Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#812649 zz27 24 авг 2024, 23:05
В каком плане встанут? Просто будут ездить за +10-15 минут на обгон. Если повезёт, то только те, что дальше Зеленогорска. А при обгоне по станции с остановкой экспресса (тому же Зеленогорску) ещё и пересадочная опция появится, стартуешь позже на экспрессе, а в точке обгона переходишь на зелёную до родного колхоза. Ну или наоборот из каких-нибудь Озерков в Выборг пересаживаешься и приезжаешь быстрее.
#812702 tomtom 25 авг 2024, 16:36
zz27: В каком плане встанут? Просто будут ездить за +10-15 минут на обгон.
Это и имел ввиду. +15 минут в пути это наглость.
#812703 zz27 25 авг 2024, 16:42
+15 для тех, кому лень пересесть и для тех немногих, у кого неэкспрессные остановки и в начале, и в конце поездки. Для остальных -25, вполне себе размен. И я бы на другое ещё смотрел, сколько народу едет до Выборга на поостановочных, потому что экспресса нет в нужное время. И если он появится, то для них будет час экономии, что тоже заметно компенсирует +15 минут для колхозов.

И кстати ещё надо разобраться, зачем обгоняемый поезд стоит 5 минут после отправления Ласточки. Хвост один блок-участок прошёл, при скорости Ласточки это быстро, и можно стартовать. Под жёлтый, но всё равно ж с бокового пути стартовать.
#812722 комик 25 авг 2024, 19:18
zz27: +15 для тех, кому лень пересесть и для тех немногих, у кого неэкспрессные остановки и в начале, и в конце поездки. Для остальных -25, вполне себе размен. И я бы на другое ещё смотрел, сколько народу едет до Выборга на поостановочных, потому что экспресса нет в нужное время. И если он появится, то для них будет час экономии, что тоже заметно компенсирует +15 минут для колхозов.

И кстати ещё надо разобраться, зачем обгоняемый поезд стоит 5 минут после отправления Ласточки. Хвост один блок-участок прошёл, при скорости Ласточки это быстро, и можно стартовать. Под жёлтый, но всё равно ж с бокового пути стартовать.
ПТЭ изучите чтобы писать про желтый
#812726 zz27 25 авг 2024, 20:02
Ну ладно, не жёлтый, ещё один блок-участок Ласточка тоже проедет быстро. У нас же такое ощущение, что на подготовку маршрута выделяется пять минут, и всё тут, между проходящими через одну точку поездами меньше не положено. Правда почему-то кроме встречных разъездов, вот на них стоянка 1-2 минуты и оба поезда едут дальше.
#812737 nm1a 25 авг 2024, 22:47
Вот, кстати, отвлечённый вопрос: а где-нибудь за пределами Москвы АЛС-ЕН с подвижными блок-участками используется?
Казалось бы, на ГХ и на Выборгском направлении у нас именно подходящий для этого сценарий: пропустить нужно как можно больше поездов, а Сапсанам и Ласточкам нужно освобождать пути, плюс выдерживать дистанцию после них. Да и на том же "перегруженном" грузовыми участком от СПСМ до Ручьёв почему тогда не случилось модернизации? Там же хоть местами и однопутка, но можно как раз "пачку" послать следом друг за другом и не терять время из-за нынешнего расположения светофоров.
Даже более того: давно удивляло, почему на "прямой" ветке от Глухоозерской и далее по Приозерскому направлению используется трёхзначная АБ, а не четырёхзначная, после запуска грузового движения от Лосево на Каменногорск. СЦБ же, вроде, несколько раз модернизировали, правда участками.

zz27 » 25-08-2024, 18:02:У нас же такое ощущение, что на подготовку маршрута выделяется пять минут, и всё тут, между проходящими через одну точку поездами меньше не положено.
Я долгое время думал, что с продвижением компьютеризации все построения регулярных маршрутов и вся диспетчеризация делается автоматически, а ответственные люди (ДНЦ, ДСП, ...) большую часть времени контролируют коррректность её работы, и вмешиваются только в исключительных ситуациях. Но оказалось, что большая часть работы, наоборот, всё равно именно вручную делается. Не то, чтобы это плохо, просто математической оптимальности так не достигнуть. Может как раз эти пять берутся с расчётом на возможное опоздание. Да и пассажиры летом после длительной стоянки иногда не с первого раза в электричку заходят ::-D:
А под жёлтый пассажирские поезда действительно отправлять запрещено, за редкими исключительными ситуациями. И тут ещё, кстати, вдогонку вопрос: почему на многих станциях отправление с бокового пути происходит под зелёный, а не под два жёлтых, верхний мигающий? То, что скорость не нужно снижать, если по пути движение только с остановкой - это понятно, но зелёный не предупреждает о том, что впереди стрелочный перевод.
#812741 zz27 25 авг 2024, 23:01
На Выборгском такого нет, там не так уж много поездов, все проблемы из-за отсутствия параллельного графика, но интервалы сравнительно большие. И дистанция между поездами больше имеет значение как раз в контексте минимизации простоев при обгонах.

Вот на Балтах да, там поезда с интервалом 5 минут идут больше часа подряд (17:40-18:50) и почти два часа с единственным пропуском (17:00-18:50). Только по пятницам, но значит такое принципиально возможно. И кстати даже интересно, рейса на 17:35 по пятницам нет из-за нехватки составов, или же потому что нужно загнать прибывающий поезд на первый путь, а в пятиминутную дырку между отправляющимися поездами ну никак не проехать враждебным маршрутом.
#812743 AlexPaen 25 авг 2024, 23:16
Дошли руки поглазеть наконец на капитоловское расписание.
Удивило, что есть дополнительных 5 пар чисто финбанских, не уходящих на Ладожский, а возвращающихся обратно на Финбан.
А я думал они все оборотные будут.
И почему же они почти все мимо Лавриков летят - ума не приложу.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#812745 seregathebest 25 авг 2024, 23:37
bu906:
nm1a:
Насколько помню, году в 2005 такие рейсы (с Ладожского на Приозерку) действительно были, но не через Полюстрово, а через Заневский Пост - Ржевку.
В 2005-м их физически не могло быть через Ржевку - ветвь от ДД(Л.Вокз.) на ЗП1 только в 2009 обустроена, ЗП1 - ЗП2 в феврале 2007г. С 2003 по 2007 ЗП1 - ЗП2 не функционировала из-за строительства КАД.
:=-O:
Ветвь от ДД на ЗП1 существовала со времён СССР. Ветвь ЗП1-ЗП2 - аналогично.
Также до строительства Ладожского вокзала существовала ПРЯМАЯ ветвь ЗП1-Станция Нева. В связи со строительством Ладожского вокзала, ветка была разобрана, а вместо нее построили прямую ветку ДД-ЗП2.
Строительство КАД движению ЗП1-ЗП2-Манушкино не мешало никак, движение не останавливалось. До открытия Ладожского вокзала (и немного позже), ежедневно по этой линии ходило несколько пар Ржевка - Горы
#812752 nm1a 26 авг 2024, 00:39
AlexPaen » 25-08-2024, 21:16:И почему же они почти все мимо Лавриков летят - ума не приложу.
Ну будет повод чуть позже добавить Лаврики "по многочисленным просьбам" ::-D:
Обычно такое видел только когда движение могло опционально по неправильному пути быть, но в Девяткино это невозможно организовать, там нет съездов у чётных входных. Может, очень-очень хотели в 20-30 минут уложиться, а не в 31.

Кстати, там ещё есть утренний рейс в 08:14 с Ладожского в Капитолово, который идёт аж 26 минут (остальные 10-11, один ещё 13 минут идёт). Это он в Полюстрово стоять будет, что ли, или через Заневский Пост - Ржевку ходить будет?
seregathebest » 25-08-2024, 21:37: :=-O:
Ветвь от ДД на ЗП1 существовала со времён СССР. Ветвь ЗП1-ЗП2 - аналогично.
Вот именно. Я могу путать конкретные годы, но эта кривая там вроде вообще всегда была.
Давным-давно не было и кривой ЗП1-ЗП2, как и вообще нынешней станции ЗП2, вместо этого на пятый километр нужно было выезжать в северо-восточном направлении, сейчас этот путь ведёт в промзону, а раньше вёл по трассе нынешней грунтовой дороги как раз к платформе 5 км. Вот когда этот путь разобрали - я не могу сказать, меня интересовал вопрос, как это с движением Ржевка-Горы согласовывалось, если пассажирская платформа на ЗП1 мало того, что примерно на одном уровне с этим ответвлением, так ещё и на противоположной стороне. Неужели старые рейсы Ржевка - Горы после остановки на ЗП1 проезжали в сторону Невы и как-то меняли там голову? Хотя, вполне возможно, что они там появились уже после создания нынешней ветки ЗП1-ЗП2.
Из-за строительства КАД "пострадал" другой участок: Раздельный Пост - Пост Ковалёво. Там и сейчас видны остатки насыпи и опоры контактной сети с оставшимися изоляторами. Одновременно с этим исчезла и сама станция Раздельный Пост, превратившись в участок на перегоне Заневский Пост - Ржевка.
Вот, кстати, а какое движение вообще было по разобранному участку? Разве что когда-то очень давно могли торф возить с торфопредприятий вдоль Ириновского направления до ТЭЦ на станции Нева. А позже?
И ещё, почему-то, в том районе соседствуют два перегона с полуавтоматической блокировкой :=-O:
Ручьи - Пискарёвка (в сторону Ржевки) и Ржевка - ЗП1. А почему на них изначально-то ПАБ была, да и не модернизирована в 3-АБ/4-АБ, как на прилегающих перегонах?
#812753 AlexPaen 26 авг 2024, 01:33
nm1a:Ну будет повод чуть позже добавить Лаврики "по многочисленным просьбам" ::-D:
Обычно такое видел только когда движение могло опционально по неправильному пути быть, но в Девяткино это невозможно организовать, там нет съездов у чётных входных. Может, очень-очень хотели в 20-30 минут уложиться, а не в 31.
Оно погоды не делает, почти тоже самое по времени. Сдается мне, сперва вообще хотели в Девяткино их ставить, но там без геморроев можно только на четные принимать, вот и решили оборот до Капитолово дотянуть.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#812754 nm1a 26 авг 2024, 02:04
Когда эта новость только появилась, я вообще думал, что речь про 1-2 пары утром и вечером. Их получилось бы и по Девяткино обернуть.
Но в Капитолово, действительно, проще, и конфигурация платформ удобнее (береговая + островная).
Наверное, потому оборот и не в Токсово, скажем. А дальше ближайшая станция, где инфраструктуры под оборот хватает - Васкелово.
#812757 Liski 26 авг 2024, 07:29
nm1a: Вот, кстати, отвлечённый вопрос: а где-нибудь за пределами Москвы АЛС-ЕН с подвижными блок-участками используется?
Журавка - Миллерово. Возможно сделают в 2026 году Придача - Журавка. Вышки для антенн поставили.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#812761 KSM 26 авг 2024, 08:26
Liski:
nm1a: Вот, кстати, отвлечённый вопрос: а где-нибудь за пределами Москвы АЛС-ЕН с подвижными блок-участками используется?
Журавка - Миллерово. Возможно сделают в 2026 году Придача - Журавка. Вышки для антенн поставили.
Их много где сделано. Бам, всжд. Мцк. Это что я знаю. Сейчас если строительство автоблокировки на магистральных линиях (замена старой по титулу строительства, а не капремонта), то внедрять только микропроцессорную. А это абтц мш в большинстве случаев. При электрификации Мичуринск Ртищево похоже тоже заложено.
#812768 nm1a 26 авг 2024, 12:38
Ну да, про МЦК я знал, про Журавку - Миллерово слышал, но не был уверен, что она там используется.
А на Октябрьской дороге, получается, совсем нет? Странно, что на том же ГХ не появилось.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6