Ластовка М.О.: Однако, метро Девяткино показывает, что даже менее половины жителей им пользуются ежедневно. Добавить личный транспорт, автобусы и электрички - получится процентов 70. Остальные 30 варятся там, в своем гетто. Все-таки магазины появляются, услуги тоже. Так что всем ехать не надо!
Насчёт того, что инфраструктура там появляется и Мурино потихоньку превращается в полноценный более-менее самодостаточный город - это, в общем-то, скорее хорошо.
Тем не менее, даже если метро ежедневно пользуется, скажем, только треть жителей (причём ездят они в обе стороны), то в абсолютных цифрах это почти 27000 человек. Это действительно много. Представьте, что весь Приозерск пошёл "штурмовать" шестивагонную ЭТ2М, которые пусть даже и ходили бы раз в пять минут. А в Приозерске население вообще всего города всего около 17000 человек.
А без личного транспорта там особо и не получалось долгое время.
AlexPaen:Мне казалось, начинали говорить про РА2/3
Ну вот первая новость. Там внизу про дизели и маршруты. Тогда я ещё думал, что это просто очередные разговоры "поезд в Кудрово" и "поезд в Сертолово".
А вот уже новость этого года. Там как раз и про ДТ-1, и про РА-3. РА-3, насколько я понял, под маршрут вокруг Ладоги использовали.
И, как бы, будь оно просто очередной новостью об абстрактном, но в этом году начались и, вроде, уже завершились работы на станции Заневский Пост-2. Там и путевое развитие поменялось, и даже стрелки то ли врезали новые, то ли перенесли старые так, что никто этого особо и не заметил (в плане, пару раз электрички по неправильному пути проходили от входного ЗП2 до противоположного входного). Ещё светофоры в некоторых местах обновили. И вот это всё удивительно. Для того грузового движения, которое там сейчас есть, такая модернизация, в принципе, не нужна. То есть, явно собирались что-то запустить, как и было обещано, к середине лета 2021. Но потом всё внезапно встало на паузу.
AlexPaen:Никто не будет затевать это ради унылых 6-8 пар в день, разве что для отчетности.
Да хоть одну пару по выходным, даже для отчётности. Так и её нет. Ни о каком внутригородском сообщении на электричках не может идти и речи, пока эти электрички не начнут пересекать Неву. Московский, Фрунзенский на одном берегу и Красногвардейский с Калининским районы на другом берегу - не то чтобы совершенно в разных мирах. Но если тебе с одного берега нужно попасть на вокзал на другом (или обратно), то практически никогда одной пересадкой на НОТ не отделаться. Придётся спускаться в метро. А дальше я в теме про СЗППК расписывал, как это "удобно" с крупным багажом или велосипедом, и как это "удобно" дачникам-садоводам почтенного возраста. Как это относится к внутригородским маршрутам, если у них у всех одна из точек маршрута - в ЛО? А очень просто: из ЛО попадаешь на вокзал, а вокзал и дом - это уже точки внутри города, и нельзя закрывать глаза на эти маршруты.
Вон, от Каланчёвской до Белорусского вокзала через Станколит тоже ходило что-то типа 4 пар (конечные точки были где-то за МКАД), это я ещё лет 5 назад ими пользовался. Да, на Станколите никто почти не выходил. Вот на Савёловской (а там длинный подземный переход был) уже выходили. На Белорусском так же. Кто-то пересадку на другие электрички делал, кто-то на наземный транспорт. И это всё было задолго до открытия МЦД, когда ещё ни о каких "городских электричках" (в смысле S-Bahn) не было и речи. Да и Курский-Белорусский ну вот совсем никак не назвать "городской электричкой". Но да, хороший внутригородской маршрут между удалёнными районами с несколькими пересадками. Маршрутная сеть электричек была цельной.
Так же и в СПб: ну нет никаких технических сложностей, чтобы хоть с чего-то начать и посмотреть, как оно будет использоваться пассажирами. Есть даже, скажем так, вещи, которые упрощают этот запуск вроде отсутствия депо на Ладожском (то есть, можно транзитный рейс с пассажирами сделать вместо отдельной загонки под него).
Вы готовы оценить число пассажиров в пригородных поездах по Финляндскому мосту, скажем, через месяц после запуска такого маршрута, при условии должного информирования и ну хоть сколь-нибудь продуманной навигации (это чтобы Дача Долгорукова вместо Ладожского никого из пассажиров не пугала)?