Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#680501 AlexPaen 20 авг 2021, 21:01
Летом для петергофского турья вполне.
Если оставлять раз в полчаса-час, всей затее будет грош цена. Мы ж все-таки о горэлектричке тут мечтаем.
Как и в случае с Сестрорецком, я бы разменял составность на парность - лучше пускать 4 вагонки, но в два раза чаще, чем 8-ми, но с нынешними интервалами.
В пиках подгоняя 8-ми вагонные (или сцепляя два 4х вагонных). Во всем мире так делается, но у нас же свой путь.
Или 5-вагонные Иволги гонять сразу.
При правильной организации оборота там и составов не так много понадобится.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680516 zz27 20 авг 2021, 21:43
Иван007: Не слишком ли часто на Рамбов? Ведь это как в Москве на диаметрах почти получается. Но в Москве и потоки гуще и ассигнования
Там как бы сейчас интервал 15 минут. И до КС вроде бывает меньше получаса.
Иван007: Да, в межпик интервал 30 минут - то что надо. Реже уже непривлекательно для людей. А в час пик возможны и варианты
При интервале полчаса нужны автобусы-экспрессы. А это такая тонна денег, что проще держать 15-20 минут весь день.
#680548 nm1a 20 авг 2021, 22:49
AlexPaen » 20-08-2021, 18:14:Итого получается 4 пары в час на полукольцо до Ладожского, все остальное - на Балтах.
Кстати, а непоехавшая с пассажирами в прошлом году электричка Красное Село - Парголово через ДД - это чья инициатива была (РЖД, СЗППК, города?) и в контексте какого проекта (вот этих фантастических городских электричек, или просто как новый маршрут?).
Про этот маршрут совсем можно забыть, или есть вероятность, что в течение года он таки может с пассажирами поехать?
Кажется, если уж что-то с юго-запада и посылать на Ладожский, то в идеале его бы продлить хоть куда-то дальше. Если это всё именно фантазии, то и двухпутка от ДД до Полюстрово имеется, можно из Ораниенбаума в Токсово или в Парголово по какому-нибудь из путей. Если это не совсем фантазии, то электричку каждые 7.5 минут без модернизации вряд ли потянет ССВ с Броневой на Корпусный Пост (в обратном направлении скрещение).
#680553 AlexPaen 20 авг 2021, 23:07
Полукольцо без крупных вложений не поедет никак, это не наши петергофские мечталки, куда только 20 составов блестящих иволг пригони (ха-ха) и больше ничего крупного менять не потребуется.
Поэтому, если не отрываться от земли и хотеть реально какой-то намек на s-bahn получить, то надо упорядочивать в первую очередь Балты-Ораниенбаум/Гатчина, Витьки-Павловск, Финбан-Сестрорецк, вводить городской тариф, интеграцию пересадок с метро и надеяться, что людям понравится :)
Кстати, а непоехавшая с пассажирами в прошлом году электричка Красное Село - Парголово через ДД - это чья инициатива была (РЖД, СЗППК, города?) и в контексте какого проекта (вот этих фантастических городских электричек, или просто как новый маршрут?).
Она вроде и не должна была поехать, там везде стояло "от 2025 и дальше".
Не знаю, кто первый сосал из пальца эту тему, но явно видно, что кто-то (как я недавно) приехал из Москвы и ему очень понравились всякие мцк и мцд :)
https://spb.mk.ru/economics/2020/01/10/ ... metra.html

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680570 zz27 21 авг 2021, 05:22
AlexPaen:Поэтому, если не отрываться от земли и хотеть реально какой-то намек на s-bahn получить, то надо упорядочивать в первую очередь Балты-Ораниенбаум/Гатчина, Витьки-Павловск, Финбан-Сестрорецк, вводить городской тариф, интеграцию пересадок с метро и надеяться, что людям понравится :)
Понравится, куда оно денется. Сейчас полноценная поездка из пригорода в центр идёт минимум по тройному тарифу относительно разового городского, если будет хотя бы двойной — это сразу перетянет с автобусов всех, кому электричка хотя бы приблизительно подходит.

А для "временной" ГЭ, как мне кажется, нужны отдельные рейсы от Броневой. Ну или там от Лигово. Потому что тратить на это рейс из пригорода жалко, по прямому-то назначению он не сможет работать. Подобрать время так, чтобы за 5 и 10 минут до него проходили поезда с 2 из 3 радиусов, и норм. И никакого скрещения в случае с Броневой, просто оборот на третьем пути.
#680630 Icefer 21 авг 2021, 11:21
Про восстановление 3 платформы Броневой для оборота Варшавского хода я на нескольких форумах пишу уже года два. Хорошо, что это начало просачиваться в инфополе
Icefer: Про восстановление 3 платформы Броневой для оборота Варшавского хода я на нескольких форумах пишу уже года два. Хорошо, что это начало просачиваться в инфополе
Это на пути 2В?

Gadjonysz
#680635 AlexPaen 21 авг 2021, 11:40
А какой смысл доехать до Броневой?
Платформу на Броневой было можно бы прикинуть под Броневая-Ладожский, а вот рубить там радиальное движение, которое лишено каких-либо нормальных пересадок - это неправильно.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680654 nm1a 21 авг 2021, 12:17
zz27 » 21-08-2021, 03:22:А для "временной" ГЭ, как мне кажется, нужны отдельные рейсы от Броневой. Ну или там от Лигово.
Вы имеете в виду челнок от Броневой до Ладожского?
Ну если он будет отправляться с той же платформы Броневой, на которую электрички из области прибывают в сторону Балтийского, то идея хорошая. Главное только навигацию продумать и как-нибудь защитить пассажиров от случайной поездки в ТЧ, на той платформе меняют направление всякие рейсы-загонки, иногда они даже с открытыми дверями и включённым освещением стоят.
zz27 » 21-08-2021, 03:22:А для "временной" ГЭ, как мне кажется, нужны отдельные рейсы от Броневой. Потому что тратить на это рейс из пригорода жалко, по прямому-то назначению он не сможет работать.
А если одно плечо на Витебском направлении сделать?
Например, Павловск-ДД. Сможет и по прямому назначению работать: Купчино никуда не денется.
Там даже съезд двухпутный, правда, пусть и со скрещением на Витебском направлении (а оно без сапсанов, думаю там разъехаться в случае срыва расписания - не проблема).
Если потом уже продлевать, скажем, после ДД до Зеленогорска/Токсово, то Удельная/Девяткино никуда не исчезнут.

Со скрещением почти всех путей на Волковской - может быть, и сложность. Но там, кажется, даже в текущих реалиях даже пара электричек раз в полчаса мешать не будут, а для начала хотя бы на одну-то пару посмотреть бы. Ну а уж после въезда на Глухоозерскую путей и съездов достаточно, а ещё мостов через Неву целых два, можно хоть одновременно два поезда пропускать (в одном или в разных направлениях) и ещё два принимать на станционные пути (электричку с Волковской на ДД, пассажирский с 11-го пути на Москву, грузовой с сортировки под красный в сторону ДД, и даже ещё один путь останется).

Вот севернее ДД вижу проблему в однопутном участке, но можно часть через Заневский Пост отправить.
В Девяткино нет съездов между главными путями. С такими интервалами, конечно, можно и через тупики-отстойники оборачивать, но там, кажется, не все пути действуют и могут быть заняты Сосново-Васкеловскими электричками.

С маршрутом КС-Парголово было удобно, что он целиком проходил по территории СПб, то есть не нужно было согласовывать с областью. Почему не до Зеленогорска - видимо, потому что нет информации, насколько такой маршрут в среднем будет опаздывать до съезда на Выборгское направление.
В Парголово есть целый второй путь (центральный, у островной платформы). По нему сейчас разве что экспрессы-Ласточки без остановок ходят. Все существующие эл-ки по пути в город делают остановку у крайнего западного пути на той же платформе. А прибывать для оборота на центральный должно быть проще, так как с него есть съезды на все остальные без скрещения, и можно не мешать поездам Выборгского направления. Ну, разве что, на Парнас не уехать без скрещения.

А можно со всем этим не торопиться, и для "временного", стартового решения на Ладожском и оборачиваться.
#680657 AlexPaen 21 авг 2021, 12:30
В Девяткино можно принимать на 4-ю по съезду за Мурино.
А в случае врезки второго съезда с 1 на 2 путь в четную сторону там же, есть целая пустующая платформа с девятым тупиковым путем.
Но это все такая абстракция... Надо начинать с того, что уже имеется и на ходу, а не планировать круголя по промышленным пердям...
А Броневая-Ладожский подошла бы в случае продления до Кудрово, например...

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680661 nm1a 21 авг 2021, 12:53
AlexPaen » 21-08-2021, 10:30:А Броневая-Ладожский подошла бы в случае продления до Кудрово, например...
Так собирались от Волковской же, и то не взлетело пока. Вроде как, решили контактную сеть за полтора года повесить на участке от Заневского Поста-2 до Невы. Странно, изначально же речь шла про ДТ1, о которых в пресс-релизе рассказывали как раз в контексте этого маршрута.
AlexPaen:круголя по промышленным пердям
Ручьм, Мурино и уж тем более Девяткино дают ощутимый пассажиропоток.
Девяткино так вообще город с населением почти 80 тысяч человек, и всем им приходится ездить в самые разные точки СПб, ежедневно, на работу и с работы как минимум.
Насчёт "петли" через Заневский Пост и Ржевку - ну да, без платформы в Заневке она не так оправданна, а Ржевку дублирует трамвай Чижик. Это было, скорее, к тому, что раз грузовым почему-то так важно ездить напрямую с ДД в Ручьи, и если там между грузовыми и загонками ну прямо совсем никак не вставить по электричке два раза в час - есть и такой вариант, далеко не самый оптимальный.
AlexPaen:Платформу на Броневой было можно бы прикинуть под Броневая-Ладожский, а вот рубить там радиальное движение, которое лишено каких-либо нормальных пересадок - это неправильно.
Так непонятно, что раньше построят - платформу на Броневой или станцию метро там :;-):
Если они одновременно появятся и будут удобными, то почему бы и нет.
Мне пока тоже кажется, что если пересадка между электричками на Броневой будет подразумевать спуск в подземный переход, то оно того не стоит.
Сейчас как раз удобно, что электрички с юга приходят на ту же платформу, с которой технически возможно уехать на Ладожский. Запустят челнок до Ладожского - и кому надо на Балтийский поедут дальше в своей эл-ке до Балтийского, кому удобнее Ладожский (ну и всё то, что на этом маршруте будет) - выйдут на Броневой и пересядут в эл-ку на другой стороне той же платформы.
AlexPaen:Надо начинать с того, что уже имеется и на ходу
Так вот по Финляндскому мосту уже 15 лет эл-ки с пассажирами не ходят, действительно надо начать. Только как это ускорить? Не думаю, что одиночные обращения в Комитет по Транспорту сильно на это повлияют. Хотя, после одного такого я точно понял, что Московское направление для объединения электричек через Ладожский действительно пока лучше не использовать. Но чтобы появился кардинально новый маршрут - это нужно, чтобы его хоть кто-то ещё попросил.
Все эти "центральные диаметры с интервалами в 5 минут к 2030 году" даже если и появятся раньше - их ещё нужно дождаться, а на Ладожский попадать без спуска в метро хочется уже давно.
#680664 Ластовка М.О. 21 авг 2021, 12:59
Однако, метро Девяткино показывает, что даже менее половины жителей им пользуются ежедневно. Добавить личный транспорт, автобусы и электрички - получится процентов 70. Остальные 30 варятся там, в своем гетто. Все-таки магазины появляются, услуги тоже. Так что всем ехать не надо!

Жизнь - это то, что происходит с нами пока мы строим планы...
#680665 AlexPaen 21 авг 2021, 13:04
Странно, изначально же речь шла про ДТ1, о которых в пресс-релизе рассказывали как раз в контексте этого маршрута.
Мне казалось, начинали говорить про РА2/3
Все эти "центральные диаметры с интервалами в 5 минут к 2030 году" даже если и появятся раньше - их ещё нужно дождаться, а на Ладожский попадать без спуска в метро хочется уже давно.
Никто не будет затевать это ради унылых 6-8 пар в день, разве что для отчетности.
Привести в порядок движение внутри города по ж/д куда как более важно.
Все эти кольца, полукольца начинают выдумывать когда движение на основных линиях перерастает возможности инфраструктуры. А в Питере у нас интервалы по часу-двум-трем.
Однако, метро Девяткино показывает, что даже менее половины жителей им пользуются ежедневно.
Не знаю, как это посчитать, но такую людскую волну, бредущую к метро, как в Девяткино, я не видел вообще нигде, включая "любимую" Выхино.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#680676 nm1a 21 авг 2021, 13:57
Ластовка М.О.: Однако, метро Девяткино показывает, что даже менее половины жителей им пользуются ежедневно. Добавить личный транспорт, автобусы и электрички - получится процентов 70. Остальные 30 варятся там, в своем гетто. Все-таки магазины появляются, услуги тоже. Так что всем ехать не надо!
Насчёт того, что инфраструктура там появляется и Мурино потихоньку превращается в полноценный более-менее самодостаточный город - это, в общем-то, скорее хорошо.
Тем не менее, даже если метро ежедневно пользуется, скажем, только треть жителей (причём ездят они в обе стороны), то в абсолютных цифрах это почти 27000 человек. Это действительно много. Представьте, что весь Приозерск пошёл "штурмовать" шестивагонную ЭТ2М, которые пусть даже и ходили бы раз в пять минут. А в Приозерске население вообще всего города всего около 17000 человек.
А без личного транспорта там особо и не получалось долгое время.
AlexPaen:Мне казалось, начинали говорить про РА2/3
Ну вот первая новость. Там внизу про дизели и маршруты. Тогда я ещё думал, что это просто очередные разговоры "поезд в Кудрово" и "поезд в Сертолово".
А вот уже новость этого года. Там как раз и про ДТ-1, и про РА-3. РА-3, насколько я понял, под маршрут вокруг Ладоги использовали.
И, как бы, будь оно просто очередной новостью об абстрактном, но в этом году начались и, вроде, уже завершились работы на станции Заневский Пост-2. Там и путевое развитие поменялось, и даже стрелки то ли врезали новые, то ли перенесли старые так, что никто этого особо и не заметил (в плане, пару раз электрички по неправильному пути проходили от входного ЗП2 до противоположного входного). Ещё светофоры в некоторых местах обновили. И вот это всё удивительно. Для того грузового движения, которое там сейчас есть, такая модернизация, в принципе, не нужна. То есть, явно собирались что-то запустить, как и было обещано, к середине лета 2021. Но потом всё внезапно встало на паузу.
AlexPaen:Никто не будет затевать это ради унылых 6-8 пар в день, разве что для отчетности.
Да хоть одну пару по выходным, даже для отчётности. Так и её нет. Ни о каком внутригородском сообщении на электричках не может идти и речи, пока эти электрички не начнут пересекать Неву. Московский, Фрунзенский на одном берегу и Красногвардейский с Калининским районы на другом берегу - не то чтобы совершенно в разных мирах. Но если тебе с одного берега нужно попасть на вокзал на другом (или обратно), то практически никогда одной пересадкой на НОТ не отделаться. Придётся спускаться в метро. А дальше я в теме про СЗППК расписывал, как это "удобно" с крупным багажом или велосипедом, и как это "удобно" дачникам-садоводам почтенного возраста. Как это относится к внутригородским маршрутам, если у них у всех одна из точек маршрута - в ЛО? А очень просто: из ЛО попадаешь на вокзал, а вокзал и дом - это уже точки внутри города, и нельзя закрывать глаза на эти маршруты.
Вон, от Каланчёвской до Белорусского вокзала через Станколит тоже ходило что-то типа 4 пар (конечные точки были где-то за МКАД), это я ещё лет 5 назад ими пользовался. Да, на Станколите никто почти не выходил. Вот на Савёловской (а там длинный подземный переход был) уже выходили. На Белорусском так же. Кто-то пересадку на другие электрички делал, кто-то на наземный транспорт. И это всё было задолго до открытия МЦД, когда ещё ни о каких "городских электричках" (в смысле S-Bahn) не было и речи. Да и Курский-Белорусский ну вот совсем никак не назвать "городской электричкой". Но да, хороший внутригородской маршрут между удалёнными районами с несколькими пересадками. Маршрутная сеть электричек была цельной.
Так же и в СПб: ну нет никаких технических сложностей, чтобы хоть с чего-то начать и посмотреть, как оно будет использоваться пассажирами. Есть даже, скажем так, вещи, которые упрощают этот запуск вроде отсутствия депо на Ладожском (то есть, можно транзитный рейс с пассажирами сделать вместо отдельной загонки под него).
Вы готовы оценить число пассажиров в пригородных поездах по Финляндскому мосту, скажем, через месяц после запуска такого маршрута, при условии должного информирования и ну хоть сколь-нибудь продуманной навигации (это чтобы Дача Долгорукова вместо Ладожского никого из пассажиров не пугала)?
Последний раз редактировалось nm1a 21 авг 2021, 14:11, всего редактировалось 1 раз.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 82