С ПДС - это логично и понятно, на них поездки в основном планируются заранее и большинство билетов приобретаются за много дней до поездки.AlexPaen: Что это значит зачем?
С появлениями возможностей брать на пдс по инету, перестал брать в кассах от слова совсем.
С появлением пригородных приложух, перестал брать и на элки, за редкими ситуационными случаями.
Я ж не спрашиваю - зачем нужны кассы, если я пользуюсь только приложениями?
А электрички - это местный транспорт. Большинство поездок на них - регулярные или спонтанные. Разовых поездок, которые планируются сильно заранее - минимум. И большинство билетов покупаются непосредственно перед поездкой. В МПС-ные времена и предварительной продажи не было. Сейчас - 10 дней, но по сути можно и без нее обойтись.
По поводу очередей в кассы и скорости покупки билета. Надо развивать не онлайн-приложения (хотя тоже надо), а систему абонементов. Так, чтобы для регулярных поездок абонемент был существенно выгоднее, чем разовые билеты. И маршруты по городу вместе с ближайшим пригородом интегрировать по тарифам с городским транспортом. Не как сейчас (комбинированный билет на 5 дней до Павловска по конской цене), а по настоящему. Именно это может стать основной мерой, которая существенно снизит нагрузку на кассы и ускорит процесс покупки. Но для СЗППК это слишком сложно.