Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#375046 zdr 06 июн 2016, 14:07
Офигеть, ТЭП70 с одним вагоном гонять в два раза дешевле, чем РА1 :=-O:
Астраханцы пересели на рельсовый автобус

06.06.2016

Новый РА1 запущен в эксплуатацию на участке Астрахань – Олейниково протяжённостью 120 км. Это южное направление Приволжской дороги, граничащее с Северо-Кавказской.


Раньше здесь курсировал состав из одного вагона с локомотивом серии ТЭП70.
«Мы бы его продолжали эксплуатировать, так как он обходился в два раза дешевле, чем стоят услуги рельсового автобуса, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» по экономике и финансам Александр Пятаков. – Но пассажирское вагонное депо Астрахань Приволжского филиала АО «ФПК», где обслуживали и ремонтировали арендованный состав на тепловозной тяге, ликвидируется, и мы приняли предложение Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава запустить РА1».

Иначе состав пришлось бы порожняком гонять на обслуживание и ремонт в Волгоград или в Саратов, подменяя чем-то на время.

Если «Волгоградтранспригород», перейдя на рельсовый автобус, теряет часть своей прибыли, то Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава, напротив, сокращает расходы, связанные с содержанием подвижного состава. «Нам не потребуется заключать договор на обслуживание и ремонт старого подвижного состава со сторонней организацией, – пояснил заместитель начальника Дирекции по экономике и финансам Дмитрий Швиденко. – Все расходы и доходы, связанные с содержанием РА1, будем контролировать самостоятельно. РА1 обслужат штатные слесари и локомотивные бригады Астраханского участка моторвагонного депо Волгоград. Также своими силами будем выполнять и капитальный ремонт».

Технологию капитального ремонта РА1 осваивают специалисты моторвагонного депо Анисовка, чтобы во втором полугодии начать его производить не только для собственных нужд, но и для предприятий сети. Напомним, в прошлом году это депо первым в России начало выполнять капитальный ремонт РА2 в деповских условиях (раньше этот подвижной состав ремонтировали на Демиховском машиностроительном заводе). «Мы сможем запускать любое количество рельсовых автобусов вместо устаревших составов с локомотивами, – сказал ведущий инженер по безопасности движения Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Максим Мосиков. – Рельсовый автобус гораздо комфортнее, а главное безопаснее. В нём есть связь между пассажирами и локомотивной бригадой».

Моторвагонники уже присматриваются к направлению Астрахань – Порт Оля, где пока нет железнодорожного пригородного сообщения. «Если руководство Астраханского региона пожелает заменить автотранспорт, обслуживающий данное направление, железнодорожным, мы обеспечим этот заказ. Для этого всё есть, в том числе возможность ремонтировать и содержать подвижной состав», – отметил начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун.


Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Астрахань
#375672 Frankie 09 июн 2016, 22:46
Вопрос "в тему": а как выглядит сравнение электропоездов с тем же РА, например? И вообще, электротяга на сколько дешевле тепловозной?
#429308 Иван 01 июн 2017, 14:48
Аэропорт станет ближе к магистрали
В июне на станции Гумрак Приволжской дороги начнётся строительство ветки к международному аэропорту Волгоград.
Дорога в аэропорт – часть масштабного проекта, инициированного администрацией Волгоградской области, по созданию транспортно-пересадочного узла, объединяющего авиационный, автомобильный и железнодорожный транспорт.

Сейчас из областного центра в аэропорт можно доехать на автобусах или маршрутных такси. Можно также воспользоваться электричкой, доехав до ближайшей к аэропорту станции Гумрак. Со станции до воздушной гавани – опять на такси или маршрутке 3 км по шоссе.
«Протяжённость однопутного электрифицированного участка составит 1,2 км. Конечный остановочный пункт будет примыкать к пассажирскому терминалу аэропорта», – сообщил начальник Приволжской дирекции по капитальному строительству Алексей Никитин.

Платформа конечной станции длиной 176 м рассчитана на приём поезда с шестью вагонами. В начале платформы установят павильон с билетопечатающими автоматами для приобретения билетов на пригородные поезда. Здесь же оборудуют турникеты, через которые можно будет пройти сразу в аэропорт.

Ветку планируют ввести в эксплуатацию в апреле следующего года. Предполагается, что по ней будут ежедневно курсировать 22 пары электропоездов. Три из 22 пар пойдут от аэропорта до станции Волжский, шесть – до станции Волгоград-1 и 13 – до станции Шпалопропитка.

Сейчас через станцию Гумрак проходят три пары поездов. Новая маршрутная сеть свяжет между собой шесть районов города.

По расчётам Приволжской дороги, ветка должна выйти на проектную мощность к 2020 году, когда рядом с аэропортом будет организован междугородний автовокзал. В этом случае пассажиропоток на пригородных железнодорожных маршрутах в аэропорт составит около 1,6 млн человек в год.

Для сравнения, в этом году, по словам заместителя генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» Александра Сюськина, по всем своим маршрутам перевозчик планирует перевезти 2,2 млн пассажиров.

В строительство ветки РЖД инвестируют более 271 млн руб. Возвращать вложенные деньги холдинг будет за счёт предоставления услуг пригородному перевозчику. «Волгоградтранспригород» ежегодно будет перечислять РЖД средства за пользование инфраструктурой и аренду подвижного состава.

Доходная часть для «Волгоградтранспригорода» будет формироваться за счёт продаж билетов пассажирам. Регион, в свою очередь, будет компенсировать пригородной компании выпадающие доходы от перевозок пассажиров 22 парами поездов в течение 10 лет. Соответствующее соглашение между Приволжской дорогой и администрацией Волгоградской области планируется подписать уже сегодня.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1375305
#429358 v_gildenberg 01 июн 2017, 21:03
Ну все..... Сейчас аэропорт заработает в полную силу, электрички всех развезут, в Сабуровке ещё аэропорт запустят и конец одному филиалу одной транспортной пассажирской компании.
#431058 v_gildenberg 12 июн 2017, 15:40
Александр Фёдорович ушёл с поста генерального... ::'(:

"С момента создания компании по 31 марта 2017г. генеральным директором ОАО «Волгоградтранспригород» являлся Васкевич Александр Федорович..."

Напишу от себя.

Наверное, ВТП по праву может считаться старейшей пригородной компанией на сети дорог. В те жирные годы пригородные компании только - только в регионах начинали образовываться и делали робкие шаги на ниве транспортных перевозок. Оглядываться тогда было не на кого. Опыта брать не у кого. Не секрет, что пригородные перевозки были хронически убыточные (и это прекрасно понимали сами работники). Тем более, не хотелось покидать уютное гнездо мамы -РЖД и отправляться в неизвестность.

Наверное, тогда Александр Фёдорович произнёс воистину пророческую фразу : "Мы будем первыми, на нас должны все равняться". Да путь был труден и тернист, но это стоило того.

Надо отметить, что и с моторвагонным подвижным составом Волгограду повезло больше чем другим. В рамках электрификации в Волгоград прибыли новые электрички в 2002 и 2003 годах, которые явно смотрелись выигрышнее чем их "коллеги" с ЮВ или СКАВ дороги.

Плюс у А.Ф. сложились воистину великолепные отношения с тогдашним губернатором области Максютой. Скажу так, что Максюта при всех своих недостатках прекрасно знал свой электорат, т .е. народ. Прошедшим партийную закалку ещё в советские времена, Максюта может опытным нутром номенклатурщика чувствовал , что есть вещи на которые канонично власти нельзя покушаться: это дачные участки и общественный транспорт (до них добраться в т.ч.) До знаменитого разноса Путина в 2015 посвященного отмене электричек оставалось 9 лет, а ведь тогда он как в воду глядел! . Может поэтому в своё время Максюта и сам был инициатором создания пригородной пассажирской компании (сложно поверить, но лично он точно не препятствовал - дал указание помочь).

Стали искать директора новоиспеченной компании - и наконец нашли. Это был глубоко порядочный человек, влюбленный в железную дорогу, уважающий всех работающих там людей Александр Фёдорович Васкевич. Помимо финансовых и чисто хозяйственных вопросов на первое место встал и кадровый вопрос. Многие откровенно не хотели идти в дотационную компанию, теряя льготы в РЖД. Это "грузовики" платили хорошо, а тут?! Никто не знал как будет через год и через 2. Замечу, что долгое время с ним был вместе: и начинал и работал теперешний генеральный директор "Чернозёмья" самый опытный инструктор ДОП-2 2006 года. Виталий Иванович. Не без скромности замечу, что и я учился у Виталия Ивановича. ::-[: Тем не менее, коллектив сложился прочный и дружный.

Трудности конечно были. Потери тоже. Но самое главное было то, что совместную работу областной власти и перевозчика неоднократно признавали эталонной. Помогли и внешние факторы. Например, неразбериха с общественным транспортом в Волгограде и твердое расписание т.н "городских электричек" помогло держать пассажиропоток по городу на стабильно высоком уровне. Суровикинское направление (на Дон) вообще было Клондайком. Но здесь ювелирная работа велась с крупнейшим работодателем ВЧДЭ-14 на ст. Имени М.Горькогот, на работу куда приезжали чуть ли не из Ростовской области. Всякие слесаря, осмотрщики, ПЧ-шники, ВОХРцы... Да мало кого! Плюс многочисленные дачи, садовые участки (т.н.пенсионерские 200км) . Да был потерян Калач-на-Дону в 2009 году. Злые языки говорят, якобы из-за того что владелец маршруток калачевских занёс в администрацию что-то и потом в заказ на 2010 год электричку (рельсовый автобус) не внесли и после отменили. Ничего подобного! Калач был потерян исключительно по экономическим причинам. Когда в 2014 и 2015 гг.народ стал жить хуже, работники стали экономить больше на всем, то рельсовый автобус вернули вновь обратно. Также там ездят студенты, работники РЖД и ДЗО, пенсионеры.

Волжский тоже потеряли, хотя рабочая электричка осталась. Но после опять таки удалось до Трубной вернуть её. Все это после 2014 года произошло. Эта была знаменитая история когда проезд между городами-спутниками (весна 2015) внезапно стал вместо приемлимых 20-40 рублей - 60 рэ и выше!!! На маршрутках и автобусах! То есть маршруты стали считаться как внутриобластные, а не пригородные. Или межмуниципальный . Сколько криков тогда было!

Но самое главное общую маршрутную сеть поездов удалось сохранить. Также ездил поезд до Арчеды , ходила электричка до Котельниково, удалось даже пустить поезд до Елани-Камышинской из Петров Вала. По городу-герою за неизбежным сокращением составности и косметическим урезанием маршрутов (явно ненужных) все в принципе функционировало все как часы. Никто не сидел сложа руки, пытались нащупать новые ниши, привлечь новых пассажиров, удержать старых. Дисциплина была железная. И зарплата скажу достойная. Не Бог весть что, но жить можно было. А для разъездных кассиров из Калача, Арчеды, Петров Вала и вовсе ... И если по старой русской традиции все плохое приписывается начальнику, ибо без его ведома ничего не может происходить, а все хорошее - кому угодно..только не ему. То факты таковы, что в ВТП для каждого были созданы просто идеальные условия для работы. Без , скажу, лишней дуркости РЖД вроде : "не нашел нарушения значит плохо работал".

К сожалению, перед ВТП снова начинаются трудные дни. Как бы ни ругали жители автобусную городскую реформу, она дала плоды, народ массово пересаживается на автобусы и ездит по картам " Волна". Практически убрали все маршрутки, оставив их там где они необходимы. Это сказалось на пассажиропотоке городском, цифры потом всем известны станут. Сделали путепроводы в посёлке Горьковском , трасса М6 до Фролова просто идеальна. Желаю, тем не менее, коллективу дружно сплотиться под руководством нового Генерального директора и не взирая трудности победить. Вы многое смогли, и так просто не сдавайтесь!

Этот пост проплачен искренним уважением к Александру Фёдоровичу ! Здоровья Вам и успехов!
#509656 v_gildenberg 28 ноя 2018, 20:37
Электричка "Волгоград-Волжский" взяла пассажиров в "заложники"

Пассажиры электрички «Волгоград-Волжский» накануне вечером не доехали до места назначения. Как сообщает корреспондент ИА «Высота 102», электропоезд остановился перед платформой «Воссоединение» около шести часов вечера. Выяснилось, что сломался тепловоз, который тянул грузовой состав, застрявший на пути следования электрички. Ожидание «подмоги» в виде другого тепловоза затянулось на два часа.

Часть пассажиров покинула электричку и в грязи и под ливнем добиралась до Третьей Продольной, чтобы пересесть на общественный транспорт. Другая часть, самые терпеливые, остались в вагонах. Однако доехать на электричке до места назначения им так и не удалось. После двух с лишним часов ожидания электричка с «заложниками» нештатной ситуации отправилась…. назад.

На станцию Волгоград-1 волжане вернулись в 20-30, чтобы пересесть на маршрутки и, наконец, добраться домой. Возмущенные пассажиры не удовлетворены возвращением денег за испорченную поездку и требуют извинений от «Волгоградтранспригорода» и РЖД.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2