Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#677989 AlexPaen 11 авг 2021, 21:21
nm1a:
Вообще, я думал, что оно там везде чисто для ориентира из-за приоритета грузовых. Но спасибо за уточнение!
За мои несколько поездок в июле-августе практически всегда по графику. Но во всякие Жилёвы и Ликинодулевы я не ездил.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#678064 AlexPaen 12 авг 2021, 00:23
А что в экспрессах (скажем, мск-рязань) с провозом великов?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#678071 nataly-m 12 авг 2021, 00:34
Столкнулась на днях с таким багом: записанный на социалку безденежный билет на ЭКСПРЕСС туда-обратно - в обратном направлении срабатывает только на турникете, приспособленном для банковских карт. А на остальных - фих вам, "неверная станция отправления" :=-O:
Конкретно сие наблюдалось в Расторгуево.
Интересно, так везде?..
#679258 nm1a 16 авг 2021, 23:54
О, ну вот и получилось у меня по БМО проехать, причём так удачно совпало, что северо-восточный и восточный участки мне были более-менее по пути.
Минеральные Воды » 11-08-2021, 17:07:
Kuryanin: Вроде бы на севере БМО контролеры есть. От Икши до Александрова.
Нету уже давно
Минеральные Воды » 11-08-2021, 18:08:Никакой сбор с Вас не возьмёт никто, его некому брать. Хотите оплатить труд - оплатите машинисту.
Контролёры были везде, где я ездил.
На участке от Орехово-Зуево до Александрова они ходили весь маршрут и всех обилечивали.
На севере они зашли, вроде, в Наугольном, оформили всем пассажирам билеты, и вышли на следующей же платформе. Даже талончики из "оранжевого автомата" спрашивали. Я бы, по неопытности, и внимания бы не обратил на этот автомат, хорошо, что везде либо были кассы, либо не было ни касс, ни автомата этого.
От Непецино до Давыдово уже не помню, но, вроде, заходили при движении по городу. В Орехово-Зуево я запутался в турникетах, там выход на низкую платформу без турникетов, но и пассажиров много, и контролёры работают на всём маршруте.
Я уж сначала подумал, что действительно "оплата водителю", как иногда в наземном транспорте, потом дошло, что это была шутка ::-D:
Участок от Жилёво до Воскресенска мне оказался не по пути, через Егорьевск показалось недостаточно интересным, больше всего мне интересно было бы проехать от Куровской до Орехово-Зуево, но там не состыковывалось расписание. А изначально я про существование БМО узнал как раз проезжая через Орехово-Зуево. В Дрезне обратил внимание на путепровод, а затем после Орехово на съезды и насыпь явно бывшей соединительной ветви. Но вот по самому интересному для меня пути (от Дрезны до Орехово), видимо, с пассажирами ничего не ходит.

Честно говоря, не понимаю, зачем там гонять восьмивагонные электрички, когда там почти всюду в четыре вагона поместиться можно. Но, может, они по графику дальше под какой-нибудь радиальный рейс загоняются, не знаю.
AlexPaen:За мои несколько поездок в июле-августе практически всегда по графику. Но во всякие Жилёвы и Ликинодулевы я не ездил.
То же самое, максимум там где-то было опоздание на 4 минуты по какой-то промежуточной станции, но к узловым всегда подходили вовремя :*THUMBS UP*:
AlexPaen:для получения разнообразия и вместо сквозных проездов через Мск
Ну вот, кстати, между Ленинградским, Савёловским и Ярославским направлениями по БМО ехать действительно удобнее. Я вот пару раз через Москву ездил из Твери до Дмитрова, а, оказывается, можно было и напрямую.
Минеральные Воды:Наиболее живописные участки это Пост 81 км - Яхрома и Жилёво - Воскресенск.
От п/п 81 км до Яхромы действительно очень необычная дорога, довольно много кривых, довольно красивые виды на леса и поля. НО: сейчас там почти везде видны следы ремонта/модернизации. Да и кривые эти спрямляют, холмы, видимо, разравнивают. Так что пока нет ощущения "удалённости", но вот после окончания всех работ, видимо, претендует на самый красивый участок. На подъезде к Воскресенску с юго-запада тоже довольно внушительная такая развязка и мост через реку (он даже с пешеходными ходками, что ли?), правда, от заводов летит много пыли и какого-то едкого дыма. Ещё я не понял, как Рязанское направление и БМО стыкуются, в виду различного направления движения на них. Или там не так много составов на/с БМО уходит, чтобы это было проблемой?

Обидно только, что пассажиры попадаются, скажем так, не очень уважительно относящиеся к ПС. Состояние ЭД2Т и ЭР2Р там весьма удручающее, везде видны следы "шумных компаний", хотя я ехал практически один на всём маршруте.
Надо сказать, в теме про СЗППК я несколько скептически относился к "помойкам из Раменского", пока в одну такую не попал по пути в Выхино... На БМО, оказывается, и того лучше.

А, и да, "электронные билеты" в исполнении ЦППК тоже похожи на какое-то издевательство с этими активациями-переактивациями, и прочим. Зачем нужно было всё это городить, когда уже есть и используются Пригород и РЖД Пассажирам - загадка. Более того, оно у меня так и не заработало, пришлось стоять очередь в терминал. В приложение, кстати, зачем-то занесены станции Варшавского направления Окт.ЖД, только ни расписания по ним нельзя посмотреть, ни билеты купить. У контролёров современные терминалы, даже со сканерами штрих-кодов и тачскринами, только оплата банковскими картами, почему-то, недоступна. Казалось бы, мобильная сеть там ловит почти везде (а если где и не ловит, то у подавляющего большинства современных карт есть возможность оффлайн-оплаты), да и конструкцию терминала это сильно не усложнит. Чем установка машины, печатающей талоны, принципиально отличается от установки полноценного билетного автомата - тоже непонятно. Но, нигде за пределами ЦППК я такого и не видел.
#679262 zz27 17 авг 2021, 00:33
По ощущениям, в Москве и Подмосковье народ более фанатично пытается обмануть систему, приходится по максимуму затыкать дыры. Видимо, сказывается массовая езда на большие расстояния, при которой можно хорошо сэкономить, а не пару десятков рублей.
#679270 AlexPaen 17 авг 2021, 03:24
Дурная эта идея полностью, сводящая на нет плюсы электробилетов.
К тому же МТППК показывает пример нормальной работы, дав возможность обилетиться в приложухе без богомерзких активаций.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#679273 v_gildenberg 17 авг 2021, 08:28
Хоть я и не Hilfswillige, отвечу.

1. На МТППК более простая ситуация с билетами через приложение , потому как почти все пассажирообразующие станции с турникетами. На ЦППК такое не везде.

2. Отсюда и заморочки с активацией. Например, я сел в Щербинке и выхожу на Рижской. Естественно , я билет не беру. А беру тогда когда увижу контролёров (например по Люблино)

3. Таким образом, если я оформлю в приложении билет непосредственно в электричке , завидя контроль, то без активации - я буду считаться безбилетным пассажиром. Активация, разумеется , должна быть на станции моей отправления

4. Людей, старающихся обмануть систему все-таки не так много как кажется. У меня лично такие вызывают жалость . Неужели так не везёт бедняги по жизни - что даже на проездной электрички не может заработать !?
#679276 v_gildenberg 17 авг 2021, 09:15
nm1a: Чем установка машины, печатающей талоны, принципиально отличается от установки полноценного билетного автомата - тоже непонятно. Но, нигде за пределами ЦППК я такого и не видел.
Инкассация и охрана . По правилам кассовый аппарат должен быть вместе с охранником, должна быть установлена СВН с hd потоком . Аппарат по выдаче талонов - это всего лишь автомат. Теоретически вас никто не обязывает брать этот талон (можно сказать - бежал и не успел, автомат не работал , не заметил …) Но все-таки при правильном подходе - это хорошая вещь , уберегает от сборов.
Да уж… «повезло» Вам с контролёрами, я их сто лет на БМО не видел ::'(:

Рязанское очень просто стыкуется: из Рязани в Шиферной ветвь на пост 61 км, проходит под БМО. В обратную сторону по петле в Воскресенске разворачивают

Gadjonysz
В сети
#679289 nm1a 17 авг 2021, 11:41
v_gildenberg:Теоретически вас никто не обязывает брать этот талон (можно сказать - бежал и не успел, автомат не работал , не заметил …) Но все-таки при правильном подходе - это хорошая вещь , уберегает от сборов.
А насколько это, вообще, законно? Насколько я помню, что-то подобное давно пытались внедрить много где, только Правила Перевозок и Устав ж/д транспорта никаких "взятий талонов со станции отправления" не подразумевают. А как это у ЦППК формально реализовано?
Если, скажем, на платформе есть аппарат с талонами, то в какая будет разница в итоговой стоимости оформления билета в электрички, если взять талон, или не взять?
zz27:в Москве и Подмосковье народ более фанатично пытается обмануть систему
Неужели в Москве и МО всё так плохо с безбилетниками?
На полигоне деятельности СЗППК и СевППК я именно безбилетников видел ну максимум пару раз в год, причём дальше к ним подходили контролёр с охранником, и там начинались какие-то разборки.
zz27:приходится по максимуму затыкать дыры
И максимально похабить процесс оформления для обычных пассажиров.
Вот безбилетников, опять же, я редко видел. А как пенсионеров-садоводов-дачников (в возрасте 65+) - так это почти в любой электрички. Сбор этот взимают уже сколько лет, но до сих пор не многие про него знают.
Особенно бесят такие ситуации, когда пассажир с правом бесплатного проезда (у них какая-то льготная карточка) садится на платформе, где кассы есть, но в непонятном месте, а проход на платформу - без турникетов, и потом с него ещё 100 рублей стряхивают.
Самое забавное, что в этом случае даже полная турникетификация не позволит избавиться от контролёров. Казалось бы, если число контролёров просто увеличить, и оформлять всем билеты без сбора, то оно суммарно дешевле бы и вышло как для ППК, так и, соответственно, для пассажиров.
zz27:Видимо, сказывается массовая езда на большие расстояния
Я, честно говоря, немало удивился, когда узнал, что некоторые пассажиры ежедневно ездят с работы/на работу аж от Воскресенска, Шиферной, и так далее. Причём тоже в "Раменских" ЭД4М и, видимо, ЭД2Т, только, судя по расписанию, они где-то должны ехать под 120 км/ч. ЭД2Т на такой скорости не разваливаются?
v_gildenberg:если я оформлю в приложении билет непосредственно в электричке , завидя контроль, то без активации - я буду считаться безбилетным пассажиром
Ну вот это ж надо ещё уметь всем этим пользоваться, иметь доступ в интернет, и так далее. Опять же, вот, на полигоне СЗППК есть Пригород, но что-то я ещё ни разу не видел, чтобы при появлении контролёров все начали бы массово скупать билеты в Пригороде.
У меня один раз, давным-давно, контролёр попросил показать время покупки билета. У него разрядился терминал, который штрих-код читает, а я ехал по одному участку в четвёртый раз за день ::-D: Ну и купил четыре билета суммарно, просто потому что не представляю, как может быть иначе.
А все эти активации - они хороши на бумаге, но так себе на практике. Условным дачникам, которые чисто физически с платформы не могут спрыгнуть со своими телегами, и так бы пришлось идти по стандартному пути, им бы все эти активации и турникеты только время в пути увеличили, ну так они и билеты покупают.
У меня вот иногда маршруты меняются, я через Пригород могу купить билет туда-обратно от города в область, а на обратном пути из области сесть ближе к городу, если пешком идти до соседних платформ одинаково. В случае СЗППК я просто чуть больше заплачу, чем мог бы (за "неиспользованные километры"), а в случае с ЦППК я просто останусь без какого-либо действующего билета.

Усложнение самых простых процессов ведёт только к обозлению большинства пассажиров. А всякие "зайцы", небось, найдут ещё способы. Может стать ещё хуже, кстати, если кто-нибудь из них вместо "безбилетного проезда в салоне" решит перейти на "проезд снаружи вагона", ведь там контролёров нет, но и риск сорваться просто гигантский. Ну и кто от этого останется в выигрыше? Машинист следующей электрички?
#679292 AlexPaen 17 авг 2021, 11:47
v_gildenberg: Хоть я и не Hilfswillige, отвечу.

1. На МТППК более простая ситуация с билетами через приложение , потому как почти все пассажирообразующие станции с турникетами. На ЦППК такое не везде.

2. Отсюда и заморочки с активацией. Например, я сел в Щербинке и выхожу на Рижской. Естественно , я билет не беру. А беру тогда когда увижу контролёров (например по Люблино)

3. Таким образом, если я оформлю в приложении билет непосредственно в электричке , завидя контроль, то без активации - я буду считаться безбилетным пассажиром. Активация, разумеется , должна быть на станции моей отправления

4. Людей, старающихся обмануть систему все-таки не так много как кажется. У меня лично такие вызывают жалость . Неужели так не везёт бедняги по жизни - что даже на проездной электрички не может заработать !?
1. А в сзппк вообще минимум станций с турникетами и чего? Билет можно купить даже на какую-нибудь Хийтолу из какой-нибудь Куокканиеми.
2. Билет берется до времени отправлеения с оп, можно конечно лавировать, но в любом случае будет некий процент бегающих, прыгающих, лазящих в дыркозаборы, и он вряд ли погоду делает, скорей контру и руковозство ппк раздражает.
3. Потом есть всякие Тройки, которые тоже можно/нужно везде где можно вводить.
4. О чем и речь. Изза них портить жизнь лояльному большинству как-то странно. Мало того, турникет со сканером, как правило, единственный в линейке и если предположить увеличение электропользователей, то придется еще очередь к нему стоять. При том, что с обычными билетами идут туда же и им вообще без разницы, в какой турникет проходить.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
Вы просто не представляете сколько народу быстро начинало жамкать кнопки с смартфоне при появлении контры до того, как ввели активацию. И с Питером не сравним ни поток ни контингент.

Gadjonysz
В сети
#679295 v_gildenberg 17 авг 2021, 12:01
Насчёт дачников - я скажу так, что в большинстве своём, если не 99% - они нормальные добропорядочные граждане с социальной картой. Почти все кто мог (хотел и не хотел) сделали себе бесплатный проезд до нужных им станций, или в пределах тех зон, где им надо. Они всегда прикладывают к валидатору свои социальные карты и в принципе им беспокоится незачем.

Касаемо этих столбиков с талонами - я скажу за себя. В принципе - идея по мне норм. Плыть против течения я не планирую . Экономить 60, 100 рублей считаю бессмысленным. Взял талон и сел в электричку. Юридический аспект !? Хм, а зачем !? Меня что раздражало в ЦППК: невозможность оплаты по банковской карте. Сейчас (по крайней мере на Курском направлении ) такая возможность имеется . Кассиры , правда , ходят обвешанными терминалами как елка новогодняя. Но я вообще не заморачиваюсь . Есть банковская карта Сбера. Приложил везде где надо и на входе в электричку, и на входе в метро. К концу недели посмотрел сколько там бонусов приросло: либо в аптеке их потратил , либо в Бургер Кинге. Билеты не покупаю и не смотрю на их стоимость. Там просто как ни крути за 1 месяц выбегает сумма за билеты: 4000-5000 рублей. Иногда больше, иногда меньше. Вот так и живем .
#679340 zz27 17 авг 2021, 15:19
А я вполне себе езжу "со скидкой" там, где для этого не нужно ругаться с контролем, бегать или далеко обходить забор (спрыгнуть с платформы могу, это несложно). Правда даже в питерской системе без жёсткого контроля с возможностями не очень, и они в основном на дальнем пригороде, где постоянных пассажиров, знающих станции без касс и всё такое, не так много.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2