Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#696791 nm1a 12 ноя 2021, 23:23
Ну уж, простите, Молжаниновы, Сходни, Раменские, Зеленограды, Подольски, Домодедовы - это всё города-спутники, по идее. Да, часть из них формально в границах Москвы, но от дома до рабочих мест расстояния порядка 30 километров. Здесь действительно, решает скорее тактовый график и удобные пересадки, а не диаметральность маршрутов. Хотя именно диаметральность позволяет технически обойтись без оборотов, а также зацепить больше пересадок (даже если Беговая нужна условному 1% пассажиров, то это транслируется в абсолютных цифрах в человек 500 ежедневно, чего уже достаточно, чтобы об их комфорте тоже задуматься).

В Санкт-Петербурге же ситуация с Ладожским несколько иная: линия, на которой он расположен, проходит наполовину по окраине города в ближайшие спутники (всё-таки, сложно различать Калининский район и Мурино, когда дело доходит до маршрутов на работу), а они расположены почти в три раза ближе: Мурино, Кудрово, Пушкин, Колпино, Красное Село, Зеленогорск, Петергоф и Ломоносов.

Да, есть две задачи, которые решают разные проблемы: организация тактового графика и организация новых маршрутов.
Так вот, "городская электричка", какой бы она ни была (аналог МЦД с новым ПС, инфраструктурой и тарифами - это слишком серьёзно, а люди из Всеволожска и без ПЦД с 5-минутными интервалами ежедневно на электричках ездят) требует развития в обоих направлениях.
Про тактовое расписание и прочие фокусы с графиком уже много написано и здесь, и в соседней теме про ГЭ в СПб.

Ну а про новые маршруты, почему-то, вечно забывают, причём каждый раз одни и те же аргументы: "линия забита, много грузовых". Во-первых, не настолько забита, во-вторых есть существующие загонки, в-третьих помимо отговорок можно научиться решать проблему, хоть как-нибудь.

Я считаю, что через Финляндский мост просто необходимо хоть какой-то маршрут запустить. Причём не важно, на какие направления он будет выходить: либо он запустит внутригородские перевозки, либо решит вопросы с попаданием на электрички Ладожского из других районов города.

Второе проще реализовать, и в чём-то "безопаснее": можно начать с рейсов выходного дня и посмотреть на реакцию и отзывы пассажиров. Первое - это "забытое старое". Не забывайте, что от Девяткино до Ладожского, вообще-то, основная линия идёт, а перегон Пискарёвка-Ручьи - это ССВ, пусть и двухпутная.

Да, в долгосрочной перспективе там нужно всякое серьёзное строительство и перелопачивание всей Финляндской соединительной линии. Но город развивается гораздо быстрее инфраструктуры, и любой межрайонный транспорт найдёт своего пассажира.

Рейсом Васкелово/Девяткино - Дача Долгорукова - Обухово - Пупышево/Волховстрой, опять же, пользовались даже тогда, когда Ладожского ещё в помине не было, а в Девяткино и вдоль Охты были поля да промзоны. Сейчас там жилые кварталы и очень много жителей.
То есть, если раньше таким рейсом могли пользоваться жители Фрунзенского и Невского (на левом берегу) районов, чтобы попадать на дачи (а также жители пригородов для подъезда к метро как на обычных рейсах), то сейчас любой сквозной маршрут будет возить людей ещё и внутри города.

А так как ж/д транспорт ходит по расписанию и гораздо более предсказуем, то даже нечастые рейсы находят пользователей. Отношение к электричкам как к транспорту для садоводов - это стереотип, который сложился из-за отсутствия движения по иным маршрутам. Хотя, жители пригородов около ж/д вполне себе каждый день электричками пользуются для поездок на работу и никакими садоводами себя не считают. Я вот уверен, что большинство жителей, даже регулярно пользующихся электричками, даже не подозревают, что с одного берега можно попасть на другой, просто потому что уже почти 20 лет как там ничего не ходит. ПДСы ходят, но ими не ежедневно пользуются.

Логика направлений - тоже вопрос привычки и реалий. У нас в метро поезда в основном ходят по линиям, а где-нибудь в Германии - по маршрутам, когда есть общие участки, а есть вариативные, и почти все маршруты сквозные. И что-то к путанице это не приводит.

С чего можно начать? Во-первых, существующие загонки на Ладожский опассажирить, всё равно они ходят, так зачем возить 100% воздух, если можно возить ещё и пассажиров? Во-вторых, хотя бы в простом варианте "выходного дня" запустить специальные транзитные маршруты.

Как показывает практика, когда "ну очень хочется" - деревянные платформы обустраивают вмиг. А ведь если около Охта-Хауса такую построить и оборудовать турникетами (или не оборудовать, потому что на Ладожском они всё равно есть), то это ж можно будет по утрам отнимать пассажиров у автотранспорта и подвозить их к метро за 5 минут вместо 30. Ну и будет понятно, во сколько выйти из дома, чтобы не ждать прибытия нужного транспорта.
#696798 Daniel Kalinxina 12 ноя 2021, 23:57
В Москве расстояние измеряется не в километрах, а в часах и минутах) Расположенный в 40 км от вокзала Зеленоград - это 45-50 минут. А расположенное в том же километраже Фрязино - час пятнадцать-час двадцать. И совсем другая весовая категория...
#696802 zz27 13 ноя 2021, 01:22
nm1a: Ну уж, простите, Молжаниновы, Сходни, Раменские, Зеленограды, Подольски, Домодедовы - это всё города-спутники, по идее. Да, часть из них формально в границах Москвы, но от дома до рабочих мест расстояния порядка 30 километров. Здесь действительно, решает скорее тактовый график и удобные пересадки, а не диаметральность маршрутов. Хотя именно диаметральность позволяет технически обойтись без оборотов, а также зацепить больше пересадок (даже если Беговая нужна условному 1% пассажиров, то это транслируется в абсолютных цифрах в человек 500 ежедневно, чего уже достаточно, чтобы об их комфорте тоже задуматься).
Вопрос не в пригородах, а во внутригородских территориях. Они получают доступ не с одного радиуса, а с двух, что повышает их привлекательность.
В Санкт-Петербурге же ситуация с Ладожским несколько иная: линия, на которой он расположен, проходит наполовину по окраине города в ближайшие спутники (всё-таки, сложно различать Калининский район и Мурино, когда дело доходит до маршрутов на работу), а они расположены почти в три раза ближе: Мурино, Кудрово, Пушкин, Колпино, Красное Село, Зеленогорск, Петергоф и Ломоносов.
Ситуация другая как раз со всем, кроме Ладожского: у нас полукольцо, а не диаметр, и на противоположную сторону будет быстрее на метро через центр. Зато появляется связь соседних радиусов метро/электрички (не всех, увы), то есть это скорее ниша МЦК, а не МЦД.
Да, есть две задачи, которые решают разные проблемы: организация тактового графика и организация новых маршрутов.
И организация тарифной интеграции. Это требует смены модели финансирования, но добавит пассажиров больше, чем новые маршруты и тактовое расписание вместе взятые.
Логика направлений - тоже вопрос привычки и реалий. У нас в метро поезда в основном ходят по линиям, а где-нибудь в Германии - по маршрутам, когда есть общие участки, а есть вариативные, и почти все маршруты сквозные. И что-то к путанице это не приводит.
Там обычно всё же ветвление нормальное, а не обратное, нет такого что из одного пригорода поезда приходят на разные линии в городе. А если и есть, то хотя бы один из маршрутов ходит с приемлемым интервалом, и можно ждать только его, а не гадать, на какой вокзал ехать.
#696804 nm1a 13 ноя 2021, 02:26
Да, просто "диаметр" - понятное и привлекательное слово, а я имею в виду "сквозные" и "транзитные", которые на первых порах даже "городскими электричками" будет сложно назвать, потому что из двух направлений.
Про часы и минуты: 30 минут на автобусе от Полюстрово до Ладожской (ближайшее метро), 5 минут на электричке (по опыту СПФ - Пупышево). Девяткино - Ладожский аналогично, в случае если нужен Невский район. На Волковской ну очень не хватает любой платформы, хоть как на БМО.

Про доступ к внутригородским территориям я согласен. Стоит только запустить хоть что-нибудь через Финляндский мост, и при должном уровне информирования можно будет отсчитывать время до реновации районов вдоль ж/д на левом берегу.

Про тарифную интеграцию я тоже согласен, но это ещё один пункт. Уж что там кого больше добавит - сложно сказать (транзитных маршрутов не было 20 лет, как там вообще пассажиропотоки оценивать?), но замечание тоже верное. Модель финансирования у нас долго меняется, так что вполне возможен вариант, когда маршруты появятся раньше тарифов. Говорят, область вообще решила с Тройкой интегрироваться вместо Подорожника, потому что оказалось проще договориться с Москвой, чем с Санкт-Петербургом...

"Прямое ветвление" останется для большинства маршрутов. Я не предлагаю вообще все электрички в городе выносить на Ладожский, я предлагаю лишь стремиться к тому, чтобы на большую часть направлений с Ладожского можно было попасть. Это будут рейсы не столько для подвоза "от вокзала к даче", сколько для "подвоза внутри города" + "подвоза от метро к пригороду/даче". Никто же не сердится, что с Площади Ленина можно попасть в Девяткино и на Удельную как по земле на электричке или трамвае, так и при помощи метро...
То есть, это будут дополнительные рейсы, а не перенос существующих. Загонки с Ладожского и на Ладожский существуют и сейчас, нитки под них есть, никого они не путают, но что мешает их опассажирить?
#696820 Icefer 13 ноя 2021, 10:47
Интеграция с Тройкой не означает отсутствия интеграции с Подорожником. Подорожник уже на много каких маршрутах город-область принимают.
#696866 OREXOV 13 ноя 2021, 13:28
nm1a:
Логика направлений - тоже вопрос привычки и реалий. У нас в метро поезда в основном ходят по линиям, а где-нибудь в Германии - по маршрутам, когда есть общие участки, а есть вариативные, и почти все маршруты сквозные. И что-то к путанице это не приводит.
Поезда метро и там по линиям ходят, по маршрутам там ходят городские электрички (это называется "слышал звон, да не знает, где он". Извините!)
#696935 nm1a 13 ноя 2021, 19:53
OREXOV » 13-11-2021, 11:28:Поезда метро и там по линиям ходят, по маршрутам там ходят городские электрички
Ну у электричек это гораздо нагляднее, потому что сеть более разветвлённая, но я имел в виду скорее то, что с одной платформы можно уехать в разных направлениях. В Штутгарте, в Нюрнберге, в Мюнхене - там везде есть общие участки на несколько маршрутов U-Bahn, обычно в центре. Бывает, что у части линий один общий участок, а ещё у части линий - другой.
Да, их тоже можно считать "линиями", но настолько же, насколько у трамваев: одна остановка может обслуживать несколько общих маршрутов, у которых есть общий участок, а затем разные "хвосты".
За исключением, возможно, Москвы, у нас такие маршруты в метро на постоянной основе не применяются. Да, здесь тоже Москву стоит рассматривать особняком, потому что многое есть только в ней :;-):
В Санкт-Петербурге в метро разве что на Технологическом Институте или в будущем на Спортивной можно уехать в разные стороны с одной платформы. И то, нужно будет перейти на другую сторону.
А когда-то раньше, перегонки составов между линиями тоже были с пассажирами, ведь депо было не на каждой линии, и действительно можно было зайти в вагон где-нибудь на севере первой линии, а выйти на западе третьей линии. Никто, вроде бы, не путался, а без пассажиров стали передавать по другим причинам.
Если ничего не путаю, то в Штутгарте есть маршрут U15, который пересекается с U7 два раза (то есть, хвосты у них разные, затем общий участок, потом разные участки и снова общий участок). И это не выглядит неудобным само по себе. Меня вот сперва смутило, что интервалы там великоваты (в центре интервал небольшой, но у каждого конкретного маршрута может достигать минут 15, что с нашими метрошными 1,5-5 минутами не сравнить). Но там есть чёткое расписание, поэтому это дело лишь привычки, то есть это и не лучше и не хуже, а просто альтернативная реализация.

Так что проброс нескольких рейсов со стороны Девяткино после Ручьёв на Ладожский, а оттуда на Волховстроевское, Московское, Витебское или Варшавское-Балтийское направления - вполне себе имеет смысл. А уж опассажиривание существующих перегонок так вообще никому не помешает и не повредит. Не половину же из всех рейсов на Ладожский отдавать предлагается...

Потом, участок от Глухоозерской до Броневой проходит по таким кварталам, где либо доживающие своё промзоны (и всё равно там когда-нибудь редевелопмент развернётся), либо уже натыкано множество домов (около Электросилы). Любой маршрут, проходящий через Финляндский мост, добавит как минимум две пересадки на станцию метро (Ладожская, Обухово или Волковская или Купчино).
#697080 Icefer 14 ноя 2021, 19:25
Это явно недовведённый в яндекс график. Прибытие в Тосно в 20:50, значит весьма вероятно 6616 заявленная как Тосно - СПб в 21:06 в действительности идёт от Шапок
#697105 AlexPaen 14 ноя 2021, 21:00
А с ластами на Лугу опять в расписании какая-то фегня.
То признака "ласта" не было, потом появился признак, но цена за проезд подозрительно одинакова со стандартом.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#697122 wsa-79 14 ноя 2021, 21:35
bu906: А вот это что за чудо?
Изображение
Это для возвращения после 1й смены домой работников Тосненского комбикормового завода ::-D: .
#697172 LmV 15 ноя 2021, 00:39
AlexPaen: А с ластами на Лугу опять в расписании какая-то фегня.
То признака "ласта" не было, потом появился признак, но цена за проезд подозрительно одинакова со стандартом.
Также с ластами на Калище, кстати. Может и правда: решили оттуда убрать?

По Приозерскому направлению глянул. Ласта 7-ххх от СПб до Токсово идёт немногим более получаса. А до 69 км - 61-63 минуты. Т.е. полчаса ускорения.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#697176 zz27 15 ноя 2021, 03:27
LmV:Также с ластами на Калище, кстати. Может и правда: решили оттуда убрать?

По Приозерскому направлению глянул. Ласта 7-ххх от СПб до Токсово идёт немногим более получаса. А до 69 км - 61-63 минуты. Т.е. полчаса ускорения.
Может не надо смотреть расписания в неофициальных источниках? И кстати Ласты до Калища там есть, нет Ласт от Калища.

Про Токсово не понял, как было 28 минут, так и осталось. Полчаса разницы до 69го с поостановочной Ластой, но тут ничего и не меняется.
#697203 AlexPaen 15 ноя 2021, 08:41
А в официальных таже хрень. Или вы думаете яндексы с тутурами сами из пальца графики насасывают?
Везде Луга с 12 декабря 355, это цена стандарт.
В особую доброту (когда ласты пускают стандартным тарифом) нашей ппк я не верю, остается вариант с общим глюком (тут только Комик разъяснить может), либо и вправду экспрессы переведут на стандартный парк (что было бы крайне странно).

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#697241 комик 15 ноя 2021, 13:36
AlexPaen: А в официальных таже хрень. Или вы думаете яндексы с тутурами сами из пальца графики насасывают?
Везде Луга с 12 декабря 355, это цена стандарт.
В особую доброту (когда ласты пускают стандартным тарифом) нашей ппк я не верю, остается вариант с общим глюком (тут только Комик разъяснить может), либо и вправду экспрессы переведут на стандартный парк (что было бы крайне странно).
не читайте пропагандических газет с утра, и все будет хорошо ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6