Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#820876 orangewind 09 дек 2024, 09:24
balberov: В новом расписании четыре кольцевых электрички через Сестрорецк.
А вот график Капитолово - Ладожский вокзал менять совсем не стали.
05.12 Проехал от Пискаревки до Ладожского и на этом же поезде от Ладожского до Девяткино. Зрелище грустное... Но по Девяткино вышло около 100 человек... возможно с натяжкой.
#820893 AlexPaen 09 дек 2024, 10:55
Чего там грустного, езжу теперь часто по утрам там - количество пользователей постоянно растет. Имею ввиду Девяткино-Ладожский.
Скоро не будет оставаться свободных лавок (а в месяц запуска ехало в лучшем случае человек 5-10 на вагон).
Да, и в Капитолово на ранних рейсах все больше выходить стали, раньше если двух-трех выходящих увидишь - считай повезло.
Московское кольцо на третий год езды пустых мест в вагонах давало больше. Ничего, разогнались.
Пискаревка-Ладожский это вообще загонка, ее не стоит рассматривать с т.з. наполняемости.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#820897 zz27 09 дек 2024, 11:44
Так а зачем загонка идёт с пассажирами? За неё тогда город платит. Как и за участок Ладожский-Девяткино (или как минимум -Новая Охта). По мне так лучше добавили бы рейсов где-то на своих направлениях, явно ж всё равно не окупается.
#820903 AlexPaen 09 дек 2024, 13:22
Всмысле "зачем"? Затем, что потенциальные пользователи найдутся и хорошо.
Как оставили продленный рейс до финбана от Свири. Хорошо же что оставили, не так много пассажиров, но они регулярно есть.
По мне так лучше добавили бы рейсов где-то на своих направлениях, явно ж всё равно не окупается.
По вашей системе координат и заполненные в мясо собаки не окупаются, так что ж, не ездить теперь никуда?

Для меня пока самая сомнительная часть - это финбан-Капитолово, но как эксперимент, почему бы нет? Так то они идут сугубо днем, и совсем не усиливают пиковое движение от и до Девяткино тогда, когда хочется альтернатив метрошной давке. Но посмотрим, что дальше будет. Потому как до Ладожского маршрут явно удался и его стоит развить до 5-6 пар - 3 утром и 3 вечером, например.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#820912 zz27 09 дек 2024, 15:15
Ездить туда, где хуже с альтернативой или хотя бы больше процент выручки относительно расходов. То есть в городские пригороды. Ну или в областные, если область не против.
#820918 AlexPaen 09 дек 2024, 15:26
Почему одно должно отменять другое?
Автобусы ходят днем пустые - давай отменим, сэкономим.
Нужно же иметь вообще представление какое-нибудь, как работает гортранспорт и для чего.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#820931 zz27 09 дек 2024, 16:10
Потому что бюджет общий, Его хватает на сколько-то поездо-километров в день, и надо выбирать, где нужнее, с учётом того, что на каких-то направлениях лишний поезд принесёт дополнительную выручку, и значит он "стоит" меньше километров, чем там где совсем воздух.

С автобусами — да, если где-то они нужнее, рейсы днём надо резать. Если в час пик транспорт переполнен, а днём идёт перевозка воздуха, то это вообще не дело. Вот с электричками мне кажется, что нормальный интервал (ну хотя бы полчаса) в ближний пригород важнее покатушек с Ладожского, где если нет поезда, можно на метро доехать, а не на разваливающейся на глазах системе наземного транспорта.
#820943 AlexPaen 09 дек 2024, 16:56
zz27: Потому что бюджет общий, Его хватает на сколько-то поездо-километров в день, и надо выбирать, где нужнее, с учётом того, что на каких-то направлениях лишний поезд принесёт дополнительную выручку, и значит он "стоит" меньше километров, чем там где совсем воздух.
Это так не работает.
С автобусами — да, если где-то они нужнее, рейсы днём надо резать. Если в час пик транспорт переполнен, а днём идёт перевозка воздуха, то это вообще не дело.
Это норма для любого города и полупустой, но регулярный дневной - это плата и компенсация за перегруженные пиковые.
Вот с электричками мне кажется, что нормальный интервал (ну хотя бы полчаса) в ближний пригород важнее покатушек с Ладожского, где если нет поезда, можно на метро доехать,
Не важнее, я бы сформулировал "нормальный интервал (ну хотя бы полчаса) в ближний пригород важен наряду с покатушками с Ладожского". Это, кстати, тоже ближний пригород (Девяткино это область), а я еще надеюсь, что в будущем ее продлят до Токсово (ну или Кавголово, как говорили некоторые). И тогда тем более найдется своя публика (пока это полностью заточено на Мурино, которое работает/учится на юговостоке СПб).
а не на разваливающейся на глазах системе наземного транспорта.
Я пока не читал, что торжки стали массово сыпаться и их везде не хватает. По-моему, там не хватает чего-то другого.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#820963 mvy 09 дек 2024, 18:35
zz27: Так а зачем загонка идёт с пассажирами?
Вот честно - за загонки без пассажиров надо на Колыму ссылать или к стенке ставить за вредительство.
Поезд едет, но пассажиров не везет. Это в какие ворота вообще лезет?
#820994 nm1a 09 дек 2024, 21:15
zz27 » 09-12-2024, 09:44:Так а зачем загонка идёт с пассажирами? За неё тогда город платит. Как и за участок Ладожский-Девяткино (или как минимум -Новая Охта). По мне так лучше добавили бы рейсов где-то на своих направлениях, явно ж всё равно не окупается.
Только-только появился какой-то шажок в верном направлении - снова "не то". А как "то" будет, если движения по такому маршруту 20 лет не было почти?
Я считаю, важнее развивать существующую маршрутную сеть, потому что иначе электрички так и останутся лишь "дачным" и "пригородно-подвозным" транспортом. С этим они так или иначе справляются уже достаточно давно. А вот возможность развития внутригородского (и ближайшего пригородного) транспорта в них только недавно увидели. Тем более что:
mvy » 09-12-2024, 16:35:Вот честно - за загонки без пассажиров надо на Колыму ссылать или к стенке ставить за вредительство.
Поезд едет, но пассажиров не везет. Это в какие ворота вообще лезет?
И тут я полностью согласен. Далеко не факт, что если б не стали развивать этот маршрут, то добавили бы ещё пару электричек куда-нибудь в Павловск. Если гнаться только за прибылью, то оставляем Ласточки в Выборг, с остальных дорог убираем второй путь и электрификацию, пущай грузы под тепловозами возят :=-O:

Тем более что электрички до Павловска, Ораниенбаума и Зеленогорска хоть и проходят целиком по территории города, но до "городских электричек" им как раз не хватает связности сети. И эти рейсы между Девяткино и Ладожским - как раз важный шаг на пути к этому. Дальше нужен любой маршрут через Финляндский мост, там буквально любой маршрут подойдёт: с Выборгского, Сестрорецкого, Приозерского направлений на Волховстроевское, Московское, Витебское, Варшавское, Балтийское - везде захватываются как станции метро, так и агломерации.

Но, надо сказать, Вы правы насчёт того, что сейчас по утрам с Ладожского в Девяткино (именно в таком направлении) пассажиропоток негустой. Но это-то как раз весьма ожидаемо. Вот в обратную сторону утром (Девяткино - Ладожский) электричка едет полной. Не под завязку, но сиденья почти все заняты. Это ли не показатель успеха? Вечером, соответственно, в обратную сторону.

Ожидаемо вот почему: начиная от Новой Охты и до Лавриков там в основном пассажиры из жилых кварталов. В сторону области с утра можно ехать либо с ночной смены из города, либо на работу в Кузьмолово (там, вроде, производственная площадка НИИ). В первом случае пассажиров немного, во втором - наверное, не попали в расписание смен. Ну и, конечно, на каждой остановке могут войти-выйти другие пассажиры, например в Ручьях зашла мама с детьми (ещё и с коляской и велосипедом), доехали до Новой Охты - вряд ли это ежедневный маршрут.

А вот обратно с утра едут из области и спальных районов на работу, и она, всё-таки, не только в центре города, так что и маршруты разные. Это нормально, что через Ладожскую добираться проще и быстрее. Тем более, что там есть выход сразу в метро, что удобнее зимой. Так что, рано утром с Ладожского в Девяткино я ехал в вагоне, где помимо меня было человек пять ещё, доехал до Девяткино, пересел на обратную электричку - там были заняты все скамейки. На Ладожском только примерно половина людей пошли в метро, остальные вышли к остановкам НОТ.
#821001 AlexPaen 09 дек 2024, 21:49
Согласен с предыдущим оратором.
Насчет Кузьмолово (Капитолово в его черте как раз) - там довольно большой индустриальный парк, около десятка производств, на которой пасспоток сравним с Кузьмолово, но в другую сторону (из города). В Лавриках прямо сейчас забабахивают еще один производственный кластер, так что туда тоже будет город ездить скоро. А оттуда - ближние муринские ЖК. В любом случае даже в таком виде маршрут будет развиваться. А если его продлевать, то приплюсуется рекреация, спортшколы и пляжники/лыжники. Которые с юго-востока нормально ехать могут только в Глушь.
Так что, когда охват прибавится еще и для города, будет наполняться в обе стороны.

Вот в озвученные кривые диаметры я не очень верю, уж больно они отдают карго-культом с мцд не неся большого смысла. Ясно, что метро тут будет в любом случае выигрывать, чем такие длинные обходы, поэтому совмещать северное от Ладожского направление с широтным если и стоит, то только для того, чтобы уменьшить занятость платформ на вокзале и упростить оборот э/п.
Петергоф/Лигово-Ладожский совместить с Ладожский-Токсово, к примеру.
Насчет Сестрорецка вообще хз, там на этот псевдотакт сперва посмотреть надо.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#821024 zz27 10 дек 2024, 00:34
AlexPaen:Это так не работает.
Именно так и работает. Есть бюджет, его можно куда-то направить, на тот или иной маршрут.
С автобусами — да, если где-то они нужнее, рейсы днём надо резать. Если в час пик транспорт переполнен, а днём идёт перевозка воздуха, то это вообще не дело.
Это норма для любого города и полупустой, но регулярный дневной - это плата и компенсация за перегруженные пиковые.
Вообще не обязательно, особенно в условиях, когда лимитирующий фактор — водители, а не техника, сэкономленные днём рабочие часы неплохо перераспределяются на пик. Да, есть какие-то пределы, после которых рабочие графики совсем портятся, но раза в два разница по объёмам движения вполне оправдана.

У электричек вон вообще раза в четыре разница, но у них финансирование никакущее, приходится прям точно следовать за пасспотоком. И при этом пик надо вывозить с ограниченной пропускной способностью, из-за чего приходится применять избыточные днём длинные поезда.
Не важнее, я бы сформулировал "нормальный интервал (ну хотя бы полчаса) в ближний пригород важен наряду с покатушками с Ладожского". Это, кстати, тоже ближний пригород (Девяткино это область), а я еще надеюсь, что в будущем ее продлят до Токсово (ну или Кавголово, как говорили некоторые). И тогда тем более найдется своя публика (пока это полностью заточено на Мурино, которое работает/учится на юговостоке СПб).
В Девяткино метро есть. Окей, скажем так: заменять электричкой автобусы важнее, чем метро. Насчёт Токсово я кстати не против. Только половину поездов от Девяткино, чтобы это было в основном проблемой области, а не города. Ну или если электричка реально повезёт по городу, и можно будет сократить заметно количество автобусов до той же Пискарёвки. Пока с этим как-то глухо.
Я пока не читал, что торжки стали массово сыпаться и их везде не хватает. По-моему, там не хватает чего-то другого.
Я про автобусы. Там массовые отмены и срывы из-за нехватки водителей.
Торжков вроде как мало, но на существующие объёмы хватает. И очевидно вне пика могут ездить те же составы. Вот с переходом на 10 вагонов я так понимаю, что сложности, надо выпросить из Москвы оставшиеся 12-вагонки: это четыре секции для удлинения составов плюс четырёхвагонка для Капитолово, раз уж эти рейсы есть.
nm1a:Я считаю, важнее развивать существующую маршрутную сеть, потому что иначе электрички так и останутся лишь "дачным" и "пригородно-подвозным" транспортом. С этим они так или иначе справляются уже достаточно давно. А вот возможность развития внутригородского (и ближайшего пригородного) транспорта в них только недавно увидели. Тем более что:
Так а зачем? Лучше отвезти лишних 200 пассажиров в пригород, чем 100 по городу. И самим пассажирам (альтернатива на пригороде хуже), и городу (больше автобусо-километров можно срезать).
nm1a:Тем более что электрички до Павловска, Ораниенбаума и Зеленогорска хоть и проходят целиком по территории города, но до "городских электричек" им как раз не хватает связности сети. И эти рейсы между Девяткино и Ладожским - как раз важный шаг на пути к этому. Дальше нужен любой маршрут через Финляндский мост, там буквально любой маршрут подойдёт: с Выборгского, Сестрорецкого, Приозерского направлений на Волховстроевское, Московское, Витебское, Варшавское, Балтийское - везде захватываются как станции метро, так и агломерации.
А зачем нужна связность сети именно электричек? Метро тоже часть сети. Чисто покататься?
#821030 nm1a 10 дек 2024, 01:55
zz27 » 09-12-2024, 22:34:Так а зачем? Лучше отвезти лишних 200 пассажиров в пригород, чем 100 по городу. И самим пассажирам (альтернатива на пригороде хуже), и городу (больше автобусо-километров можно срезать).
Потому что маршруты внутри города, во-первых, дают альтернативный внеуличный транспорт, причём этот конкретный маршрут - в разы быстрее и без пересадок: электричка от Девяткино до Ладожского идёт по прямой 20 минут, за это время вы на метро хорошо если до Площади Ленина доедете. Да, Ладожская практически ни для кого не конечная, а тоже пересадка, но я ж писал выше, что на метро ушла только половина электрички, остальные - на НОТ. То есть, всё-таки, экономия в районе получаса получается. За неделю нехило так набегает, а если ещё туда-обратно маршрут получается...
Смысл внеуличности - в отсуствии пробок и в весьма строгом расписании. Всё-таки, опоздание электрички на 10 минут и более у нас скорее исключение. А на таком коротком маршруте это тем более маловероятно, но всё-таки определённый запас в расписании есть.
К тому же, разгружается метрополитен, в Девяткино по утрам хоть и не Выхино, но тоже мало приятного. В конце-концов, на следующих Гражданском проспекте и Академической может хоть сидячие места будут в окне +-5 минут от электрички. А иногда там по тем или иным причинам метро вообще закрывают, и с утра случается коллапс, причём проще его 20-30 минут переждать, чем пытаться уехать на автобусе к тому же Гражданскому проспекту. А так можно в электричку набиться, если она примерно в это же время (а такое чаще по утрам и бывало).
zz27 » 09-12-2024, 22:34:А зачем нужна связность сети именно электричек? Метро тоже часть сети. Чисто покататься?
Да потому что пересадка на одном виде транспорта в разы быстрее, если маршрут правильно составлен. Опять же, сильная сторона электричек ещё и в том, что ходят они по расписанию. В отличие от НОТа.
Пересадка с электрички на метро везде, кроме Девяткино и Ладожского - это выход на улицу, лестницы, длинные эскалаторы, ну и из одной толпы в другую.
Если чуть-чуть пофантазировать насчёт возможного продления через Финляндский мост: представим ситуацию, что кто-то живёт в Кудрово или Мурино, а работает на Ижорских Заводах (с учётом масштабов заводов это не выглядит маловероятным). Что будет быстрее, проще и предсказуемее:
1. Доехать на метро до Звёздной и пересесть на автобус;
2. Доехать на метро до Московского вокзала или Обухово и там сесть на электричку (которая ни с чем не согласована, так что тут расчёт только на себя, маршрут-то длинный получается);
3. Доехать на на электричке из Девяткино на Ладожский (ну или на метро, если речь про Кудрово, то от улицы Дыбенко), пересесть на электричку на соседней платформе, подождать 5 минут и отправиться сразу по жд в сторону Колпино (причём, электричка с Ладожского подождёт ту, которая идёт из Девяткино, если перед ней решат пропустить грузовой)?
Вместо Ладожского пересадка может быть и в Обухово, если первый маршрут, скажем Токсово - Понтонная (в границах города), а второй - обычный от Московского на Московское направление.
Подождать пять минут на платформе - это не по эскалатору побегать туда-сюда.

В этом примере, если ехать с Дыбенко и не пользоваться вокзалами, в принципе, есть альтернативы:
1. Доехать на метро до Шушар (а пересадки на метро все в центре) и оттуда на 330 автобусе. Только добираться почти два часа.
2. От Дыбенко можно за полчаса добраться до Сортировочной, но, во-первых, ходит так только один 140-ой автобус (вспоминаем про непредсказуемый интервал), а ещё пробки никто не отменял.
3. Добраться целиком на автобусах: 140 - 56 - 326. Две пересадки. Пробки. Ехать тоже два часа.

Конечно, пример - это лишь пример, у других маршрутов есть свои особенности. Но он весьма показателен тем, что требует либо поездок в центр для пересадок (когда это не особо-то и нужно), либо всё завязано на непредсказуемом ожидании транспорта. А железнодорожная сеть имеет и свои источники пассажиропотока, и потенциальных сквозных маршрутов реализовать можно сколь угодно, не требуя поездок в центр для пересадки. Между районами вокруг центра, оказывается, тоже поездки существуют! Но тут у железки пока своя "особенность": если метро для пересадок требует поездок в центр, то жд требует проезда Ладожского ::-D: Вот, может, если бы не ковид и электричку из Красного Села в Парголово и обратно всё-таки запустили бы тогда, удивление, что она кому-то может быть нужна прошло бы три года назад. А пока ни одной такой нет - говорить, что однозначно будет неэффективно и перевоз воздуха - это пустое сотрясание того самого воздуха. На электричке Васкелово-Волховстрой ездили даже тогда, когда на Даче Долгорукова не было ни вокзала, ни застройки вокруг. Как можно предсказать её использование в нынешней обстановке, если там 20 лет ничего подобного не ходило?

А про НОТ, время пересадок и внеуличность я могу судить по своему опыту. Я весь прошлый год ездил два раза в неделю на НОТе всего лишь с одной пересадкой (с троллейбуса на автобус), и ехать мне в сумме всего-то минут 40-45 надо было. Но! Интервал троллейбусов с утра мог быть, скажем, 10 минут, а в реальности три троллейбуса пришли подряд и ушли из-под носа, и можно следующего минут 20 прождать. То же самое и на пересадке: если нужный мне автобус уходил из-под носа, то следующего ждать снова непредсказуемо долго: от 7 до 20 минут. Иногда, когда было холдно, вместо этой пересадки я спускался в метро и ехал до Нарвской, откуда ходит не один маршрут, а хотя бы три, куда мне нужно. Но их тоже нужно было ждать, а ещё там постоянно были пробки на Старо-Петергофском (их наличие предсказуемо, а время в пути - нет). Так что, ещё 40 минут закладывать в маршрут, чисто чтобы сделать пересадку? Хотя это вообще маршрут целиком по городу, даже без пригородов.
#821038 Icefer 10 дек 2024, 05:50
AlexPaen:Насчет Сестрорецка вообще хз, там на этот псевдотакт сперва посмотреть надо.
Сестрорецку нужны дополнительные двухпутные вставки (в перспективе сплошной 2 главный), тогда будет где развернуться и на что смотреть.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3