SM@TRON:В узких тамбурах соблюдалась хоть какая то очерёдность. Сначала выходили - потом заходили. Здесь же ни хера подобного нет.
Этим летом, когда по Приозерскому направлению зачем-то продолжали гонять шестивагонки, в узком тамбуре помещалось 16 человек, две собаки и ещё три ребёнка на руках/на шее. Салон был забит тоже до отказа. В случае с широкими тамбурами в ЭД4М, такой сильной давки там не было бы, да и вентиляция в тамбурах там есть хоть какая-то (в ЭТ2 только открытые двери на остановках).
Но, скажем так, шестивагонки в час-пик - это (я очень надеюсь, что) редкость и экзотика.
В регулярной эксплуатации как раз тамбуры удобны, чтобы оставлять в них велосипед или относительно крупный багаж, не тащась с ним по салону. А практика показывает, что тащиться будут. И велосипеды будут ставить в тамбурах ЭТ2. Только про очерёдность посадки-высадки можно будет забыть, там ещё обычно на кого-нибудь вéлик должен упасть, или просто при разгоне-торможении.
Есть некоторые машины, в которых для детских колясок или для крупного багажа есть места во вторых вагонах с головы и с хвоста. Если не путаю, то ЭД4М-0365 и 0369. Ну так там тоже одним рядом сидений "жертвуют", зато и тамбуры, и проход остаются свободными. В принципе, велосипедисты иногда умудряются как-то вешать велосипеды за седло к багажной полке и упирать рулём в стенку, но я сомневаюсь в надёжности такой конструкции, а где-то банально не выдерживают полки. Ну и плюс, иногда возят какие-то "слишком дорогие" велосипеды и боятся их так крепить.
Мне с этим чуточку проще, так как все велосипеды складные были. И то, сложенный велосипед можно поставить в салоне (это либо сразу съедается 6 мест, если ставить между сиденьями; либо занимается центральный проход; либо чуть сужается пространство у салонных дверей, если прислонять к двойным сиденьям в торцах), а можно поставить в тамбуре (если он широкий, то там могут хоть четыре сложенных велосипеда поместиться, и вообще никому не мешать). В ЭТ2 одного сложенного складного велосипеда хватает, чтобы за него постоянно цеплялись, роняли, и так далее. А ехать вместе с ним в тамбуре - это занимать ещё больше места.
Обычно, на этот счёт сразу же появляются комментарии в стиле "велосипедистам в общественном транспорте делать нечего". Я частично с этим согласен, когда речь идёт о городском транспорте. И то: в метро с велосипедами удобно только "от конечной до конечной", чтобы без эскалаторов и никому не мешать на спуске и в вагоне (но даже с этим в Петербурге всё довольно сложно, правила насчёт велосипедов трактуются как угодно, с одним и тем же велосипедом и чехлом тебя сегодня могут пустить, а завтра нет). Где-нибудь в трамвае, троллейбусе и автобусе на накопительных площадках, в принципе, можно ездить, не мешая другим пассажирам.
А вот насчёт регионального транспорта - конечно не согласен. Попробуйте в то же Рощино съездить на велосипеде от Финляндского и обратно. Путь даже в одну сторону, скорее всего, займёт больше времени, чем в самом Рощино. Заодно при нагрузке на дыхательную систему подышите выхлопами, грязным песком и всем прочим, от чего обычно в область отдохнуть и ездят. Ну и инфраструктура на этот счёт никакая: по автодорогам, чисто в теории, ехать и можно, но на том же Приморском шоссе вдоль обочины ехать вот вообще неприятно, потому что автомобилисты там гоняют. Я уж молчу про какие-нибудь Выборг-Приозерск-Кузнечное, до них 150 км и однодневкой туда-обратно никто не поедет.
Кстати, это более-менее объясняет ещё и то, почему я так хочу запуска любого пригородного движения по выходным через Финляндский мост. Чтобы попасть на Ладожский или на Финляндский с юга города, можно использовать метро. Но как только ты едешь с велосипедом - всё, метро, считай, недоступно. А вот доехать до Проспекта Славы, до Ленинского проспекта, до Сортировочной до Волковской на велосипеде - это ещё нормально, там довольно большие кварталы и есть где-то велодорожки, а где-то просто широкие тротуары. Мне было бы очень удобно доехать, скажем, до Проспекта Славы, сесть с велосипедом в электричку, доехать до Ладожского/Пискарёвки/Ручьёв/Ржевки, и либо продолжить движение на этой же электричке, либо пересесть на существующие "нетранзитные" с Финляндского/Ладожского. Даже если пересадка будет, скажем, в полчаса.
Потому что сейчас приходится либо ехать через центр города (если с велосипедом - то где-то около Волковской начинаются узкие тротуары, частые повороты и переходы, ну и выхлопы - всё, чего хочется избегать во время "велосипедирования"; либо ехать с пересадками на НОТ), либо спускаться в метро (с велосипедом недоступно, с багажом неудобно, пересадки между линиями неприятные). И вот те же полчаса (если не меньше, СП-Ф-Пупышево 21 минуту на Ладожском стояла), которые я бы потратил на пересадку, я иначе потрачу где-то по пути, может быть даже в пробке.
А на одном виде транспорта (на электричке) - без проблем. Если бы появилась эл-ка, дублирующая маршрут 677 поезда (условно, приезжает из Мги через Манушкино, ждёт сколько-то минут, едет на Волковскую, сворачивает на Витебский ход и от Проспекта Славы идёт до Павловска как обычная электричка), в вечер пятницы или утро субботы - от Павловска до Волховстроя, в вечер воскресенья - от Волховстроя до Павловска. Одна пара рейсов в неделю - зато стало бы гораздо удобнее. И абсолютно без разницы, что маршрут неидеальный, что он раз в неделю, что на Волковской нет пересадки на метро: в Москве электрички ходили транзитом с Белорусского на Курский, с остановкой около Савёловского и на Каланчёвской ещё задолго до появления самой идеи МЦД. Пересадки были платными, электричек было не очень много. Но ведь пассажиры были! И даже я, редкими проездами через Москву, делал пересадку с Ленинградского на Белорусский именно таким образом, не пользуясь метро. На Курский и до сих пор так езжу с Ленинградского.
Окей, велосипедистов я так рассмотрел просто потому что у них есть хоть какой-то выбор. Но точно так же места в тамбурах и в салоне занимают дачники с рассадой/сумками (целевая аудитория областных электричек?), туристы с рюкзаками (а им на чём ехать?), семьи с детскими колясками (не все коляски складные, места занимают достаточно много, а без колясок, в общем, обычно ехать смысла нет). То есть, в тексте выше можно "велосипед" заменить на "сумку" или "детскую коляску".
Ластовка М.О.:В 21-м веке мешок картошки дешевле везти в багажнике Мерседеса, нежели в тамбуре электрички
Ну вот нет у меня личного авто, как и у большинства пассажиров электричек СПб-ЛО. Да и доехать можно не всюду. Где Вы такой мерседес найдёте, чтобы возить меня по выходным по маршруту "Проспект Славы - пл. Островки"?
Ну или в Погостье/Жарок. Там просто иной дороги, кроме железной, нет совсем. Есть просека ЛЭП, есть тропинки, по которым на велосипеде проехать можно, а, думаю, даже на мотоцикле - уже нет. А до Ладожского доезжать на мерседесе, бросать его там и пересаживаться на электричку - "не канон".
От Сортировочной, проспекта Славы, да даже от Броневой, я, в принципе, хоть на маневровом тепловозе до Ладожского готов ездить
, вот недавно видел, как за полтора часа по Финляндскому мосту прошли четыре состава: грузовой, пассажирский, одиночный М62 и что-то маневровое. Кажется, упихать в такой "забитый" график электричку не то чтобы невозможно, тем более там два моста, а не один.
v_gildenberg:Впрочем не так много он и сжирает места
Предлагаю сделать вывод, что кабина и туалет сжирают много места, убрать их вагонов. Машинисту вручить джойстик и пусть управляет из салона, уступая места пассажирам с детьми (шутка, конечно).