#112812 Антон Ефимов
30 июл 2011, 12:08
В Самарской области возрождают интермодальные перевозки
Впервые в регионе прошла тестовая поездка рельсового автобуса РА-1. В качестве полигона для испытаний был выбран участок Самара – Аэропорт Курумоч.
Как рассказал генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев, правительство Самарской области совместно с аэропортом Курумоч и Куйбышевской железной дорогой начинает реализацию второго этапа проекта «Аэроэкспресс». В процессе реализации предусматривается не только трансферт пассажиров от одного вокзала до другого, но и возможность проведения процедуры регистрации на рейс непосредственно на железнодорожном вокзале Самара.
Напомним, что три года назад Самара стала третьим городом в России, после Москвы и Екатеринбурга, где аэропорт и город соединил скоростной железнодорожный маршрут. Тогда же была восстановлена не функционирующая долгое время железнодорожная линия, разработаны графики движения и даже пробно запущены электропоезда. Однако логического развития этот проект не получил. Экономический кризис повлиял не только на финансирование программ, но и на платежеспособность и транспортную активность населения. Поэтому развитие интермодальных перевозок было решено отложить до лучших времен.
На этот раз созданной рабочей группе предстоит до 1 августа разработать план дальнейших мероприятий, чтобы уже в следующем году скоростные экспрессы начали регулярно курсировать между Самарой и Аэропортом Курумоч.
– В этом проекте мы должны объединить три составляющие: скорость, комфортность и эффективную тарифную политику. В результате, пассажиры смогут в комфортабельных вагонах проводить в пути не больше часа. При этом стоимость проезда должна быть выигрышной по сравнению с автомобильным транспортом, - сказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.
Как отметил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Антипенко, на первом этапе будут запущены четырехвагонные составы, один из которых станет использоваться для перевозки багажа.
Пока подвижной состав эксплуатируется по договору аренды, но в дальнейшем, по словам Валерия Матвеева, область за свой счет пополнит парк, закупив рельсовые автобусы в трехвагонном исполнении.
Напомним, что областное правительство утвердило целевую программу «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года». В этой программе учитываются вопросы не только технологической модернизации, но и экологичности функционирования транспортной системы. Отдельная капиталоемкая статья расходов предусматривает развитие пригородных железнодорожных перевозок, в частности, покупку нового подвижного состава.
Как констатируют в областном Минтрансе, запуск аэроэкспресса обойдется в копеечку. На приобретение одного рельсового автобуса в одновагонном исполнении потребуется порядка 30 млн рублей, трехвагонный рельсовый автобус обойдется в более, чем 100 млн рублей.
Относительно выбора подвижного состава, в ОАО «Самарская ППК» поясняют, что у рельсового автобуса есть ряд явных преимуществ. В частности, новые комфортабельные вагоны предполагается оснастить не только телевизорами, но предоставить через wi-fi свободный доступ в Интернет.
Сейчас конечная железнодорожная остановка находится в пяти минутах ходьбы от здания аэровокзала. Как отмечает генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонид Шварц, на первоначальном этапе для доставки пассажиров к зданию аэровокзала от платформы будут курсировать автобусы.
После завершения реконструкции аэропорта, экспрессы смогут прибывать непосредственно к аэровокзальному комплексу. Кроме того, Шварц предлагает внести в проект пункт о возможности перевозки данным видом транспорта не только жителей близлежащего поселка Береза, но и сотрудников самого аэропорта.
Однако пока это только планы, реализовать которые планируется после модернизации инфраструктурной составляющей, разработки оптимальных графиков движения рельсового автобуса, состыкованных с расписанием вылетов самолетов. Окончательный выбор приоритетов будет зависеть от уровня пассажиропотока и покупательной способности пассажиров.
Первые результаты социальной и экономической эффективности этого совместного проекта появятся в 2012 году.
Куйбышевский железнодорожник, №28, 2011 г., http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=66456
Впервые в регионе прошла тестовая поездка рельсового автобуса РА-1. В качестве полигона для испытаний был выбран участок Самара – Аэропорт Курумоч.
Как рассказал генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев, правительство Самарской области совместно с аэропортом Курумоч и Куйбышевской железной дорогой начинает реализацию второго этапа проекта «Аэроэкспресс». В процессе реализации предусматривается не только трансферт пассажиров от одного вокзала до другого, но и возможность проведения процедуры регистрации на рейс непосредственно на железнодорожном вокзале Самара.
Напомним, что три года назад Самара стала третьим городом в России, после Москвы и Екатеринбурга, где аэропорт и город соединил скоростной железнодорожный маршрут. Тогда же была восстановлена не функционирующая долгое время железнодорожная линия, разработаны графики движения и даже пробно запущены электропоезда. Однако логического развития этот проект не получил. Экономический кризис повлиял не только на финансирование программ, но и на платежеспособность и транспортную активность населения. Поэтому развитие интермодальных перевозок было решено отложить до лучших времен.
На этот раз созданной рабочей группе предстоит до 1 августа разработать план дальнейших мероприятий, чтобы уже в следующем году скоростные экспрессы начали регулярно курсировать между Самарой и Аэропортом Курумоч.
– В этом проекте мы должны объединить три составляющие: скорость, комфортность и эффективную тарифную политику. В результате, пассажиры смогут в комфортабельных вагонах проводить в пути не больше часа. При этом стоимость проезда должна быть выигрышной по сравнению с автомобильным транспортом, - сказал министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.
Как отметил заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по пассажирским перевозкам Сергей Антипенко, на первом этапе будут запущены четырехвагонные составы, один из которых станет использоваться для перевозки багажа.
Пока подвижной состав эксплуатируется по договору аренды, но в дальнейшем, по словам Валерия Матвеева, область за свой счет пополнит парк, закупив рельсовые автобусы в трехвагонном исполнении.
Напомним, что областное правительство утвердило целевую программу «Развитие пассажирского транспорта в Самарской области до 2016 года». В этой программе учитываются вопросы не только технологической модернизации, но и экологичности функционирования транспортной системы. Отдельная капиталоемкая статья расходов предусматривает развитие пригородных железнодорожных перевозок, в частности, покупку нового подвижного состава.
Как констатируют в областном Минтрансе, запуск аэроэкспресса обойдется в копеечку. На приобретение одного рельсового автобуса в одновагонном исполнении потребуется порядка 30 млн рублей, трехвагонный рельсовый автобус обойдется в более, чем 100 млн рублей.
Относительно выбора подвижного состава, в ОАО «Самарская ППК» поясняют, что у рельсового автобуса есть ряд явных преимуществ. В частности, новые комфортабельные вагоны предполагается оснастить не только телевизорами, но предоставить через wi-fi свободный доступ в Интернет.
Сейчас конечная железнодорожная остановка находится в пяти минутах ходьбы от здания аэровокзала. Как отмечает генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонид Шварц, на первоначальном этапе для доставки пассажиров к зданию аэровокзала от платформы будут курсировать автобусы.
После завершения реконструкции аэропорта, экспрессы смогут прибывать непосредственно к аэровокзальному комплексу. Кроме того, Шварц предлагает внести в проект пункт о возможности перевозки данным видом транспорта не только жителей близлежащего поселка Береза, но и сотрудников самого аэропорта.
Однако пока это только планы, реализовать которые планируется после модернизации инфраструктурной составляющей, разработки оптимальных графиков движения рельсового автобуса, состыкованных с расписанием вылетов самолетов. Окончательный выбор приоритетов будет зависеть от уровня пассажиропотока и покупательной способности пассажиров.
Первые результаты социальной и экономической эффективности этого совместного проекта появятся в 2012 году.
Куйбышевский железнодорожник, №28, 2011 г., http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=66456