Vitaly65535: SM@TRON:Но на общем фоне - херня всё это на постном масле. Те же ICE ну ни хера не низкопольные, равно как и большинство немецких С-баннов.
S-банны нет смысла в большинстве своем переводить на низкопол ради низкопола - такие системы имеют высокую интенсивность движения и пассажиропоток, поэтому там обычно уже вложены средства в обустройство высоких посадочных платформ. Главный вопрос по второстепенным узлам и пригородным участкам, где давно имеются низкие платформы и средства на их подъем несоизмеримы с выхлопом. Самая жесть - это станции, где есть узкие островные платформы, метра 2,5 шириной, и проход к ним осуществляется по настилам через пути в нескольких точках.
Посадка в ICE осуществляется не с низких как у нас платформ в 20 см от УГР (и которые реально бывают ниже 20 см), а с "полувысоких", поэтому там в вагоне надо подняться на пару-тройку ступеней, вполне удобных.
Что касается российских жд, то есть московский и питерский узлы, где вопрос с высокими платформами решен при СССР на большинстве линий (но не на всех, например, на магистральной Голутвин-Рязань - низкие), есть еще штук 5-10 участков, вроде как полностью оборудованных высокими платформами, типа Нижний Новгород-Владимир (кроме Коврова), Нижний-Семенов, Минводы-Кисловодск, Владивосток-что-то там. Все остальные узлы и участки РЖД с точки зрения пассажирского движения по сути малодеятельные. Взять миллионники Екатеринбург, Новосибирск, где пригородное движение по меркам РФ считается одним из лучших - они по парности близко не дотягивают до какого-нибудь 120-тысячного Инсбрука или Регенсбурга. Соответственно, по логике для всей остальной РФ нужен низкопольный ПС для пригородного и межобластного сообщения, но хотелось бы понять примерно цену вопроса того изделия, модельку которого показывал ТМХ.
По ВДК уточнение.
На высоких платформах (1100 мм от УГР) участки Владивосток - Угловая - Артём - Кневичи, Угловая - Кипарисово. В самом Владивостоке низкая платформа это о.п. Военное шоссе, также в Артёме только платформа Артём на высоких платформах (1100 мм от УГР), а все остальные 3 Артёма-Приморских на низких платформах. Участок от Артёма до Находки и порта Восточный на низких платформах. От Кипарисово через Уссурийск до границы Приморья по Транссибу всё на низких платформах, как и ответвления на Хасан, Арсеньев (Новочугуевка), Большой Камень (Дунай), Ханку и Приграничный.
Фанатики высоких платформ любят много кричат и бредить, но на то они и фанатики. Уровень пола в вагоне 1400 мм от УГР, а уровень высокой платформы 1100 мм от УГР. Как ни крутись, а всё равно по вертикали 30 см зазора, а с учётом того, что платформы могут и сесть, то и поболее. Платформы высотой 1300 мм от УГР также редки, как адекватные люди среди фанатиков высоких платформ. Возможно даже можно дать имя платформы по каждому из фанатиков.
При это есть горизонтальный зазор и "дыра" глубиной до полутора метров от комбинированного входа. С которой никак не справиться. Ступеньки глисточек это то ещё днище, то без поручней, то без выдвижной ступеньки, то со ступенькой, что цепляется за платформы в Калининграде, то забывают её выдвинуть, то она неисправна, то 2-3 минуты уходит на её выдвижение\уборку. И при этом поручни всегда грязные.
Если же выбрать средние платформы (ГОСТ 9238-2013 п. 5.1.6.), высотой 550 мм от УГР и поезда с уровнем пола около 600 мм от УГР, то 5 см вертикальный зазор легко перекрывается пандусом. Горизонтальный зазор легко перекрывается выдвижной ступенькой. Вход с низких платформ обеспечивается выдвижной ступенькой и пандусом (если требуется).
Стоимость ЭП5ДА должна быть низкой. Корпус стальной, поэтому и ценник не самый высокий. Зато оперативные затраты будут ниже за счёт АТЭД. И здесь снова не надо слушать фанатиков. Они будут вопеть про окупаемость составов, хотя в этой же теме будут вопеть про высокие платформы и их строительство, которое никогда не окупится. Поэтому им и не отвечают адекватно, а просто троллят и угорают.