Vitaly1: Считайте, что здесь я выступаю как человек, в некой мере изучивший работу железных дорог в России и за рубежом, и заинтересованный в качественном ее изменении.
Изменении в чью пользу? И против кого? И почему - опять загадки? И почему без аккаунта?
Vitaly1:Ваша аналогия на железке будет работать только если больше никакого иного транспорта не будет и пипл схавает то, что ему скормит монополист.
Вы действительно не поняли, или издеваетесь?
Аналогия - это как раз- магазин, на железке - как раз то, что послужило прообразом для аллегории.
Vitaly1:Основные критерии качества для дневного транспорта (не важно, пригород это и дальняк, это разделение условно):
Для России - разница есть.
Vitaly1:1) расписание - хотя бы рейсы в пиковое время утром и вечером, а при большом потоке - равномерно в течение дня с как можно меньшим интервалом; также, минимально возможное время пути.
Опять же - расстояние важно.
Vitaly1:2) цена
Цена выше, при перевозках на большие расстояния - в пригороде, чем ПДСе (сидячке), но в пригороде есть такая гадость для одних, и радость - для других, а в целом - гробящая всё - как льготы (достигающие для определённых категорий - 90-100%).
Vitaly1:3) минимум времени на приобретение билета и возможность уехать в нужный диапазон времени с высокой вероятностью
Если человек чётко знает, что поедет - билет можно купить заранее. Если же припрётся в притык, то и на пригород - может не успеть (очереди - минут на 20 бывают, причём, догадайтесь из-за чего: правильно - из-за льгот).
Vitaly1:4) уровень комфорта, конечно же.
Только ПДС! Кроме случаев, когда ехать - менее часа, а поезда - ходят очень часто.
Vitaly1:Если мы предлагаем где-то заменить пригород на ПДС, то по вышеперечисленным пунктам получим:
Да понятно: валим ПДСы, культивируем пригород, чтоб - народ ещё больше свалил.
Vitaly1:1) однозначное ухудшение, расписания ПДС не подстроены под дневной поток (кроме единичных случаев типа 45/46 Москва-Воронеж), а часто это откровенный брак, ибо прибытие-отправление может приходиться на ночное время. Межпоездной интервал в целом выше.
А можно подумать - любой пригород - ходит каждые пол-часа. Сабж ходит (ходил) - раз в день (как и другие пригороды, превысившие лимит).
Vitaly1: Для пассажиров, у которых теперь нет прямого транспорта до нужной станции и надо ехать с пересадкой, увеличивается время пути, появляется необходимость покупки 2 билетов и осуществления пересадки, как правило, в черте каких условиях.
ПДСам можно добавить остановок. А если в целом, то что - будем запускать супер-собаки на 800 км, да у каждого столба? Чтоб, внутри был полный бедлам, радость льготникам и зайцам-мордоворотам, а ПДСы из-за этого пустели, и народ - уходил на тазики?
Vitaly1:Кроме того, у ускоренного пригорода время пути почти везде меньше, чем у ПДС.
Забудте про ускоренный пригород - в обсуждаемой местности. Нету его! Нету и быть уже - не может!
Vitaly1:2) Цена в целом значительно выше, особенно на расстояния до 150-200 км.
На расстояния более 200 км - как раз дороже пригород (если сравнивать с сидячкой/общаком ПДСа), а на меньшее расстояния - никто пригород и не гнобит.
Vitaly1: Значит, для данных пассажиров происходит явное ухудшение качества транспортной связи.
Для льготников (в основном - кажущееся) и для зайцев - да.
Vitaly1:Но это при наличии сидячек, как мы знаем, их у ФПК почти нет и нет заинтересованности ставить в поезда, т.е. в реальности цена билета сразу вырастет до 600..2000 руб и более.
То, что ФПК - не любит, то - да. Но в описываемом месте - как раз внедряет сидячку. А про себестоимость - чего вы беспокоитесь? Вам-то что?
Vitaly1:3) приобретение билетов на ПДС сопутствует с бОльшими стояниями в очереди
1) Интернет-покупка - не существует?
2) Очереди - есть не всегда и не везде. Зависит от локализации кассы, города, сезона и времени суток.
3) А в пригородную кассу, можно подумать, очередей не бывает?
Vitaly1: и негарантированностью покупки из-за ограниченности мест.
Зато в пригороде, можно подумать замечательно это, что - без мест?

Блин! Да там - вообще: ничего НЕ гарантировано!

Можно купить билет - за неделю, и при этом - ехать 4 с половиной часа- стоя на одной ноге, потому что не пришёл занять очередь (за час до отправления), или потому, что пригород проходящий.
Vitaly1:На более мелких остановках касса "экспресс" либо работает несколько часов в день (это даже в городах такое есть), а то и просто отсутствует. Не забывайте, что ряд пассажиров следует из населенных пунктов, где ж-д касс вообще нет.
Так: кто тут писал про возможность - без "Экспресса" и даже - у ЛНП? Или что - не правда таки? От руки - можно (если выйти на связь), про ЛНП... Ну же... Так можно?
Vitaly1:Покупка перед отправлением негарантирована.
1) В пригороде - тоже можно пролететь с покупкой, учитывая, какие очереди;
2) В пригороде не то, что место не гарантировано, но не гарантировано, что вообще - влезешь (и такое было, когда "Плесков" запустили - люди очень возмущались: 80 человек осталось на перроне). Или - даёшь зацепинг как в Индии?
Vitaly1:Составность проходящих поездов почти не регулируется в соответствии с пассажиропотоком,
Вообще-то, наоборот, иногда вцепляют вагоны за день. Но не важно. Но в пригороде, если не ЦМВ - тоже редко регулируется.
Vitaly1: а продажи ограничиваются,
Есть огромные минусы ограничения продаж, да, но есть и плюс существенный - не дают смести все места за 45 суток.
Vitaly1: нередок дефицит мест,
1) А в пригороде, можно подумать, всегда - хоть гопак пляши. Да люди - в позе "индийской танцовщицы" стоят по несколько часов.
2) На обсуждаемом направлении, пока - есть свободные в ПДСах.
Vitaly1: а если говорить про адекватный тип вагона для этих перевозок, сидячку, то нет ее нигде почти.
К сожалению...

Но её и не прибавиться, если пихать пригород всюду.
Vitaly1:Комфортность плацкарта или купе для 3-4-5 часовой поездки днем весьма спорна.
Она - бесспорно выше, чем это время сидеть на пластике, а тем более - стоять, причём, возможно и в тамбуре, (зачастую - даже неустойчиво).
Vitaly1:Итого, плюс только один, в гарантированном месте.
"Так этот пистолет, Володенька - перетянет сто других улик!"(С)
Vitaly1: Но замечу, что реальная потребность в этом есть, как правило, 1 день в неделю из 7,
Не один, а два. А на некоторых направлениях - и чаще.
Vitaly1: и то не на всех рейсах, а многие пассажиры готовы ехать стоя, главное, что это быстро и прямо в то время, в которое их устраивает.
Если это - не ежедневная поездка на работу (1 час) или - не рекреационная в ближайший пригород, то если человек не льготник или не прирождённый заяц, он, рано или поздно - слиняет.
Vitaly1:Зато, от данных недостатков свободны автобусы! Они курсируют часто, когда удобно пассажиру, уезд в нужное время очень вероятен (кроме пробочной Москвы с Подмосковьем в пик), они имеют тариф в пределах 1,2..1,8 руб/км, в целом, подвижной состав постепенно обновляют. Поэтому пассажиры почти не идут на дальние поезда, где работа автобусного транспорт налажена, а с его недостатками, вроде стояния в пробках в часы пик, и прочего, очень многие согласны мириться!
Там тоже есть свои недостатки - в виде пробочности и заносов. Но там - гарантировано место, а это - наиболее важно для пассажира. Про быстроту покупки билетов - как на ПДСы (таки заставят весь межгород - по паспортам), и - в меньшем кол-ве мест. Пригородом - это не победить (кроме близких расстояний, где стояние в пробках - критично, и приходится висеть, и вывоза из садоводств), зато - можно пытаться ПДСами.
Vitaly1:И зачем, спрашивается, принудительно пересаживать пассажиров, следующих на расстояния до 300-400-.. км на транспорт, который по большинству критериев качества близко НЕ СОООТВЕТСТВУЕТ потребностям пассажиров, а монополист-коекакер ничего НЕ ХОЧЕТ в этой системе менять и привлекать клиентов?
Кто принудительно пересаживает? А 300-400 км - не место для пригорода, пригород там - разращает (см. выше).
Vitaly1: Именно поэтому пассажиры массово пользуются пригородными поездами, где возможно, а раз нет - значит, автотранспорт, разговор короткий.
Дабы не слить, в результате, всех паксов на автотранспорт, оставив на ж.д. редкие зайцевозы-бабковозы - за бешенное бабло для нельготников, нужно, чтоб пригород - не вылезал из своей ниши (лучше, пусть в ней - в два раза чаще ходит).
Vitaly1:Или просто отказ от поездок, кроме случаев, когда действительно горит. Это именно так и происходит.
Потому что ПДСы отменены массово (за последние 20 лет), а пригород на дальние расстояния - издевательство над людьми (и тоже - редок, почему - издевательство вдвойне).
Vitaly1:А если посмотреть более конкретно, на что предлагают в ПИДе пересаживаться при разбиении или отмене дальне-пригородных поездов, то и вовсе волосы встают дыбом. Например, вместо электрички, прибывающей вечером в город,
Вот и есть поезд с вечерним прибытием (просто, жаль, что график ему - никак не подкорректируют). Но ему ещё мешает - известно что (уж сколько страниц исписано).
Vitaly1: в одном месте альтернатива - посадка в 2ч ночи на ПДС, прибытие в 6 утра, вокзал ночью не работает, кто приезжает с мест, где нет ж-д, должны ожидать часов 6 на улице.
В Пскове - вокзал работает ночью, и там была посадка - в 2 часа. Сейчас на СПб - в 6 утра и 22 часа (ну и в 19 - по Вс.).
Vitaly1: Продажа билетов на ПДС в первой половине дня, если они есть. И такого по всей стране дофига. Естественно, пассажирам такой "сервис" не нужен.
1) Согласованные - вместо прямых;
2) То, что с кассами проблема есть много где - согласен;
3) Но Псков - не медвежий угол.
Vitaly1:Зачем же в товарных вагонах,
Потому что - по массе заполнить (почти 500 человек войдёт).
Vitaly1: люди готовы платить, например, за нормальный междугородний автобус. В некоторых пригородных и межобластных поездах есть вагоны повышенной комфортности, и за них люди добровольно доплачивают. И не только в Москве, вот, в Нижнем Новгороде, например, когда была хорошая сеть экспрессов на Казань, Киров, Владимир, таких мест было около половины в составах, на Киров, помню, в экспрессе было 4 вагона II и I класса, и 2 пригородных, спрос на первые был большой.
Ну так не победить уход с ж.д. - пригородом (особенно - на СЗ). Люди - хотят гарантированное место. А это - только ПДС.
Vitaly1:Ну а раз считаете, что нужно, чтобы кто-то с большим убытком возил так, как хотите Вы, значит, надо искать спонсора этой богадельни. Пока ФПК вот добровольно возит в убыток 23/24, но судя по тому, что сегодня из Пскова пока купили менее 90 билетов (и это в выходные, когда очень многие возвращаются с 2-недельных каникул), скоро эти щедроты прикроют.
Ему надо срочно менять график.
Vitaly1:Ну да, предварительно отменив штук 50 экспрессов по стране. И посмотрите, какой результат у этих сидячек, кроме, разве что 45/46 на Воронеж. Смотрите, что вон Смоленский 111/112 возит, а ведь там и скорость хорошая, и утреннее расписание удобное.
Говорилось все по 100 раз, нет у этих ПДС перспектив, кроме еще штук 3-4 маршрутов на всю страну.
1) Во-первых - нужна достовенность сведений про то, что ускоренный пригород -был лучше.
2) Во-вторых: вот чем ускоренный пригород мог быть настолько удобнее ПДСа, что больше заполнялся, даже в сравнении с ПДС с удобным расписанием (кстати, не мешало бы - более достоверно)? Наверняка: возможность проезда льготников - вот и получилось (а когда передали в дальнее сообщение - халява кончилась, а люди, кто не льготники - уже успели разбежаться).
3) На СЗ все ускоренные - деградировали в 6-ххх, в том числе - по этой причине (всё равно - продавали на-халяву билеты).
Vitaly1:23/24 - имеет, но пассажиров по ним, в отличие от пригорода, у него почти нет.
Надо ему менять график, и - окончательно прикрывать прямой пригород там.
Vitaly1:4) В большинстве поездов нет обязательной резервации и билет вообще не привязан к конкретному поезду.
Ну так там же не учитывают при продаже число мест в поезде?
[/quote]
Не учитывают. Вероятно, это им нужно - чтоб знать: какой поезд популярен/непопулярен (у них - нет турникетов).
Vitaly1: Я там ни разу не ездил в сильно заполненных поездах, часто вообще более 1/2 мест свободно.
Я не знаю, что там в Германии. Но мы живём - в России.
Vitaly1:И весь вопрос, скольким людям так нужна эта обязательная резервация в РФ, если это усложняет покупку билета и удорожает его,
Всем, кто не хочет ехать - сидя на чье-то голове и стоя на одной ноге -в тамбуре. А также всем тем, кто не хочет покупать билеты у спекулей - из Птз в СПб - за 3000, а из СПб в Екб/Адлер/Одессу - за 20000.
Vitaly1: а часто из-за этого просто не может работать поезд и отменяется?
А лучше, чтоб шёл - либо- вообще пустым, либо - забитым в мясо? Как собака?
Что немцу "зер гут", то русскому - капец.
Vitaly1:Да ради б-га. Не получается сделать сервис, удобный для пассажира, значит, все, кто может, уедут другим способом. Поэтому пипл и не хочет, например, минут по 40 стоять на Курском вокзале, чтобы уехать в Тулу.
1) Нет, блин! Лучше, что билеты - пачками скупали! :]:->:

И поезда - в мясо!
2) На счёт Тулы - надо спросить у москвичей (которые часто ездят туда) - я не в курсе.
Vitaly1:У вас - может и нельзя. В других регионах России поезда так работают и пользуются спросом.
В ПДСах - нельзя нигде по России (и не только) Ускоренный же пригород на СЗ - провалился по ряду непреодолимых причин.
О том, как в других регионах - не знаю. Но если там, при прочих равных (расписание, вагоны) 7-ххх - оказались более популярными, чем 8-хх, то, соответственно - тот же фактор (что сгубил и на СЗ).
Vitaly1:Там, где есть ж-д, плотность населения, в целом, выше.
А чего тогда про плотность говорить?
Vitaly1:Но отдельного поезда-экспресса Мурманск-Апатиты или Абакан-Новокузнецк, естественно, не будет.
ПДС Абакан-Новокузнецк, кажется, под угрозой сейчас.
Vitaly1:Но там принципиально иная, чем в России, технология работы междугородних ж-д перевозок, похожая на наш дальний пригород повышенной комфортности.
И какая?
Vitaly1:Хотя бы дистанционная занятость,
Вы про отхожий промысел? Так у нас так, скоро - пол-страны будет ездить, бо с работой - жопа (много где).
Vitaly1: более частые командировки.
1) А оно хорошо сейчас?
2)А у нас, можно подумать, редко катаются. Причём - ездят по-иерархии часто.
Vitaly1:Да и личных поездок в ЕС больше, благо, для этого есть изобилие логистических схем на разном транспорте. В РФ нет этого в таких масштабах.
Может дело в наличии/отсутствии средств у населения, а не в логистических схемах?
Vitaly1:Но и выше плотность ж-д сети.
Да хилая сеть, особенно для пассажирских перевозок.
[/quote]
Да чего хилого? Обидно другое, что из сети, в полную силу используют - от 1/3 до 1/2.
Vitaly1: Возьмите соседний Новгород - там же ж-д не подходит для того, чтобы ездить в областной центр.
Смотря откуда. Просто сейчас - всё поотменяли. Но было лучше по сети: ж.д. В.Новгород-Шимск-Ст.Русса - не воосстановили после ВОВ.

А В.Новгород-Валдай - забросили в 1915-м, построив только от Валдая до Крестцов.
Vitaly1: Но вообще, это может наоборот привязать дальние потоки к железке из тех мест, где ж-д нет, ведь автодорожная инфраструктура тоже слабая.
По счасть - может привязать.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел