Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#333684 Тёмный 19 окт 2015, 10:52
DA2008:А сколько это будет стоить финансово? Два охранника и два контролёра.
Вопрос не сколько стоит, а что даёт. Если даёт больше чем стоит, то не так уж важно сколько стоит.

Сейчас я на работу контролёров смотрю с изумлением. Они идут по составу "поршнем" и гонят "рысаков" через платформы. Эффективность никакая. Раньше контроль входил в вагон, половина быстро проходила до противоположной части и уже с двух сторон вагон "окучивался". Это труднее, народ обнаглел. Но если добавить в бригаду ещё пару мордоворотов, полномочий, увеличить штрафы, согласовать с милицией, припрячь юристов, суды - толк будет. Хотя всё это и стоит дороже.

А как наладится, отложится в мозгах порядок - можно и сократить будет штаты и проверки. Нынешняя "борьба" с массовой безбилетностью лишь имитация. И стоит она дорого.
#333687 Exval 19 окт 2015, 11:21
Тёмный: Вопрос не сколько стоит, а что даёт. Если даёт больше чем стоит, то не так уж важно сколько стоит.

Сейчас я на работу контролёров смотрю с изумлением. Они идут по составу "поршнем" и гонят "рысаков" через платформы. Эффективность никакая. Раньше контроль входил в вагон, половина быстро проходила до противоположной части и уже с двух сторон вагон "окучивался". Это труднее, народ обнаглел. Но если добавить в бригаду ещё пару мордоворотов, полномочий, увеличить штрафы, согласовать с милицией, припрячь юристов, суды - толк будет. Хотя всё это и стоит дороже.

А как наладится, отложится в мозгах порядок - можно и сократить будет штаты и проверки. Нынешняя "борьба" с массовой безбилетностью лишь имитация. И стоит она дорого.
В принципе, согласен. На мой взгляд, эффективности борьбы с безбилетным проездом в электричках мешают два принципиальных момента:
1. Отсутствие турникетов на многих промежуточных платформах
2. "Незаточенность" наших электричках именно на недопустимость безбилетного проезда. Здесь играют роль и их большая длина, и наличие "укромных мест" в виде тамбуром, и невозможность заблокировать на остановке все двери кроме той, у которой находится контроллер.
#333688 Igor K. 19 окт 2015, 11:35
Exval:и невозможность заблокировать на остановке все двери кроме той, у которой находится контроллер.
Э ... Вы предлагаете сделать посадку в 11-вагонную электричку как в московские автобусы только через переднюю дверь первого вагона?
#333691 Exval 19 окт 2015, 11:44
Igor K.:
Э ... Вы предлагаете сделать посадку в 11-вагонную электричку как в московские автобусы только через переднюю дверь первого вагона?
Я предлагаю делать электрички гораздо более короткими и на маленьких промежуточных платформах, где установка турникетов невозможна, посадку осуществлять через одну дверь, рядом с которой находится кондуктор. Ну, т.е. понятно, что на практике это невозможно, но такая схема способствовала бы борьбе с безбилетным проездом.
#333705 Несусвет 19 окт 2015, 13:19
Exval:Совершенно не согласен. Считать надо именно тех пассажиров, которые оплатили свой проезд. Собственно говоря, только они юридически и могут быть признаны пассажирами. Что же касается безбилетников, то достойны одобрения любые меры, ведущие к их исчезновению.
Как мне кажется кажется, абсолютных безбилетников не так уж и много. В основном проезд оплачивается частично. И если создать условия невозможности неполной оплаты, то вполне может получиться, что из каждых 10 человек, платящих 70 рублей вместо официальных 200 рублей, останется 2 человека, и железная дорога ничего не выиграет, мягко говоря. Наверное в РЖД это понимают и сильно закручивать гайки не хотят. Сейчас-то в Подмосковье гребут прибыль с электричек, а в регионах, где с безбилетным проездом навели порядок, у РЖД убытки и падение пассажиропотока.
#333708 Гость 19 окт 2015, 13:32
это будет как с отменой льгот подмосковным пенсионерам при проезде в городском транспорте Москвы. если раньше пользовались постоянно, то теперь большинство сократило количество поездок. в итоге ни Мосгортранс, ни метрополитен прибыль не увеличили. а с отменой субсидирования проезда указанной категории- еще и сократили
#333915 Exval 20 окт 2015, 12:47
Несусвет: И если создать условия невозможности неполной оплаты, то вполне может получиться, что из каждых 10 человек, платящих 70 рублей вместо официальных 200 рублей, останется 2 человека, и железная дорога ничего не выиграет, мягко говоря. Наверное в РЖД это понимают и сильно закручивать гайки не хотят. Сейчас-то в Подмосковье гребут прибыль с электричек, а в регионах, где с безбилетным проездом навели порядок, у РЖД убытки и падение пассажиропотока.
Ну, это совершенно высосанное из пальца соображение, на мой взгляд. Железной дороге наплевать на количество безбилетников лишь в одном случае: когда она автоматически , вне зависимости от количества перевезённых пассажиров, получает да этот вид перевозок дотации из бюджета.
Это возможно лишь в рамках той откровенно коррупционной, неэффективной модели хозяйствования, которая господствовала в пригородных перевозках вплоть до конца прошлого года. Но после известного "бунта губернаторов", отказавшихся безропотна перечислять непрерывно увеличивающиеся дотационные платежи на счета пригородных кампаний, ситуация, как мне кажется, изменилась.
Кстати, любопытный момент. Демиховский завод, много лет "улучшавший" свою продукцию в угоду именно этой коррупционной схемы, в ряду других опций для пригородных поездов предлагал и систему подсчета числа пассажиров. Нетрудно понять, что эта система в принципе ориентирована на перевоз безбилетников.
#333944 Igor K. 20 окт 2015, 15:49
Exval:Кстати, любопытный момент. Демиховский завод, много лет "улучшавший" свою продукцию в угоду именно этой коррупционной схемы, в ряду других опций для пригородных поездов предлагал и систему подсчета числа пассажиров. Нетрудно понять, что эта система в принципе ориентирована на перевоз безбилетников.
Поподробнее можно об участии ДМЗ в коррупции. Какие именно улучшения ПС и почему считаете коррупционными?
#333966 Exval 20 окт 2015, 18:21
Igor K.: Какие именно улучшения ПС и почему считаете коррупционными?
Улучшения быть коррупционными не могут. Я писал, что те конкретные изменения в конструкцию пригородных поездов, которые вносились заводом и при этом приводили к реальному ухудшению, а не улучшению их технико-экономических показателей, являются оправданными лишь в условиях коррупционных схем, стимулирующих рост затрат, а не их минимизацию.
Если говорить о конкретных примерах таких изменений, то назову три наиболее крупных.
1. Увеличение мощности ТЭД.
2. Установка систем кондиционирования воздуха в салонах в качестве штатного оборудования, а не опции.
3. Установка герметизированных межвагонных переходов.
#333972 LmV 20 окт 2015, 18:56
Exval:
2. Установка систем кондиционирования воздуха в салонах в качестве штатного оборудования, а не опции.
Да что у вас за комплекс с кондиционером?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#333981 Igor K. 20 окт 2015, 19:43
Exval:2. Установка систем кондиционирования воздуха в салонах в качестве штатного оборудования, а не опции.
3. Установка герметизированных межвагонных переходов.
Поясните почему это "ухудшением" считаете, что-то логика не очень прослеживается.
#334016 Exval 20 окт 2015, 23:16
Igor K.:
Exval:2. Установка систем кондиционирования воздуха в салонах в качестве штатного оборудования, а не опции.
3. Установка герметизированных межвагонных переходов.
Поясните почему это "ухудшением" считаете, что-то логика не очень прослеживается.
Ну, с кондиционерами можно долго объяснять. Но, в принципе, я где-то уже это делал, поэтому ограничусь одним соображением. Как здесь писали, на ЭД-шках они практически всегда отключены. Так какое же улучшение - всегда возить с собой невключаемый кондиционер.
Про герметизированные межвагонные переходы я тоже писал. Представители завода постоянно подчёркивают, что их наличие означает бОльший комфорт для пассажиров. Но мне в голову приходит лишь одна разновидность пассажиров пригородных электричек, которые постоянно пользуются межвагонными переходами (и, соответственно, могут оценить тот дополнительный комфорт, который они обрели после герметизации) - это безбилетники, спасающиеся вдоль состава от контролёров. так это модернизация именно для них затеяна, как вы считаете?
#334018 LmV 20 окт 2015, 23:22
В новом варианте - имеено в герментизированном переходе не спрятаться, потому что дверей нет. ::-): ::-D: И не отлить...

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#334020 Igor K. 20 окт 2015, 23:25
Exval: Ну, с кондиционерами можно долго объяснять. Но, в принципе, я где-то уже это делал, поэтому ограничусь одним соображением. Как здесь писали, на ЭД-шках они практически всегда отключены. Так какое же улучшение - всегда возить с собой невключаемый кондиционер.
Осталось пояснить как связан завод с нежеланием машиниста включать кондиционер. Кстати, отопление они тоже не всегда вовремя включают, тоже лишняя опция по-вашему? Интересная логика.
Exval:Про герметизированные межвагонные переходы я тоже писал. Представители завода постоянно подчёркивают, что их наличие означает бОльший комфорт для пассажиров. Но мне в голову приходит лишь одна разновидность пассажиров пригородных электричек, которые постоянно пользуются межвагонными переходами (и, соответственно, могут оценить тот дополнительный комфорт, который они обрели после герметизации) - это безбилетники, спасающиеся вдоль состава от контролёров. так это модернизация именно для них затеяна, как вы считаете?
Нет, ну точно логика извращённая. А кухонные ножи, не говоря уже о разных всяческих топорах, у нас выпускают для поощрения убийц что ли?
Последний раз редактировалось Igor K. 20 окт 2015, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
#334022 Igor K. 20 окт 2015, 23:27
Михаил Лучинин: В новом варианте - имеено в герментизированном переходе не спрятаться, потому что дверей нет. ::-): ::-D: И не отлить...
Да просто проще перейти из вагона в вагон мало ли по какой причине. В т.ч. и если не дай бог что случится или просто выйти из дверей какого-то вагона (вагонов) сможет стать проблематично ну, например, из-за ремонта платформы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3