началась агония СППК
В Архангельской области сократят число пригородных поездовРуководство ОАО "Северная пригородная пассажирская компания", осуществляющая с 2011 года пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в Архангельской области, в рамках сокращения и оптимизации расходов планирует сократить количество пригородных поездов и уменьшение составности. Уже разработана программа по сокращению расходов. Об этом на пресс-конференции рассказал первый заместитель генерального директора ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" Андрей Шеленков, передает корреспондент ИА REGNUM. По его информации, предприятие находится в предбанкторном состоянии. Дебиторская задолженность предприятия составляет около 3 млрд. рублей. "Пригородные железнодорожные перевозки являются социально значимым, но убыточным видом деятельности не только в нашей области, но и по всей стране. Дело в том, что регулировать тарифы, количество пригородных пассажирских маршрутов в праве только региональные власти. Мы же являемся лишь исполнителями. Кроме этого, региональные власти должны в виде субсидий и дотаций компенсировать убытки. Чтобы сохранить необходимый объем пригородных перевозок, каждому региону необходимо заложить целевые средства в местном бюджете на компенсацию убытков в полном объеме. Однако, такого не происходит. Так, за 9 месяцев 2013 года размеры убытков, понесенные нашей компанией, в результате организации пассажирских перевозок на территории Архангельской области составили 129 млн. рублей. Из областного бюджета на компенсацию поступило лишь 100 млн. рублей. Эти денежные средства были перечислены одномоментно в начале года. К сожалению, средств не хватает. Из-за этого у нас уже накопилась дебиторская задолженность. Мы вынуждены в целях оптимизации расходов сокращать количество маршрутов. Мы перешли на сокращенный режим работы.
У нас нет возможности платить за аренду подвижного состава, которая составляет 84% всех расходов", - сказал Андрей Шеленков.
Для решения проблемы руководство компании предложило правительству региона разработать долгосрочную целевую программу сроком на пять лет и заложить необходимый объем финансирования. "Правительство области должно решить и сформировать четкий план по организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом. Необходимо проанализировать все направления и маршруты, изучить рентабельность данных направлений, используемых вагонов. Если в регионе будет действовать такая программа, то это будет весьма привлекательным моментом для инвесторов. Сейчас же таких компаний, готовых инвестировать развитие пассажирских перевозок, в регионе нет", - добавил Андрей Шеленков.
Всего в 3 квартале 2013 года ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" перевезла более 9 млн. человек. В Архангельской области за 9 месяцев этого года было перевезено более 1 млн. пассажиров. На территории области действует 55 пригородных поездов.
Подробности:
http://www.regnum.ru/news/economy/17287 ... z2jsyBZ8MU Пригородные поезда могут отменить в Ивановской областиИВАНОВО, 6 ноя — РИА Новости. "Северная пригородная пассажирская компания" (СППК) из-за убытков в 94 миллиона рублей намерена с 26 ноября отменить два пригородных поезда в Ивановской области, сообщил журналистам гендиректор компании Виталий Григорьев.
Как сообщалось ранее, прошлой зимой между правительством Ивановской области и ОАО "Северная пригородная пассажирская компания" появились разногласия по поводу возмещения понесенных железной дорогой убытков от перевозок пассажиров. Региональные власти готовы компенсировать обозначенные в договоре 55,1 миллионов рублей, компания запрашивает в разы больше.
"Если до 15 ноября не найдется решение, то с 26 ноября, к сожалению, мы вынуждены будем сократить размер движения по Ивановской области. Произойдет полная отмена двух поездов Иваново-Кинешма и Кинешма-Иваново и сокращение состава поездов до Юрьев-Польского до трех вагонов <…> Дальше продолжать такую работу мы, к сожалению, не можем", — сообщил Григорьев, отметив, что эти письменные требования были сегодня направлены в Ивановскую область и другие субъекты РФ, задолжавшие компании.
В свою очередь правительство Ивановской области утверждает, что в одностороннем порядке СППК расторгнуть госконтракт, заключенный до конца года, не вправе. В противном случае чиновники намерены обратиться в транспортную прокуратуру.
"Официальная претензия о намерениях сокращения объемов перевозок на территории Ивановской области, о которой было заявлено сегодня ОАО "СППК", ни в облправительство, ни в облкомитет по транспорту не поступала. Как только документы будут получены, все вопросы будут рассмотрены в рабочем порядке", — говорится в сообщении.
СППК подавала в этом году в Арбитражный суд Ивановской области иски к облправительству о взыскании убытков, но они были отклонены судьей из-за отсутствия экономического обоснования убытков. Григорьев пояснил, что для суда проводят аудит, однако документы с экономическими обоснованными затратами на перевозки у облправительства есть.
РИА Новости
http://ria.ru/society/20131106/97509930 ... gistration#ixzz2jsyVah8T