zz27: Вот кстати. Что стоило бы сделать, так это ввести в тарифы "виртуальные" станции, представляющие собой весь город, типа как в Экспрессе. Чтобы билет "до СПб" позволял проехать до любого вокзала СПб. Ну и Гатчина, вроде больше мест со станциями на разных линиях нет. Благо, тарифы плюс-минус одинаковые (кроме маршрутов из Новгорода, с ними надо что-то отдельно придумать).
Смысл в том, чтобы при опоздании билет действовал для поезда с другого вокзала, и чтобы можно было абонемент купить не ограничивая себя одним направлением, например от Волосова до Гатчины и ездить что до Варшавской, что до Балтийской (ну или, что полезнее, от Мги до Московского и Ладожского).
Так и было когда-то давно, когда были зоны. В билете указывались только номера зон, станций не было. Насчет разных направлений не уверен, но если из СПб на Гатчину-Варшавскую опоздаешь, то можно ехать на другом поезде до Гатчины-Балтийской. Обе в 6 зоне были. Если планы изменились, то этот же билет был действителен до Петергофа. Ну и в СПб электрички иногда приходили на Варшавский вокзал вместо Балтийского - это никакого значения не имело. Садишься в первую удобную. Хорошо бы эту систему вернуть, и сделать единый тариф, без деления на стандарт, комфорт и ласточки. Но это мечтания.
Из практики сейчас - такой финт иногда проделать можно, учитывая особенности схемы движения. Так, по билету из СПб на Гатчину-Варшавскую можно проехать и по маршруту СПб - Гатчина-Балтийская (но наоборот не получится), несмотря на то, что до Гатчины-Варшавской билет стоит чуть-чуть дешевле. Все дело в том, что Гатчина-Балтийская - это промежуточная станция на линии СПб - Красное Село - Гатчина Варшавская, так ходят 2 пары в день. А на промежуточной станции выходить не запрещено, даже если она конечная для конкретного поезда.