Ну уж, простите, Молжаниновы, Сходни, Раменские, Зеленограды, Подольски, Домодедовы - это всё города-спутники, по идее. Да, часть из них формально в границах Москвы, но от дома до рабочих мест расстояния порядка 30 километров. Здесь действительно, решает скорее тактовый график и удобные пересадки, а не диаметральность маршрутов. Хотя именно диаметральность позволяет технически обойтись без оборотов, а также зацепить больше пересадок (даже если Беговая нужна условному 1% пассажиров, то это транслируется в абсолютных цифрах в человек 500 ежедневно, чего уже достаточно, чтобы об их комфорте тоже задуматься).
В Санкт-Петербурге же ситуация с Ладожским несколько иная: линия, на которой он расположен, проходит наполовину по окраине города в ближайшие спутники (всё-таки, сложно различать Калининский район и Мурино, когда дело доходит до маршрутов на работу), а они расположены почти в три раза ближе: Мурино, Кудрово, Пушкин, Колпино, Красное Село, Зеленогорск, Петергоф и Ломоносов.
Да, есть две задачи, которые решают разные проблемы: организация тактового графика и организация новых маршрутов.
Так вот, "городская электричка", какой бы она ни была (аналог МЦД с новым ПС, инфраструктурой и тарифами - это слишком серьёзно, а люди из Всеволожска и без ПЦД с 5-минутными интервалами ежедневно на электричках ездят) требует развития в обоих направлениях.
Про тактовое расписание и прочие фокусы с графиком уже много написано и здесь, и в соседней теме про ГЭ в СПб.
Ну а про новые маршруты, почему-то, вечно забывают, причём каждый раз одни и те же аргументы: "линия забита, много грузовых". Во-первых, не настолько забита, во-вторых есть существующие загонки, в-третьих помимо отговорок можно научиться решать проблему, хоть как-нибудь.
Я считаю, что через Финляндский мост просто необходимо хоть какой-то маршрут запустить. Причём не важно, на какие направления он будет выходить: либо он запустит внутригородские перевозки, либо решит вопросы с попаданием на электрички Ладожского из других районов города.
Второе проще реализовать, и в чём-то "безопаснее": можно начать с рейсов выходного дня и посмотреть на реакцию и отзывы пассажиров. Первое - это "забытое старое". Не забывайте, что от Девяткино до Ладожского, вообще-то, основная линия идёт, а перегон Пискарёвка-Ручьи - это ССВ, пусть и двухпутная.
Да, в долгосрочной перспективе там нужно всякое серьёзное строительство и перелопачивание всей Финляндской соединительной линии. Но город развивается гораздо быстрее инфраструктуры, и любой межрайонный транспорт найдёт своего пассажира.
Рейсом Васкелово/Девяткино - Дача Долгорукова - Обухово - Пупышево/Волховстрой, опять же, пользовались даже тогда, когда Ладожского ещё в помине не было, а в Девяткино и вдоль Охты были поля да промзоны. Сейчас там жилые кварталы и очень много жителей.
То есть, если раньше таким рейсом могли пользоваться жители Фрунзенского и Невского (на левом берегу) районов, чтобы попадать на дачи (а также жители пригородов для подъезда к метро как на обычных рейсах), то сейчас любой сквозной маршрут будет возить людей ещё и внутри города.
А так как ж/д транспорт ходит по расписанию и гораздо более предсказуем, то даже нечастые рейсы находят пользователей. Отношение к электричкам как к транспорту для садоводов - это стереотип, который сложился из-за отсутствия движения по иным маршрутам. Хотя, жители пригородов около ж/д вполне себе каждый день электричками пользуются для поездок на работу и никакими садоводами себя не считают. Я вот уверен, что большинство жителей, даже регулярно пользующихся электричками, даже не подозревают, что с одного берега можно попасть на другой, просто потому что уже почти 20 лет как там ничего не ходит. ПДСы ходят, но ими не ежедневно пользуются.
Логика направлений - тоже вопрос привычки и реалий. У нас в метро поезда в основном ходят по линиям, а где-нибудь в Германии - по маршрутам, когда есть общие участки, а есть вариативные, и почти все маршруты сквозные. И что-то к путанице это не приводит.
С чего можно начать? Во-первых, существующие загонки на Ладожский опассажирить, всё равно они ходят, так зачем возить 100% воздух, если можно возить ещё и пассажиров? Во-вторых, хотя бы в простом варианте "выходного дня" запустить специальные транзитные маршруты.
Как показывает практика, когда "ну очень хочется" - деревянные платформы обустраивают вмиг. А ведь если около Охта-Хауса такую построить и оборудовать турникетами (или не оборудовать, потому что на Ладожском они всё равно есть), то это ж можно будет по утрам отнимать пассажиров у автотранспорта и подвозить их к метро за 5 минут вместо 30. Ну и будет понятно, во сколько выйти из дома, чтобы не ждать прибытия нужного транспорта.
В Санкт-Петербурге же ситуация с Ладожским несколько иная: линия, на которой он расположен, проходит наполовину по окраине города в ближайшие спутники (всё-таки, сложно различать Калининский район и Мурино, когда дело доходит до маршрутов на работу), а они расположены почти в три раза ближе: Мурино, Кудрово, Пушкин, Колпино, Красное Село, Зеленогорск, Петергоф и Ломоносов.
Да, есть две задачи, которые решают разные проблемы: организация тактового графика и организация новых маршрутов.
Так вот, "городская электричка", какой бы она ни была (аналог МЦД с новым ПС, инфраструктурой и тарифами - это слишком серьёзно, а люди из Всеволожска и без ПЦД с 5-минутными интервалами ежедневно на электричках ездят) требует развития в обоих направлениях.
Про тактовое расписание и прочие фокусы с графиком уже много написано и здесь, и в соседней теме про ГЭ в СПб.
Ну а про новые маршруты, почему-то, вечно забывают, причём каждый раз одни и те же аргументы: "линия забита, много грузовых". Во-первых, не настолько забита, во-вторых есть существующие загонки, в-третьих помимо отговорок можно научиться решать проблему, хоть как-нибудь.
Я считаю, что через Финляндский мост просто необходимо хоть какой-то маршрут запустить. Причём не важно, на какие направления он будет выходить: либо он запустит внутригородские перевозки, либо решит вопросы с попаданием на электрички Ладожского из других районов города.
Второе проще реализовать, и в чём-то "безопаснее": можно начать с рейсов выходного дня и посмотреть на реакцию и отзывы пассажиров. Первое - это "забытое старое". Не забывайте, что от Девяткино до Ладожского, вообще-то, основная линия идёт, а перегон Пискарёвка-Ручьи - это ССВ, пусть и двухпутная.
Да, в долгосрочной перспективе там нужно всякое серьёзное строительство и перелопачивание всей Финляндской соединительной линии. Но город развивается гораздо быстрее инфраструктуры, и любой межрайонный транспорт найдёт своего пассажира.
Рейсом Васкелово/Девяткино - Дача Долгорукова - Обухово - Пупышево/Волховстрой, опять же, пользовались даже тогда, когда Ладожского ещё в помине не было, а в Девяткино и вдоль Охты были поля да промзоны. Сейчас там жилые кварталы и очень много жителей.
То есть, если раньше таким рейсом могли пользоваться жители Фрунзенского и Невского (на левом берегу) районов, чтобы попадать на дачи (а также жители пригородов для подъезда к метро как на обычных рейсах), то сейчас любой сквозной маршрут будет возить людей ещё и внутри города.
А так как ж/д транспорт ходит по расписанию и гораздо более предсказуем, то даже нечастые рейсы находят пользователей. Отношение к электричкам как к транспорту для садоводов - это стереотип, который сложился из-за отсутствия движения по иным маршрутам. Хотя, жители пригородов около ж/д вполне себе каждый день электричками пользуются для поездок на работу и никакими садоводами себя не считают. Я вот уверен, что большинство жителей, даже регулярно пользующихся электричками, даже не подозревают, что с одного берега можно попасть на другой, просто потому что уже почти 20 лет как там ничего не ходит. ПДСы ходят, но ими не ежедневно пользуются.
Логика направлений - тоже вопрос привычки и реалий. У нас в метро поезда в основном ходят по линиям, а где-нибудь в Германии - по маршрутам, когда есть общие участки, а есть вариативные, и почти все маршруты сквозные. И что-то к путанице это не приводит.
С чего можно начать? Во-первых, существующие загонки на Ладожский опассажирить, всё равно они ходят, так зачем возить 100% воздух, если можно возить ещё и пассажиров? Во-вторых, хотя бы в простом варианте "выходного дня" запустить специальные транзитные маршруты.
Как показывает практика, когда "ну очень хочется" - деревянные платформы обустраивают вмиг. А ведь если около Охта-Хауса такую построить и оборудовать турникетами (или не оборудовать, потому что на Ладожском они всё равно есть), то это ж можно будет по утрам отнимать пассажиров у автотранспорта и подвозить их к метро за 5 минут вместо 30. Ну и будет понятно, во сколько выйти из дома, чтобы не ждать прибытия нужного транспорта.