Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#802158 mvy 03 апр 2024, 16:42
Так значит в СССР даже без микропроцессоров могли, а сейчас не могут?
Ну точно только с головой тогда проблема
#802159 zz27 03 апр 2024, 17:00
mvy: Вот и непонятно, с учетом бОльшей удельной мощности Мюнхенский С может 2-3 минуты, длина состава и частота остановок такая же, значит нашим мешает 3-4 яно не мощность, а что-то в голове.
С может. Но вы же предлагаете не только С на центральный участок загнать. Я ж не говорю о том, что на практике "может" это постоянные сбои расписания, там выжимается максимум провозной способности в ущерб всему, у нас такое не нужно, центральные участки менее загружены, чем хвосты, т.к. как ни крути основная функция МЦД пригородная, а центральные участки это не тоннели под центром города, а относительно глухие места и петляющие линии.
v_gildenberg:Да кто сказал что не можем? Казанка 1965 год, в интервале 50 минут 1 главный путь пропускает 13 электропоездов со средним интервалом 3,8 минуты. Короткие блок-участки до 500 м, высокие технические скорости, составность в 11 вагонов. И остановки 1/4 минуты и 3/4 минуты. :=-O: Я говорю что в Подольске в 17 году ездили с 4 минутным интервалом по утрам и никакой трагедии не было. ::-X:
Сколько это хозяйство будет оправляться от банального пятиминутного сбоя? Ну и я так понимаю, что сильного ветвления не было, всё от вокзала. И да, 4 минуты технически реальны, вопрос в необходимости запаса, чтобы можно было вот эту пятую минуту направлять на исправление ситуации.

Сокращение интервала это скорее всякие там подвижные блок-участки, с ними по сути минимальная дистанция сокращается почти на один стандартный блок-участок.
#802160 v_gildenberg 03 апр 2024, 17:01
mvy: Так значит в СССР даже без микропроцессоров могли, а сейчас не могут?
Ну точно только с головой тогда проблема
В 65 году в составе бригады отдельный человек был для контроля посадки. В хвосте
#802161 mvy 03 апр 2024, 17:07
Так у нас С и Р одинаковый ПС имеют, поэтому свободно смогут параллельным графиком ехать!
А в дырки между ними (ну кроме пика) можно и ПДС просунуть, чтобы не было дурных разворотов по Лихоборам.
#802164 zz27 03 апр 2024, 17:27
mvy: Так у нас С и Р одинаковый ПС имеют, поэтому свободно смогут параллельным графиком ехать!
А в дырки между ними (ну кроме пика) можно и ПДС просунуть, чтобы не было дурных разворотов по Лихоборам.
Параллельным медленным (а значит редким) графиком, быстрый они не тянут. На МЦД в теории когда-нибудь можно мощные поезда подогнать, но не на дальняк. Соответственно, схема работает только при интервале на МЦД не меньше 10 минут, а надо бы меньше.

А ПДСы и так можно будет пропускать поздно вечером, когда 10 минут интервала на центральном участке приемлемо. Только надо вокзал сделать, стоянка у них точно не для параллельного графика.
#802167 mvy 03 апр 2024, 18:05
ПДС с Курского направления зачем-то гонят кругом по кольцу через Лихоборы. А это час минимум потеря времени.
А еще хуже через Калугу на Киевский вокзал.

Почему быстрый-то не тянут (только надо все параллельно ускорять, а не пытаться некоторые только разогнать).

На Курском вокзале платформ явно больше чем две, значит вполне можно принимать ПДС без враждебных маршрутов.

Вот только карандаши надо из жоп достать, но это же работа...
#802168 v_gildenberg 03 апр 2024, 18:18
Здесь дело абсолютно не в графиках, а в том, что доступ к пассажирским платформам (а оперативное управление ими за ЦППК) для поездов ФПК (кроме ласточек) не согласован и вряд ли такое сдвинется до окончательной реконструкции Курского вокзала.

Поезда ФПК и летом в 2023 году спокойно проходили Курский вокзал. Дополнительные. Чего-то какого-то ажиотажа на форуме это не вызвало. Проводники естественно никого не выпускали. Я как раз был на этой платформе в одном из таких случаев и даже сделал фото
#802169 Dmitriy_Alexeevich 03 апр 2024, 18:24
Не дополнительные, а всё тот же 81/82. И не выпускали потому, что Курский вокзал у него был затехничен. И кстати говоря, полезная тема была: даже без Москвы летом на него билетов было не урвать (это, к слову, на заметку тем, кто говорит, что на транзитных поездах только до/от Москвы ездят).
#802170 zz27 03 апр 2024, 18:27
mvy: ПДС с Курского направления зачем-то гонят кругом по кольцу через Лихоборы. А это час минимум потеря времени.
А еще хуже через Калугу на Киевский вокзал.
Ну да, они пока что не влезают на Курский, такая фигня. А вопрос с Лихоборами решается строительством съезда напрямую на кольцо, в таком варианте потеря времени будет приемлемая.
Почему быстрый-то не тянут (только надо все параллельно ускорять, а не пытаться некоторые только разогнать).
Потому что это несчастные ЭДшки, они медленные и с неудобными дверями, замедляющими посадку-высадку. При этом они оптимальны для дальних маршрутов, на которых нужно побольше сидячки и поменьше лишних расходов.
На Курском вокзале платформ явно больше чем две, значит вполне можно принимать ПДС без враждебных маршрутов.
Можно, но это создаёт 12-минутную дырку между поездами МЦД. В какие-то часы можно, но вообще нежелательно. И враждебные маршруты есть при выходе не Ленинградское направление, транзит в основном туда.
Dmitriy_Alexeevich:Не дополнительные, а всё тот же 81/82. И не выпускали потому, что Курский вокзал у него был затехничен. И кстати говоря, полезная тема была: даже без Москвы летом на него билетов было не урвать (это, к слову, на заметку тем, кто говорит, что на транзитных поездах только до/от Москвы ездят).
А не летом? Основные поезда должны всегда пользоваться спросом, а для летнего пика есть дополнительные.
#802172 v_gildenberg 03 апр 2024, 18:50
Dmitriy_Alexeevich: Не дополнительные, а всё тот же 81/82. И не выпускали потому, что Курский вокзал у него был затехничен. И кстати говоря, полезная тема была: даже без Москвы летом на него билетов было не урвать (это, к слову, на заметку тем, кто говорит, что на транзитных поездах только до/от Москвы ездят).
Это был именно летний доп из Питера в Анапу. 81 поезд то ночью проходит, откуда было мне его видеть!? ::-D:

У транзитных поездов через Москву всегда колебался коэффициент сменяемости от 1,19 до 1,89. Летом меньше, зимой и осенью больше. Но для закрытых аэропортов вообще питерским поездам надо либо закрывать продажу, либо гонять их в объезд вокзалов по прямой. Что кстати тот же скорый 7 и делает . Если бы не вечная пробка в Бекасово - гоняли бы там….
#802240 Serge& 04 апр 2024, 10:33
v_gildenberg: Проводники
никого не выпускали. Я
был на этой платформе
и даже сделал фото
Ну теперь понятно, почему никого не выпустили. Проводники увидели фотографирующего и забоялись, что это за ними следят.
#802243 mvy 04 апр 2024, 11:20
zz27: Потому что это несчастные ЭДшки, они медленные и с неудобными дверями, замедляющими посадку-высадку. При этом они оптимальны для дальних маршрутов, на которых нужно побольше сидячки и поменьше лишних расходов.

Можно, но это создаёт 12-минутную дырку между поездами МЦД. В какие-то часы можно, но вообще нежелательно. И враждебные маршруты есть при выходе не Ленинградское направление, транзит в основном туда.
С посадкой все понятно. Но графики медленные, потому-что электрички просто еле ползут как по перегонам, так и на подъезде к станциям. Т.е. узкое место сейчас вовсе не динамика и не посадка-высадка.

И почему 12-ти минутную то?
Я к чему выше писал про 3-4 минуты между электричкам - к тому, что технически это возможно, но сейчас такие интервалы не нужны. Значит можно всунуть и ПДС между ними. Он, конечно, немного подольше пойдет, но в итоге между электричками 8-9 минут сделать можно, чего вполне достаточно.
#802523 uziel 07 апр 2024, 16:28
Можно, но это создаёт 12-минутную дырку между поездами МЦД. В какие-то часы можно, но вообще нежелательно. И враждебные маршруты есть при выходе не Ленинградское направление, транзит в основном туда.
А дыру можно нивелировать. Остановился ПДС Москве-курской - его продолженную нитку тут же занимает пригородный, на юг это выдаваемый из депо Перерва или с отстоя по Москве-Товарной (при наличии), на запад с Москвы-Рижской или отстоя на каланчевской (при наличии) либо на этой нитке проводятся операции с враждебными маршрутами. Стоянка поезда кратна интервалу. Пошёл ПДС, его нитку, "продолженную назад", занимает электропоезд, оборачивающийся по Царицыно или Москве-товарной, идущий в депо Перерва, заходящий на Москву-Рижскую.
Что касается доступа к платформам - тут транспортные друзья оленевода должны понимать, что если пассажир не может нормально проехать столицу транзитом, не выходя из поезда - он добавляет поток в и так уже перегруженное метро. Лучше, чтобы он следовал до своего пункта назначения, не делаю пересадку в Москве. Резервы,как выгнать подмосквичей из метро есть - так же, как и с Выхино, уравнять стоимость проезда до Лианозово и до всех платформ в черте Москвы. Тройка и так уже есть, но пассажиров, живущих дальше 7-й зоны, она не касается.
Что касается Питера - для допов из Питера затехничивание Москвы оправдано. Для круглогодичных дилемма: или увеличить вместимость, снизив скорость в случае 20-вагонного поезда, или наоборот. Одно ясно - МВПС на маршруте Москва-Белгород не вывозит всех желающих, вот они и лезут в том числе в питерские поезда. В этих МВПС причем половину мест занимает не Белгород и Курск, а Орел и Тула, при этом ЦППК не чешется увеличить количество электропоездов до Тулы. Выход тут один - 700-е поезда Москва-Белгород на локомотивную тягу, маршрут продлить до Смоленска. Состав 12 вагонов для ЭП2К, 14 для ЧС7: половина межобластные, остальные плацкарт и купе.Таким же образом НиНо-Смоленск и НиНо-Брянск. Маршрут похабок укоротить до Орла, количество остановок увеличить (добавить Серпухов, Ясногорск, Щекино, Плавск, Скуратово).
#802526 zz27 07 апр 2024, 16:50
uziel:А дыру можно нивелировать.
Так прохождение ПДСа это тоже дыра с точки зрения пригорода. Важно же не чтобы все нитки были заняты, а чтобы каждые 6 минут можно было уехать.
Что касается доступа к платформам - тут транспортные друзья оленевода должны понимать, что если пассажир не может нормально проехать столицу транзитом, не выходя из поезда - он добавляет поток в и так уже перегруженное метро.
Этих пассажиров мало, меньше чем тех, кто готов разгрузить метро в пользу МЦД при условии стабильного шестиминутного интервала. Опять же, вне часа пик в общем-то пофиг, а в пик транзитные ПДСы всё равно не пропихнуть.

Ну и пересадки в пределах трёх вокзалов метро не загружают, а пересадка на Курский и Белорусский напрашивается через МЦД (но надо приучить к этому пассажиров). Киевский и Павелецкий да, без вариантов метро.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2