Поездка по маршруту Минеральные Воды - Москва (24.04.2021 22:25 - 26.04.2021 05:40), вагон 01П
Наконец-то свершилась моя первая дальняя поездка после смягчения ковидных ограничений. Ехал из Пятигорска, нужно было приехать в Москву в понедельник утром, заданным условиям отвечал только этот поезд (ну и еще 145 Назрань-Мск, но он отправлялся из Минвод в совершенно неудобное время). Днем был 143 Кисловодск-Мск, но "благодаря" прибытию в Мск поздним вечером он совсем не пользуется популярностью (ради интереса в день отправления посмотрел количество свободных мест - некоторые вагоны шли вообще пустыми, в отличие от искомого 033-го, в котором свободных мест не было уже за неделю.
Первое впечатление - почему такой короткий состав при таком спросе на билеты? Всего 8 вагонов: 01П, 05П, 06П, 07П, 08К (штаб), 09Л - все НМРы 61-44**, 10К и 11К - "наутилусы" 61-4179. ВР отсутствует. Ответ пришел на следующий день, когда в Ростове прицепили еще 5 плацкартных вагонов от турпоезда "Москва-Ростов-Элиста-Москва" (именно так было на табличках, еще удивил разброс восьмикодов на этих вагонах - от 028 (Северная) до 097 (Дальневосточная). Ну и надпись "Сочи" на этих вагонах совсем не в тему). Эти вагоны шли в продажу как обычные плацкартные, сами вагоны - похоже, что КВРенные калины. Еще где-то (в том же Ростове?) прицепили 3 вагона без табличек, в которых ехало какое-то начальство - 1 СВ и 2 салона-аммендорфа с кодами 7****. Итого в Москву приехали с 16 вагонами.
Состав сам по себе очень приличный, все вагоны новые, с УКВ/ЭЧТК, в хорошем состоянии. Вагон 01П (051 26149) - совершенно новый "поздний" 61-4447 не старше 2-3 лет, с красными кожзамовыми полками на упорах и электронными табло. Ехать в таком вагоне весьма комфортно - очень тихо, не слышно грохота тележек и прочих технических звуков, мягкий ход, удобные полки, хорошо работает вентиляция. Признаю, что ТВЗ научилось делать очень хорошие вагоны (естественно, оцениваю как пассажир, не как эксплуатационщик).
Вагон заполнен на 100%. Очень большая трамвайность, особенно первой ночью по станциям Ставропольского и Краснодарского края - постоянно просыпался из-за суеты в вагоне при высадке-посадке. На следующий день смена пассажиров минимальна, за исключением Ростова и Воронежа (обилие остановок по Ростовской и Воронежской областям, имхо, ни к чему этому поезду - все эти Зайцевка, Евдаково, Подгорное, Сулин и т.п.). Пассажиры всех сословий, возрастов и национальностей, при этом никаких конфликтов не было.
Очень комфортная постель (особенно на контрасте с беларусскими поездами) - толстый синтетический матрац и подушка, чистое с минимумом пыли белье, никаких колючих одеял. Смог хорошо выспаться, несмотря на раннее прибытие.
Проводники - мужчина и женщина средних лет, как я понял, из Владикавказа. Ненавязчивая, но очень профессиональная работа. Также по вагонам ходила ЛНП (строгая торжественная дама), спрашивала обратную связь по работе проводников. Никто, естественно, их не критиковал.
Уборку осуществляли не проводники, а сторонняя контора, 2 раза вымыли пол с хлоркой. Вонь стояла невыносимая (задолбали с этими санитарными мерами!).
В вагоне чисто, в туалетах не всегда, но тут ничего не сделаешь при таком потоке пассажиров.
Побудка очень ранняя, в 04:45, как всегда, утренняя очередь в туалет почти до самого прибытия. Если реально его перенесут на Павелецкий и сделают прибытие попозже - будет неплохо. График, кстати, очень тянутый, на многие станции прибывали на 5-10 минут раньше.
Поезд нефирменный, но носит название "Осетия". В принципе, на фирменный потянет. Формирование - ЛВЧД-24 С-КАВ Мин.Воды
Итого 8 из 10 (по минус баллу за хлорку и за очень раннее прибытие)
P.S. Нужен ежедневный поезд Кисловодск-Москва с графиком "2 ночи" в обе стороны. С мая эту функцию начнут выполнять прицепки к 061 Нальчик-Мск. Если сделать их ежедневными, то 143/144 можно отменять - с тем графиком, который есть сейчас, он мало кому сгодится.
P.P.S. А вот и попал этот рейс на видео, где-то и я там на заднем плане попал в кадр во время выхода на платформу в Лисках