточка в Тверь ещё имеет явное преимущество в том, что едет на час быстрее, чем ЭТ2М (в том числе и потому, что ЭТ2М Москва - Тверь умышленно затянули примерно на 30 минут в среднем).
Vitaly65535:Ласточки хороши еще тем, что это уютные и чистые поезда, с удобным санузлом, плавным ходом итд.
Всё тоже самое я могу сказать про ЭДшки 500-ой нумерации в раскраске "Подмосковье". И я не один такой, от многих слышал положительные отзывы. "А если нет разницы - зачем платить больше" (с)
По мне, в ЭС2Г кресла куда лучше чем в ЭДшках, которые 3+3, а не комфортники, да и сама компоновка удачнее, чем "рожа в рожу". И ход плавнее. Но на ленинградке этих ЭД нет. На нескольких ЭТхах, правда, заменили пластиковые сидушки, стало лучше, но не так сильно.
КАВ:Можно и по-другому: убираем один выделенный экспресс, запускаем 3-и "обычных". Народ равномерно распределяется по электричкам и в итоге они становятся менее населёнными, а, значит более проходимыми. Запускам туда РБК и.... "работаем, работаем, работаем, а не спим, и не сидим и травим анекдоты". Думается, что в этом случае выручка будет ещё больше.
Вполне возможно.
Но все же избавляться от комфортного состава, более быстрого, и наработанного за несколько лет клиента этого поезда ставить перед выбором: либо ехать в простой электричке почти 2 часа, со всеми ее прелестями, либо идти вон, - тоже плохое решение. И все мы понимаем, что так не поступят. Да и все-таки, одной из задач является завоевание платежеспособного пассажира, коих в Москве и Подмосковье очень много, а также разгрузка автодорог.
#393993 supermax 24 сен 2016, 14:43
КАВ:Можно и по-другому: убираем один выделенный экспресс, запускаем 3-и "обычных".
Желания не всегда сходятся с возможностями. Если есть экспресс в 10 вагонах, к примеру на 180 км, то это 1800 вагоно-км. Заменяем на 3 обычных по 10 вагонов той же дистанции - это 5400 вагоно-км. Как это соотносится с нерезиновостью сумммы 99% субсидии на инфраструктуру? Или вы экспресс замените на 3 поезда той же поездной работы (вагоно-км)?
Напомню, цифра постоянная на весь год и не увеличивающаяся расходная статья госбюджета (на 2017/2018 наоборот планируют её секвестировать на 10-15%). Поэтому на всю сеть РЖД распланирована фиксированная работа вагоно-км. Если захотеть прыгнуть выше этой суммы, то за каждый вагоно-км придётся платить 100%. Поэтому когда что-то хотим увеличить надо подумать, а где можно урезать (составность хотя бы). Иначе дебет с кредитом не сойдётся, а желающих среди регионов платить ещё 99% в нагрузку инфру пока что не видно...
Для Москвы актуальнее становится ситуация увеличения работы за счёт перераспределения субсидии. Например, уменьшить кол-во зайцев на "горячих" утренних парах и назначить не 1% платежа, а к примеру 20% за инфраструктуру (покрывать за счёт уменьшения зайцев и увеличения выручки). Тогда в непиковое время можно увеличивать количество вагоно-км за счёт назначения новых пар с использованием 1% платежа и 99% субсидии.

nord, как то писал мне, что субсидию на инфру могут секвестировать на 50%, но это маловероятно. Скорее сказывается его не любовь к Москве (Мосузел съедает где-то 75% этой субсидии) ::-D:
Слишком это радикально. ИМХО 10-15% могут отрезать. Минфин сейчас дерётся с каждым министерством буквально желая по 5-6 млрд. отщепнуть от каждой жирной расходной статьи (особенно, где фигурирует слово "субсидия" или "модернизация") ::-):

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#393997 Vitaly65535 24 сен 2016, 15:21
КАВ:
ИМХО, ошибаетесь... Основным конкурентом тульских экспрессов являются автобусные повозки, коих я только по сервису "Яндекс-Транспорт" насчитал на сегодня в размере 170 штук. И ведь они едут с абсолютно разных мест юга Москвы. А в предлагаемом мною варианте электрички как бэ имели бы остановки на всё том же юге и (!) возможность беспроблемной пересадки с любого о.п. того же юга, а не только с КУрского вокзала. Время в пути, если считать от Царицыно, получится даже быстрее на электричке!
3:15 - много уже, хотя лучше, чем сегодня у простых электричек. Маршрутки и в Туле уходят с разных точек по городу, избавляя пассажира от необходимости много кататься по городу, который тоже ythtlrj стоит в пробках. Время пути от порога до порога на многих маршрутах получится меньше, чем даже такой ускоренной электричкой. А так, Серпухов-Москва сейчас у утреннего экспресса из Тулы 1.13, Тула-Серпухов 1.44 со всеми. Конечно, Серпухов-Москва надо еще умудриться так проехать в плотном потоке, плюс еще накинуть на остановки в Чехове, Подольске, Текстилях, может, на 3.05 реально выйти. И я очень не уверен, что всем поездам нужно за Серпуховым останавливаться везде, не факт, что от всех этих 132 км, Романовских дач есть стабильный ощутимый поток на Москву и ближнее Подмосковье. Вполне может быть, что нормальным решением будет оставить 3 пары простых электричек Москва-Тула (утро, день, вечер) и одну дополнительную по выходным (утро из Москвы, вечер из Тулы), а остальное заменить на экспрессы, дав им южнее Серпухова чуть больше остановок, там, где действительно есть пассажиры (Ревякино, Пахомово, что-то еще, плохо знаю тот участок), а в качестве компенсации добавить 4 или 6 вагонов Тула-Серпухов со всеми.
Уж утренний экспресс Тула-Москва и 18-часовой из Москвы не надо затягивать до 3 часов. Пассажиропоток от самой Тулы до Москвы в нем приличный, хотя меньше аналогичных поездов из Рязани и Калуги. Вторая пара, которая ежедневна с середины сентября, вот с ней, наверное, желательны разные манипуляции, потому что пассажиропоток в это время слабый. В том числе и ликвидация продаж через "экспресс-3" в вагонах 3-го класса и в половине 2-го.
Пасслипецкого: Вот я, будучи пассажиром, следующем в Тулу, с утра воспользовался бы белгородской единицей, к примеру, в предлагаемом вами варианте с учетом 3:15 в пути.
Нормальное решение, но не всегда там есть наличие и экспресса и поезда ФПК в одно и то же время. Для жителей Тулы наиболее актуален поезд, который привезет их часов в 9-10 утра в Москву, вот здесь однозначный "пролет".
Далее:
1. Большинство билетов пассажирами Москва-Тула покупается перед отправлением. У ЦППК сейчас в Москве стало лучше, так как больше окон в кассах оборудовали "экспресс-3". Как сейчас в Туле - не знаю, на промежуточных станциях я видел разное. Стоять в дальних кассах на Курском вокзале однозначно дольше. Электронки, автоматы на вокзалах - это замечательно, но жители провинции, в отличие от москвичей или питерцев, далеко не всегда на "ты" с этими технологиями, особенно пассажиры бюджетных поездов. Кстати, продажа в автомате, как я понимаю, блокируется за 30 мин до отправления поезда. Да, посмотрите еще на цены в день отправления, тем более, все ППФ сейчас переведут в скоростники.
2. По факту, дневными поездами ФПК в сообщении Москва-Тула едет не очень много народу. 1/2 - проходит в то время, когда этот пассажиропоток еще не начался, или уже закончился. Буквально 1-2 десятка пассажиров в обычные дни. Вот орловская "Ласточка" везет ощутимое кол-во паксов, более 5 десятков Москва-Тула. 5/6 - вечно забитый, народу мало по Туле. 715/716 - всегда был дефицит сидячек, сейчас, к тому же, динамические цены. Курская Ласточка, которая дублирует из Москвы вечерний экспресс ЦППК, в Туле имеет не особо большую высадку, может, человек 40-50. Параллельно идущий экспресс до самой Тулы везет около 200-300 рыл в обычные дни, утренний на Москву - больше процентов на 30, наверное. Утренний из Москвы и вечерний из Тулы - да, почти пустой пока, но все равно, выходит, везет больше, чем любой из поездов ФПК, сравнится только с Ласточкой Москва-Орел.
Пасслипецкого: Чехов, Серпухов - может быть, но не образуется ли пустота при движении далее?
Пустота есть и сейчас, причем на всем протяжении маршрута у обоих экспрессов. За вычетом рейсов под недельную миграцию, да и все равно в 6.48 из Москвы даже по субботам полупустой. Там забубенили составы на 860 мест, при этом, утренний на Москву/вечерний из Москвы заполняется на 1/3, а встречная пара, которая теперь ежедневная, пока на 10-15%.
#393999 Vitaly65535 24 сен 2016, 15:35
supermax:nord, как то писал мне, что субсидию на инфру могут секвестировать на 50%, но это маловероятно. Скорее сказывается его не любовь к Москве (Мосузел съедает где-то 75% этой субсидии) ::-D:
Кстати сказать, для Москвы и Подмосковья это вполне логично сделать. Или хотя бы для поездов 7000-й нумерации в этом регионе.
По-нормальному, разбить ж-д коридоры, например, на 3 категории, в зависимости от величины пассажиропотока и себестоимости перевозок.
I - магистральные линии по территории Москвы и Подмосковья, компенсация 50% от инфраструктурных расходов
II - линии с пассажиропотоком не менее N чел/сутки, без применения высокозатратного ПС, под которым подразумевается в первую очередь тепловая тяга (но не "Ласточки"!) - компенсация 99%
III - линии с пассажиропотоком ниже N или/и свысокозатратным ПС - компенсация 99% и какой-то части расходов на аренду ПС. За счет перераспределения дотаций с линий I категории.
#394026 SM@TRON 24 сен 2016, 20:22
Кстати, никогда не понимал почему специально для "Ласточек" (тех что на пригороде ходят) не сделают повышенную инфраструктурную ставку. Хотя-бы как для Аэроэкспресса.

С уважением, Евгений.
#394029 ktdn 24 сен 2016, 20:36
SM@TRON: Кстати, никогда не понимал почему специально для "Ласточек" (тех что на пригороде ходят) не сделают повышенную инфраструктурную ставку. Хотя-бы как для Аэроэкспресса.
Что закроет им дорогу в 6ххх.
#394037 supermax 24 сен 2016, 20:56
По модели ПС дискриминацию не разрешат, а вот понагибать по типу пригородного стоило бы! К примеру 99% скидку уменьшить до 50% для 7000-х экспрессов (куда входят в т.ч. и ласточки Москва-Тверь и СПб узел). Кто хочет с ветерком - "платить и каяться". 6000-м оставить без изменения 99% скидку. А то понимаешь ли развелось этих экспрессов и как коршуны грызут субсидии ::-D:

Я на trainpix: https://trainpix.org/author/2091/
#394039 SM@TRON 24 сен 2016, 21:01
ktdn: Что закроет им дорогу в 6ххх.
А им там и делать нечего. Хотя бы потому что наш народ точно не сможет оценить по достоинству великодушие компании-перевозчика. В общем - дайте их нам на Горьковку на годик-другой и все проблемы отпадут сами-собой ::-D: ...

С уважением, Евгений.
#394059 SM@TRON 24 сен 2016, 22:00
В отношении Ласточек - да. Пусть ушатают на хрен. Туда им и дорога. А в остальном - я езжу по этому направлению более 30 лет и я ни разу, я ещё повторяю - ни разу, не видел того что сочиняют об этой линии господа интернет-онанисты и прочие СМИ-некрофилы у себя в блогах. Хотя я вполне согласен с тем что у нас могут сделать что угодно.

С уважением, Евгений.
#394082 Vitaly65535 25 сен 2016, 01:15
SM@TRON: Кстати, никогда не понимал почему специально для "Ласточек" (тех что на пригороде ходят) не сделают повышенную инфраструктурную ставку. Хотя-бы как для Аэроэкспресса.
На каком основании? Цель была поставить ж-д примерно в одни условия с автотранспортом, поэтому для заказанных субъектами перевозок организовали такую разгрузку для бюджетов. Тарифы на 7000-е маршруты в Крюково и Тверь соответствуют утвержденным регионом предельным тарифам, и, как я понимаю, поезда числятся в региональном заказе, а значит, положена скидка, независимо от применяемого ПС.
supermax: По модели ПС дискриминацию не разрешат, а вот понагибать по типу пригородного стоило бы! К примеру 99% скидку уменьшить до 50% для 7000-х экспрессов (куда входят в т.ч. и ласточки Москва-Тверь и СПб узел). Кто хочет с ветерком - "платить и каяться".
Думаю, в СПб узле с этими поездами тогда задница будет, да и в Москве для поездов, обслуживающихся "Ласточками", с большой вероятностью тоже. И, причем, многие пассажиры, платившие за "езду с ветерком", просто переключатся на автотранспорт и их денег в РЖД не увидят, вот и все.
#394090 bodun 25 сен 2016, 03:28
SM@TRON: Кстати, никогда не понимал почему специально для "Ласточек" (тех что на пригороде ходят) не сделают повышенную инфраструктурную ставку. Хотя-бы как для Аэроэкспресса.
А почему должны? Ласта разве ушатывает инфраструктуру больше "демихов" или "торжков"? Что касается АЭ, так это чисто коммерческие направления, там всë по взрослому
#394110 SM@TRON 25 сен 2016, 09:07
"Ласточки" это тоже чистой воды коммерция (АЭ точно так-же когда-то начинал, и скидки за инфру у них были как у ППК - но ведь лишили же их, и правильно сделали). Это во первых. А во вторых - пропуск псевдоскоростных "Ласточек" ставит в известную позу "на коленях" всех вокруг. Вот за это пусть и платят.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1