#108498 Антон Ефимов
25 июн 2011, 14:17
В Чувашии и Мордовии пригородная компания «Содружество» в пробном режиме восстановила закрытый пять лет назад маршрут Канаш – Саранск через Алатырь и Красный Узел
10 июня по нему отправился первый поезд. Пока рейсы совершаются по определенным датам. Для изучения особенностей пассажиропотока. Однако очевидно главное: он есть. Ведь маршрут проходит по густонаселенным районам двух республик, не особенно богатым сетью автодорог. И только этот железнодорожный маршрут дает возможность жителям многих сел северо-востока Мордовии без пересадки попасть в столицу республики.
Все последние годы пассажирам из этой части региона и из Чувашии приходилось по пути в Саранск делать обязательную пересадку на станции Красный Узел, теряя много времени. Компания «Содружество» получала немало обращений с просьбами пустить прямой поезд. Он позволил бы с самого края Мордовии до ее столицы доехать за 2 – 2,5 часа. Понятно, что пассажиры стали бы активно пользоваться этим маршрутом.
Все эти годы на участке Канаш – Красный Узел работал единственный пригородный поезд, отправлявшийся в утренние часы. В конце зимы пронесся слух, что поезд отменят. И жители села Ушаковка Атяшевского района на всякий случай послали во многие инстанции, в том числе в «Волжскую магистраль», письмо с просьбой, чтобы этого не делали.
– Мы остро нуждаемся в поезде на Саранск, – отмечает глава Ушаковской сельской администрации Галина Галкина. – Железная дорога проходит рядом с нашими селами и деревнями. Автобусом ехать значительно дольше, трудней, с несколькими пересадками. А у многих наших земляков в Саранске учатся дети, люди ездят туда в больницу, за покупками…
– Источник слуха мне не понятен, – прокомментировал эту историю исполнительный директор компании Вахит Кулиев. – Лишать людей единственного пригородного поезда никто не собирался. Думали о другом – чтобы сделать на этом участке с лета еще один поезд, причем по более длинному маршруту. А письмо в вашу редакцию только подтвердило, что замысел этот правильный и что пассажиры этого ждут.
График нового поезда составлен таким образом, что отправляется он в середине дня. 270-километровый путь состав проходит примерно за шесть часов и прибывает в Саранск вечером. И тут же отправляется назад.
Ожидается, что предложенный поезд будет включен в дополнительное соглашение компании «Содружество» с правительствами Чувашии и Мордовии. Это позволит компании получать компенсации убытков от организации пригородных перевозок и установить строгую переодичность движения поезда Канаш – Саранск. Обсуждается и вопрос о том, чтобы согласовать его движение с поездами на маршруте Канаш – Казань и этим обеспечить связь между столицами Мордовии и Татарстана.
Волжская магистраль, №24, 2011, http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=65806
10 июня по нему отправился первый поезд. Пока рейсы совершаются по определенным датам. Для изучения особенностей пассажиропотока. Однако очевидно главное: он есть. Ведь маршрут проходит по густонаселенным районам двух республик, не особенно богатым сетью автодорог. И только этот железнодорожный маршрут дает возможность жителям многих сел северо-востока Мордовии без пересадки попасть в столицу республики.
Все последние годы пассажирам из этой части региона и из Чувашии приходилось по пути в Саранск делать обязательную пересадку на станции Красный Узел, теряя много времени. Компания «Содружество» получала немало обращений с просьбами пустить прямой поезд. Он позволил бы с самого края Мордовии до ее столицы доехать за 2 – 2,5 часа. Понятно, что пассажиры стали бы активно пользоваться этим маршрутом.
Все эти годы на участке Канаш – Красный Узел работал единственный пригородный поезд, отправлявшийся в утренние часы. В конце зимы пронесся слух, что поезд отменят. И жители села Ушаковка Атяшевского района на всякий случай послали во многие инстанции, в том числе в «Волжскую магистраль», письмо с просьбой, чтобы этого не делали.
– Мы остро нуждаемся в поезде на Саранск, – отмечает глава Ушаковской сельской администрации Галина Галкина. – Железная дорога проходит рядом с нашими селами и деревнями. Автобусом ехать значительно дольше, трудней, с несколькими пересадками. А у многих наших земляков в Саранске учатся дети, люди ездят туда в больницу, за покупками…
– Источник слуха мне не понятен, – прокомментировал эту историю исполнительный директор компании Вахит Кулиев. – Лишать людей единственного пригородного поезда никто не собирался. Думали о другом – чтобы сделать на этом участке с лета еще один поезд, причем по более длинному маршруту. А письмо в вашу редакцию только подтвердило, что замысел этот правильный и что пассажиры этого ждут.
График нового поезда составлен таким образом, что отправляется он в середине дня. 270-километровый путь состав проходит примерно за шесть часов и прибывает в Саранск вечером. И тут же отправляется назад.
Ожидается, что предложенный поезд будет включен в дополнительное соглашение компании «Содружество» с правительствами Чувашии и Мордовии. Это позволит компании получать компенсации убытков от организации пригородных перевозок и установить строгую переодичность движения поезда Канаш – Саранск. Обсуждается и вопрос о том, чтобы согласовать его движение с поездами на маршруте Канаш – Казань и этим обеспечить связь между столицами Мордовии и Татарстана.
Волжская магистраль, №24, 2011, http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=65806