Вообще то технологии, применяемые в тройке, стрелке, банковской карте и тд и тп.. это RFID
Технология RFID заключается в автоматической идентификации объектов путем считывания и записи данных, которые хранятся в специальных метках (тагах, транспордерах). RFID система состоит из этих меток и считывателя. RFID метка — это электронное устройство для получения, обработки и повторной отправки сигнала. По дальности различают транспордеры ближнего действия (до 20 см), средней (от 0,2 до 5 м) и высокой дальности (от 5 до 100 м). Понятно, что дальние требуют немного других карт (транспортные карты это до 10-20см расстояние связи) и более дорогого считывателя. Но при этом
Считыватели средней и высокой дальности могут обрабатывать и/или фиксировать одновременно целые группы меток. В нашем случае это или фиксация всех проходящих в/из вагона или фиксация всех находящихся в вагоне. Таким образом транспортная карта автоматически фиксируется при попадании в/из вагона. Ну а привязать время фиксации к координате нахождения поезда в этот момент труда не составляет.
Данные о балансе карты хранятся на карте и где то на сервер. Ну а списать деньги это уже задача, решенная при оплате в поезде покупок банковскими картами.
Так что технически это возможно уже сейчас. Вопрос Желания и денег для ПО и соответствующих валидаторов.
Технология RFID заключается в автоматической идентификации объектов путем считывания и записи данных, которые хранятся в специальных метках (тагах, транспордерах). RFID система состоит из этих меток и считывателя. RFID метка — это электронное устройство для получения, обработки и повторной отправки сигнала. По дальности различают транспордеры ближнего действия (до 20 см), средней (от 0,2 до 5 м) и высокой дальности (от 5 до 100 м). Понятно, что дальние требуют немного других карт (транспортные карты это до 10-20см расстояние связи) и более дорогого считывателя. Но при этом
Считыватели средней и высокой дальности могут обрабатывать и/или фиксировать одновременно целые группы меток. В нашем случае это или фиксация всех проходящих в/из вагона или фиксация всех находящихся в вагоне. Таким образом транспортная карта автоматически фиксируется при попадании в/из вагона. Ну а привязать время фиксации к координате нахождения поезда в этот момент труда не составляет.
Данные о балансе карты хранятся на карте и где то на сервер. Ну а списать деньги это уже задача, решенная при оплате в поезде покупок банковскими картами.
Так что технически это возможно уже сейчас. Вопрос Желания и денег для ПО и соответствующих валидаторов.