Блогеры раздули скандал из истории с поездом, зацепившим платформу МЦК. Во время тестового запуска движения поездов по Московскому центральному кольцу (МЦК, бывшая Московская кольцевая железная дорога) один из составов на небольшой скорости задел железнодорожную платформу "Волоколамская". В результате инцидента никто не пострадал, однако на поезде образовалась глубокая продольная царапина.
Широкую огласку происшествие получило из-за оппозиционера Алексея Навального, который в своем блоге связал инцидент с коррупцией в столичной мэрии, чиновники которой якобы получали откаты со стройки, из-за чего и был допущен брак при возведении платформы. Впрочем, некоторые интернет-пользователи быстро заметили, что на фотографиях, опубликованных машинистом состава (его аккаунт в Instagram был удален сегодня утром), изображен поезд ЭД4М, а не "Ласточка", которые в конечном счете будут перевозить пассажиров по МЦК. Объяснение этому нашлось в том, что обкатка путей перешла в интенсивный режим с короткими интервалами, и "Ласточек" для этого банально не хватило.
Эту версию в беседе с "Газетой.Ru" позднее подтвердил представитель МЖД. "В настоящее время ведется тестовая обкатка Малого кольца МЖД, в частности, идут испытания 100-процентного графика движения поездов. Полный график предусматривает движение 28 электропоездов "Ласточка", тогда как сегодня в депо "Подмосковная" только 16 "Ласточек", предназначенных для МК МЖД. Остальные еще собираются на заводе в Верхней Пышме под Екатеринбургом", - заявил собеседник портала. По его словам, для полной загрузки привлекли 12 дополнительных поездов других серий (ЭД4М, ЭР2Т, ЭД4мк и ЭТ2Т), один из которых оказался неподходящим по габаритам.
Представитель МЖД также добавил, что проблема с платформой была устранена в течение нескольких часов. "С помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПР) была смещена ось железнодорожного пути. Для предупреждения подобных ситуаций и проводится тестовая обкатка поездов на МК МЖД", - подчеркнули в компании.
Свое объяснение инциденту на "Волоколамской" у себя в Facebook озвучил и проектировщик Артем Шестаков. Он отметил, что при разбивке фундаментов платформы обычно используют привязку к оси железнодорожного пути, однако при этом всегда делается поправка на возможную рихтовку этих путей в будущем. "Железная дорога - не автомобильная. Она не может резко поворачивать, она не может резко изменять свою ось и уклон. Поэтому если в точке "А" нужно сдвинуть путь на метр (например, чтобы не сносить чей-то гараж или не затрагивать охранную зону метро, газового коллектора или ещё что-то), то это приводит неизбежно к тому, что в точках "Б" и "Ц" пути тоже сдвинутся, даже если "Б" и "Ц" отстоят от "А" на километры. Если корректировка оси пути произошла в процессе проектирования больше, чем можно было предположить, то возможны определенные "небивки", - рассказал он.
Шестаков подчеркнул, что именно для выявления таких проблемных мест и прогоняются тестовые составы по новым путям. "Вчера состав в тестовом режиме выявил штатное несоответствие, которое несомненно будет устранено в штатном режиме до открытия пассажирского движения. Главное на "железке" - это безопасность. И никто не станет пускать поезда до тех пор, пока не будет 100 процентов уверенности, что всё "едет". Если вы хотите обвинить кого-то в чём-то, то очень хорошо бы знать, в чем именно. Хорошо бы разбираться в предмете", - заключил проектировщик, обращаясь к Навальному.
http://www.newsmsk.com/article/21jul2016/tsepanulo.html