Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#165205 LmV 13 янв 2013, 16:24
Komandor:пример с магазинами в тему!! солидарен
а то вот хуто на 200чел так там что супермаркет держать??
а в маленьком то низя продавать ни то ни это!и в итоге никакого магазина!!
шикарно же!!
Ситуация хуже. Есть как-бы "стоковый"( :*CRAZY*: ) продуктовый, с 90-95% скидкой льготникам (пользующихся преимуществом, и регульно устраивающих там драки за халявную картошку) и - огромными ценами для нельготников. Т.е. как бы есть магазин, но им пользоваться - бя-я-я-я... ::'(:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165221 Vitaly1 13 янв 2013, 16:46
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Уж будьте добры, сформулируйте точно.
Аккаунт и - профи (чего?) или потребитель. В художественной форме - Миха очень подробно описал. ::-D:
Пора выходить из тени.
Считайте, что здесь я выступаю как человек, в некой мере изучивший работу железных дорог в России и за рубежом, и заинтересованный в качественном ее изменении.
Мои хотелки как потребителя - дело десятое, я не считаю уместным у кого-то выпрашивать транспорт для себя.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:А если серьезно, будьте добры, поясните Ваши слова "развратить пригородом", месяц или сколько там назад Вы эту тему также, как и многое другое, не стали раскрывать.
Я уже раскрывал. Это как разратить неким магазином, где можно купить (хрен знает что), льготникам - почти даром, а другим - за бешенное бабло (ежели, купить больше, чем можно унести в ладони). Причём - есть всё, и много, но очереди - ещё больше. В результате - маленькие приличные магазинчики, хоть они и составляют часть сети от производителя - закрываются, бо - потребителя почти нет
Ваша аналогия на железке будет работать только если больше никакого иного транспорта не будет и пипл схавает то, что ему скормит монополист.
Основные критерии качества для дневного транспорта (не важно, пригород это и дальняк, это разделение условно):
1) расписание - хотя бы рейсы в пиковое время утром и вечером, а при большом потоке - равномерно в течение дня с как можно меньшим интервалом; также, минимально возможное время пути.
2) цена
3) минимум времени на приобретение билета и возможность уехать в нужный диапазон времени с высокой вероятностью
4) уровень комфорта, конечно же.

Если мы предлагаем где-то заменить пригород на ПДС, то по вышеперечисленным пунктам получим:
1) однозначное ухудшение, расписания ПДС не подстроены под дневной поток (кроме единичных случаев типа 45/46 Москва-Воронеж), а часто это откровенный брак, ибо прибытие-отправление может приходиться на ночное время. Межпоездной интервал в целом выше. Для пассажиров, у которых теперь нет прямого транспорта до нужной станции и надо ехать с пересадкой, увеличивается время пути, появляется необходимость покупки 2 билетов и осуществления пересадки, как правило, в черте каких условиях.
Кроме того, у ускоренного пригорода время пути почти везде меньше, чем у ПДС.
2) Цена в целом значительно выше, особенно на расстояния до 150-200 км. Значит, для данных пассажиров происходит явное ухудшение качества транспортной связи. Но это при наличии сидячек, как мы знаем, их у ФПК почти нет и нет заинтересованности ставить в поезда, т.е. в реальности цена билета сразу вырастет до 600..2000 руб и более.
3) приобретение билетов на ПДС сопутствует с бОльшими стояниями в очереди и негарантированностью покупки из-за ограниченности мест. На более мелких остановках касса "экспресс" либо работает несколько часов в день (это даже в городах такое есть), а то и просто отсутствует. Не забывайте, что ряд пассажиров следует из населенных пунктов, где ж-д касс вообще нет. Покупка перед отправлением негарантирована. Ссылки на покупку через Интернет не принимаются, посмотрите, какой процент так продается, такая страна.
Составность проходящих поездов почти не регулируется в соответствии с пассажиропотоком, а продажи ограничиваются, нередок дефицит мест, а если говорить про адекватный тип вагона для этих перевозок, сидячку, то нет ее нигде почти.
4) да имеем комфортность в виде гарантированного места. Комфортность плацкарта или купе для 3-4-5 часовой поездки днем весьма спорна.

Итого, плюс только один, в гарантированном месте. По остальным позициям для большинства пассажиров имеется огромный минус. Но замечу, что реальная потребность в этом есть, как правило, 1 день в неделю из 7, и то не на всех рейсах, а многие пассажиры готовы ехать стоя, главное, что это быстро и прямо в то время, в которое их устраивает.
Зато, от данных недостатков свободны автобусы! Они курсируют часто, когда удобно пассажиру, уезд в нужное время очень вероятен (кроме пробочной Москвы с Подмосковьем в пик), они имеют тариф в пределах 1,2..1,8 руб/км, в целом, подвижной состав постепенно обновляют. Поэтому пассажиры почти не идут на дальние поезда, где работа автобусного транспорт налажена, а с его недостатками, вроде стояния в пробках в часы пик, и прочего, очень многие согласны мириться!

И зачем, спрашивается, принудительно пересаживать пассажиров, следующих на расстояния до 300-400-.. км на транспорт, который по большинству критериев качества близко НЕ СОООТВЕТСТВУЕТ потребностям пассажиров, а монополист-коекакер ничего НЕ ХОЧЕТ в этой системе менять и привлекать клиентов? Именно поэтому пассажиры массово пользуются пригородными поездами, где возможно, а раз нет - значит, автотранспорт, разговор короткий. Или просто отказ от поездок, кроме случаев, когда действительно горит. Это именно так и происходит.
А если посмотреть более конкретно, на что предлагают в ПИДе пересаживаться при разбиении или отмене дальне-пригородных поездов, то и вовсе волосы встают дыбом. Например, вместо электрички, прибывающей вечером в город, в одном месте альтернатива - посадка в 2ч ночи на ПДС, прибытие в 6 утра, вокзал ночью не работает, кто приезжает с мест, где нет ж-д, должны ожидать часов 6 на улице. Продажа билетов на ПДС в первой половине дня, если они есть. И такого по всей стране дофига. Естественно, пассажирам такой "сервис" не нужен.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Вы считаете, что в перевозках не нужна экономика? Или что нужно без оглядки дотировать любые маршруты, которыми ездят 20 человек, главное, чтобы по рельсам, и ничего не менять, чтобы привлечь массового пассажира?
Если везде искать именно максимальную отдачу, тогда надо возить людей на шайтан-маршрутках и в товарных вагонах (навалом).
Поиск везде максимальной выгоды привёт к одному - деградации межсубъектного сообщения вообще.
Зачем же в товарных вагонах, люди готовы платить, например, за нормальный междугородний автобус. В некоторых пригородных и межобластных поездах есть вагоны повышенной комфортности, и за них люди добровольно доплачивают. И не только в Москве, вот, в Нижнем Новгороде, например, когда была хорошая сеть экспрессов на Казань, Киров, Владимир, таких мест было около половины в составах, на Киров, помню, в экспрессе было 4 вагона II и I класса, и 2 пригородных, спрос на первые был большой.
Ну а раз считаете, что нужно, чтобы кто-то с большим убытком возил так, как хотите Вы, значит, надо искать спонсора этой богадельни. Пока ФПК вот добровольно возит в убыток 23/24, но судя по тому, что сегодня из Пскова пока купили менее 90 билетов (и это в выходные, когда очень многие возвращаются с 2-недельных каникул), скоро эти щедроты прикроют.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Конкретно, как работают междугородние маршруты в этих и других странах:
1) Используется сидячий подвижной состав
Ну вот стараются сейчас дневные сидячки делать.
Ну да, предварительно отменив штук 50 экспрессов по стране. И посмотрите, какой результат у этих сидячек, кроме, разве что 45/46 на Воронеж. Смотрите, что вон Смоленский 111/112 возит, а ведь там и скорость хорошая, и утреннее расписание удобное.
Говорилось все по 100 раз, нет у этих ПДС перспектив, кроме еще штук 3-4 маршрутов на всю страну.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:2) Рейсы делаются максимально часто в течение всего дня
Это не везде возможно у нас. По сему - нужно на козырное время ставить.
Так и на козырное не ставят. Как прости, б-же, Пермь-Ишим.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:3) Населенность составов обеспечивается в т.ч. за счет того, что на маршруте есть остановки A-B-C-D-E, обеспечивается пассажиросменяемость, а от A до E может доехать менее 1/3 всех пассажиров
Так будто мало трамвайных поездов в России?
Но как это совмещать с тем, что иногда - необходимо доехать максимально быстро от начала до конца?
Кстати, 23/24 - имеет основные остановки.
Речь про дневные трамвайные, а не Пенза-Владивосток.
23/24 - имеет, но пассажиров по ним, в отличие от пригорода, у него почти нет.

Михаил Лучинин:
Vitaly1:4) В большинстве поездов нет обязательной резервации и билет вообще не привязан к конкретному поезду.
Наличие обязательной резервации - великое преимущество ПДСов, не дающее им скатиться до пригородной скотовозности (чтоб люди - на голове не сидели). Как и отсутствие привязки к поезду (получается, что разницы между пригородом и ПДСом - нет). Кстати, в Литве на собаки (пригородные) - нет резервации, но билет - привязан к конкретному поезду.
Ну так там же не учитывают при продаже число мест в поезде? Я там ни разу не ездил в сильно заполненных поездах, часто вообще более 1/2 мест свободно.
И весь вопрос, скольким людям так нужна эта обязательная резервация в РФ, если это усложняет покупку билета и удорожает его, а часто из-за этого просто не может работать поезд и отменяется?
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Резервация обязательна в Польше в Intercity, но никаких продаж по паспорту, оформление билетов происходит очень быстро.
Отсутствие оформления по паспорту - кормушка для спекулей.
Да ради б-га. Не получается сделать сервис, удобный для пассажира, значит, все, кто может, уедут другим способом. Поэтому пипл и не хочет, например, минут по 40 стоять на Курском вокзале, чтобы уехать в Тулу.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: И вообще уровень пассажира там другой.
Что вы имеете ввиду под уровнем пассажира? Что конкретно?
Да хотя бы распространенность Интернета, разных скидок, и числа людей, которые этим уверенно пользуются.
Михаил Лучинин:Если уж говорить не про уровень, а про менталитет, то у нас - нельзя без резервации (да во многих странах это тоже понимают, и там - тоже резервация).
У вас - может и нельзя. В других регионах России поезда так работают и пользуются спросом.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:6) В этих странах - куда бОльшая плотность населения
1) Т.е. Крайний Север, Восточная Сибирь и Дальний Восток - вообще без ж.д должен быть?
Там, где есть ж-д, плотность населения, в целом, выше.
Но отдельного поезда-экспресса Мурманск-Апатиты или Абакан-Новокузнецк, естественно, не будет.
Михаил Лучинин:3) А про Финку что скажете? ::-D:
А я уже говорил про всю Скандинавию. Да, там ниже, чем в ряде регионов Центральной России - Тульской, Воронежской, Ивановской и десятке других.
Но там принципиально иная, чем в России, технология работы междугородних ж-д перевозок, похожая на наш дальний пригород повышенной комфортности.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: и его мобильность.
Да что эта пресловутая мобильность? Из чего она сложится?
Хотя бы дистанционная занятость, более частые командировки. Да и личных поездок в ЕС больше, благо, для этого есть изобилие логистических схем на разном транспорте. В РФ нет этого в таких масштабах.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Но и выше плотность ж-д сети.
Во-первых, плотность ж.д. ЕТР (кроме Крайнего Севера и Перми Великой) - у нас вполне приличная,
Да хилая сеть, особенно для пассажирских перевозок. Возьмите соседний Новгород - там же ж-д не подходит для того, чтобы ездить в областной центр. Но вообще, это может наоборот привязать дальние потоки к железке из тех мест, где ж-д нет, ведь автодорожная инфраструктура тоже слабая.
#165251 LmV 13 янв 2013, 18:35
Vitaly1: Считайте, что здесь я выступаю как человек, в некой мере изучивший работу железных дорог в России и за рубежом, и заинтересованный в качественном ее изменении.
Изменении в чью пользу? И против кого? И почему - опять загадки? И почему без аккаунта?


Vitaly1:Ваша аналогия на железке будет работать только если больше никакого иного транспорта не будет и пипл схавает то, что ему скормит монополист.
Вы действительно не поняли, или издеваетесь?
Аналогия - это как раз- магазин, на железке - как раз то, что послужило прообразом для аллегории.

Vitaly1:Основные критерии качества для дневного транспорта (не важно, пригород это и дальняк, это разделение условно):
Для России - разница есть.
Vitaly1:1) расписание - хотя бы рейсы в пиковое время утром и вечером, а при большом потоке - равномерно в течение дня с как можно меньшим интервалом; также, минимально возможное время пути.
Опять же - расстояние важно.
Vitaly1:2) цена
Цена выше, при перевозках на большие расстояния - в пригороде, чем ПДСе (сидячке), но в пригороде есть такая гадость для одних, и радость - для других, а в целом - гробящая всё - как льготы (достигающие для определённых категорий - 90-100%).
Vitaly1:3) минимум времени на приобретение билета и возможность уехать в нужный диапазон времени с высокой вероятностью
Если человек чётко знает, что поедет - билет можно купить заранее. Если же припрётся в притык, то и на пригород - может не успеть (очереди - минут на 20 бывают, причём, догадайтесь из-за чего: правильно - из-за льгот).
Vitaly1:4) уровень комфорта, конечно же.
Только ПДС! Кроме случаев, когда ехать - менее часа, а поезда - ходят очень часто.
Vitaly1:Если мы предлагаем где-то заменить пригород на ПДС, то по вышеперечисленным пунктам получим:
Да понятно: валим ПДСы, культивируем пригород, чтоб - народ ещё больше свалил.
Vitaly1:1) однозначное ухудшение, расписания ПДС не подстроены под дневной поток (кроме единичных случаев типа 45/46 Москва-Воронеж), а часто это откровенный брак, ибо прибытие-отправление может приходиться на ночное время. Межпоездной интервал в целом выше.
А можно подумать - любой пригород - ходит каждые пол-часа. Сабж ходит (ходил) - раз в день (как и другие пригороды, превысившие лимит).
Vitaly1: Для пассажиров, у которых теперь нет прямого транспорта до нужной станции и надо ехать с пересадкой, увеличивается время пути, появляется необходимость покупки 2 билетов и осуществления пересадки, как правило, в черте каких условиях.
ПДСам можно добавить остановок. А если в целом, то что - будем запускать супер-собаки на 800 км, да у каждого столба? Чтоб, внутри был полный бедлам, радость льготникам и зайцам-мордоворотам, а ПДСы из-за этого пустели, и народ - уходил на тазики?
Vitaly1:Кроме того, у ускоренного пригорода время пути почти везде меньше, чем у ПДС.
Забудте про ускоренный пригород - в обсуждаемой местности. Нету его! Нету и быть уже - не может!

Vitaly1:2) Цена в целом значительно выше, особенно на расстояния до 150-200 км.
На расстояния более 200 км - как раз дороже пригород (если сравнивать с сидячкой/общаком ПДСа), а на меньшее расстояния - никто пригород и не гнобит.

Vitaly1: Значит, для данных пассажиров происходит явное ухудшение качества транспортной связи.
Для льготников (в основном - кажущееся) и для зайцев - да.

Vitaly1:Но это при наличии сидячек, как мы знаем, их у ФПК почти нет и нет заинтересованности ставить в поезда, т.е. в реальности цена билета сразу вырастет до 600..2000 руб и более.
То, что ФПК - не любит, то - да. Но в описываемом месте - как раз внедряет сидячку. А про себестоимость - чего вы беспокоитесь? Вам-то что?

Vitaly1:3) приобретение билетов на ПДС сопутствует с бОльшими стояниями в очереди
1) Интернет-покупка - не существует?
2) Очереди - есть не всегда и не везде. Зависит от локализации кассы, города, сезона и времени суток.
3) А в пригородную кассу, можно подумать, очередей не бывает? ::-D:
Vitaly1: и негарантированностью покупки из-за ограниченности мест.
Зато в пригороде, можно подумать замечательно это, что - без мест? :=-O: Блин! Да там - вообще: ничего НЕ гарантировано! :razdrajen: Можно купить билет - за неделю, и при этом - ехать 4 с половиной часа- стоя на одной ноге, потому что не пришёл занять очередь (за час до отправления), или потому, что пригород проходящий. :]:-O:
Vitaly1:На более мелких остановках касса "экспресс" либо работает несколько часов в день (это даже в городах такое есть), а то и просто отсутствует. Не забывайте, что ряд пассажиров следует из населенных пунктов, где ж-д касс вообще нет.
Так: кто тут писал про возможность - без "Экспресса" и даже - у ЛНП? Или что - не правда таки? От руки - можно (если выйти на связь), про ЛНП... Ну же... Так можно?
Vitaly1:Покупка перед отправлением негарантирована.
1) В пригороде - тоже можно пролететь с покупкой, учитывая, какие очереди;
2) В пригороде не то, что место не гарантировано, но не гарантировано, что вообще - влезешь (и такое было, когда "Плесков" запустили - люди очень возмущались: 80 человек осталось на перроне). Или - даёшь зацепинг как в Индии?
Vitaly1:Составность проходящих поездов почти не регулируется в соответствии с пассажиропотоком,
Вообще-то, наоборот, иногда вцепляют вагоны за день. Но не важно. Но в пригороде, если не ЦМВ - тоже редко регулируется.
Vitaly1: а продажи ограничиваются,
Есть огромные минусы ограничения продаж, да, но есть и плюс существенный - не дают смести все места за 45 суток.
Vitaly1: нередок дефицит мест,
1) А в пригороде, можно подумать, всегда - хоть гопак пляши. Да люди - в позе "индийской танцовщицы" стоят по несколько часов.
2) На обсуждаемом направлении, пока - есть свободные в ПДСах.
Vitaly1: а если говорить про адекватный тип вагона для этих перевозок, сидячку, то нет ее нигде почти.
К сожалению... ::'(: Но её и не прибавиться, если пихать пригород всюду.

Vitaly1:Комфортность плацкарта или купе для 3-4-5 часовой поездки днем весьма спорна.
Она - бесспорно выше, чем это время сидеть на пластике, а тем более - стоять, причём, возможно и в тамбуре, (зачастую - даже неустойчиво).
Vitaly1:Итого, плюс только один, в гарантированном месте.
"Так этот пистолет, Володенька - перетянет сто других улик!"(С)
Vitaly1: Но замечу, что реальная потребность в этом есть, как правило, 1 день в неделю из 7,
Не один, а два. А на некоторых направлениях - и чаще.
Vitaly1: и то не на всех рейсах, а многие пассажиры готовы ехать стоя, главное, что это быстро и прямо в то время, в которое их устраивает.
Если это - не ежедневная поездка на работу (1 час) или - не рекреационная в ближайший пригород, то если человек не льготник или не прирождённый заяц, он, рано или поздно - слиняет.
Vitaly1:Зато, от данных недостатков свободны автобусы! Они курсируют часто, когда удобно пассажиру, уезд в нужное время очень вероятен (кроме пробочной Москвы с Подмосковьем в пик), они имеют тариф в пределах 1,2..1,8 руб/км, в целом, подвижной состав постепенно обновляют. Поэтому пассажиры почти не идут на дальние поезда, где работа автобусного транспорт налажена, а с его недостатками, вроде стояния в пробках в часы пик, и прочего, очень многие согласны мириться!
Там тоже есть свои недостатки - в виде пробочности и заносов. Но там - гарантировано место, а это - наиболее важно для пассажира. Про быстроту покупки билетов - как на ПДСы (таки заставят весь межгород - по паспортам), и - в меньшем кол-ве мест. Пригородом - это не победить (кроме близких расстояний, где стояние в пробках - критично, и приходится висеть, и вывоза из садоводств), зато - можно пытаться ПДСами.
Vitaly1:И зачем, спрашивается, принудительно пересаживать пассажиров, следующих на расстояния до 300-400-.. км на транспорт, который по большинству критериев качества близко НЕ СОООТВЕТСТВУЕТ потребностям пассажиров, а монополист-коекакер ничего НЕ ХОЧЕТ в этой системе менять и привлекать клиентов?
Кто принудительно пересаживает? А 300-400 км - не место для пригорода, пригород там - разращает (см. выше).
Vitaly1: Именно поэтому пассажиры массово пользуются пригородными поездами, где возможно, а раз нет - значит, автотранспорт, разговор короткий.
Дабы не слить, в результате, всех паксов на автотранспорт, оставив на ж.д. редкие зайцевозы-бабковозы - за бешенное бабло для нельготников, нужно, чтоб пригород - не вылезал из своей ниши (лучше, пусть в ней - в два раза чаще ходит).
Vitaly1:Или просто отказ от поездок, кроме случаев, когда действительно горит. Это именно так и происходит.
Потому что ПДСы отменены массово (за последние 20 лет), а пригород на дальние расстояния - издевательство над людьми (и тоже - редок, почему - издевательство вдвойне).
Vitaly1:А если посмотреть более конкретно, на что предлагают в ПИДе пересаживаться при разбиении или отмене дальне-пригородных поездов, то и вовсе волосы встают дыбом. Например, вместо электрички, прибывающей вечером в город,
Вот и есть поезд с вечерним прибытием (просто, жаль, что график ему - никак не подкорректируют). Но ему ещё мешает - известно что (уж сколько страниц исписано).
Vitaly1: в одном месте альтернатива - посадка в 2ч ночи на ПДС, прибытие в 6 утра, вокзал ночью не работает, кто приезжает с мест, где нет ж-д, должны ожидать часов 6 на улице.
В Пскове - вокзал работает ночью, и там была посадка - в 2 часа. Сейчас на СПб - в 6 утра и 22 часа (ну и в 19 - по Вс.).
Vitaly1: Продажа билетов на ПДС в первой половине дня, если они есть. И такого по всей стране дофига. Естественно, пассажирам такой "сервис" не нужен.
1) Согласованные - вместо прямых;
2) То, что с кассами проблема есть много где - согласен;
3) Но Псков - не медвежий угол.
Vitaly1:Зачем же в товарных вагонах,
Потому что - по массе заполнить (почти 500 человек войдёт).
Vitaly1: люди готовы платить, например, за нормальный междугородний автобус. В некоторых пригородных и межобластных поездах есть вагоны повышенной комфортности, и за них люди добровольно доплачивают. И не только в Москве, вот, в Нижнем Новгороде, например, когда была хорошая сеть экспрессов на Казань, Киров, Владимир, таких мест было около половины в составах, на Киров, помню, в экспрессе было 4 вагона II и I класса, и 2 пригородных, спрос на первые был большой.
Ну так не победить уход с ж.д. - пригородом (особенно - на СЗ). Люди - хотят гарантированное место. А это - только ПДС.
Vitaly1:Ну а раз считаете, что нужно, чтобы кто-то с большим убытком возил так, как хотите Вы, значит, надо искать спонсора этой богадельни. Пока ФПК вот добровольно возит в убыток 23/24, но судя по тому, что сегодня из Пскова пока купили менее 90 билетов (и это в выходные, когда очень многие возвращаются с 2-недельных каникул), скоро эти щедроты прикроют.
Ему надо срочно менять график.
Vitaly1:Ну да, предварительно отменив штук 50 экспрессов по стране. И посмотрите, какой результат у этих сидячек, кроме, разве что 45/46 на Воронеж. Смотрите, что вон Смоленский 111/112 возит, а ведь там и скорость хорошая, и утреннее расписание удобное.
Говорилось все по 100 раз, нет у этих ПДС перспектив, кроме еще штук 3-4 маршрутов на всю страну.
1) Во-первых - нужна достовенность сведений про то, что ускоренный пригород -был лучше.
2) Во-вторых: вот чем ускоренный пригород мог быть настолько удобнее ПДСа, что больше заполнялся, даже в сравнении с ПДС с удобным расписанием (кстати, не мешало бы - более достоверно)? Наверняка: возможность проезда льготников - вот и получилось (а когда передали в дальнее сообщение - халява кончилась, а люди, кто не льготники - уже успели разбежаться).
3) На СЗ все ускоренные - деградировали в 6-ххх, в том числе - по этой причине (всё равно - продавали на-халяву билеты).

Vitaly1:23/24 - имеет, но пассажиров по ним, в отличие от пригорода, у него почти нет.
Надо ему менять график, и - окончательно прикрывать прямой пригород там.

Vitaly1:4) В большинстве поездов нет обязательной резервации и билет вообще не привязан к конкретному поезду.
Ну так там же не учитывают при продаже число мест в поезде?
[/quote]
Не учитывают. Вероятно, это им нужно - чтоб знать: какой поезд популярен/непопулярен (у них - нет турникетов).
Vitaly1: Я там ни разу не ездил в сильно заполненных поездах, часто вообще более 1/2 мест свободно.
Я не знаю, что там в Германии. Но мы живём - в России.
Vitaly1:И весь вопрос, скольким людям так нужна эта обязательная резервация в РФ, если это усложняет покупку билета и удорожает его,
Всем, кто не хочет ехать - сидя на чье-то голове и стоя на одной ноге -в тамбуре. А также всем тем, кто не хочет покупать билеты у спекулей - из Птз в СПб - за 3000, а из СПб в Екб/Адлер/Одессу - за 20000.
Vitaly1: а часто из-за этого просто не может работать поезд и отменяется?
А лучше, чтоб шёл - либо- вообще пустым, либо - забитым в мясо? Как собака?
Что немцу "зер гут", то русскому - капец.

Vitaly1:Да ради б-га. Не получается сделать сервис, удобный для пассажира, значит, все, кто может, уедут другим способом. Поэтому пипл и не хочет, например, минут по 40 стоять на Курском вокзале, чтобы уехать в Тулу.
1) Нет, блин! Лучше, что билеты - пачками скупали! :]:->: :razdrajen: И поезда - в мясо! :]:-O:
2) На счёт Тулы - надо спросить у москвичей (которые часто ездят туда) - я не в курсе.
Vitaly1:У вас - может и нельзя. В других регионах России поезда так работают и пользуются спросом.
В ПДСах - нельзя нигде по России (и не только) Ускоренный же пригород на СЗ - провалился по ряду непреодолимых причин.
О том, как в других регионах - не знаю. Но если там, при прочих равных (расписание, вагоны) 7-ххх - оказались более популярными, чем 8-хх, то, соответственно - тот же фактор (что сгубил и на СЗ).
Vitaly1:Там, где есть ж-д, плотность населения, в целом, выше.
А чего тогда про плотность говорить?
Vitaly1:Но отдельного поезда-экспресса Мурманск-Апатиты или Абакан-Новокузнецк, естественно, не будет.
ПДС Абакан-Новокузнецк, кажется, под угрозой сейчас.
Vitaly1:Но там принципиально иная, чем в России, технология работы междугородних ж-д перевозок, похожая на наш дальний пригород повышенной комфортности.
И какая?
Vitaly1:Хотя бы дистанционная занятость,
Вы про отхожий промысел? Так у нас так, скоро - пол-страны будет ездить, бо с работой - жопа (много где). ::'(:
Vitaly1: более частые командировки.
1) А оно хорошо сейчас?
2)А у нас, можно подумать, редко катаются. Причём - ездят по-иерархии часто.
Vitaly1:Да и личных поездок в ЕС больше, благо, для этого есть изобилие логистических схем на разном транспорте. В РФ нет этого в таких масштабах.
Может дело в наличии/отсутствии средств у населения, а не в логистических схемах?
Vitaly1:Но и выше плотность ж-д сети.
Да хилая сеть, особенно для пассажирских перевозок.
[/quote]
Да чего хилого? Обидно другое, что из сети, в полную силу используют - от 1/3 до 1/2. ::'(:
Vitaly1: Возьмите соседний Новгород - там же ж-д не подходит для того, чтобы ездить в областной центр.
Смотря откуда. Просто сейчас - всё поотменяли. Но было лучше по сети: ж.д. В.Новгород-Шимск-Ст.Русса - не воосстановили после ВОВ. ::'(: А В.Новгород-Валдай - забросили в 1915-м, построив только от Валдая до Крестцов.
Vitaly1: Но вообще, это может наоборот привязать дальние потоки к железке из тех мест, где ж-д нет, ведь автодорожная инфраструктура тоже слабая.
По счасть - может привязать. ::-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165270 Alexey OZD 13 янв 2013, 19:23
Размеры последних сообщений потрясают... ::-D:

Люблю дневные высокоскоростные поезда !
Выступаю за отправление как можно большего числа ночников из Москвы и Питера в 0.40. )))
#165343 Владимир Дукин 14 янв 2013, 01:24
Проблему в оттоке пассажиров от пригорода после замены на поезд ФПК вижу в том, что необходимо покупать билет в кассе дальнего следования, а это занимает больше времени и нервов, чем при покупке в приг.кассе. На тот же дятел пришел и купил квиток за 30 мин.до отхода, а на 23 надо переться заранее, либо отдельно.
#165375 LmV 14 янв 2013, 08:14
Владимир Дукин:Проблему в оттоке пассажиров от пригорода после замены на поезд ФПК вижу в том, что необходимо покупать билет в кассе дальнего следования, а это занимает больше времени и нервов, чем при покупке в приг.кассе. На тот же дятел пришел и купил квиток за 30 мин.до отхода, а на 23 надо переться заранее, либо отдельно.
На дятел, за пол-часа до отхода - надо было стоять на перроне в очереди уже (во Пскове), чтоб - не ехать стоя (может - в тамбуре). Были такие "впоследнеминутовцы" - 80 человек осталось на перроне. В СПб же - тупо метаться между оголовьями платформ, чтоб не пропустить - когда будет специфика на Балтах). Сообщение СПб-Псков - не СПб-Павловск. С кандачка - не поедешь. Так что - ничего страшного, тоже, что и автобус (на который, кстати, билеты купить можно - только на АС отправления). На 618-й - не пугает, на 6-й и 658-й - не пугает, с чего на 92/37-й и 23-й - должно пугать?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165383 Vitaly1 14 янв 2013, 10:31
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Считайте, что здесь я выступаю как человек, в некой мере изучивший работу железных дорог в России и за рубежом, и заинтересованный в качественном ее изменении.
Изменении в чью пользу?
В пользу железной дороги, повышения конкурентоспособности и рентабельности ж-д перевозок.
Михаил Лучинин:И почему без аккаунта?
Мне он не нужен.

Михаил Лучинин:
Vitaly1:Ваша аналогия на железке будет работать только если больше никакого иного транспорта не будет и пипл схавает то, что ему скормит монополист.
Вы действительно не поняли, или издеваетесь?
Аналогия - это как раз- магазин, на железке - как раз то, что послужило прообразом для аллегории.
Это очень далекая от ж-д аналогия. Экономика ж-д перевозок в РФ такова, что очень мало где в принципе можно организовать поезд на расстояние до 200-300-400 км, чтобы он приносил прибыль, не считая Москвы. Зато на автотранспорте это делается без проблем. Это всё равно, что в Вашей схеме появятся службы доставки всего того же самого на дом, которые не оплачивают торговые площади, и будут эффективно подрезать все магазины, так что те будут вынуждены либо закрываться, либо просить дотации ::-): Бессмысленно далее продолжать искать что-то общее в этом направлении.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Основные критерии качества для дневного транспорта (не важно, пригород это и дальняк, это разделение условно):
Для России - разница есть.
Критерии - везде одинаковые, различается вес каждого из них в каждой конкретной ситуации.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:1) расписание - хотя бы рейсы в пиковое время утром и вечером, а при большом потоке - равномерно в течение дня с как можно меньшим интервалом; также, минимально возможное время пути.
Опять же - расстояние важно.
Да, чем меньше расстояние, тем выше требование к интервалу. Но автотранспорту с этим гораздо проще.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:2) цена
Цена выше, при перевозках на большие расстояния - в пригороде, чем ПДСе (сидячке),
А я Вам говорил, что это далеко не везде так. Более того, учитывая, что ПДСы по факту состоят из плацкарта-купе-СВ, то практически везде получается в разы дороже. Пассажирами такие перевозки на данные расстояния теперь почти не востребованы.
Михаил Лучинин:но в пригороде есть такая гадость для одних, и радость - для других, а в целом - гробящая всё - как льготы (достигающие для определённых категорий - 90-100%).
Еще раз, это один из способов повышения дохода для перевозчика, к которому приходится вынужденно кое-где прибегать из-за высокой себестоимости услуг ПИДа и низких пассажиропотоков. И избавление от этого может явиться избавлением от поезда вообще.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:3) минимум времени на приобретение билета и возможность уехать в нужный диапазон времени с высокой вероятностью
Если человек чётко знает, что поедет - билет можно купить заранее.
А можно и вовсе не связываться с этим геморроем, а поехать на машине или автобусе.
Михаил Лучинин:Если же припрётся в притык, то и на пригород - может не успеть (очереди - минут на 20 бывают, причём, догадайтесь из-за чего: правильно - из-за льгот).
Очередь по 20 минут - это не так уж и плохо, и бывает в пригороде только на станциях с высоким потоком в часы пик. На ПДС можно в обычный будний день отстоять минут 40, причем не в столице, а в городе типа Ярославля.
А на ряде станций очень вероятно, что касса просто не работает в нужное время.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:4) уровень комфорта, конечно же.
Только ПДС! Кроме случаев, когда ехать - менее часа, а поезда - ходят очень часто.
Это Ваше мнение. А пассажир голосует рублем, например, за мягкое кресло в экспрессе Казань-Ижевск без резервации, при большом кол-ве ПДС на первых 300 км маршрута.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Если мы предлагаем где-то заменить пригород на ПДС, то по вышеперечисленным пунктам получим:
Да понятно: валим ПДСы, культивируем пригород, чтоб - народ ещё больше свалил.
Да никто ничего не валит, пассажир без чужих советов знает, что ему удобнее. Не будет пригорода - будет автотранспорт.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:1) однозначное ухудшение, расписания ПДС не подстроены под дневной поток (кроме единичных случаев типа 45/46 Москва-Воронеж), а часто это откровенный брак, ибо прибытие-отправление может приходиться на ночное время. Межпоездной интервал в целом выше.
А можно подумать - любой пригород - ходит каждые пол-часа. Сабж ходит (ходил) - раз в день (как и другие пригороды, превысившие лимит).
Не каждые пол-часа, но в целом, куда чаще ПДС, и, главное, в то время, когда есть поток. И, в 95% случаев ежедневно.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Для пассажиров, у которых теперь нет прямого транспорта до нужной станции и надо ехать с пересадкой, увеличивается время пути, появляется необходимость покупки 2 билетов и осуществления пересадки, как правило, в черте каких условиях.
ПДСам можно добавить остановок.
А ФПК считает, что число остановок надо уменьшать, и воплощает это в жизнь.
Михаил Лучинин:А если в целом, то что - будем запускать супер-собаки на 800 км, да у каждого столба? Чтоб, внутри был полный бедлам, радость льготникам и зайцам-мордоворотам, а ПДСы из-за этого пустели, и народ - уходил на тазики?
1) На 800 км проблематично запустить из-за экономики, вот честно, не могу найти на карте таких маршрутов, где это было бы востребовано.
2) Если Ваши познания ограничиваются лишь бедламом и зайчегами в "собаках" Вашего региона, это не значит, что везде так и есть.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Кроме того, у ускоренного пригорода время пути почти везде меньше, чем у ПДС.
Забудте про ускоренный пригород - в обсуждаемой местности. Нету его! Нету и быть уже - не может!
Ну раз не может быть, то такую скорость много где обеспечит автотранспорт.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:2) Цена в целом значительно выше, особенно на расстояния до 150-200 км.
На расстояния более 200 км - как раз дороже пригород (если сравнивать с сидячкой/общаком ПДСа),
Совсем не везде дороже, и сидячки этой - скот наплакал.
Михаил Лучинин: а на меньшее расстояния - никто пригород и не гнобит.
Опять Вы в упор не воспринимаете то, что Вам говорят. Если нитка поезда ликвидируется, значит ее не будет для всех, кто пользовался поездом, независимо от расстояния.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Значит, для данных пассажиров происходит явное ухудшение качества транспортной связи.
Для льготников (в основном - кажущееся) и для зайцев - да.
Для всех, кто должен платить вместо 100..300 руб рублей 500 за плацкарт и штуку за купе.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Но это при наличии сидячек, как мы знаем, их у ФПК почти нет и нет заинтересованности ставить в поезда, т.е. в реальности цена билета сразу вырастет до 600..2000 руб и более.
То, что ФПК - не любит, то - да. Но в описываемом месте - как раз внедряет сидячку.
Посмотрим, сколько она продержится.
Михаил Лучинин:А про себестоимость - чего вы беспокоитесь? Вам-то что?
А я не живу по принципу "моя хата с краю".
Михаил Лучинин:
Vitaly1:3) приобретение билетов на ПДС сопутствует с бОльшими стояниями в очереди
1) Интернет-покупка - не существует?
Для большинства граждан России - нет.
Михаил Лучинин:2) Очереди - есть не всегда и не везде. Зависит от локализации кассы, города, сезона и времени суток.
3) А в пригородную кассу, можно подумать, очередей не бывает? ::-D:
Еще раз, в целом, с очередями в дальние кассы дела куда хуже, чем на пригороде. Время одной операции раза в 2 дольше минимум. Представьте, сколько человеко-часов нужно, чтобы выписать билеты через "экспресс" на ту толпу, которая едет вечерним воскресным долбодятлом из Пскова. И что будут делать кассиры, которые понадобились для "усиления" за 1-2 ч до отправления поезда, всё остальное время?
Михаил Лучинин:
Vitaly1: и негарантированностью покупки из-за ограниченности мест.
Зато в пригороде, можно подумать замечательно это, что - без мест? :=-O: Блин! Да там - вообще: ничего НЕ гарантировано! :razdrajen: Можно купить билет - за неделю, и при этом - ехать 4 с половиной часа- стоя на одной ноге, потому что не пришёл занять очередь (за час до отправления), или потому, что пригород проходящий. :]:-O:
Выбирайте уж сами - не уехать вообще, как на ПДС, или уехать хотя бы так. Дефицит мест на ПДС встречается на два порядка чаще, причем, даже не в пиковое время.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:На более мелких остановках касса "экспресс" либо работает несколько часов в день (это даже в городах такое есть), а то и просто отсутствует. Не забывайте, что ряд пассажиров следует из населенных пунктов, где ж-д касс вообще нет.
Так: кто тут писал про возможность - без "Экспресса" и даже - у ЛНП? Или что - не правда таки? От руки - можно (если выйти на связь), про ЛНП... Ну же... Так можно?
Возможность организации - есть.
А в жизни, от того, что, например, в Мценске касса работает 4 часа утром и 4 часа вечером, никто в ПДС без билета не пустит, если касса в данный момент не работает.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Составность проходящих поездов почти не регулируется в соответствии с пассажиропотоком,
Вообще-то, наоборот, иногда вцепляют вагоны за день. Но не важно. Но в пригороде, если не ЦМВ - тоже редко регулируется.
Да что Вы говорите! По воскресеньям вечером, при существовании экспресса, с участка Тюмень-Екатеринбург уезжало более 400 человек. И что, после его отмены кто-то начал вцеплять вагоны в вечерние ПДС на 320 км? Не мониторит ФПК такие маршруты, не делает ничего для них и не будет делать.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: а продажи ограничиваются,
Есть огромные минусы ограничения продаж, да, но есть и плюс существенный - не дают смести все места за 45 суток.
А также успешно увеличивают доходы автоперевозчиков, когда паксы не обнаруживают нужные им билеты на нужное им время.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: нередок дефицит мест,
1) А в пригороде, можно подумать, всегда - хоть гопак пляши. Да люди - в позе "индийской танцовщицы" стоят по несколько часов.
В пригороде это бывает только в пиковые часы и совсем не везде. Альтернатива, как я уже сказал, не уехать вообще.
Михаил Лучинин:2) На обсуждаемом направлении, пока - есть свободные в ПДСах.
Но почему-то не востребованы клиентами...
Михаил Лучинин:
Vitaly1: а если говорить про адекватный тип вагона для этих перевозок, сидячку, то нет ее нигде почти.
К сожалению... ::'(: Но её и не прибавиться, если пихать пригород всюду.
Ее не прибавится и там, где пригорода нет. ФПК НЕ УМЕЕТ и НЕ ХОЧЕТ работать в этой области.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Комфортность плацкарта или купе для 3-4-5 часовой поездки днем весьма спорна.
Она - бесспорно выше, чем это время сидеть на пластике, а тем более - стоять, причём, возможно и в тамбуре, (зачастую - даже неустойчиво).
Часов для 5 - наверное, часа 3 можно и посидеть на пластике, чем на верхней полке плацкарта с пьяными вахтовиками. Это на любителя. Но вот по поводу мягких кресел экспрессов у пассажиров таких сомнений особо не возникает.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Итого, плюс только один, в гарантированном месте.
"Так этот пистолет, Володенька - перетянет сто других улик!"(С)
Только пассажиры, как видим, рублем за это голосовать не хотят, если не соблюдаются три предыдущих пункта.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Но замечу, что реальная потребность в этом есть, как правило, 1 день в неделю из 7,
Не один, а два. А на некоторых направлениях - и чаще.
Ну как же, два, допустим, вечерний рейс в мегаполис испытывает проблемы только в воскресенье вечером.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: и то не на всех рейсах, а многие пассажиры готовы ехать стоя, главное, что это быстро и прямо в то время, в которое их устраивает.
Если это - не ежедневная поездка на работу (1 час) или - не рекреационная в ближайший пригород, то если человек не льготник или не прирождённый заяц, он, рано или поздно - слиняет.
Кто-то слиняет. Вы владеете подобной статистикой?
Михаил Лучинин:Там тоже есть свои недостатки - в виде пробочности и заносов.
Конечно, есть, но на число клиентов это не сильно влияет.
Михаил Лучинин:Но там - гарантировано место, а это - наиболее важно для пассажира. Про быстроту покупки билетов - как на ПДСы (таки заставят весь межгород - по паспортам),
Как заставят - посмотрим, как у них это будет работать.
Михаил Лучинин:и - в меньшем кол-ве мест. Пригородом - это не победить (кроме близких расстояний, где стояние в пробках - критично, и приходится висеть, и вывоза из садоводств), зато - можно пытаться ПДСами.
В теории на форуме - можно. На практике - побеждает ускоренный пригород повышенной комфортности, иногда ПДСы, вроде 45/46 Москва-Воронеж, которых на всю страну можно пересчитать по пальцам одной руки.
Михаил Лучинин:Кто принудительно пересаживает? А 300-400 км - не место для пригорода, пригород там - разращает (см. выше).
Например, Миха Акулов пытается. Но пересадит на автотранспорт.
Михаил Лучинин:Дабы не слить, в результате, всех паксов на автотранспорт, оставив на ж.д. редкие зайцевозы-бабковозы - за бешенное бабло для нельготников, нужно, чтоб пригород - не вылезал из своей ниши (лучше, пусть в ней - в два раза чаще ходит).
Чтобы ходил в два раза чаще, нужно либо удлинять маршруты для роста пассажиропотока и запускать скоростные, либо просить дотации.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Или просто отказ от поездок, кроме случаев, когда действительно горит. Это именно так и происходит.
Потому что ПДСы отменены массово (за последние 20 лет),
И будут отменяться еще больше.
Михаил Лучинин:а пригород на дальние расстояния - издевательство над людьми (и тоже - редок, почему - издевательство вдвойне).
Это Вы так считаете, а люди голосуют рублем.
Михаил Лучинин:В Пскове - вокзал работает ночью, и там была посадка - в 2 часа. Сейчас на СПб - в 6 утра и 22 часа (ну и в 19 - по Вс.).
Значит, скоро оптимизаторы из ПИДа доберутся и до вокзала Пскова. До более мелких в последние годы успешно добрались.
Михаил Лучинин:
Vitaly1: Продажа билетов на ПДС в первой половине дня, если они есть. И такого по всей стране дофига. Естественно, пассажирам такой "сервис" не нужен.
1) Согласованные - вместо прямых;
Скорее, прямой автотранспорт вместо согласованных.
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Зачем же в товарных вагонах,
Потому что - по массе заполнить (почти 500 человек войдёт).
Это всё форумные теории. А люди вполне успешно платят, например, за автотранспорт.
Ну так не победить уход с ж.д. - пригородом (особенно - на СЗ). Люди - хотят гарантированное место. А это - только ПДС.
Кто хочет, тот ездит в ПДС, не вопрос. Только почему-то они в меньшинстве.
Ему надо срочно менять график.
Конечно надо, переводить в режим о.н., т.е. только перед новгодними праздниками и майскими, ну и в августе 2-3 рейса. С такой-то позорной населенностью и безнадежной убыточностью. Пусть лучше Новокузнецк-Абакан ездит или что-то в этом духе, там другой альтернативы нет.
2) Во-вторых: вот чем ускоренный пригород мог быть настолько удобнее ПДСа, что больше заполнялся, даже в сравнении с ПДС с удобным расписанием (кстати, не мешало бы - более достоверно)? Наверняка: возможность проезда льготников - вот и получилось (а когда передали в дальнее сообщение - халява кончилась, а люди, кто не льготники - уже успели разбежаться).
Дело далеко не в льготниках, а в ценах , особенно на ближние расстояния, и в режимах продажи билетов.
По поездам, например, в Нижнем Новгороде знаю ситуацию достоверно.

23/24 - имеет, но пассажиров по ним, в отличие от пригорода, у него почти нет.
Надо ему менять график, и - окончательно прикрывать прямой пригород там.
Прикроете - все равно не поедут на ПДС из Пскова в Лугу или Плюссу в том количестве.

Я там ни разу не ездил в сильно заполненных поездах, часто вообще более 1/2 мест свободно.
Я не знаю, что там в Германии. Но мы живём - в России.
Я про упомянутую Вами Литву.
Vitaly1:И весь вопрос, скольким людям так нужна эта обязательная резервация в РФ, если это усложняет покупку билета и удорожает его,
Всем, кто не хочет ехать - сидя на чье-то голове и стоя на одной ноге -в тамбуре. А также всем тем, кто не хочет покупать билеты у спекулей - из Птз в СПб - за 3000, а из СПб в Екб/Адлер/Одессу - за 20000.
На дальние расстояния в ночных ПДСах - никто и не спорит, что это нужно. На большинство дневных маршрутов Ваши слова не подтверждаются.
Vitaly1: а часто из-за этого просто не может работать поезд и отменяется?
А лучше, чтоб шёл - либо- вообще пустым, либо - забитым в мясо? Как собака?
Что немцу "зер гут", то русскому - капец.
Да не вопрос, нет поездов - нет проблем, всё к этому и идет.

Да ради б-га. Не получается сделать сервис, удобный для пассажира, значит, все, кто может, уедут другим способом. Поэтому пипл и не хочет, например, минут по 40 стоять на Курском вокзале, чтобы уехать в Тулу.
1) Нет, блин! Лучше, что билеты - пачками скупали! :]:->: :razdrajen: И поезда - в мясо! :]:-O:
2) На счёт Тулы - надо спросить у москвичей (которые часто ездят туда) - я не в курсе.
Еще раз, не может перевозчик подстроиться под пассажира - значит, не нужен он такой, а люди поедут так, как им удобнее.

Но если там, при прочих равных (расписание, вагоны) 7-ххх - оказались более популярными, чем 8-хх, то, соответственно - тот же фактор (что сгубил и на СЗ).
Там - это сильный рост цен и изменение режима продажи билетов, это по пассажиропотоку и выручке.
А по расходам - экономика 800-х поездов.
Там, где есть ж-д, плотность населения, в целом, выше.
А чего тогда про плотность говорить?
Потому что она оказывает влияние, только считать ее надо не в Тикси с Анадырем, а в районах, тяготеющих к ж-д.
Но там принципиально иная, чем в России, технология работы междугородних ж-д перевозок, похожая на наш дальний пригород повышенной комфортности.
И какая?
Дневные ПДСы населяются пассажирами, следующими между остановками поезда на 50-100 км, как и в любой другой Европе.
более частые командировки.
1) А оно хорошо сейчас?
2)А у нас, можно подумать, редко катаются. Причём - ездят по-иерархии часто.
Гораздо реже, чем в ЕС, по моим наблюдениям.
Да и личных поездок в ЕС больше, благо, для этого есть изобилие логистических схем на разном транспорте. В РФ нет этого в таких масштабах.
Может дело в наличии/отсутствии средств у населения, а не в логистических схемах?
И в этом тоже, безусловно. Но если на расстоянии 300 км нет транспорта, который позволяет утром выехать, а во 2-й половине дня вернуться, а есть только нечто, прибывающее ночью и по цене купе, то будут ездить только если совсем припрет.
Но и выше плотность ж-д сети.
Да хилая сеть, особенно для пассажирских перевозок.
Да чего хилого? Обидно другое, что из сети, в полную силу используют - от 1/3 до 1/2. ::'(:
В полную силу используют только пригород в Подмосковье и некоторые направления в СПб.
Всё остальное при современных схемах работы будет только сокращаться, причем, произойдет это молниеносными темпами в ближайшие 2-3 года.
Возьмите соседний Новгород - там же ж-д не подходит для того, чтобы ездить в областной центр.
Смотря откуда. Просто сейчас - всё поотменяли. Но было лучше по сети: ж.д. В.Новгород-Шимск-Ст.Русса - не воосстановили после ВОВ. ::'(: А В.Новгород-Валдай - забросили в 1915-м, построив только от Валдая до Крестцов.
Да только из Чудово и можно ездить, в теории еще откуда-то с участка Чудово-Угловка-Боровичи, там для многих населенных пунктов по ж-д можно сделать быстрее, чем по автодороге. Но даже в Окуловку электричку пустить нельзя - там 205 км, значит, все попутные населенные пункты так и будут ездить автотранспортом.
#165385 Vitaly1 14 янв 2013, 10:39
Владимир Дукин:Проблему в оттоке пассажиров от пригорода после замены на поезд ФПК вижу в том, что необходимо покупать билет в кассе дальнего следования, а это занимает больше времени и нервов, чем при покупке в приг.кассе. На тот же дятел пришел и купил квиток за 30 мин.до отхода, а на 23 надо переться заранее, либо отдельно.
Проблема еще в завышенных ценах для коротких расстояний, даже бОльшая, чем очереди, и, видимо, в режимах работы касс там же.
Михаил Лучинин:На дятел, за пол-часа до отхода - надо было стоять на перроне в очереди уже (во Пскове), чтоб - не ехать стоя (может - в тамбуре).
Вы абсолютно всё сводите к перенаселенному воскресному рейсу. Сколько надо стоять в Питере перед отправлением, скажем, 24 в пятницу?
А вообще, в любой будний день недели, если поездом надо отправить человек 400? А при меньшей населенности поезд смысла не имеет.
#165389 LmV 14 янв 2013, 11:01
Vitaly1:Проблема еще в завышенных ценах для коротких расстояний, даже бОльшая, чем очереди, и, видимо, в режимах работы касс там же.
У кого завышена? 360 сидячка ФПК, 505 пригород СЗППК.
Даже не смешно.

Vitaly1:На дятел, за пол-часа до отхода - надо было стоять на перроне в очереди уже (во Пскове), чтоб - не ехать стоя (может - в тамбуре).
Вы абсолютно всё сводите к перенаселенному воскресному рейсу. Сколько надо стоять в Питере перед отправлением, скажем, 24 в пятницу?
[/quote]
1) В СПб надо не стоять, а - бегать, чтоб понять - куда подадут (касаетс абсолютно всех собак, отправляющихся с Балтов, просто на ближние - не так критично, посему - можно и не дёргатся так);
2) В Пт. утром - не ездил, бо как-бы работаю;
3) И вообще - 2-х поездок на дизеле (от Пскова и от Луги) - хватило ::-!:
4) Поезд ФПК нужен на выходные, когда аншлаг, и полный бардак с уездом обратно.
Vitaly1:А вообще, в любой будний день недели, если поездом надо отправить человек 400? А при меньшей населенности поезд смысла не имеет.
Опять же - на выходные поезд ФПК, на выходные.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#165391 Vitaly1 14 янв 2013, 11:18
Михаил Лучинин:
Vitaly1:Проблема еще в завышенных ценах для коротких расстояний, даже бОльшая, чем очереди, и, видимо, в режимах работы касс там же.
У кого завышена? 360 сидячка ФПК, 505 пригород СЗППК.
Даже не смешно.
Конечно не смешно, выше написано "для коротких расстояний".
Vitaly1:
Михаил Лучинин:
Vitaly1:На дятел, за пол-часа до отхода - надо было стоять на перроне в очереди уже (во Пскове), чтоб - не ехать стоя (может - в тамбуре).
Вы абсолютно всё сводите к перенаселенному воскресному рейсу. Сколько надо стоять в Питере перед отправлением, скажем, 24 в пятницу?
1) В СПб надо не стоять, а - бегать, чтоб понять - куда подадут (касаетс абсолютно всех собак, отправляющихся с Балтов, просто на ближние - не так критично, посему - можно и не дёргатся так);
2) В Пт. утром - не ездил, бо как-бы работаю;
А вопрос был про 24й поезд СПб-Псков.
Михаил Лучинин:И вообще - 2-х поездок на дизеле (от Пскова и от Луги) - хватило ::-!:
Это видно, что впечатление очень сильное, Вы из-за этого половину написанного Вашими оппонентами не воспринимаете и вставляете всюду пассажи про переполненный воскресный дятел, независимо от того, к месту это или нет.
Михаил Лучинин:Поезд ФПК нужен на выходные, когда аншлаг, и полный бардак с уездом обратно.
Окей. Значит, ФПК с поставленной задачей прекрасно справляется и никакого другого сообщения СПб-Псков дальними поездами не нужно. Так и запишем.
#165394 Vitaly1 14 янв 2013, 11:31
Михаил Лучинин:Так что - ничего страшного, тоже, что и автобус (на который, кстати, билеты купить можно - только на АС отправления). На 618-й - не пугает, на 6-й и 658-й - не пугает, с чего на 92/37-й и 23-й - должно пугать?
А там практически нет конкурентов, которые обеспечивают быструю покупку билетов и гарантированный уезд по минимальной цене на своем транспорте.
Если Вы тему внимательно читали, то на 5/6 в Лодейное Поле и Подпорожье мало кто поехал, а поток на автотранспорте там очень большой. И в Волхов на нем не поехали, причем, совсем не поехали, при вполне нормальной цене по сравнению с электричкой и куда бОльшем комфорте и скорости.
#165406 _ДК_ 14 янв 2013, 12:07
Михаил Лучинин:На дятел, за пол-часа до отхода - надо было стоять на перроне в очереди уже (во Пскове), чтоб - не ехать стоя (может - в тамбуре). Были такие "впоследнеминутовцы" - 80 человек осталось на перроне.
Михаил Лучинин:4) Поезд ФПК нужен на выходные, когда аншлаг, и полный бардак с уездом обратно.
То есть, Ваши возражения против ДТ1 касаются только воскресенья, когда возможны проблемы с посадкой в ДТ1? По другим дням у Вас возражений нет?

Если бы речь шла о замене ДТ1 на поезд ФПК только по воскресеньям, это имело бы смысл.
#165409 Vitaly1 14 янв 2013, 12:20
Так есть же в воскресенье вечером ПДС из Пскова, уже почти год ходит. Вчера около 90 человек им поехало в СПб.
Просто товарищ, видимо, после сильного психологического потрясения от поездки, желает из вредности, чтобы прямого ускоренного ж-д сообщения между Питером, Псковом и поселками севера 60 rus по остальным дням недели не было. "Я так ненавижу, что кушать не могу". И не важно, что оно пользуется спросом у большинства, ведь мнение сего эксперта по транспорту куда важнее. Ну, значит, так все и будут автотранспортом ездить, как 3-4 года назад, делов-то!
#165411 _ДК_ 14 янв 2013, 12:28
Vitaly1:Так есть же в воскресенье вечером ПДС из Пскова, уже почти год ходит.
Я знаю, просто я его мысль понимаю так, что ДТ1 отбивает людей у этого ПДСа, и поэтому его надо отменить.

Если принять эту мысль и пустить по воскресеньям ПДС по нитке ДТ1, всё равно получается, что по остальным дням возражений против ДТ1 у него нет.
#165414 LmV 14 янв 2013, 12:34
Vitaly1: В пользу железной дороги, повышения конкурентоспособности и рентабельности ж-д перевозок.
Постоянно пиная дальние перевозки, и рекламируя то, что либо - неработоспобно в России и тем более на СЗ, либо - просто опасно (в плане - потери пассажиров), а то и просто - предлагая сдать пассариров автотранспорту. Как-то подозрительно это.
Vitaly1:Мне он не нужен.
Очень подозрительно.

Vitaly1:Это очень далекая от ж-д аналогия.
Очень близкая. Такая-же сеть.


Vitaly1:Критерии - везде одинаковые, различается вес каждого из них в каждой конкретной ситуации.
Вот видно, что не по-российски мыслите. ПДС и пригород в России, это -"разные континенты". Вы же говорите, что подробно изучили везде? Зачем же такое пишите?
Vitaly1:Да, чем меньше расстояние, тем выше требование к интервалу. Но автотранспорту с этим гораздо проще.
И что? Лапы в гору?
Vitaly1:А я Вам говорил, что это далеко не везде так. Более того, учитывая, что ПДСы по факту состоят из плацкарта-купе-СВ, то практически везде получается в разы дороже. Пассажирами такие перевозки на данные расстояния теперь почти не востребованы.
По СЗППК - это так. А в обсуждаемом случае - СЗППК и сидячий поезд ФПК.

Vitaly1:Еще раз, это один из способов повышения дохода для перевозчика, к которому приходится вынужденно кое-где прибегать из-за высокой себестоимости услуг ПИДа и низких пассажиропотоков. И избавление от этого может явиться избавлением от поезда вообще.
А где высокий пассажиропоток - это приводит к потере пассажира, который готов платить.
А наличие льгот в 7-ххх - вообще разврат и изврат, приведший к смерти ускоренного пригорода в некоторых местах, поскольку готовые платить - уходят с ж.д. навсегда.
Vitaly1:А можно и вовсе не связываться с этим геморроем, а поехать на машине или автобусе.
1) на автобус билет - тоже нужно покупать, причём, часто - на АС отправления;
2) а кто освоит автобус или авто - в пригород уже не сядет: ибо уже достали стояние на одной ноге 4 часа, жара (и сквозняк) летом, холод (и духота) зимой, телеги, баулы и метробабки.
Vitaly1:Очередь по 20 минут - это не так уж и плохо, и бывает в пригороде только на станциях с высоким потоком в часы пик.
На Балтах такое - постоянно. На Финбане - тоже бывает.
И догадайтесь: в чём причина столь долгой очереди? Вы наверное знаете: кто приобретает пригородные билеты - по нескольким документам сразу, или - подсказать? :;-): ::-D:
Vitaly1: На ПДС можно в обычный будний день отстоять минут 40, причем не в столице, а в городе типа Ярославля.
А на ряде станций очень вероятно, что касса просто не работает в нужное время.
1) Билет на ПДС - желательно брать заранее (как и на автобус);
2) На указанном направлении - проблем нет (обратно).
Vitaly1:Это Ваше мнение. А пассажир голосует рублем, например, за мягкое кресло в экспрессе Казань-Ижевск без резервации, при большом кол-ве ПДС на первых 300 км маршрута.
1) Во-первых - про достоверность хотелось бы знать;
2) Во-вторых - пофиг на мягкое кресло, поскольку если жопа пассажира не может гарантированно приземлиться в него, то эту жопу - пассажир и покажет ППК потом, а не рубль;
3) В-третьих - не знаю, что там в Поволжье, но на СЗ это всё сдохло и испортилось, когда отменили резервацию в попугаях, в результате - пришли к обычным собакам. И хоть выборские собаки - немало пассажиров везут, но автоперевозчики - очень многих сразу взяли. Ибо нельзя на СЗ без резервации (как и в Москве).
4) В-четвёртых - в "Плескове" - пластик антивандальный.
Vitaly1:Да никто ничего не валит, пассажир без чужих советов знает, что ему удобнее. Не будет пригорода - будет автотранспорт.
Пригород на 272 км - не пригород, а - межгород. Соответвенно. Кроме того - уж десять страниц исписал, что поездка 4.5 часа стоя на одной ноге - любви к пригороду - не прибавит.
Vitaly1:Не каждые пол-часа, но в целом, куда чаще ПДС, и, главное, в то время, когда есть поток. И, в 95% случаев ежедневно.
1) Сабж ходит (ходил) - раз в день;
2) Есть и другие примеры, когда ПДСов - даже больше, чем пригорода: СПб-Свирь-Птз, и тем более - Москва-Владимир-НН.
Vitaly1:А ФПК считает, что число остановок надо уменьшать, и воплощает это в жизнь.
Да. Но на таких коротких - остановки есть. Кроме того, с учётом отмен пригорода - могут таки ввести некоторые остановки.
Vitaly1: На 800 км проблематично запустить из-за экономики, вот честно, не могу найти на карте таких маршрутов, где это было бы востребовано.
1) Про халяву зайцы и льготники узнают, и - востребуют везде;
2) Если серьёзно: на Западном БАМе.
Vitaly1:2) Если Ваши познания ограничиваются лишь бедламом и зайчегами в "собаках" Вашего региона, это не значит, что везде так и есть.
От того, что где-то может и не так, не значит, что на СЗ -всё хорошо. Кошмар тут с этим, и надо цивилизовывать!

Vitaly1:Ну раз не может быть, то такую скорость много где обеспечит автотранспорт.
ПДС - вполне с приличной скоростью идёт тут (как и на других викендовых маршрутах).
Vitaly1:Совсем не везде дороже, и сидячки этой - скот наплакал.
ЗДЕСЬ - дороже. И поезд - весь из сидячек.
Vitaly1:Опять Вы в упор не воспринимаете то, что Вам говорят. Если нитка поезда ликвидируется, значит ее не будет для всех, кто пользовался поездом, независимо от расстояния.
Насколько я знаю: идёт просто укорочение ниток.
Vitaly1:Для всех, кто должен платить вместо 100..300 руб рублей 500 за плацкарт и штуку за купе.
Опять себя слышим только? А для тех, кто платил 505 руб за пригород? 350 сидячка, 500 плацкарт.
Vitaly1:А я не живу по принципу "моя хата с краю".
Причина глубже.
Vitaly1:Еще раз, в целом, с очередями в дальние кассы дела куда хуже, чем на пригороде. Время одной операции раза в 2 дольше минимум.
Постойте за очередью льготников на Балтах (паспорт+пенсионное+справка)
Vitaly1: Представьте, сколько человеко-часов нужно, чтобы выписать билеты через "экспресс" на ту толпу, которая едет вечерним воскресным долбодятлом из Пскова. И что будут делать кассиры, которые понадобились для "усиления" за 1-2 ч до отправления поезда, всё остальное время?
Это ПДС. Билеты можно купить обратно - заранее. А как на станция меньше Пскова? Или теперь - ПДСы не нужны вообще? Может тогда и Псков-Москва не нужен, а то - как же обилетить толпу? ::-D:
Vitaly1: и негарантированностью покупки из-за ограниченности мест.
Выбирайте уж сами - не уехать вообще, как на ПДС, или уехать хотя бы так.
[/quote]
1) Были те, кто не уехали вообще в пригроде, потому что - не влезли;
2) Те, кто так (или на ноге, и - вообще не влез) - больше не поедут
Не Гражданская война - чтоб ездить кое-как.
На таком ужоснахе - не ехать!
Vitaly1: Дефицит мест на ПДС встречается на два порядка чаще, причем, даже не в пиковое время.
Пока что там дефицита мест нет, но если и будет - уже отлажено.
Vitaly1:Возможность организации - есть.
А в жизни, от того, что, например, в Мценске касса работает 4 часа утром и 4 часа вечером, никто в ПДС без билета не пустит, если касса в данный момент не работает.
Ну и зачем было писать про обилечивание в попугае тогда? :;-):
Vitaly1: По воскресеньям вечером, при существовании экспресса, с участка Тюмень-Екатеринбург уезжало более 400 человек. И что, после его отмены кто-то начал вцеплять вагоны в вечерние ПДС на 320 км? Не мониторит ФПК такие маршруты, не делает ничего для них и не будет делать.
Птз-СПб - регулярно вцепляют по 1-2 вагона в день отправления.
Vitaly1:А также успешно увеличивают доходы автоперевозчиков, когда паксы не обнаруживают нужные им билеты на нужное им время.
Ну а лучше бы, как в Турции было, где билеты за месяц сметали? Вот там - радовались автоперевозчики.
Vitaly1: В пригороде это бывает только в пиковые часы и совсем не везде.
На обсуждаемом направлении - почти всегда, а уж в обсуждаемом дизеле - скорее норма, чем исключение было.
Vitaly1:Альтернатива, как я уже сказал, не уехать вообще.
А почему альтернативой не может быть ПДС? Если, либо - пригород (вот такой), либо - не ехать, человек мыслящий - уйдёт на альтернативный транспорт вообще.
Vitaly1:Но почему-то не востребованы клиентами...
1) Для одних - рассписание неудобное;
2) Для других (многих) - жабец.
Vitaly1:Часов для 5 - наверное, часа 3 можно и посидеть на пластике, чем на верхней полке плацкарта с пьяными вахтовиками.
Откуда такой экстрим и перегибы? И вообще: откуда вахтовики на Псковщине? А метробабок слушать и обонять садоводческо-алкашное амбре - можно в пригороде с лихвой. Да ещё - стоя в тамбуре, или - на одной ноге.
Vitaly1: Это на любителя. Но вот по поводу мягких кресел экспрессов у пассажиров таких сомнений особо не возникает.
Опять реклама ППК!
Сколько раз повторять: 1) сомнений не возникнет у того, кто гарантировано приземлит в него свою жопу! Кто не приземлит - понятно; 2) чем негарантированное кресло лучше гарантированной сидячки - непонятно (ну мало сидячек, но на указанном направлении - их завались)? 3) чем негарантированное кресло - лучше гарантированного? 4) и почему эти мягкие кресла - стали вдруг непопуляны, когда поезда отдали ФПК?
И: ну нет там их!
Vitaly1:Только пассажиры, как видим, рублем за это голосовать не хотят, если не соблюдаются три предыдущих пункта.
Думаю, тут дело в льготах.
Vitaly1:Кто-то слиняет. Вы владеете подобной статистикой?
Без статистики: на данном направлении автотраспорт - просто захлёстывает.
Vitaly1:Конечно, есть, но на число клиентов это не сильно влияет.
Потому что, помимо ярых автофанов, есть и люди - запуганные скотовозностью пригорода на такие расстояния и таких направлениях.

Vitaly1: На практике - побеждает ускоренный пригород повышенной комфортности, иногда ПДСы, вроде 45/46 Москва-Воронеж, которых на всю страну можно пересчитать по пальцам одной руки.
На практике - ускоренный пригород в некоторых местах - умер вообще.
ЗЫ: Я ведь понимаю вашу цель. Вы отстаиваите интересы ППК? Не так?
Vitaly1:Это Вы так считаете, а люди голосуют рублем.
За авто. А те, которые и составляют значительную клиенту ППК, рубля - почти не вносят (или - не вносят вовсе).
Vitaly1:Это всё форумные теории. А люди вполне успешно платят, например, за автотранспорт.
И дожидаться, пока свалят все?
Vitaly1:Кто хочет, тот ездит в ПДС, не вопрос. Только почему-то они в меньшинстве.
Пиара мало, да и график менять надо.

Vitaly1:Конечно надо, переводить в режим о.н., т.е. только перед новгодними праздниками и майскими, ну и в августе 2-3 рейса.
Вы издеваетесь? Или рады любой ПДС топить? Сами знаете, что ОН не для южно-вывозного или северо-вывозного - смерть для ж.д. сообщения. Если его сейчас в ОН, то люди - вообще уйдут с ж.д. окончательно! В общем - понятно: "Так не доставайся ты никому!".
Vitaly1:Дело далеко не в льготниках, а в ценах , особенно на ближние расстояния, и в режимах продажи билетов.
По поездам, например, в Нижнем Новгороде знаю ситуацию достоверно.
За НН - не скажу. Не знаю.

Vitaly1:На дальние расстояния в ночных ПДСах - никто и не спорит, что это нужно. На большинство дневных маршрутов Ваши слова не подтверждаются.
1) Всё это ПДС;
2) Спекули, при возможности, припасуться везде;
3) Отсутвие резервации - бардак и скатывание к пригородной скотовозности (с поездкой на головах). А значит - гибель дневных маршрутов. Резервация в ПДС должна быть всегда!
Вы же сами говорите: отталкивает. А представте: отменить резервацию. И чего? Будет по 200 человек в вагоне ехать!


[/quote]И какая?[/quote]Дневные ПДСы населяются пассажирами, следующими между остановками поезда на 50-100 км, как и в любой другой Европе.
Vitaly1:Гораздо реже, чем в ЕС, по моим наблюдениям.
В ЕС живёте?
Вообще-то в России коммандировок хватает. Неужто в Европах - всё ещё более гиперцентрализовано? :=-O:
Vitaly1:В полную силу используют только пригород в Подмосковье и некоторые направления в СПб.
Всё остальное при современных схемах работы будет только сокращаться, причем, произойдет это молниеносными темпами в ближайшие 2-3 года.
Так это маршруты, а не инфраструктура.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5