Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#798439 haava 13 фев 2024, 16:30
Вообще то технологии, применяемые в тройке, стрелке, банковской карте и тд и тп.. это RFID
Технология RFID заключается в автоматической идентификации объектов путем считывания и записи данных, которые хранятся в специальных метках (тагах, транспордерах). RFID система состоит из этих меток и считывателя. RFID метка — это электронное устройство для получения, обработки и повторной отправки сигнала. По дальности различают транспордеры ближнего действия (до 20 см), средней (от 0,2 до 5 м) и высокой дальности (от 5 до 100 м). Понятно, что дальние требуют немного других карт (транспортные карты это до 10-20см расстояние связи) и более дорогого считывателя. Но при этом
Считыватели средней и высокой дальности могут обрабатывать и/или фиксировать одновременно целые группы меток. В нашем случае это или фиксация всех проходящих в/из вагона или фиксация всех находящихся в вагоне. Таким образом транспортная карта автоматически фиксируется при попадании в/из вагона. Ну а привязать время фиксации к координате нахождения поезда в этот момент труда не составляет.
Данные о балансе карты хранятся на карте и где то на сервер. Ну а списать деньги это уже задача, решенная при оплате в поезде покупок банковскими картами.
Так что технически это возможно уже сейчас. Вопрос Желания и денег для ПО и соответствующих валидаторов.
#798441 LmV 13 фев 2024, 16:48
er2k-980:
Валидировать билет, купленный в поезде у контролера, не надо. Он уже по умолчанию валидный. Выход на станции прибытия, если есть турникеты, по штрих-коду билета. А если нет турникетов, то выход свободный, как и сейчас. Ну это если речь о билете нынешнего образца. На московских диаметрах так и есть, параллельно с оплатой тройкой, существует и прежняя билетная система.
Ну так билетную систему же оставили. Я же говорил о том, что нельзя ликвидировать билеты.
er2k-980:
А если введут возможность именно валидировать тройку или подорожник у контролера в пути (открытие поездки), то завершение поездки нужно будет производить на станции выхода так же, обычным способом. На турникете или приложить к валидатору.
И что, надо сильно дорожить возможностью покупки внутри собаки? Зачем? Именно, лучше на всех о.п. поставить автоматы, а контроль в поездах сократить. Сейчас он избыточный. Вообще в ближайшем пригороде возможность покупки билета в пути следования должна стать редким исключением.
Ну тогда мы вновь подходим к тому, что на каждой станции должны быть автоматы, а не только валидаторы. Потому что иначе - никак тогда.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#798454 bu906 13 фев 2024, 21:07
zz27: С автобуса тоже довольно-таки впритык, на Ветеранов метро закрывается за 5 минут до последнего поезда, а простоять минут 10 в такое время как нефиг.
При этом автобусы в центр от Балтов в это время ещё ходят, можно уехать до Исакия/Мосбана/Пл.Ленина.
От Аннинского ш. угол Красносельского (Таллинского) ш. уезжаю постоянно в 23:30-35 до метро. Фэйл с "не успел" в 2023-м - один раз - рискнул с А147, один раз сел в 23:43 в 145 (не Э), вертался обратно с Ветеранов на дачу (Торики, Аннинское, 30 + 12мин. пешком)
Первого Мая (центр Красного) - Аннинское вечером не более 10 минут в пути.
UPD. посмотрел расписание от СЗППК по КрС: при наличии 6380 6382 смело можно в загонки, ну или до Броневой и в ТЧ15.
UPD2: Хоть Балты и транспортный узел, но кроме парковых Тб3/8 до Минеральной и А67 до 0:45 на Канонерку там после 0:14 ничего нет. (0:10 А100 на Корабли, 0:14 А65 на План, остальное - много раньше). (А263 до 0:40 в Авиагородок получается против шерсти, но да, возможно кому-то и подойдет.)
#798488 er2k-980 14 фев 2024, 15:18
bu906:
комик: с 1 марта назначается
п. № 6382 Кр Село 23.34, СПб Балт 00.12
Для кого это? За 5 минут выйти с эльки через турникеты вокзала и спуститься до платформы метро? (0:17чет/0:19нечет - последний поезд по Балтам на север) - Не реально.
Да и в 23:20 сев в любой автобус на Ленина - гарантированно доедешь до еще открытого метро, и не надо спускаться на станцию...
Значит заказ такой от города поступил, приходится исполнять ::-D:
СЗППК всегда же ссылается на заказ от местных властей. А для кого и для чего, это дело десятое.
На автобус в это время можно и в Лигово пересесть.
#798493 OREXOV 14 фев 2024, 15:58
LmV: Орехову. Как говорил покойный генерал Лебедь: «Не спеши, а то - успеешь». Телефон, если уже мало заряда, особенно на морозе - «уйдет в нирвану». Ну и чего тогда? Да и к организму он не привязан. Это не древняя Нокиа или Катерпиллер, которые выдерживают вес легкового авто точно (равно и падение с рук на лед). Так что через приложение - удобная резервная возможность. Но единственной она быть на должна никак.
Единственной - конечно, нет. Но так вопрос никто и не ставит. На ПДС тоже оформление билетов через сайт или приложение - не единственная возможность. Просто касс теперь стало меньше по понятным причинам, но они же есть, и никто не собирается их ПОЛНОСТЬЮ ликвидировать!
#798494 OREXOV 14 фев 2024, 16:01
er2k-980:Видимо, такие, как ты, и отстраняли.
А зачем сидя дома, покупать билет в приложении? Если только не для понтов.
На Балтийском 30 терминалов. Свободные есть всегда и много, в отличие от касс. Покупка билета занимает секунд 30, если терминал не тупит. Даже пожалуй быстрее.
В приложении - дольше. Данные банковской карты у меня не сохраняются почему-то. Когда пользовался, почти каждый раз набирал их. При оплате по СБП время не засекал, но по ощущениям дольше минуты. Но это у меня телефон медленный. И да, за зарядом надо следить.
Хотя бы затем, что не любой билет можно оформить в терминале. Я, например, свой в приложении могу, а в терминалах нет.
#798495 OREXOV 14 фев 2024, 16:10
er2k-980:Значит заказ такой от города поступил, приходится исполнять ::-D:
СЗППК всегда же ссылается на заказ от местных властей. А для кого и для чего, это дело десятое.
На автобус в это время можно и в Лигово пересесть.
Ну, правильно ссылается! Перевозчик (АО "СЗППК") не может же по собственной инициативе назначать поезда, это прерогатива заказчика! Т.е. все недовольства должны адресовываться не СЗППК, а Комитету по транспорту СПб.
#798496 OREXOV 14 фев 2024, 16:17
bu906:Для кого это? За 5 минут выйти с эльки через турникеты вокзала и спуститься до платформы метро? (0:17чет/0:19нечет - последний поезд по Балтам на север) - Не реально.
Да и в 23:20 сев в любой автобус на Ленина - гарантированно доедешь до еще открытого метро, и не надо спускаться на станцию...
Хотя бы для тех, кто едет до Ленинского проспекта. От этой платформы наземный транспорт до 1 часа ночи ходит. Мне очень подойдёт. Также просто прекрасно, что теперь последняя "Ласточка" из Выборга уходит в 22.12!
#798499 OREXOV 14 фев 2024, 16:27
zz27:
У кассира в пути тоже можно, если на станции посадки нет турникетов.
Согласен. Правда, тут придётся взаимодействовать с человеком, что всегда лучше исключить. Ибо, как ещё в 1968 году сказала управдом Варвара Сергеевна Плющ, "человеку нужно верить только в самом крайнем случае" (© х/ф "Бриллиантовая рука", СССР, 1968) .
Последний раз редактировалось OREXOV 15 фев 2024, 06:21, всего редактировалось 1 раз.
#798502 er2k-980 14 фев 2024, 16:47
OREXOV:Хотя бы затем, что не любой билет можно оформить в терминале. Я, например, свой в приложении могу, а в терминалах нет.
Это какой же, если не секрет? Какой-нибудь льготный, либо доплатный на часть маршрута от промежуточной станции?
#798524 OREXOV 15 фев 2024, 06:18
er2k-980:Это какой же, если не секрет? Какой-нибудь льготный, либо доплатный на часть маршрута от промежуточной станции?
Да, в настоящее время есть виды билетов, которые можно оформить в мобильном приложении, но нельзя оформить в терминалах (в т.ч. указанные вами). И есть виды билетов, которые, наоборот, можно оформить в терминалах, но нельзя в мобильном приложении. Хотя, вынужден признать, что перечень видов билетов, которые можно оформить в мобильном приложении, неуклонно растёт. Пригородные ж.д. перевозчики (в т.ч. СЗППК) больше делают ставку на мобильное приложение, а не на терминалы. Это очевидно бросается в глаза!
#798550 er2k-980 15 фев 2024, 15:27
OREXOV: Пригородные ж.д. перевозчики (в т.ч. СЗППК) больше делают ставку на мобильное приложение, а не на терминалы. Это очевидно бросается в глаза!
И поэтому СЗППК массово ставит обновленные терминалы, усовершенствует их работу. Расширяет перечень станций с терминалами, недавно поставили терминал в Пскове. Офигеть как бросается в глаза.
https://ppk-piter.ru/press_center/news/128943/
#798553 LmV 15 фев 2024, 17:34
Искал в списке терминал во Пскове. Видимо, еще не внесли.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 41