Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#740162 Volk85 05 сен 2022, 18:44
Для доставки рабочих на Горно-химический комбинат в городе Железногорске в 1958 году была запущена необычная линия городского электропоезда. Начинается она в центре города от обычного на первый взгляд вокзала с лаконичным названием «Соцгород», но затем, пройдя по берегу Енисея, ныряет под землю. Конечная станция «Комбинат» расположена на глубине 200 метров и построена по стандартам метрополитена. На момент постройки, это была первая подземная станция электрички в СССР (по состоянию на 2022 год их у нас в стране 3 штуки. Другие две – станции Площадь Гагарина и Аэропорт Внуково в Москве). В советское время данный комбинат занимался производством плутония для ядерных бомб и был засекречен. В наши дни его существование ни для кого не является тайной – теперь его деятельность носит мирный характер, а именно, из не востребованного оружейного плутония и других ядерных отходов там производят специальное топливо для реакторов на быстрых нейтронах. Расположен комбинат внутри большой горы на берегу Енисея среди живописных таёжных лесов. Электричка же по-прежнему используется для доставки рабочих на него. В сутки курсирует 5 пар электропоездов. Линия электрифицирована постоянным током (при том что везде вокруг в Красноярском крае переменный ток). В отличие от Саяногорска, где также существует ведомственная линия для доставки рабочих на Алюминиевый завод, доступ в Железногорские электрички осуществляется по пропускам, которые выдаются только работникам комбината или специально приглашённым лицам. В этой связи я не смог снять поездку внутри самого электропоезда.
Сегодня в работе остаются два электропоезда ЭР2Т-7169 и ЭР2Т-7168. Остальные уже оставлены и готовятся отправиться (или уже отправлены) на базу запаса. В ближайшей перспективе руководство комбината планируется вообще отказаться от перевозки рабочих по железной дороге. Тенденции таковы, что многие пересели на собственные автомобили, а небольшую оставшуюся часть пассажиров выгоднее перевозить на автобусах. Очень жаль, что такой уникальный транспорт уйдёт в историю...
Видео снятое на перегоне в конце августа
[media]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17