Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#390136 LmV 30 авг 2016, 01:52
Roman Savel: Приветствую!
Судя по моим ограниченным наблюдениям, в отличие от Москвы, в Петербурге не так популярно каждый день кататься на работу и обратно из дальних уголков области.
Потому и электрички несколько свободнее.
Если я не прав, пусть Петербуржцы поправят меня.
Дальние уголки ЛО - куда дальше, чем дальние уголки Подмосковья, и собак туда - мизер.
Потом, есть и недостаточно отдалённые уголки, куда пригородное движение - мизерное.
Тут дело и в другом: в населении городов.
Сравнение самых крупных по населению городов, имеющих ж.д.
ЛО (города более 50 тыс. чел).
Гатчина -95 623 чел., 44 км.
Выборг - 79 350 чел., 129 км
Всеволожск - 67 911 чел., 23 км
Сосновый бор - 67 602 чел., 81 км
Тихвин - 57 970 чел., 192 км
Кириши - 52 338 чел., 109 км
Далее, ещё есть Сертолово (51 090 чел.), но там нет ж.д. станции своей, ближайшая - Левашово.
Итого - 7 городов более 50 тыс. чел, из них 6 с ж.д.

МО (города более 100 тыс. человек, имеющие ж.д.)
Балашиха - 440 513 чел., 24 км
Подольск - 293 765 чел, 42 км
Химки - 239 967 чел., 18 км
Королёв - 221 129 чел., 22 км
Мытищи -201 130 чел., 18 км
Люберцы -190 480 чел., 20 км
Электросталь - 158 479 чел.,61 км
Красногорск - 144 614 чел., 25 км
Коломна -143 578 чел., 117 км
Одинцово - 141 317 чел, 24 км
Серпухов -126 586 чел., 99 км
Щёлково -123 520 чел, 36 км
Орехово-Зуево - 120 165 чел., 90 км
Домодедово -116 950 чел., 36 км
Раменское -109 709 чел., 45 км
Жуковский -108 427 чел.38 км
Пушкино - 107 143 чел.,30 км
Сергиев Посад - 104 994 чел., 70 км
Ногинск -101 847 чел., 69 км
Долгопрудный -100 567 чел., 17,5 км

Итого: 20 городов с населением более 100 тыс., все с ж.д.

Таким образом, если за пределами границ СПб (а в их пределах - и Зеленогорск,и Сестрорецк, и Ломоносов, и Пушкин, и Павловск, и Красное село, и Петергоф, и Колпино), то - см. выше.
При этом расположение городов ЛО - совсем иное, чем в Подмосковье.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390137 Roman Savel 30 авг 2016, 02:01
Михаил, так-то, да :)
Если, как говорится, "по чесноку", то сравнивать крохотную МО с огромной ЛО, вообще, некорректно.
А, вот, что касается Тихвина, то я до сих пор удивляюсь, почему до него нет 2-3 ежедневных пар электричек до Петербуга.
Разве что, нет тяготения Тихвина к Петербургу.
В МО, вон, из всяких "медвежьих углов" типа Черустей и Узуново в Москву довольно прилично для таких расстояний электричек ходит.
Тихвин, конечно, подальше, но, не так давно в Москву и из Вязьмы (уже и область другая, и расстояние побольше, чем от Тихвина) были три ежедневных пары электричек.
#390138 LmV 30 авг 2016, 02:02
КАВ:
Я бы добавил: не популярно кататься на электричке.
Чего-то вы с Воронежем путаете.Вполне популярно на ряде направлений, просто - не безальтернативно, и население меньше. Есть ещё одна проблема: на некоторых направлениях поток сильно упал из-за того, что доигрались с графиками.
КАВ:
В основном, потому что нет фатальных проблем на въезде в город.
Проблемы есть, и нехилые. Другое дело, что не на целый день пробки, и, главное:
1) меньше население;
2) потоки сильно рассеяны и разведены с ж.д., вот и происходит уменьшение загрузки собак.
3) раз меньше население, то возникает ещё проблема (вместе с иными сферами экономики): кол-во тех, кто может и хочет платить (плюс ещё дело усугубляется огромным кол-вом садоводств на ряде направлений, но я так понимаю - они и в Подмосковье есть).
4) и да, очень плохие графики на ряде направлений, в том числе - из-за их специфического характера.
КАВ:Ну и, Вы правы, дальность поездок за город существенно меньше. Из Киришей, Волхова, Приозерска, Выборга, Луги и т.п. меньше народу ездит на работу, чем из аналогичных по дальности городов Подмосковья.
Всё элементарно: население городов меньше в 2-2,5 раза (а тех, что ближе - в 3-3,5 раза), и между райцентром и СПб - нет цепочки городов с суммарным населением более полуляма (а то и поболе) - см.выше. Возможно, есть и вторая причина теперь - тарифы.
Последний раз редактировалось LmV 30 авг 2016, 02:22, всего редактировалось 3 раз(а).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390139 LmV 30 авг 2016, 02:16
Roman Savel: Михаил, так-то, да :)
Если, как говорится, "по чесноку", то сравнивать крохотную МО с огромной ЛО, вообще, некорректно.
Уточню: маленькую по территории, компанктную, но с огромным населением МО, и большую по территории, раскиданную, но с небольшим населением ЛО.
Roman Savel:
А, вот, что касается Тихвина, то я до сих пор удивляюсь, почему до него нет 2-3 ежедневных пар электричек до Петербуга.
Заказ не сделали. Вопросы к СЗППК и Правительству ЛО.
Кстати, автобус выходит дешевле собаки.
Roman Savel:
Разве что, нет тяготения Тихвина к Петербургу.
Да щаз - нет. Просто когда транспортные приоритеты, зачастую, склоняют к автобусам, то на собак могут вполне забить.Кстати, ведь ещё более нехорошая ситуация, когда при супертяготении произошёл полный переход на автотранспорт - вполне бывает. Я это называю "синдром Новомосковска-Пскова". :;-):
Roman Savel:
В МО, вон, из всяких "медвежьих углов" типа Черустей и Узуново в Москву довольно прилично для таких расстояний электричек ходит.
Вопросы к ППК.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390140 Roman Savel 30 авг 2016, 02:22
Не только Новомосковск и Псков.
В свое время, когда "грызлись" две дороги, такая же фигня была с Владимиром, откуда в Москву ходила туча автобусов.
Кстати, думаю из Новгорода в С-Пб тоже больше автобусами народ ездит.
Года три назад я проехал электричкой с Московского до Новгорода, а обратно "дятлом" до Витебского (пока оный еще ходил).
И, как-то, ажиотажа не заметил, в отличие отт аналогичных "противопиковых" электричек из Москвы в Калугу, Рязань, Владимир.
#390141 LmV 30 авг 2016, 02:31
Roman Savel:
Кстати, думаю из Новгорода в С-Пб тоже больше автобусами народ ездит.
Да, но это - исторически так пошло. Да и стоят билеты на собаку сейчас - писец как дорого.
Не знаю, как сейчас будет, но, ИМХО, кто хотел - перешли на Ласты.
Roman Savel:
Года три назад я проехал электричкой с Московского до Новгорода, а обратно "дятлом" до Витебского (пока оный еще ходил).
И, как-то, ажиотажа не заметил, в отличие отт аналогичных "противопиковых" электричек из Москвы в Калугу, Рязань, Владимир.
1) Наверное, не в недельный пик это было, и тем более - не в недельный пик летом? Если нет, то - да, там мало народу (см.выше)
2) "Дятел" шёл по совершенно медвежьим (в буквальном смысле) углам. Раньше, когда был "Садко", то он набивался прилично (но от СПб до Рогавки и от Рогавки до СПб), но я давно там не ездил, честно.
А вот покатайтесь по Выборгскому ходу, или по Варшавскому (Лужскому), или сядьте в Павловске в собаку из Оредежа/Новинки, вечером, летом.
Кстати, в первом случае, там очень разношёрстная публика, и отнюдь не садоводческая. Выборгский ход - вообще по-мизеру садоводческий. При этом, дохрена тех, кто платит по-полной за проезд.
Ведь куча курортно-отдыхающих, а также обслуживающего персонала (и просто слуг), ну и строителей.
Да и кто при больших деньгах - там тоже попадается.
Также, весьма разношёстную публику можно встретить на тех направлениях, на которых лежат исторические пригороды.

Кстати, ещё одно отличие: единственный областной центр, достижимый из СПб на собаке - В.Новгород.
Псков - понятно что, а третий по расстоянию, Петрозаводск, уже слишком далеко для собаки, да ещё через токораздел. Ну а про "полу-областник" Череповец, или, тем более - Вологду, я - вообще молчу.

Из Москвы же: Рязань, Владимир, Калуга, Тверь, Тула.
Последний раз редактировалось LmV 30 авг 2016, 02:41, всего редактировалось 1 раз.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390142 Roman Savel 30 авг 2016, 02:38
Ну, дык, масштабы и расстояния совсем другие, с чего и начали.
:) В Вел. Новгород ездил в будний день летом.
А так, - больше по "своему" ходу на Будогощь ездил.
Вот там разные дни бывали, но тоже летом.
Еще несколько раз на Ораниенбаум.
И С-Пб - Москва на "собаках" лет так 10 назад.
По Выброгскому ходу, кстати, планирую проехаться, интересно.
Офф закончил.
#390143 LmV 30 авг 2016, 02:52
Ну осенью на Выборгском ходу поменьше народу (ибо пляжи уже не забиты), но - всё равно.
А в целом, значительная часть Курортного района, это - петербургская "Рублёвка" (только с морским берегом "в комплекте").

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390147 Exval 30 авг 2016, 07:55
Главное препятствие для запуска городской электрички в СПб заключается в отсутствии удобных пересадок с платформ на находящиеся поблизости станции метро. Хотя, в принципе, конфигурация этих платформ, широким полукольцом охватывающая город от Лигово до Парголова теоретически могла бы стать основой для подобного транспорта. Но до метро от большинства из них далеко. даже там, где названия станций формально совпадают (например - Парнас).
#390154 AlexPaen 30 авг 2016, 09:49
Еще про цену вспомните, и про отсутствие зонного тарифа у СЗППК.
Как пример - ближний пригород Мск (третья зона) до метро ближайшего (вторая зона) копейки стоит. С каждой зоной увеличивается цена, но не кардинально и на уровне автобусов. В Питере же покилометровка пассажиров из собак просто выдавливает, особенно на крюкастых направлениях, типа Финбан-Пискаревка, поэтому Приозерское ездит в большинстве от Девяткино, а Ириновское старается ехать маршрутками.

Или еще пример - Белоостров, с разных направлений цена разная, потому как километраж другой.
Не должно быть так.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#390157 Exval 30 авг 2016, 10:16
На некоторых направлениях разница в цене билета до первой пересадочной станции метро и вокзала очень незначительна. Например, проезд от Царского Села до Купчино стоит 40 руб, а до Витебского -46. Да и изменить эту тарифную политику при желании несложно. А вот отсутствие удобных пересадок с платформ электричек на станции метро - проблема гораздо более серьезная, практически исключающая возможность запуска проекта городской надземки.
#390168 КАВ 30 авг 2016, 12:29
КАВ:
Я бы добавил: не популярно кататься на электричке.
Михаил Лучинин:Чего-то вы с Воронежем путаете.Вполне популярно на ряде направлений, просто - не безальтернативно, и население меньше. Есть ещё одна проблема: на некоторых направлениях поток сильно упал из-за того, что доигрались с графиками.
Не путаю... Масштабы погрома пригородного движения в Петербургском узле вполне сопоставимы с масштабами погрома в Воронеже и опережают по сокращению объёмов перевозок, маршрутной сети, размеров движения не только Минск и Киев, но и Новосибирск, Красноярск, Барнаул.
Сравните с расписаниями 1990-го года. Электричек в Ленинграде / С-Петербурге стало в 2 раза меньше, мало того, они ещё и короче и менее населённые вагоны.
Даже в Новосибирске до сих пор полно 10-и вагонок, а Петербург работает на 8 / 6.

КАВ:
В основном, потому что нет фатальных проблем на въезде в город.
Михаил Лучинин:Проблемы есть, и нехилые. Другое дело, что не на целый день пробки, и, главное:
1) меньше население;
2) потоки сильно рассеяны и разведены с ж.д., вот и происходит уменьшение загрузки собак.
3) раз меньше население, то возникает ещё проблема (вместе с иными сферами экономики): кол-во тех, кто может и хочет платить (плюс ещё дело усугубляется огромным кол-вом садоводств на ряде направлений, но я так понимаю - они и в Подмосковье есть).
4) и да, очень плохие графики на ряде направлений, в том числе - из-за их специфического характера.
Я же написал: нет фатальных проблем, что вовсе не означает, что их нет совсем. К примеру, в Москве Горьковское и Ярославское шоссе регулярно встают. А когда была забастовка в депо Жел-Дор и Пушкино они встали намертво на весь день. Та забастовка очень наглядно показала, что без ж-д пригорода не обойтись никак. В Москву на электричках въезжает до 70% пригородного трафика, в Петербург, как показали недавние обследования, не более 25 %.
Если завтра забастует депо Металлострой, то на ситуации на Шлиссельбурском шоссе, параллельно которому проходит 1-2 электрички в утренний час пик это почти никак не скажется.
Михаил Лучинин:Всё элементарно: население городов меньше в 2-2,5 раза (а тех, что ближе - в 3-3,5 раза), и между райцентром и СПб - нет цепочки городов с суммарным населением более полуляма (а то и поболе) - см.выше. Возможно, есть и вторая причина теперь - тарифы.
Мы не о том. К примеру, всё Орехово-Зуево и Электрогорск ездят на работу в Москву, а вот Волхов, Кириши и Выборг находят МПТ где-то поближе.
#390169 LmV 30 авг 2016, 12:35
AlexPaen: Еще про цену вспомните, и про отсутствие зонного тарифа у СЗППК.
Зонный тариф тут ни при чём. Стоимость первых 20 км - фиксированная: 40 руб.
AlexPaen:Как пример - ближний пригород Мск (третья зона) до метро ближайшего (вторая зона) копейки стоит. С каждой зоной увеличивается цена, но не кардинально и на уровне автобусов. В Питере же покилометровка пассажиров из собак просто выдавливает, особенно на крюкастых направлениях, типа Финбан-Пискаревка,
Финбан-Пискарёвка (да и Финбан-Девяткино) стоит 40 руб. Что ровно на уровне маршрутки (коих там дохрена, при отстутствии метро). :;-): Ну и чего там выдавливает? ::-D: На самом деле, просто кол-во собак там не соответствует необходимому для городской электрички, и имеются просто убойные интервалы. А так, там дохрена объектов.
AlexPaen:поэтому Приозерское ездит в большинстве от Девяткино,
Ну это те, кто регулярно ездит (а нерегулярных паксов там мало), потому что уже 34 руб разницы. А в месяц, по абонементу, разница составит, например, если брать Васкелово - 800 руб. Но если кто живёт вблизи Финбана, и попрётся в Девяткино, то он - полный лох, потому что разницу съест метро.
AlexPaen: а Ириновское старается ехать маршрутками.
На самом деле, стоимость проезда в маршрутке также - равна, или даже больше, чем в собаке.
Там другая причина (Эксвал о ней упоминает), а именно: отсутствие иных пересадок, кроме Финбана.
Т.е. чтобы добраться во Всеволожск с любого места, что не на линии, надо ещё ехать НОТом (а до этого, зачастую, ещё на одном, либо на метро). Т.е. там уже получается переплата. Плюс - не тактово собаки ходят. Пытались сделать собаки до Мельничного ручья с Ладожского - вышло криво (непонятно почему), и - забили. ::-(:
Вторая причина: раскиданность Всеволожска (он не весь на ж.д. получается).
AlexPaen:Или еще пример - Белоостров, с разных направлений цена разная, потому как километраж другой.
Не должно быть так.
Белоостров - это конечная, для оборота собаки. Суть в самой Малой Приморке. Так вот: там выходит не гладко полюбому. И собаки ходят редко, и автобус собирает ВСЕ остановки по городу (от Чёрной Речки до Парка 300-летия - особенно ощущается, бо огромнейшие кварталы, и метро - в 4 км), да ещё и в пробках торчит.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390171 LmV 30 авг 2016, 13:15
КАВ:
Не путаю... Масштабы погрома пригородного движения в Петербургском узле вполне сопоставимы с масштабами погрома в Воронеже и опережают по сокращению объёмов перевозок, маршрутной сети, размеров движения не только Минск и Киев, но и Новосибирск, Красноярск, Барнаул.
Погромы? Погром был, но не всегда целенаправленный. Погром целенаправленный был в отношении трамваев, просто катастрофический - это да (особенно, когда перспективы уничтожения были цинично названы "Планом развития"). Город лишился более половины линий! И чуть не повторили московскую ошибку 1973 года (фрагментация сети). Кстати, в том же Красноярске, все собаки, это - как одно из направлений СПб узла.
Была существенная просадка графика из-за проблем с финансированием, а когда восстановили финансирование, то поток уже изменился. Ну а дальше, возникло две проблемы: 1) отсутствие заинтересованности области на ряде направлений;
2) в принципе - очень специфический поток там. Ну и пошло по замкнутому кругу.


КАВ:
Сравните с расписаниями 1990-го года. Электричек в Ленинграде / С-Петербурге стало в 2 раза меньше, мало того, они ещё и короче и менее населённые вагоны.

Ну так просрали (см.выше), причём иногда - от нежелания смотреть в перспективу, на фоне инфантилизации населения, замаскированной под "самостоятельность".
КАВ:
В Москву на электричках въезжает до 70% пригородного трафика, в Петербург, как показали недавние обследования, не более 25 %.
Конфигурация расселения совершенно иная. Это во-первых. Т.е. есть много мест, откуда по ж.д. вообще не доехать. Вторая причина: почти полное отсутствие пригорода на некоторых направлениях
Иногда, это сочетается.Третья причина: действительно - перетягивание на автотранспорт как по объективным (см.выше), так и по субъективным "инфантилизация" причинам. И закончится это, однажды, очень херово.
КАВ:Если завтра забастует депо Металлострой, то на ситуации на Шлиссельбурском шоссе, параллельно которому проходит 1-2 электрички в утренний час пик это почти никак не скажется.
Если забастует Металлка (обслуживающая и Витебское направление), то будет жопа к югу от СПб: Софийская, Павловск-Пушкин, М 10 встанут намертво. Уже жопа случается в направлении Луги (и обратно), при том, что собаки вполне есть

КАВ:Мы не о том. К примеру, всё Орехово-Зуево и Электрогорск ездят на работу в Москву, а вот Волхов, Кириши и Выборг находят МПТ где-то поближе.
Нет, о том. От населения городов это зависит очень сильно. Чем больше население, тем труднее найти работу в райцентре, и тем заметнее потоки. Выборгу повезло: там целая цепочка посёлков поближе, СПб приближен максимально (за счёт Курортного р-на), и очень хорошее сообщение. Но есть и альтернатива наоброт, в виде того, что севернее.
С другими - хуже. Там выбора особого нет. Либо вариться у себя, либо - в Петербург без вариантов.
Может и "вахтой".
Так почему же поток заметней в Подмосковье?
1) Население (ещё раз). В одном только Орехово-Зуево население больше, чем во Мге, Волхове, Л.Поле и Подпорожье вместе взятых.
2) Много понаехавших туда, и ездящих на работу в Москву;
3) Тарифы в Подмосковье ниже;
4) Об это постоянно трубят (о кол-ве понаехавших в Подмосковье, дабы покорять Москву).

Добавлю ещё вот что. Гигантские объёмы московского пригорода достигаются и тем, что (ещё раз) - огромнейшие райцентры (поболее областных иных), с суммарным населением в несколько лямов, централизованно везут в Москву на пересадку, ибо ПДСы в райцентрах Подмосковья - почти не останавливаются. Т.е. в маленькой по населению ЛО имеются остановки ПДСов (хотя и не везде), причём, в том числе, в малозаселённой части, а в огромной по населению Московской, практически - мизер. При том, что самый большой из райцентров ЛО, по населению - как 21-й по населению город Подмосковья.


В тему горэлектрички. ИМХО, всё же: или чисто по ПБ, либо возрождение чего-то типа Волховстрой-Васкелово (и в более коротком варианте тоже), ибо прибывающие на Ладожский собаки - всё равно загонять в Металлострой, периодически, либо - ставить в общий оборот. Но это - без такта.
Направления же, где реально можно сделать такт, ИМХО: 1) Выборгское; 2) Малая Приморка; 3) Витебское (ну там и так почти такт, осталось до частоты метро довести); 4) Ораниенбаумское.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#390172 AlexPaen 30 авг 2016, 13:35
Михаил Лучинин:
Зонный тариф тут ни при чём. Стоимость первых 20 км - фиксированная: 40 руб.
Причем. См. ниже. Да еще и цена выше, чем в метро выходит.
Финбан-Пискарёвка (да и Финбан-Девяткино) стоит 40 руб. Что ровно на уровне маршрутки (коих там дохрена, при отстутствии метро). :;-): Ну и чего там выдавливает? ::-D:
Речь не о тех, кто едет внутри города, а о тех, кто едет с пригорода и вылазит за 20 км (а таких большинство).
А на пискаревской загогулине как раз вылазится километра на 4 быстрее, чем могло бы.
На самом деле, просто кол-во собак там не соответствует необходимому для городской электрички, и имеются просто убойные интервалы. А так, там дохрена объектов.
И это тоже.
Ну это те, кто регулярно ездит (а нерегулярных паксов там мало), потому что уже 34 руб разницы. А в месяц, по абонементу, разница составит, например, если брать Васкелово - 800 руб. Но если кто живёт вблизи Финбана, и попрётся в Девяткино, то он - полный лох, потому что разницу съест метро.
[/quote]
Абонементы тут очень жадные, даже когда я ездил почти каждый день, не брал их по причине выгоды, в лучшем случае, стоимости 3-4х поездок, это при нынешнем графике и высокой вероятности ехать другим путем совершенно не оправдывается (а тогда еще и в кассу не надо было стоять, можно было брать билет в поезде).

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 58