Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#791073 er2k-980 23 ноя 2023, 14:15
LmV:
er2k-980:
Хорошо бы, чтобы стоимость была одинаковой до любой станции в черте города. И в пределах города единый городской тариф. Так устроена RER в Париже, и к этому же приходят в Москве.
Тогда любая поездка по ж.д. будет, как минимум - 70 рублей (если по нынешним). А может и как до последней в черте (то вообще - 100, минимум). И при этом, надо учитывать, что на ж.д. - куда больше и важнее разовые, чем в НОТ и метро.
И оно надо такое?
Единый тариф 70 рублей с бесплатной пересадкой на метро устроил бы многих. По подорожнику за 49 - почти всех. Ок, не надо полностью на всю городскую территорию его распространять, достаточно 30 км зоны, как сейчас для комбинированных билетов. Что мешает ввести разовый комбинированный билет, кроме лени и неспособности договориться? Сейчас на жд самый дешевый билет по городу стоит 45, в области - 41. Если сделать проезд по городу за 49, то часть маршрутов станет немного дороже. ЖД частично потеряет за счет снижения оплаты от пассажиров, которые и раньше ездили, но платили раздельно. Но и приобретет от привлечения новых пассажиров.
Напоминаю, если кто забыл, что СЗППК является прибыльной компанией. Специально для этого НДС обнулили лет 10 назад. Пора уже начинать развиваться.
Разовые билеты более востребованы на жд из-за непродуманных тарифов на абонементы. Когда билет на 10 поездок стоит как 9,2 разовых, а на 1 месяц по будням - по цене 36 разовых, то рисковать не очень хочется. Пару рабочих дней пропустишь, и абонемент уже невыгоден. Есть два способа, как изменить данную ситуацию, чтобы не было необходимости перед каждой поездкой покупать разовый билет, снизить нагрузку на кассы и терминалы.
1) ввести нормальные комбинированные билеты с метро, а не как сейчас - тупо сложили стоимость проезда в метро и 30 км зоны на жд, может быть, с минимальной скидкой. И это только 5- и 30-дневные билеты, необходимо сделать разовый. Но это продумать надо, не все на это способны, это не линию до Павловска на схему метро добавить.
2) продавать разовые билеты без даты, со сроком действия, скажем, год. Перед началом поездки валидировать. За 10 билетов можно продавать со скидкой, пусть и незначительной. Купить 10 одинаковых билетов в кассе или автомате намного быстрее, чем 10 раз по одному билету. Это также снизит количество случаев, когда успел купить билет, а на электричку не успел и пошел на автобус, т.к. следующая через 3 часа. Билет будет куплен заранее, не провалидировал - используешь в другой день. Еще лучше - валидировать подорожник в начале и конце поездки. Это даже проще организовать.
#791074 AlexBykov 23 ноя 2023, 14:27
zz27:
AlexBykov:СПб Гл-Чудово Московское проходится с остановками Обухово, Колпино, Тосно, Любань за 1:16 (поезд 821).
И ещё надо подумать, нужны ли Колпино/Тосно/Любань. Они переполняют электричку пассажирами, которым хватит и чего-то менее редкого. Точнее, Любань скорее да, для пересадки из того же Колпина, а вот Тосно и Колпино нафиг.
Не забывайте, Новгороду от пассажиров до Любани включительно ничего не достаётся, а вот платить за пробег пустых вагонов по области приходится. В этом плане Новгород вообще должен хотеть четырёхвагонки до Вишеры, в его зоне ответственности их хватит, а то что по ЛО переполнение — не его проблемы.
Эти проблемы актуальны, когда Новгород+Чудово сами заполняют до Питера стабильно вагона 4 в каждом рейсе этой ласточки, тогда для перевозки пассажиров из Ленобласти в Питер понадобятся дополнительные вагоны. Но такого же нет. А Колпино, Тосно, Любань - это лишь 3 остановки из 20 в Ленобласти между Питером и Чудово, где останавливаются обычные электрички. В общем, нужна инфа, кого сейчас возят эти ласточки.
LmV:Вот тут, кстати, вопрос. А где, в данном случае - лучше? Любань - да, последняя значимая станция в ЛО (по ГХ), но тут как раз риск, что до неё поедут много, а дальше - мало.
Любань - это деревня с 5 тыс населения. И с достаточно приличным числом электричек, относительно того же Чудова. И ездить на них до Питера не так муторно - около 1,5 часов, и 1:10 до Обухово. А поэтому загадка, почему до самой Любани могут ездить прям много.
LmV:Если же сделать строго с местами, то рисков будет меньше.
И пассажиров ::-D:
Было ж такое с самого начала. И имели загрузку новгородских ласточек 20-40%, а к 80-100% она приближалась только у трех поездов: суббота утро и пятница вечер из Питера и в воскресенье вечер на Питер. И пассажиры только по 2 маршрутам - Питер-Новгород и Питер-Чудово, а остальные в пределах стат погрешности. Конечно, РЖД такое не понравилось.

---
Если мучит энурез -
Езди днем в МВПС
#791076 mvy 23 ноя 2023, 14:30
Нужно просто прекратить всю эту путаницу и сделать билет на любой транспорт в пределах зоны.
А на счет проездных вы правы, скидка должна быть существенная.
#791087 Алексей_PS 23 ноя 2023, 15:17
mvy:
Зачем туда вообще заезжать? Кинуть деревянную платформу в Чудово в торце Новгородской улице возле переезда и там тормозить.
Если что - на станции Чудово-Новгородское еще видны остатки старой платформы. Да, она там когда то была
#791091 Алексей_PS 23 ноя 2023, 15:34
AlexBykov: И ездить на них до Питера не так муторно - около 1,5 часов, и 1:10 до Обухово. А поэтому загадка, почему до самой Любани могут ездить прям много.
Нет там никакой загадки. Во-первых в Любани проживает значительно больше народа. Во-вторых новгородские ласты в пути гораздо быстрее. Ну и самое главное - это ласты, на не эт-что то там с пластиковыми сиденьями, треском компрессора, дерганьем и маргинальной публикой которая бегает от кассиров по вагонам
#791092 tomtom 23 ноя 2023, 15:43
er2k-980:2) продавать разовые билеты без даты, со сроком действия, скажем, год.
Для чего? Для кого? Всё больше людей покупают билеты в приложении. Кому сейчас нужна такая заморочка с бумажными билетами. Да и через год человек забудет, что покупал билет.
Абонементы есть на срок, на количество поездок, на даты, по будням, по выходным.
#791097 LmV 23 ноя 2023, 16:05
Алексей_PS:
Нет там никакой загадки. Во-первых в Любани проживает значительно больше народа. Во-вторых новгородские ласты в пути гораздо быстрее. Ну и самое главное - это ласты, на не эт-что то там с пластиковыми сиденьями, треском компрессора, дерганьем и маргинальной публикой которая бегает от кассиров по вагонам
Потому если делать стоянку, то по Тосно, ибо стоянка по Любани приведёт к (см.выше).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#791099 zz27 23 ноя 2023, 16:10
Не, ну билеты на 10 поездок были же, вполне нормальная штука. Пусть и только между станциями с турникетами.
#791101 Ластовка М.О. 23 ноя 2023, 16:12
Пригород обрезать по Любани, дальше он просто нецелесообразен и мегаубыточен! Для Новгорода, Чудово, Вишеры - семисотые поезда. До Бабино и прочих садоводств - маршрутки от Любани.

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#791106 LmV 23 ноя 2023, 16:41
Ластовка М.О.: Для Новгорода, Чудово, Вишеры - семисотые поезда.
Семисотые? :=-O: Или же семитысячные?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#791112 suntechnic 23 ноя 2023, 16:58
ну летом в садоводства явно не хватает продлевать часть Любанских электричек, весь этот сыр-бор из-за станции Торфяное, которое на территории Новгородской области, и эти несчастные менее 10 км от границы ЛО до Торфяного. Пока всех устраивает что 4 торжка до Малой Вишеры окучивают залюбанскую часть ЛО круглогодично, и нет пересадок по Любани/Торфяному/Чудово до Малой Вишеры.
Правда эти рудименты феодального мышления они и на автобусном сообщении точно также, ни-ни там межрегиональный маршрут, только в областной центр, только в Москву!
#791117 zz27 23 ноя 2023, 17:13
По-хорошему межрегиональным пригородом (вероятно, кроме смежного: Москва/МО, СПб/ЛО, Краснодар/Адыгея и Севастополь/Крым) должны федералы заниматься. Иначе получается вот такая вот фигня, что кому-то достаётся наименее выгодный участок маршрута.

А так получается, что приемлемы только поезда с хорошей заполняемостью дальше Бабино, вне зависимости от того, насколько они прибыльны на участке по ЛО, и естественно у рейсов только до Чудова и тем более Торфяного хорошей заполняемости не будет. Почему я и говорю про подкидыш, будет с пересадкой, но зато больше рейсов в день, т.к. по Новгородчине будет ездить 4 вагона, а не 8, что позволит за те же деньги намотать больше километров.
#791122 mvy 23 ноя 2023, 17:26
Алексей_PS:
Если что - на станции Чудово-Новгородское еще видны остатки старой платформы. Да, она там когда то была
Чудово-Новгородское черти-где в деревне расположено.
#791128 suntechnic 23 ноя 2023, 18:22
zz27: По-хорошему межрегиональным пригородом (вероятно, кроме смежного: Москва/МО, СПб/ЛО, Краснодар/Адыгея и Севастополь/Крым) должны федералы заниматься. Иначе получается вот такая вот фигня, что кому-то достаётся наименее выгодный участок маршрута.

А так получается, что приемлемы только поезда с хорошей заполняемостью дальше Бабино, вне зависимости от того, насколько они прибыльны на участке по ЛО, и естественно у рейсов только до Чудова и тем более Торфяного хорошей заполняемости не будет. Почему я и говорю про подкидыш, будет с пересадкой, но зато больше рейсов в день, т.к. по Новгородчине будет ездить 4 вагона, а не 8, что позволит за те же деньги намотать больше километров.
это возможно, если вместо 4 рейсов до МВ будет 4 рейса СПб-Чудово + согласованные 2 4-вагонки В.Новгород-М.Вишера-Окуловка + 2 4-вагонки Чудово-М. Вишера кстати если по настоящей трассе брать 199 или 200 км выйдет, а не 205 как по знакам). По вагонокилометрам больше не выйдет. Даже сэкономит правительство НО. Зато можно везде написать, что мы улучшили пригородное сообщение по области, не беда что ценник такой, что автобусом дешевле намного, зато в некоторые углы автобусом даже не добраться.
#791132 suntechnic 23 ноя 2023, 19:04
да, проблема в том, что где согласование в Чудово делать, на 41 пути одна платформа примерно на 10 вагонов, а та, что деревянная для туристов, там 8 вагонов не влезет.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1