Алексей Колин:
Михаил, Вы не ответили на вопросах, в экспрессах СПб-Выборг дейтвительно сейчас проблема с перенаселённостью и народ "висит на потолке", как Вы пишите ? Я просто в последний раз ездил по этому маршруту на экспрессе два года назад (зимой, утром в субботу) и стоящих пассажиров там не было даже до Зеленогорска.
Так, вот что больше всего поражает, это случайные выводы, сделанные много лет назад.
1) Сколько было времени конкретно?
2) Какая была погода в тот день?
3) Вы летом ехать пробовали, в этом году?
4) Особенно в воскресенье вечером?
5) А каково, когда место уводят, только встал если, или - требуют уступить? (это, кстати, одна из причин идиосинкразии к вагонам без резервации у многих)
Летом там твориться такое, что просто - абзац. Все свободные места занимаются за 1-2 минуты, от того, как зажглась надпись на табло.
Алексей Колин:
"Советский подход" здесь не при чём! Давайте вообще стараться обходиться без штамповочных фраз - паразитмов. Я просто искренне сомневаюсь в том, что кроме двух-трёх фанатов резервация на этом маршруте кому-то нужна.
Ошибаетесь! Фанат, на то и фанат, что может в жопу влезать специально. А вот просто человек, которому больше нравится ж.д. - плюнет на такой подход, и свалит с транспорта, показавшего ему это самое место. Про того же, кому не нравилась особенно: его вообще будет не затащить. Отсутствие резервации - реально путь к развалу дальнего пригорода, и снижению мобильности населения в нём. Ибо раньше человек свободно ехал, теперь же - думает: как быть? Может - ну его нахер, этот дальний пригород, и обойтись ближним? Ну а про то, что это всё более, и более уводит людей на тазики - и говорить нечего.
И не надо про транспортный социализм. У нас - транспортный феодализм, при котором есть те, кто катается бесплатно, а есть холопья, с которых можно драть по полной. И опыт Швейцарии (с совершенно иным менталитетом и традициями) из которой нам прислали Ленина, в следствии деятельности которого, помимо прочего, была и последовавшая в 1918 году бесклассовость вагонов - тоже не надо. И Германии, тоже с иным менталитетом, и почти 70-ти летним серьёзным ограничением на междугородние автоперевозки - тоже.
Алексей Колин:
Более того, с учётом сложившейся практики, я вижу, что резервация создаёт дополнительные проблемы!
1. Как продавать билеты ? Через "Экспресс-3" ? Это рост себестоимости перевозки: с каждого оформленного квитка через Экспресс-3 50 рублей (3 года назад, сейчас уже, наверное больше) шло в качестве оплаты работы ИВЦ.
Сейчас около 100. 400 руб - самое то

Вот вопрос: что лучше - платить 400 руб за гарантированное место, и что то, что никто не будет требовать его уступить, или уводить его, или 300 руб - за не пойми что?
Алексей Колин:
2. Увеличивается время оформления билета. Это очереди в кассы и/или увеличение числа "окон"
Половину касс на Финбане закрыли, бо билеты - в автоматах. Обслуживают в кассах только льготников. Кассы "Экспресс" отдельно. На 2 вагона - проблем не будет.
Алексей Колин:
3. Повышение вероятности необслуженного спроса. Любая резервация - ограничение числа мест.
Опять лозунги (хоть на майдан ставь).

То, что собака почти без остановок, а за ней - такая же, но с остановками, конечно, не важно?
То, от отсутствия резервации - мест не станет больше, а лишь будет паксов больше (в аццких условиях - за огромные бабки) - тоже не важно? То, что отсутствие нормальных условий проезда - отпугивает людей, а его наличие - может удержать на ж.д. - тоже пофиг? И коли тех людей, кои хотят ехать комфортно - посылают на автобус (а реально - на три буквы), то почему бы на автобус не пойти тем, кто привык ездить без резервации и бесплатно?

Вы не понимаете, что с этим "военным коммунизмом", а реально - современной формой феодализма, а не капитализма, люди - окончательно уйдут с ж.д. (причём, вполне обоснованно).
См. выше: что там было про зиму у Вас? Ну и кого не увезут, коли резервация есть?
Алексей Колин:
Я никогда не забуду, когда прибегал на Курский вокзал заранее, в кассе на экспресс до Тулы не было мест, а в составе электропоезда шли пустые "непродажные" вагоны, которые забыли внести в систему "Экспресс-3" (или забыли выцепить).
Ага! Т.е. не хотелось на собаке ехать? Ай-ай-ай! А как же - социалистическая сознательность?
Алексей Колин:
Что до классов. То опять вспоминается опыт Горьковской ж.д., где в электропоезде - экспрессе Ижевск - Казань (без резервации) были вагоны первого и второго класса. За первый нужно было официально оплатить по квитанции.
Можно вообще всех в теплушках под ЧМУхой возить. Только не удивляться потом, что у нас пригородное сообщение, где сохранилось ещё - маргинализовалось, и люди от него шарахаются.
ЗЫ: 2 долбанных вагона с резервацией - хоть как-то спасут будущее ж.д. сообщения, ибо будет видно, что оно - для всех создаёт условия. Не будет же: будет дальнейшая маргинализация ж.д. пригорода, и уход людей на другие виды транспорта (с соответствующими последствиями).
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел