Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#651425 LmV 25 мар 2021, 17:37
anfoy: Так и я вот не понял, зачем мне из пригорода ехать к закрытому метро :*DONT_KNOW*:
Как зачем? Метро не работает, значит - надо как-то иначе подвозить. Хоть бы на собаках, у которых полно будет остановок по городу.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#651426 nm1a 25 мар 2021, 17:47
Ну так сколько лет не закрывали, а маршрутов там всё равно не было. Причём, самое забавное, что на Ладожском же нет своего депо (в проектах оно было, но получилось только два отстойника) и почти все электрички туда прибывают как раз либо с Финляндского, либо с Балтийского, либо вообще из Металлостроя. Понятно, что не все, какие-то в тупиках-отстойниках оборачиваются на Ладожском. Но ведь раз они всё равно периодически по этим маршрутам ходят, то почему бы не сделать их пассажирскими...
В Металлострое, как я понимаю, из пригородного остались только Ласточки. А вот экспресс "Тигода", который с Ладожского до Будогощи - он вообще из Балтийского депо едет, я только не знаю, каким маршрутом.
LmV:зато - можно на собаках подвозить.
Вот мне тоже кажется, что если выбрать кажущийся сейчас неоптимальным вариант "с юга - в Обухово - на ДД - Пискарёвка - Кушелевка - Финбан", то можно же как раз подразгрузить ОТ.
Дачная электричка, если мне память не изменяет, от Финбана до Ладожского ехала 20 минут со всеми остановками, но иногда не разгонялась на участке от Ладожского до Полюстрово, а иногда разгонялась.

В принципе, опять же, пока Ладожскую не закрыли (если вообще закроют, и в какой момент) - можно посцеплять два маршрута, а на момент закрытия направить на Финбан. До 22 года есть ещё целый летне-осенний сезон 2021, здесь же речь не про "городскую электричку уровня S-Bahn", а пока про сквозной рейс хотя бы. Тем более: в "древних" расписаниях 2003 года действительно числится рейс Волховстрой (Пупышево) - Рыбацкое - Дача Долгорукова - Васкелово (Девяткино). Там тогда не то что Ладожского не было, район не был так сильно застроен, как сейчас, а грузовые поезда никуда не девались. И тем не менее, маршрут был, причём ежедневным (по будним/выходным менялись конечные). Сейчас его в обратную сторону "сложно" запустить, нужно думать, чтобы он с Сапсанами не пересекался, ну а в прямую сторону хоть и можно, но во-первых соединительная линия с Полюстрово загружена напряжённее, чем линия ДД-Горы, а во-вторых, для маршрута Мга-Обухово-ДД-Волховстрой уже есть две эл-ки, из которых можно одну сделать просто, при этом ничего не потеряв (опять же, на первом плече большинство пассажиров едут только до метро, поэтому от такого "склеивания" негативного эффекта быть не должно).

Кстати, если затрагивать перспективы Ладожского: а есть ли вероятность, что какое-то пассажирское движение в сторону Кудрово запустят в этом году, как было в интервью у них на сайте сказано? А то ДТ-1 купили, но вот будут ли какие-либо инфраструктурные работы?
#651430 nm1a 25 мар 2021, 18:02
anfoy:Так и я вот не понял, зачем мне из пригорода ехать к закрытому метро :*DONT_KNOW*:
Что уж там будет при закрытии Ладожской - это отдельный вопрос, его тоже можно было бы обсудить, но я не знаю, сочтут ли это за оффтоп. Там же не только возможности Ладожского на сквозные маршруты не используются. Там вдоль насыпи идёт трамвайная линия, которая заржавела за несколько сезонов без единого трамвая. Если бы не разделение между ТКК и ГЭТ, то трамваи, идущие через Ладожский и Заневскую площадь (с пересадкой на Новочеркасскую) многое бы решили. Полностью метро не заменили бы, но и на забитый в одной большой пробке Заневский Проспект рассчитывать не приходилось бы, может.
Но сейчас линия на Гранитной не используется. А даже если и будет, то без пересадки до Новочеркасской всё равно не доехать. Не то чтобы это было само по себе сложно, тут даже не в низкопольности/заморочности дело, дело ещё и в стоимости проезда: такую пересадку придётся отдельно оплачивать, хотя нужно проехать километр на одном трамвае и километр на другом.

От Ладожского был бы смысл запустить что-то на Финляндский или в сторону Удельной.
Опять же, нужно понять две вещи:
1) Я не пытаюсь доказать, что это единственное верное решение и что оно сразу спасёт весь район, вывозя его только электричками. Нет. Но для тех, кому приходится добираться в Калининский и Выборгский, либо на север Красногвардейского района - было бы очень кстати.
2) Я не хочу рассматривать обратный маршрут, точнее участок от Глухоозерской до о.п. Пост 5 км. Там действительно есть скрещение с ГХ, но даже если на практике это, может, и не сильно бы мешало, то вот поводом для формального отказа послужить может. Моё мнение здесь такое: с утра важно успеть на работу, главное преимущество эл-ок будет в жёстком расписании и скорости, собрать хотя бы один маршрут можно из уже двух имеющихся плечей. А вот обратно, с работы домой, в принципе можно и опоздать, но если вдруг окажется, что и обратный маршрут собирается и не мешает "сапсанам" - почему бы и нет.

Если затрагивать капитальное строительство (сразу переходит в разряд почти фантазий), то вот -- на Волковской хотя бы одну платформу, хотя бы деревянную и на Цветочной западнее путепровода. Там же даже и место есть, и в полосу отвода они попадают, и собрать их можно быстро, но для этого нужна серьёзная заинтересованность СЗППК, города и РЖД.

P.S. прошу прощения, если эти два сообщения оказались друг за другом, пока премодерация.
#651474 dmitriy09 25 мар 2021, 21:09
nm1a:От Ладожского был бы смысл запустить что-то на Финляндский или в сторону Удельной.
Вот если бы приходил поезд на Ладожский, а с него на Сосново или Мельничный Ручей, а оттуда уже на вокзал и в депо - было бы осмысленно. Сейчас с прошлого года есть загонки без пассажиров с Ладожского на Финляндский несколько раз в день, но много ли бы на них ездило?
Однопутный на высокой насыпи перегон в сторону Полюстрово, а там тоже по одному пути до Ручьев и Пискаревки, по обоим идут грузовые. Из-за этого что-то регулярное пустить туда затруднительно.
#651495 nm1a 25 мар 2021, 22:04
dmitriy09:Вот если бы приходил поезд на Ладожский, а с него на Сосново или Мельничный Ручей, а оттуда уже на вокзал и в депо - было бы осмысленно.
Я такой вариант не отрицаю, просто вот в контексте закрытого метро на Ладожской именно так вряд ли будет востребовано (там пересадка на метро в лучшем случае в Девяткино).
dmitriy09:Из-за этого что-то регулярное пустить туда затруднительно.
Мне кажется, это всё решается, было бы желание. Опять же, речь не про 12 часов подряд с интервалами в 5 минут. Принять вот так несколько электричек с Московского направления, отправить их с каким-то промежутком, и всё, перегон опять открыт для грузовых.
А вообще, так как грузам, в отличие от пассажиров, лишний час в пути глобально не мешает, то почему бы вот на этот утренний пик (если уж совсем нет места в парке на Волковской и на боковых путях Глухоозерской) не направить один или два грузовых по ветке на Заневский пост, потом на Ржевку и оттуда уже на Ручьи (есть электрифицированный съезд) или в грузовой парк Финляндского/на Выборгское направление (прямым ходом). Это даже количество скрещений особо не повлияет: раньше одно из них происходило при въезде на ДД (чтобы уйти на пути в сторону Полюстрово), а потом некоторые составы скрещивались на Пискарёвке с путями Ириновского направления. А в маршруте через Заневский пост будет скрещение на малозагруженном участке ДД-ЗП2 и второе скрещение на Ржевке. По пути есть место для накопления -- на Заневском Посте и на Ржевке. Зато дальше около Пискарёвки никаких скрещений. Правда, на Ладожском их придётся пропустить по одному из путей около пассажирских платформ, но это там тоже в порядке вещей.
Ну, может, относительно расписаний 6125/26 и 6208 будут какие-то подвижки, но если речь про добавление новых, то не так сложно.
dmitriy09:Сейчас с прошлого года есть загонки без пассажиров с Ладожского на Финляндский несколько раз в день
Года три назад, когда весной появился маршрут Финляндский-Ладожский-Пупышево, я тоже как-то скептически к нему относился сперва. Но мне он оказался очень удобен как раз для беспересадочной поездки по городу (по пятницам реже, по воскресеньям удобнее) между вокзалами.
Так вот в первом рейсе действительно пассажиров было немного (хотя и не пустой состав, но я примерно такую же наполняемость видел, например, между Приозерском и Кузнечным), а в последующих -- уже прилично. В основном там, конечно, были огородники.
Правда, назвать этот рейс "транзитным" или "сквозным" язык не поворачивается: во-первых, на Ладожском он меняет направление движения (приходит с Полюстрово и уходит на Заневский Пост-2), а во-вторых там была какая-то гигантская стоянка вроде 20 минут. И тем не менее: на Пискарёвке входило довольно много народу, а там и действительно непонятно, как до Ладожского добираться быстро. А если маршрут и так есть, а от того, что движение по городу станет с пассажирами вместо паркового, серьёзных сложностей не прибавится -- то почему бы и нет? Лично я считаю, что это как раз удобно и транспорт должен предоставлять и такие маршруты.
Правда, ходили они по этому участку лишь два раза в неделю, но тем не менее.

С теми маршрутами, которые я предлагаю добавить утром (один из Мги на Ладожский, а затем в Волхов; второй - из Тосно на Ладожский, а затем на север, например, к Удельной или на Финбан как раз при закрытии Ладожской) таких проблем возникнуть не должно, кардинальной переделки и даже минимального строительства тоже не требуется, сапсанам это мешать не будет, возить воздух (при должном информировании) тоже не будет.
То есть, опять же, до вывода "собак" из Металлостроя -- они вообще маршрут от Славянки до ДД вообще без пассажиров преодолевали регулярно. А здесь обсуждаемый участок ещё короче: от Обухово до ДД.

Предлагавшийся маршрут от Красного Села до Парголово на участке от Броневой до ДД мне казался несколько переусложнённым для первого маршрута, как раз потому что там получается длинный участок, разделяемый с грузовым движением. Если уж минимальное строительство рассматривать, то первым объектом, как по мне, должен стать о.п. на Волковской, хотя бы в виде одной платформы со стороны метро. Тогда и при закрытии Ладожской у маршрута появится актуальность (от Ладожского до Волковской ехать минут 5-7). Цветочная (с пересадкой на Электросилу) и уж тем более Глухоозерская в приоритетах пониже.
dmitriy09:но много ли бы на них ездило?
Это стандартный вопрос, но идеально точный ответ на него не дать без тестовых рейсов хотя бы в течение месяца. Какую-то более-менее точную оценку можно получить, имея хотя бы статистику покупки билетов по маршрутам (причём не только на электричках), а где ж её взять. Не, понятно, что для каких-то маршрутов вроде Лигово-Обухово (выдумал на ходу) очевидно, что ценность сомнительна, а уж тем более если такой вместо существующих сделать. Здесь же, вроде, маршрут только на одном внутригородском участке меняется, пересадки на метро не исчезают.
Просто такой маршрут "идейно" новый и требует некоторого переосмысления, может быть, поэтому вызывает сначала негатив. Особенно это заметно было в комментариях к достаточно старой новости в СМИ про маршруты вроде Ораниенбаум-Токсово, где в комментариях говорили, что никто из Ораниенбаума в Токсово ездить не будет. Так ведь здесь транзит, состоящий из нескольких плечей и поездки трёх типов, а не "с окраин на конечную". Может быть, пока что электрички ассоциируются лишь с транспортом для дачников и для живущих за КАДом, но ведь отчасти потому что других маршрутов сейчас и не предлагается. А когда маршрут есть - уже появляется выбор и аргументация за/против, и тут имидж транспорта не на первом месте (хотя и не на последнем).

Дополню. Ещё несколько схожий пример: "а зачем нужен «многократно транзитный» ПДС №2 Москва-Владивосток, если есть более быстрые самолёты?". Что-то похожее и тут: "зачем ехать из Ивановской в Волхов на электричке, если есть автобусы до Рыбацкого?".
#651496 anfoy 25 мар 2021, 22:08
Вообще не ясно многим ли пассажирам с участка Мга-Рыбацкое надо на Ладожскую, а уж тем более на Финляндский, я говорю именно про ежедневный пассажиропоток, а не разовые поездки. Тем более, правильно написали, что люди в целях экономии едут до Рыбацкого, а дальше в любую точку города на метро.
Все маршруты с Ладожского до Васкелово, Мельничного Ручья и пр. направлений Финляндского вокзала отменили как раз из-за отсутствия пассажиров с начальной станции.

"Тигода" едет загонкой ДД-Волковская-Цветочная-Броневая(смена направления)-Балтика.

Проект Ладожский-Кудрово изначально был провальный так как теряется много времени на смену направления по Заневскому Посту 2, поэтому никто особо и не торопится его реализовывать.
#651500 AlexPaen 25 мар 2021, 22:32
nm1a: почему бы вот на этот утренний пик (если уж совсем нет места в парке на Волковской и на боковых путях Глухоозерской) не направить один или два грузовых по ветке на Заневский пост, потом на Ржевку и оттуда уже на Ручьи (есть электрифицированный съезд) или в грузовой парк Финляндского
На Ржевке (как и всей Ириновской?) парк вроде на 33 условных, метров 500 всего. То что проводят на Сосново сейчас - однозначно длинней. Так что пройти можно, но постоять - нельзя.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#651504 nm1a 25 мар 2021, 22:45
anfoy:Вообще не ясно многим ли пассажирам с участка Мга-Рыбацкое надо на Ладожскую
И вот тут действительно проблема именно в том, что неясно. У меня довольно много соображений на этот счёт, но это всё оценки, причём без учёта именно реальной статистики, потому что информации о ежедневных маршрутах нет. Но с этой идеей есть такая вероятность, что её ни у кого нет: просто потому что этот маршрут давно не появлялся (а когда он был -- Ладожская выглядела как пустырь с промзоной, сейчас там куча ЖК, бизнес-центры, торговые центры и остатки промзоны), то есть, профиль поменялся достаточно серьёзно (и лично я уже несколько скептически отношусь к фразам в стиле "Московский в центре, а Ладожский не пойми где").

Но если сравнивать с предыдущей реальной попыткой (Красное Село - Парголово), то Мга/Колпино - Ладожский - Волхов/Сосново/Зеленогорск/Сестрорецк/Финбан выглядят понадёжнее: участок "под вопросом" гораздо короче, маршрут в целом не становится бесполезным, инфраструктуры хватает, а даже в момент тестовой эксплуатации возможные потери невелики.

Скажем так, а кому такой маршрут можно предлагать в реальности? В плане - это уровень формы обратной связи на сайте СЗППК, или таким должны заниматься РЖД/город?
Вариант с объединением двух уже существующих эл-ок интересен тем, что они уже согласованы и заказаны, а маршрут их следования не сокращается. Но если там есть ещё "подводные камни", то вот есть же и внутри-Петербургские маршруты с тем же средним участком. Тем более, повторюсь, речь не про частоту и объём движения, а про его регулярность и вообще наличие.
anfoy:много времени на смену направления по Заневскому Посту 2
Вроде как, давным-давно там планировалась кривая от ДД в сторону Невы, но за это время на территории что-то появилось.
Хотя, кстати, не то чтобы это было совсем провальным, на мой взгляд. В Нижнем Новгороде есть вполне себе используемый маршрут от Моховых Гор до Московского вокзала, который меняет направление как раз перед Московским, в Толоконцево. Более того, там ещё и длиннющий перегон от Толоконцево до Московского вокзала (дольше, чем от Броневой до ДД). Так вот люди эл-кой пользуются, хотя есть альтернативы в виде автобусов и канатной дороги (местная специфика). Понятно, что у нас там ещё есть переезд, но много ли времени требуется, чтобы сменить направление...
anfoy:"Тигода" едет загонкой ДД-Волковская-Цветочная-Броневая(смена направления)-Балтика.
Вот тут тогда тоже интересно: это же не совсем обычная электричка, а "комфорт". Вот почему бы её, например, не отправлять с Балтийского, всё равно экспресс же. А смысл в том, что кому-то может быть удобнее ехать до Балтийского вокзала, а не до Ладожского (её пассажирам с юга города). Тем более, раз уж с ней тоже решены технические проблемы (маршрут проработан, есть нитка), да и формат "экспресса" вполне себе совместим с 12-километровым перегоном от Броневой до ДД (да даже если на Броневой без посадки-высадки).
AlexPaen:Так что пройти можно, но постоять - нельзя.
Вот это как раз те детали, которые могут всплыть (а могут и не всплыть) при реальной подготовке маршрута и конструктивном обсуждении, когда есть и хоть какая-то статистика, и можно строить аргументацию. Хочется с чего-то хотя бы начать, но только непонятно, как эту идею "поднять" на уровень выше.
#651559 zz27 26 мар 2021, 06:28
Преимущество именно Красного Села как пункта отправления в том, что такая собака заодно подхватит пассажиров и с двух других "балтийских" направлений (при подходящем графике). Если всё ходит по расписанию, вылезти из собаки в Ульянке/на Броневой и пересесть через 5-10 минут на следующую не сходя с места, на той же платформе не так сложно.

И на севере соответственно, Девяткино — мимо все остальные направления; Пискарёвка+Ланская — пересадка на всё что только можно.

Ну и правда что надо на загонки между направлениями посмотреть, если всё равно ехать, то почему бы и не с пассажирами.

PS Там кстати обещают объединить СПб и ЛО в один регион с т.з. ограничений на длину маршрута, то есть можно будет и длинные рейсы делать транзитными, не упираясь в 200 км. А желательно транзитить именно их, т.к. потенциальная аудитория больше.
Так что гулять так гулять — предлагаю рейс Калище–Тихвин.
Жаль, что Новгород–Выборг не сделать.
#651567 nm1a 26 мар 2021, 07:36
zz27 » 26-03-2021, 04:28:Там кстати обещают объединить СПб и ЛО в один регион с т.з. ограничений на длину маршрута
Но пока этого нет, а подходящие маршруты, в принципе, есть, ровно как и относительно "удачное" стечение обстоятельств в виде отмены многих прошлогодних ограничений, но при этом без скоростного движения Allegro.
zz27:и пересесть через 5-10 минут на следующую
В принципе, транспорт и должен так работать, но у нас пока что для пересадки с одной эл-ки на другую нужно покупать столько билетов, сколько и пересадок по пути. Так что прямо в таком формате я Балтийско-Варшавские эл-ки не вижу.
А вот Московское и Северное направления уже имеют остановки с пересадками на метро, причём ими реально пользуются. Скажем так, и технических сложностей у маршрута Мга-Обухово-ДД-Волхов меньше, и риски провала пониже, потому что от добавления участка Обухово-ДД он не становится бесполезен большей части ЦА. А так эти "окна", по которым можно было бы пропустить пару эл-ок через Финляндский мост, займут парой грузовых составов с Волковской...
#651568 anfoy 26 мар 2021, 07:46
nm1a:
Со всеми пожеланиями нужно обращаться в Комитеты по транспорту СПб и ЛО. СЗППК это просто прослойка между Комитетами и РЖД. Форма обратной связи СЗППК поможет если вам на контролёра нужно пожаловаться на всё остальное у них один ответ - мы работаем по заказу субъектов РФ.
Кривая ДД-Нева проходит по 4 земельным участкам два из которых принадлежат физ. лицам, по одному принадлежит городу и РЖД. Сейчас там расположены гаражи, автосервис и судя по всему заниматься расчисткой этой территории ни кто не собирается.
#651569 nm1a 26 мар 2021, 08:27
anfoy:расчисткой этой территории ни кто не собирается.
Ну маршрут в Кудрово всегда выглядел несколько фантастическим в этом ключе, но тут только время покажет.
anfoy:на всё остальное у них один ответ - мы работаем по заказу субъектов РФ.
Ну вот просто вдруг сами комитеты по транспорту вопросы, связанные с маршрутам, сами не рассматривают, а нужно их через прослойку ППК задавать — здесь я не в курсе. А вообще, как именно выглядит этот "заказ"? Это просто список необходимых остановок и частот, или что-то сильно сложнее, например, готовый график? Потому что если оба плеча для сквозного маршрута уже есть, а разница только в 15 км по городу, да и заказ таким образом не нарушается.

А ещё, в случае вот с объединением внутри СПб двух маршрутов, которые между СПб и ЛО, получается, нужно обсуждать с Комитетом по транспорту СПб?
#651582 anfoy 26 мар 2021, 10:47
nm1a:
Ну вот просто вдруг сами комитеты по транспорту вопросы, связанные с маршрутам, сами не рассматривают
Как раз это и есть их прямая обязанность рассматривать какие маршруты нужны, а какие нет
nm1a:
А вообще, как именно выглядит этот "заказ"?
На сколько я знаю - это список маршрутов где указано необходимое кол-во поездов по каждому конкретному маршруту и соответственно периодичность курсирования этих поездов. Поэтому при склейке двух маршрутов, как вы предлагаете, образуется один новый маршрут которого нет в заказе.
nm1a: А ещё, в случае вот с объединением внутри СПб двух маршрутов, которые между СПб и ЛО, получается, нужно обсуждать с Комитетом по транспорту СПб?
Совершенно верно, для ЛО в данном случае ничего не поменяется, за те "лишние" 12 км по СПб заплатит только СПб.
#651597 nm1a 26 мар 2021, 12:32
Интересно, а кто тогда был инициатором продления эл-ки Ладожский-Пупышево для отправления с Финляндского три года назад? Тоже кто-то в КПТ СПб написал, или это была инициатива именно СЗППК (я вот думал именно так).
В конце-концов, на некоторых маршрутах им же тоже нужно, чтобы эл-ками пользовались, но это скорее про "прибыльные" направления.
А есть какой-нибудь положительный (да и даже отрицательный) опыт в общении с КПТ в целях добавления/продления рейсов? Или это всё скорее пустая затея, и даже несмотря на текущие хорошие возможности им проще будет ничего не менять?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 72