Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#768686 v_gildenberg 10 май 2023, 12:18
Прибыль российских операторов электричек упала в пять раз

Суммарная чистая прибыль железнодорожных пригородных пассажирских компаний по итогам 2022 года упала в 5,1 раза, до 1,31 млрд руб. Их выручка выросла на 12,3%, до 103,6 млрд руб., достигнув максимального уровня за последние пять лет. Это следует из отчетности компаний по РСБУ, которую проанализировал РБК. Перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении занимаются 26 основных компаний: 25 операторов — на сети РЖД, один — в Крыму.

Крупнейший оператор электричек — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК; по данным СПАРК, среди бенефициаров действующие и бывшие топ-менеджеры «Трансмашхолдинга») — получил в 2022 году убыток почти 503 млн руб. против прибыли 4,5 млрд руб. годом ранее. Кроме ЦППК убыточными оказались еще четыре предприятия: Южная пригородная пассажирская компания («дочка» «Гранд Сервис Экспресса», работает в Крыму; -98,53 млн руб.), Пермская пригородная компания (-49,3 млн руб.), «Кузбасс-Пригород» (-9,1 млн руб.) и «Волгоградтранспригород» (-4,4 млн руб.).

Почему упала прибыль

В прошлом году в пригородном сообщении РЖД компании перевезли почти 1,03 млрд пассажиров (+6,8% к 2021-му), из них на долю ЦППК пришлось примерно 53% — более 541 млн (+4,1%). Если рассматривать отдельно 24 пригородные компании, в капитале которых есть доля РЖД (все, кроме ЦППК и Южной пригородной пассажирской компании), то их общая прибыль снизилась на 13%, отметил представитель монополии. Убыток ЦППК по итогам первой половины 2022 года был еще больше — 4,344 млрд руб. Такой результат представитель компании объяснил меньшим объемом полученных субсидий. В 2021-м этот оператор и другие пригородные перевозчики получили субсидии от федеральных властей для компенсации расходов на аренду электропоездов в 2020 году в разгар пандемии в России. Правительство выделило пригородным компаниям 5,8 млрд руб., напоминает представитель РЖД. Из отчетности ЦППК следует, что в 2022 году оператор рассчитывал на субсидии от Госрегулирования тарифов и компенсаций недополученных доходов за перевозки на Московских центральных диаметрах (МЦД) на 28,4 млрд руб., но получил только 44% от этой суммы.

Партнер Strategy Partners Александр Постников заметил, что на финансовые результаты оказывает влияние также необходимость обновлять парк и запускать новые маршруты. Обновление подвижного состава — один из основных элементов развития пригородного железнодорожного сообщения, отмечает представитель РЖД (в 2022-м компания приобрела почти 500 вагонов). «Но дорогостоящий финансовый лизинг не покрывается доходностью от операционной деятельности. Например, у ЦППК проценты к уплате выросли на 1,1 млрд. руб. по сравнению с 2021 годом», — замечает Постников.

P.S. Не наш ли Постников !? ::-D:

Там затраты на лизинг (Сбербанк и Альфа) просто гигантские. :=-O: Но деваться некуда, без этого невозможно обновлять парк. По МЦД очень странно. Разве недополученные доходы за перевозки на МЦД подлежат уплате Федеральным органом власти, а не из Бюджета Москвы !? :=-O: Или там опять «считали по головам»!? Напомню, что на МЦД действует двойная тарифная система- проезд можно оплатить по «тройке» банковской карте по тарифу МЦД, а можно купить билет на это расстояние по тарифу ЦППК (порой значительно дешевле). Короче, такая история

По остальным. Пермская пригородная компания работает который год в хроническом убытке, судя по всему из/за Ласточек и плохой компенсации со стороны соотвествующий субъектов

СЗППК - молодцы ! Лидеры по чистой прибыли +355 млн рублей. Но! Отмечу! Где есть чистая прибыль у ППК - там значит недоработка в части инвестиций в подвижной состав, в части составности поездов , в части маршрутов. Чистая прибыль у ППК должна быть чисто номинальная. Деньги копить на расчетном счету в ожидании процентов как раз таки необязательно. :=-O:

МТППК тоже молодцы 102 млн рублей чистой прибыли. Хотя ранее было 198 млн.

«Сахалин» скакнул в два раза до 123 миллионов. Ого!
#769348 Kuryanin 15 май 2023, 23:29
v_gildenberg:
По МЦД очень странно. Разве недополученные доходы за перевозки на МЦД подлежат уплате Федеральным органом власти, а не из Бюджета Москвы !? :=-O: Или там опять «считали по головам»!? Напомню, что на МЦД действует двойная тарифная система- проезд можно оплатить по «тройке» банковской карте по тарифу МЦД, а можно купить билет на это расстояние по тарифу ЦППК (порой значительно дешевле). Короче, такая история
Давным давно писал, что вся страна оплачивает халявные покатушки подмосквичей :]:-O: В то время как в Курской области бабушкам не на чем уехать в Суджу :]:-O: Скоты. ::-!:
#769492 sai 18 май 2023, 14:17
Kuryanin: Все эти субсидии уходят на покатушки москвичей :]:-O:
Каждая область платит субсидии за свои поезда. Соответственно за сколько Курская область заплатила, столько поездов она получила. Ни копейки из этих субсидий на поезда в Москве не тратится. А федеральная субсидия идет на оплату 99% ставки за инфраструктуру по всей России.
#789160 Liski 31 окт 2023, 18:37
На перегоне Гротовский - Урусово о.п. 294 км переименовали в о.п. Усадьба Рязанка :=-O:. Урусово теперь не доминатор ::'(: ?

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#789293 Пасслипецкого 01 ноя 2023, 22:15
Liski: На перегоне Гротовский - Урусово о.п. 294 км переименовали в о.п. Усадьба Рязанка :=-O:. Урусово теперь не доминатор ::'(: ?
:=-O: Где мультимодаль до Гремячки? :]:-O:
#789330 Liski 02 ноя 2023, 09:37
Мультимодаль лодкой от Советский Мир-Пристань :=-O: .

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#791357 Михаил Блинков 26 ноя 2023, 00:14
ПО БМО странно выложили расписание эл-ки 6803 Икша - Поварово на новый график :
---------------сейчас-------с 10 декабря
Икша----------18.41--------18.41
оп.109 км----18.48--------18.46
Белый Раст-18.54--------18.51
оп. 115 км----18.59-------18.55
оп. 120 км----19.04-------19.01
Бухарово-----19.11------- 19.07
оп. 128 км----19.14-------19.12
Поварово-2-19.25--------19.15 !!!
пл. 142 км---19.31--------19.20
Поварово-3-19.39--------19.27
------------------------------------------------
Особо феноменально то, что участок от оп.128 км до ст. Поварово-2 должен прозжаться за 3 минуты (а с учетом разгона-замедления - за две), при этом расстояние между данными пунктами - 10 (десять) километров ! (300 км в час - ?!)
Уже неделю так висит и никто ничего не исправил.
Вообще, оборот у этой электрички слишком сложный: Александров 13.40 - Поварово 17.14; потом обратно до Икши; затем Икша - Поварово; и только потом Поварово - Александров приб. 23.24.
Но периодически во время изменений у нее бывает намного более логичный оборот:
Александров 16.10 - Поварово 19.39; и сразу обратно Поварово 19.56 - Александров 23.24.
Последний раз редактировалось Михаил Блинков 26 ноя 2023, 00:21, всего редактировалось 2 раз(а).
#793968 nm1a 25 дек 2023, 17:16
Уже месяц так указана на Яндекс.Расписаниях. Но судя по фактическому движению, на тех же Я.Расписаниях, после 128 км опоздания на 3-7 минут, то есть всё-таки чуть быстрее, но не так быстро, как обещано ::-):
#793972 v_gildenberg 25 дек 2023, 17:35
nm1a: Уже месяц так указана на Яндекс.Расписаниях. Но судя по фактическому движению, на тех же Я.Расписаниях, после 128 км опоздания на 3-7 минут, то есть всё-таки чуть быстрее, но не так быстро, как обещано ::-):
Машинистов пригородных поездов БМО не ругают за опоздания ::-): Там приоритет еще с нулевых - грузовые. им могли выдать косячные расписания - и вправду, и они реально могут выжимать столько сколько смогут …. ::-D: и приезжать с опозданием постоянно . Интересно! Надо будет попробовать и прокатиться )
#793989 nm1a 25 дек 2023, 18:38
Так вот да, опоздание там показывается только по станциям, на платформах только предположение (максимум-минимум). В принципе, гипотетически позавчера, судя по сохранённому фактическому движению, там действительно могли больше 100 км/ч ехать, потому что вместо 11 минут от пяти до семи.
Как оно в реальности - увы, не знаю. Но, как у меня сложилось впечатление после поездок, на БМО всё возможно: и опоздания на полчаса с нагоном потом, и смена главных путей после каждой станции. Не сильно удивлюсь, если там и ЭД2Т разгоняют до предела ::-D:
#793992 EmPeR1oR 25 дек 2023, 18:59
на БМО жутко затянутые графики движения. Там порой и 100 км/ч хватает, чтобы нагнать.
А так там заложено 10 минут между 128 и Поварово-2.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Максим П. и гости: 41