sai: Комитет по транспорту устанавливает тарифы исходя из заявки ППК, не желая дотировать пригород. А ППК никак не поймет, что не снижая затраты, она будет оставаться без пассажиров. Давно уже поря менять все методики расчета затрат, чтобы капитально снизить затраты на пригород (и на дальнее сообщение).
Какие методики расчета затрат будем менять? Северная, Северо-Западная и Московско-Тверская ППК (интересно их нахождение по "географическому " признаку - никак северяне лучше считают и управляют???) и так безубыточны. Тем более РЖД получила также льготу в виде нулевой ставки НДС на услуги перевозки в электричках, а ФАС установила 99%-ную скидку для пригородных компаний на инфраструктуру с полным возмещением потерь для РЖД до 2030 г.
Более того, нужно платить за аренду подвижного состава, направлять деньги в обновление основных фондов и в тот же подвижной состав. А это полномочия учредителя ППК. Просто передать электрички ППК нельзя - РЖД и регионы должны внести в уставный капитал ППК сумму, соразмерную стоимости передаваемых компаниям электричек. Но у субъектов нет средств для такого
Кроме того, норматив затрат в месяц на одного льготника, утверждаемый ежегодно Минтрудом, не учитывает реально совершенные поездки и не обеспечивает компенсацию недополученных доходов перевозчиком. Так в 2017 г. правительство компенсировало перевозку льготников в размере около 4,6 млрд руб., а льготным проездом при этом воспользовалось около 66 млн человек на общую сумму 7,2 млрд руб. То есть реальные затраты превысят сумму компенсации почти на 2,6 млрд руб.
Так что - цените что есть. Особо пока ничего не режут.