Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#677408 v_gildenberg 10 авг 2021, 06:07
В Москве без таких тамбуров - никуда ::-D: Да и в регионах в такой тамбур зайти с велосипедом или мешком картошки куда проще и удобнее. Впрочем не так много он и сжирает места
#677409 v_gildenberg 10 авг 2021, 06:10
nm1a:
С другой стороны, если в салоне провести генеральную уборку, то и ничего. Без тарахтящих компрессоров и с широкими тамбурами :;-): .
Кстати, ЭП2Д практически избавились от этого недуга как тарахтящий компрессор . У них даже на остановке он звучит совсем по-другому.
#677412 Ластовка М.О. 10 авг 2021, 07:10
В 21-м веке мешок картошки дешевле везти в багажнике Мерседеса, нежели в тамбуре электрички ::-D:

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#677419 SM@TRON 10 авг 2021, 09:06
wsa-79:
SM@TRON: Никаких ЭД4 в Железке отродясь не было. Только ЭД4М выпуска 2008-13 годов и более старые ЭД4МК. Все московские ЭД4 когда то были в Перерве.
Перервинская ЭД4 в 2010х постоянно ходила по маршруту Москва-Захарово, пару раз в день.
ЭД2Т там ходила.

С уважением, Евгений.
#677421 SM@TRON 10 авг 2021, 09:11
v_gildenberg: В Москве без таких тамбуров - никуда ::-D: Да и в регионах в такой тамбур зайти с велосипедом или мешком картошки куда проще и удобнее. Впрочем не так много он и сжирает места.
Широкие тамбура ЗЛО. Ещё одна ошибочная затея позднего социализма. Места в вагоне они конечно не сжирают ибо вагоны ЭР24/ЭД2Т/ЭД4 гораздо длиннее чем классический вагон ЭР2. Но вот бардак на посадке создаётся неописуемый ибо потоки входящих/выходящих тупо прут навстречу друг-другу. Мешаясь и толкаясь. В узких тамбурах соблюдалась хоть какая то очерёдность. Сначала выходили - потом заходили. Здесь же ни хера подобного нет.

С уважением, Евгений.
#677422 SM@TRON 10 авг 2021, 09:14
v_gildenberg: Кстати, ЭП2Д практически избавились от этого недуга как тарахтящий компрессор . У них даже на остановке он звучит совсем по-другому.
Это потому что они новые и компрессора ещё не перебирали на какой нибудь помойке типа МЛРЗ/КрЭВРЗ ::-D: . К слову, после ремонта на ДМЗ тарахтения почему то нет.

С уважением, Евгений.
#677432 wsa-79 10 авг 2021, 09:28
nm1a:Но вот в том году попал на Курском вокзале на одну такую ЭД4МК и несколько удивился. На современную или комфортную она не была похожа от слова совсем. Были подъёмные форточки (не откидные), но в салоне вместо кресел либо синие деревянные лавки.
Откидные форточки появились с 200каких то номеров, поэтому у МК вполне были нормальные подъёмные.
Часть составов имела вагоны 3 класса, где была обычная пригородная компоновка. Вы могли попасть в такой вагон, либо провели КР и заменили салон на пригородный, потому что первые ЭД4МК в качестве межобластных экспрессов уже давно не используются.
#677439 AlexPaen 10 авг 2021, 09:39
v_gildenberg:
nm1a:
С другой стороны, если в салоне провести генеральную уборку, то и ничего. Без тарахтящих компрессоров и с широкими тамбурами :;-): .
Кстати, ЭП2Д практически избавились от этого недуга как тарахтящий компрессор . У них даже на остановке он звучит совсем по-другому.
С добрым утром, винтовые компрессоры сколько лет уже на ЭД4М применяются.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#677441 v_gildenberg 10 авг 2021, 09:41
AlexPaen:
v_gildenberg:
nm1a:
С другой стороны, если в салоне провести генеральную уборку, то и ничего. Без тарахтящих компрессоров и с широкими тамбурами :;-): .
Кстати, ЭП2Д практически избавились от этого недуга как тарахтящий компрессор . У них даже на остановке он звучит совсем по-другому.
С добрым утром, винтовые компрессоры сколько лет уже на ЭД4М применяются.
Да, здравствуйте ::-D: В принципе, Евгений все разъяснил. ::-D:
#677443 AlexPaen 10 авг 2021, 09:54
Не совсем. Тарахтели всегда поршневые, на всяком старье. С каких-то серий эд4м устанавливаются винтовые, они не тарахтят. Хотя и бывают шумными, но с тарахтением старых никакого сравнения.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#677555 nm1a 10 авг 2021, 19:36
zz27 » 10-08-2021, 02:50:А чем вам так широкие тамбуры нравятся?
SM@TRON:В узких тамбурах соблюдалась хоть какая то очерёдность. Сначала выходили - потом заходили. Здесь же ни хера подобного нет.
Этим летом, когда по Приозерскому направлению зачем-то продолжали гонять шестивагонки, в узком тамбуре помещалось 16 человек, две собаки и ещё три ребёнка на руках/на шее. Салон был забит тоже до отказа. В случае с широкими тамбурами в ЭД4М, такой сильной давки там не было бы, да и вентиляция в тамбурах там есть хоть какая-то (в ЭТ2 только открытые двери на остановках).
Но, скажем так, шестивагонки в час-пик - это (я очень надеюсь, что) редкость и экзотика.
В регулярной эксплуатации как раз тамбуры удобны, чтобы оставлять в них велосипед или относительно крупный багаж, не тащась с ним по салону. А практика показывает, что тащиться будут. И велосипеды будут ставить в тамбурах ЭТ2. Только про очерёдность посадки-высадки можно будет забыть, там ещё обычно на кого-нибудь вéлик должен упасть, или просто при разгоне-торможении.
Есть некоторые машины, в которых для детских колясок или для крупного багажа есть места во вторых вагонах с головы и с хвоста. Если не путаю, то ЭД4М-0365 и 0369. Ну так там тоже одним рядом сидений "жертвуют", зато и тамбуры, и проход остаются свободными. В принципе, велосипедисты иногда умудряются как-то вешать велосипеды за седло к багажной полке и упирать рулём в стенку, но я сомневаюсь в надёжности такой конструкции, а где-то банально не выдерживают полки. Ну и плюс, иногда возят какие-то "слишком дорогие" велосипеды и боятся их так крепить.
Мне с этим чуточку проще, так как все велосипеды складные были. И то, сложенный велосипед можно поставить в салоне (это либо сразу съедается 6 мест, если ставить между сиденьями; либо занимается центральный проход; либо чуть сужается пространство у салонных дверей, если прислонять к двойным сиденьям в торцах), а можно поставить в тамбуре (если он широкий, то там могут хоть четыре сложенных велосипеда поместиться, и вообще никому не мешать). В ЭТ2 одного сложенного складного велосипеда хватает, чтобы за него постоянно цеплялись, роняли, и так далее. А ехать вместе с ним в тамбуре - это занимать ещё больше места.

Обычно, на этот счёт сразу же появляются комментарии в стиле "велосипедистам в общественном транспорте делать нечего". Я частично с этим согласен, когда речь идёт о городском транспорте. И то: в метро с велосипедами удобно только "от конечной до конечной", чтобы без эскалаторов и никому не мешать на спуске и в вагоне (но даже с этим в Петербурге всё довольно сложно, правила насчёт велосипедов трактуются как угодно, с одним и тем же велосипедом и чехлом тебя сегодня могут пустить, а завтра нет). Где-нибудь в трамвае, троллейбусе и автобусе на накопительных площадках, в принципе, можно ездить, не мешая другим пассажирам.
А вот насчёт регионального транспорта - конечно не согласен. Попробуйте в то же Рощино съездить на велосипеде от Финляндского и обратно. Путь даже в одну сторону, скорее всего, займёт больше времени, чем в самом Рощино. Заодно при нагрузке на дыхательную систему подышите выхлопами, грязным песком и всем прочим, от чего обычно в область отдохнуть и ездят. Ну и инфраструктура на этот счёт никакая: по автодорогам, чисто в теории, ехать и можно, но на том же Приморском шоссе вдоль обочины ехать вот вообще неприятно, потому что автомобилисты там гоняют. Я уж молчу про какие-нибудь Выборг-Приозерск-Кузнечное, до них 150 км и однодневкой туда-обратно никто не поедет.

Кстати, это более-менее объясняет ещё и то, почему я так хочу запуска любого пригородного движения по выходным через Финляндский мост. Чтобы попасть на Ладожский или на Финляндский с юга города, можно использовать метро. Но как только ты едешь с велосипедом - всё, метро, считай, недоступно. А вот доехать до Проспекта Славы, до Ленинского проспекта, до Сортировочной до Волковской на велосипеде - это ещё нормально, там довольно большие кварталы и есть где-то велодорожки, а где-то просто широкие тротуары. Мне было бы очень удобно доехать, скажем, до Проспекта Славы, сесть с велосипедом в электричку, доехать до Ладожского/Пискарёвки/Ручьёв/Ржевки, и либо продолжить движение на этой же электричке, либо пересесть на существующие "нетранзитные" с Финляндского/Ладожского. Даже если пересадка будет, скажем, в полчаса.
Потому что сейчас приходится либо ехать через центр города (если с велосипедом - то где-то около Волковской начинаются узкие тротуары, частые повороты и переходы, ну и выхлопы - всё, чего хочется избегать во время "велосипедирования"; либо ехать с пересадками на НОТ), либо спускаться в метро (с велосипедом недоступно, с багажом неудобно, пересадки между линиями неприятные). И вот те же полчаса (если не меньше, СП-Ф-Пупышево 21 минуту на Ладожском стояла), которые я бы потратил на пересадку, я иначе потрачу где-то по пути, может быть даже в пробке.
А на одном виде транспорта (на электричке) - без проблем. Если бы появилась эл-ка, дублирующая маршрут 677 поезда (условно, приезжает из Мги через Манушкино, ждёт сколько-то минут, едет на Волковскую, сворачивает на Витебский ход и от Проспекта Славы идёт до Павловска как обычная электричка), в вечер пятницы или утро субботы - от Павловска до Волховстроя, в вечер воскресенья - от Волховстроя до Павловска. Одна пара рейсов в неделю - зато стало бы гораздо удобнее. И абсолютно без разницы, что маршрут неидеальный, что он раз в неделю, что на Волковской нет пересадки на метро: в Москве электрички ходили транзитом с Белорусского на Курский, с остановкой около Савёловского и на Каланчёвской ещё задолго до появления самой идеи МЦД. Пересадки были платными, электричек было не очень много. Но ведь пассажиры были! И даже я, редкими проездами через Москву, делал пересадку с Ленинградского на Белорусский именно таким образом, не пользуясь метро. На Курский и до сих пор так езжу с Ленинградского.

Окей, велосипедистов я так рассмотрел просто потому что у них есть хоть какой-то выбор. Но точно так же места в тамбурах и в салоне занимают дачники с рассадой/сумками (целевая аудитория областных электричек?), туристы с рюкзаками (а им на чём ехать?), семьи с детскими колясками (не все коляски складные, места занимают достаточно много, а без колясок, в общем, обычно ехать смысла нет). То есть, в тексте выше можно "велосипед" заменить на "сумку" или "детскую коляску".
Ластовка М.О.:В 21-м веке мешок картошки дешевле везти в багажнике Мерседеса, нежели в тамбуре электрички
Ну вот нет у меня личного авто, как и у большинства пассажиров электричек СПб-ЛО. Да и доехать можно не всюду. Где Вы такой мерседес найдёте, чтобы возить меня по выходным по маршруту "Проспект Славы - пл. Островки"? ::-D: Ну или в Погостье/Жарок. Там просто иной дороги, кроме железной, нет совсем. Есть просека ЛЭП, есть тропинки, по которым на велосипеде проехать можно, а, думаю, даже на мотоцикле - уже нет. А до Ладожского доезжать на мерседесе, бросать его там и пересаживаться на электричку - "не канон".
От Сортировочной, проспекта Славы, да даже от Броневой, я, в принципе, хоть на маневровом тепловозе до Ладожского готов ездить :;-): , вот недавно видел, как за полтора часа по Финляндскому мосту прошли четыре состава: грузовой, пассажирский, одиночный М62 и что-то маневровое. Кажется, упихать в такой "забитый" график электричку не то чтобы невозможно, тем более там два моста, а не один.
v_gildenberg:Впрочем не так много он и сжирает места
Предлагаю сделать вывод, что кабина и туалет сжирают много места, убрать их вагонов. Машинисту вручить джойстик и пусть управляет из салона, уступая места пассажирам с детьми (шутка, конечно).
#677647 zz27 11 авг 2021, 03:31
Окей, для дачно-туристической толпы тамбуры полезны. Но является ли эта толпа целевой аудиторией? Кассу делают жители пригородов, которые ездят ежедневно и круглый год. А им нужен просто максимум сидячки и максимум рейсов, т.е. увеличение количества мест за счёт удлинения поезда противоречит второму пункту.

И что-то я не замечал на МЦК много народу с крупногабаритным багажом, хотя оно как раз выполняет роль соединения радиусов. Может нет такого уж большого спроса?
#677652 v_gildenberg 11 авг 2021, 07:00
Да не слушайте всякие мифы про вход-выход людей из больших и малых тамбуров . Запомните истину чем больше тамбур - тем быстрее производится посадка-высадка . Тамбур размером в спичечную коробку- есть зло, и я очень рад что последнюю Тульскую электричку на нашем Курском направлении убрали. Ибо если нужно было выходить в том же Подольске или в Щербинке : очередь начиналась едва ли не с середины вагона. И вот народ кто садился в Подольске в сторону Тулы просто не выдерживал: пока прибывшие пассажиры выходили из вагона, и просто нагло входили сами . Крики были и скандалы ! При том что Курское направление самое дружелюбное и воспитанное . В отличие от , например, направлении на Петушки или Химки. ::-X: Из большего тамбура в 4 ряда выходят , из малого едва в 2 ряда получается . . Люди просто начитаются всяких мифических теоретиков с «трейнпиха» про ламповые электрички , про деревянные или пластиковые сиденья, и начинают свой бред тиражировать где не лень. Чтоб избавиться от мифов надо в течение недели поездить на Ярославке самому в часы пик - и малый тамбур только будет в кошмарах сниться :=-O: я уж не говорю сколько было мифов про безтамбурные электрички : что там снег будет ездить в салонах . И что!? 2 года Иволги себе ездят и все норм ! Ласточки ещё дольше ездят и все норм . Где эти все теоретики!? ::-D: чтоб окончательно закрыть спор о тамбурах - представьте себе велосипед или детскую коляску . Поместится ли она в микротамбур!? Очевидно же что нет. Вот и все.
#677654 v_gildenberg 11 авг 2021, 07:19
zz27:

И что-то я не замечал на МЦК много народу с крупногабаритным багажом, хотя оно как раз выполняет роль соединения радиусов. Может нет такого уж большого спроса?
Мое мнение, МЦК больше выполняет роль подвозящего транспорта к метро из тех (или к тем) районам где оно пролегает. Использовать его в качестве Кольцовой линии - идиотизм. Подземная линия всегда вне конкуренции. Единственная более -менее вменяемая пересадка на МЦК с метро это Ленинский проспект . Все остальное - топать пешком далеко и долго. Ну может ещё Ботанический сад с Владыкино. Плюс идиотский досмотр как на вокзале. Узкие эскалаторы . Ну не так все плохо конечно, но я вот это МЦК в качестве пересадки для перемещения никогда не использовал. Больше так как вау-эффект.
#677685 AlexPaen 11 авг 2021, 09:27
Неправда, мцк вполне кольцевая, если пользуешься диаметрами и другими наземками. Вариантов разных много теперь и это хорошо.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63