Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#104373 Антон Ефимов 26 май 2011, 23:20
ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" разработало новый график движения пригородных поездов

Расписание движения пригородных поездов на 2011/2012 гг. разрабатывалось на основании заявок субъектов Российской Федерации на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом в пределах имеющихся бюджетных средств.

На основании проведенных маркетинговых исследований выявлен ряд остановок пригородных поездов, не имеющих круглогодичного сформировавшегося пассажиропотока. По таким остановочным пунктам сохранены остановки пригородным поездам только в часы максимальной востребованности. Это позволило ускорить пригородные поезда по участкам, сократив время в пути от начального до конечного пункта на 5- 8%.

Владимирская область:
Сохранена схема пересадочного сообщения на направлении Москва-Владимир, ускорен до 3 часов 25 минут пригородный поезд Владимир - Нижний Новгород.

Кировская область:
Изменено время отправления утреннего пригородного поезда Киров - Шабалино на более позднее (с 6.26 на 6.37) и время прибытия последнего поезда Шабалино - Киров (с 0.06 на 22.31) для удобной стыковки с городским пассажирским транспортом. Также для этих целей скорректировано время прибытия поезда Лянгасово - Киров (с 20.52 на 19.49).

Нижегородская область:
Наибольшие изменения в графике произошли на Арзамасском направлении. Для ускорения электропоездов применен хорошо зарекомендовавший себя на Шахунском направлении метод распределения пассажиропотока. В частности, утренний пригородный поезд Нижний Новгород - Арзамас-2 теперь отправляется в 6.52 и следует от Петряевки до Зименок без остановок, в результате чего время в пути до Шонихи составляет 1 час. 15 мин. и сопоставимо со временем в пути по маршруту Нижний Новгород - Семенов, а общее время в пути до Арзамаса-2 сокращено на 40 минут. Также ежедневному пригородному поезду Суроватиха - Кустовая, следующему всеми остановками, отправлением Суроватиха 15.15. сокращено время в пути на 30 минут.

Время в пути по маршруту Нижний Новгород - Шахунья сократилось до 3,5 часов (общее сокращение составило 30 минут). Дня удобства пересадки с городского транспорта время отправления последнего Шахунского электропоезда перенесено с 18.10 на 18.20.

http://gzd.rzd.ru/isvp/public/gzd?STRUC ... &id=130310
#104447 saygon3 27 май 2011, 18:43
Антон Ефимов:Официальный сайт ВВППК, надо сказать, весьма приличный: http://www.vvppk.ru
Не прилично классно выглядит для регионального сайта. Молодцы!
#106182 миха 09 июн 2011, 23:04
Так они с ЦППК и не договорились, по утренней Москва-Владимир. Можно конечно в 08.12, с пересадкой по Петухам, но там всего 7 минут дается, хрен его знает, ждет Владимирская Московскую, если та вдруг опаздывает.
#108501 Антон Ефимов 25 июн 2011, 15:19
До часа сокращен в утреннее время по новому графику интервал между пригородными поездами, которые связывают Муром и Навашино

Такое решение позволит ОАО «Волго-Вятская пригородная компания» и Горьковской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении успешно конкурировать на этом участке с автотранспортом.

Между двумя городами, относящимися к Владимирской и Нижегородской областям, всего 12 километров. Но их разделяет Ока. Традиционно железная дорога чувствовала себя на маршруте уверенно: тысячи людей в сутки ездили с берега на берег работать и учиться в соседний город. Вдобавок Навашино – ближайшая станция для двух других крупных городов, Выксы и Кулебак, где живет около ста тысяч жителей, а потому бойкое место пересадок. Альтернативой долгие годы была автобусная линия от Навашина до берега Оки, а дальше – паром или переход пешком по наплавному мосту, что, конечно, нравилось не всем.

Однако полтора года назад в районе Мурома был построен новый автомобильный мост через Оку. И открылся прямой автобусный маршрут, соединяющий центры двух городов – 13 рейсов в сутки.

Казалось бы, электричка должна была в такой ситуации проиграть. Но не все так просто. Мост построен так, чтобы новая дорога обходила центры городов. Потому в пути автобус находится около 40 минут, а проезд в нем стоит больше 40 рублей. Электричкой от Навашина до остановочного пункта Городская в центре Мурома всего 12 минут езды при цене билета 17 рублей.

– Несмотря на открытие моста, пассажиропоток полностью сохраняется, – оценивает ситуацию начальник вокзала Навашино Ольга Павлова. – В месяц тут продается 15 – 16 тысяч разовых билетов на пригородный поезд, подавляющее большинство из которых – до Городской.

В некоторые дни июня из-за «окон» в ходу не все пригородные поезда. Однако новый график четче сориентирован на интересы пассажиров, при этом к семи обычным добавлена еще одна пара поездов. Увеличить размеры движения удастся без дополнительного подвижного состава. Просто на магистрали Арзамас – Вековка улучшилось качество пути, увеличились скорости, и это дает возможность одному из электропоездов совершать еще один рейс из Мурома в Навашино и обратно. Есть уверенность, что изменения в расписании увеличат на маршруте число пассажиров.

Волжская магистраль, №24, 2011, http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=65807
#111467 Антон Ефимов 18 июл 2011, 22:36
«Абонемент-500» – так называется новый необычный проездной, который в кассах начнут продавать с 1 августа

Необычный – не только потому, что он будет на пластиковой карточке и его можно будет продлевать, положив в очередной раз деньги. Главное – другое. Цена билета составит ровно 500 рублей, и пассажир сможет им пользоваться по тому беспересадочному маршруту, который он назовет при покупке, в любые пять дней календарного месяца.

Принцип прост. Человек авансирует компанию. Она же дает ему возможность получить скидки в сотни рублей по сравнению с ценой всех разовых билетов, которые потребовались бы на эти поездки. Об этом рассказал генеральный директор ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Андрей Гордиенков.

Сама встреча руководителей пассажирского комплекса с нижегородскими журналистами проходила в непривычном формате – за круглым столом, где любому можно было брать слово, дискутировать и, разумеется, задавать неприятные вопросы. Корреспонденты газет и телекомпаний получили из первых рук обстоятельную информацию о том, как обстоят дела с пригородными перевозками. Изучили в деталях те новые принципы, на которых перевозки строятся с начала 2011 года. Потому что не все еще вникли в саму схему организации пригородных перевозок и распределение ролей между участниками.

А они таковы. Есть заказчик – это регион, представляемый департаментом транспорта областного правительства: он оговаривает число поездов и вагонов в них, примерное время их отправления, остановки, тарифы и оплачивает все возникающие в результате убытки. Есть перевозчик – это пригородная компания, учредителями которой являются регионы совместно с ОАО «РЖД». И, наконец, есть железная дорога, предоставляющая перевозчику свою инфраструктуру: путевое и энергетическое хозяйство, вокзалы и платформы, диспетчерское обеспечение, а также – пока – сами поезда, хотя в дальнейшем планируется их передача в собственность компаний.

Первый заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Горьковской магистрали Анатолий Кузнецов предложил журналистам подробные выкладки: сколько стоит, например, предоставить компании электропоезд ГЖД на один рейс по маршруту от Московского вокзала до Заволжья. Оказывается, не так уж и много – 7150 рублей.

Итак, с просьбами о назначении новых поездов, остановок сегодня надо обращаться в правительства регионов. И если они сочтут это обоснованным, если, например, не компенсируют отсутствие поезда автобусным рейсом, изменение будет включено дополнением к региональной заявке.

Андрей Гордиенков познакомил журналистов с цифрами. От Нижегородской области компания получила с начала года в качестве компенсаций 196 млн рублей. От Кировской – 60 млн. Всего же доходы компании составили 880 млн рублей, а убытки, к сожалению, 1,1 млрд. Разница вызвана, в частности, тем, что с Владимирской областью о компенсациях договориться пока не получается.

Волжская магистраль, № 27, 2011 г., http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=66242

Видеосюжет по данной теме также вышел в телепрограмме "Магистраль" в местном нижегородском эфире: http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... TCDMUVO6f8
#111469 Антон Ефимов 18 июл 2011, 22:42
Андрей Гордиенков: На пути к безубыточности

Изображение

Пассажирские перевозки на короткие расстояния – самые распространенные на Горьковской железной дороге. К примеру, девять из десяти пассажиров Московского вокзала Нижнего Новгорода отправляются в путь именно на пригородных поездах.

Но массовость таких перевозок пока не означает их доходность. В недавнем прошлом поддерживать пригородное движение помогало перекрестное субсидирование за счет доходов от грузовых перевозок. С начала нынешнего года организуют его пригородные компании, которые должны получать субсидии от государства и от регионов. Однако сложностей от этого меньше не стало. Как же работать на пригородных маршрутах, чтобы у перевозчика сходились концы с концами? Об этом рассуждает генеральный директор ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» Андрей Гордиенков.

– Проблемы организации пригородных перевозок на всех дорогах примерно одинаковы. И я готов рассказать о том, как они решаются у нас. Давайте обозначим главные.

– Начнем с безбилетного проезда. Любая пригородная компания теряет на этом серьезные доходы. Есть здесь какой-то выход?

– Решение проблемы безбилетного проезда возможно при реализации комплекса мер, в основе которых лежит и тарифная политика компании, и контрольно-ревизионная деятельность, и работа с пассажиром через средства массовой информации, и еще ряд важных моментов.

Наша компания разделена на девять участков. Для каждого из них разработан технологический процесс. Он адаптирован к графику движения пригородных поездов. На его основе определена необходимая численность работников. В целях получения максимально положительного финансового результата разработана новая система мотивации работников. В основе ее лежит выполнение каждым индивидуального планового задания. При этом премиальное вознаграждение составляет не менее основного оклада и возможно только при 100-процентном выполнении планового задания. Данная мера позволяет повысить его ценность и необходимость достижения работником поставленной задачи. Параллельно действует система штрафных санкций за нарушения технологии работы, финансовой дисциплины и качества обслуживания наших пассажиров. Система устроена таким образом, чтобы работник, даже если к нему применяются штрафные санкции, все равно не терял заинтересованность в качестве своей работы. У некоторых наши жесткие требования, безусловно, вызывают недовольство. Однако, к примеру, более половины разъездных билетных кассиров вышли на уровень заработной платы 26 тыс. рублей и выше. Это хорошие заработки для нашего региона.

Мы постоянно совершенствуем систему мониторинга исполнения своих обязанностей нашими работниками. Разработана стандартная программа проведения проверок с применением элементов провокации. По этой программе работают инспекторы технологического контроля. Ежедневно работник центрального офиса совершает поездку в качестве пассажира по маршрутам наших поездов. С 1 июня по данной программе работает созданный в компании институт общественных инспекторов. За пять месяцев работы в этом году было более 300 случаев применения штрафных санкций. Эта цифра требует от нас серьезной работы по повышению уровня нашего персонала.

Применение в поездах технологии «один кассир на вагон» потребовало от нас решения вопроса подготовки дополнительного персонала. Сегодня ВВППК единственная среди пригородных компаний имеет лицензию на обучение кассиров третьего класса. Весной нынешнего года мы начали обучение работников в своем учебном центре по разработанной нами программе. Здесь также будет ежегодно проводиться и переэкзаменовка всех работников компании. Эта мера позволит поддерживать персонал на должном уровне. В учебном центре работает психолог. Его задача – обучить кассиров применению на рабочем месте такой манеры поведения, при которой тот не предлагает, а вежливо, но безоговорочно требует предъявить или купить билет, не вызывая при этом у пассажиров негативного мнения о работе компании.

Необходимо постоянно проводить мониторинг размеров безбилетного проезда. В этом году мы дважды проводили анкетирование пассажиров, совместив его с рекламой абонементных билетов и агитацией против безбилетного проезда. Более подробно об акции «Заполни анкету и получи подарок» вы можете узнать на сайте нашей компании. Итоги таковы: категорически не хотят платить за проезд 3% пассажиров, до 25% – покупают билет только на часть маршрута. Но хочется отметить, что прошлогодний результат был 3% и 35% соответственно.

– Если так, то надо думать о том, как выстроить тарифную политику компании?

– Одно из последних наших предложений регионам – повысить стоимость проезда первой от станции посадки пассажира зоны до 30 рублей. Проезд следующих зон будет существенно дешевле, при этом цена проезда на 40 – 50 км снизится примерно на 5% по сравнению с нынешней. Но если пассажир взял билет на часть пути, то ему придется оплачивать оставшуюся часть в вагоне, а первая зона этой оставшейся части будет снова стоить 30 рублей. Тогда его затраты на поездку окажутся примерно на 10% выше, чем если бы он оплатил свой проезд полностью изначально. На данный момент администрация Нижегородской области анализирует наше предложение. Во Владимирской области уже высказались о готовности его одобрить. В Кировской области ответили, что против.В рамках конкуренции с автомобильным транспортом мы разработали ряд льготных тарифов на так называемые «рабочие» поезда. Пилотный проект сейчас согласовывается с администрацией Нижегородской области.

– Как я понял, одной из ключевых фигур в решении проблемы доходности стал разъездной кассир. Вы рассказали о его подготовке, о системе мотивации его труда. Но важно ведь и создать ему условия для работы?

– Совершенно верно. Сейчас каждый участок компании имеет свой офис. Первый такой эталонный офис создан в Дзержинске. Раньше работа всего дзержинского участка осуществлялась в помещении билетных касс вокзала. Это являлось прямым нарушением финансовой дисциплины. В новом помещении мы разместили начальника участка, инженеров по организации работы стационарных касс и разъездных билетных кассиров. Здесь же – оперативный дежурный, который выдает и принимает контрольно-кассовую технику от разъездных кассиров. Раньше они носили такую технику домой, а это недопустимо. В офисе есть место для проведения любого технического занятия. Там нормальные санитарно-гигиенические условия. Кассирам есть где перекусить, составить отчет. Все находится под охраной. Этот офис связан с центральным через Интернет, и при желании можно провести видео-совещание. Такими же в этом году станут офисы и на других участках.

– На транспорте о результатах судят по цифрам. Есть ли какие-то предварительные итоги, о которых уже можно говорить?

– Если сопоставить транспортный заказ, подписанный в 2011 году с четырьмя регионами, на территории которых мы работаем, и заказ прошлогодний, то вагонокилометровая работа за полугодие составляет около 94% от того, что мы имели в прошлом году. Часть работы отошла нашим соседям, ведь на полигоне Горьковской железной дороги работает сейчас шесть пригородных компаний. Но показатель пассажирокилометровой работы к первому полугодию 2010-го составляет 108,5%. И это очевидный рост эффективности. Увеличилась и выручка: она составляет 120,5% к аналогичному периоду прошлого года. И это с учетом того, что средневзвешенная индексация тарифов на полигоне компании в первом полугодии составила 13,4%.

Волжская магистраль, № 27, 2011 г., http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=66240
#111903 Антон Ефимов 21 июл 2011, 18:15
Ещё видеорепортаж по последним материалам от РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2011/07/21/na-gorko ... -dlya-smi/
#118853 SergeiK 25 сен 2011, 11:21
Антон Ефимов:Официальный сайт ВВППК, надо сказать, весьма приличный: http://www.vvppk.ru
Ничего приличного в этом сайте нет. Хорошо хоть эту песню дурацкую оттуда убрали.
И "Форум временно не доступен" уже наверное полгода или больше. Убрали бы тогда совсем что-ли эту кнопку с сайта.
#118854 SergeiK 25 сен 2011, 11:27
Антон Ефимов:Ещё видеорепортаж по последним материалам от РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2011/07/21/na-gorko ... -dlya-smi/
В этом видеорепортаже показано как разъездной контролёр-кассир выписывает билет вручную на бумажке. ПОЗОР. Кассы то куда дели?
#118856 heming 25 сен 2011, 12:05
Тут очень хвалили сайт. Может дизайн и хороший, но расписания там работают ненормально.

Если задать поиск скажем Нижний Новгород - Толоконцево или Нижний Новгород-Семенов, то будут выданы электрички, слежующие на Павловское и Гороховецкое направление. Это бред.
#119550 Антон Ефимов 03 окт 2011, 22:21
Совет директоров ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" рассмотрит вопрос о прекращении пригородных перевозок во Владимирской области, если не будет достигнуто соглашение с регионом о компенсации убытков, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") Анатолий Лесун.

"На сегодня стоит вопрос о прекращении пригородных перевозок во Владимирской области. Все прекрасно понимают – это социальный взрыв, но такое поведение администрации, нежелание принять участие в организации работы (по компенсации убытков от пригородных перевозок) будем обсуждать", – заявил А. Лесун. Руководитель филиала РЖД напомнил, что заказчиком социально-значимых перевозок выступает субъект федерации, регион заказывает составность поездов, количество пригородных поездов и направления. Он отметил, что есть регионы, полностью компенсирующие убытки от пригородных перевозок. В их числе глава ГЖД назвал Нижегородскую область, республики Татарстан и Удмуртия.

http://www.rzd-partner.ru/news/2011/10/03/370004.html
#119579 SM@TRON 04 окт 2011, 09:41
Совет директоров ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" рассмотрит вопрос о прекращении пригородных перевозок во Владимирской области...
А по моему, не очень-то и жалко. Пусть валят куда подальше. А Владимирским регионом лучше пусть ЦППК займётся. Или ГЖД против?

С уважением, Евгений.
#119580 SergeiK 04 окт 2011, 09:56
SM@TRON:
Совет директоров ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" рассмотрит вопрос о прекращении пригородных перевозок во Владимирской области...
А по моему, не очень-то и жалко. Пусть валят куда подальше. А Владимирским регионом лучше пусть ЦППК займётся. Или ГЖД против?
Ага, ЦППК уже отменило прямые электрички Владимир-Москва. Да и где ЦППК возьмёт ПС на переменном токе для участка Владимир-Гороховец? Только если участок Владимир-Петушки взять, но зачем, если даже прямые Владимир-Москва отменило.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Арсений, Kuryanin, Yandex [Bot] и гости: 2