Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#181190 Иван 30 апр 2013, 22:37
Поезд состоит из вагонов производства Тулпар-Тальго:




http://temirzholy.kz/ru/press_center/gallery/page_2680/

Подробное видео про поезд:
http://temirzholy.kz/ru/press_center/video/page_2397/

Поезд скоростной, но не фирменный.
#200963 АЛС-АРС 09 окт 2013, 10:13
Итак, по скольку отзывов о "Тальго" тут и вообще в сети на русском языке предельно мало, постараюсь всё описать подробненько.
1. Дата поездки: 05.10.2013, вагон 20П, Кокшетау 1 - Алма-Ата 2.

2. О цене: мой 16-часовой переезд на 1621 км обошёлся в 15000 с лишком тенге, что примерно чуть больше, чем 3000 рублей РФ. У Якунина за такие деньги на сопоставимые расстояния (Москва-Екатеринбург) можно уехать разве что в фирменном плацкарте, и то в несезон. Однако по казахским меркам это очень дорого, вагоны раскупаются очень вяло, причём основная масса продаж происходит в последние сутки-двое до отправления. Вагоны 21-26 вообще поступают в продажу ровно за сутки до отправления.

3. Внешний вид: серо-синий поезд, состоящий из множества маленьких низеньких вагончиков. В самом начале и в конце состава расположены технические вагоны (вагон-электростанция и другие). Нумерация Алма-Ата последний-первый Петропавловск. На участке Кокшетау-1 - Петропавловск поезд тащит новейший суперскоростной локомотив 2ТЭ10УТ-0023. Дальше - уже реально новый казахский электровоз. Посадка осуществляется через вагон (у меня через 20 вагон осуществлялась посадка сразу в 21 и 20). Двери автоматические, открываются кнопками. В поезде по два проводника на два вагона. Возможность есть сесть только с низкой платформы.
Изображение

4. Внутри: поезд имеет трёхклассовую компоновку - "плацкарт" (Тальго турист класс) - обычные купе по 4 места, "купе" (Тальго бизнес класс) - купе по 2 места и "люкс" - купе по 2 места, но с персональным туалетом. НО есть одна загвоздка, которой я удачно воспользовался: в "плацкартных" вагонах по пять купе, но четырёхместные только четыре первых, пятое - двухместное (а-ля купе проводников в Аммендорфах - пожалуй, это будет лучшим сравнением как по расположению мест, так и по площади купе). Это места №17-18. Во многих вагонах это купе идёт в обычную продажу по самой обычной цене (в некоторых вагонах это купе идёт под отдых проводников). Поскольку загрузка у нас была около половины, то место №18 надо мною так никому и не понадобилось, я ехал один в купе)). И ещё одна важная деталь: нумерация мест в вагоне не с лева направо, а с право налево, т.е. вошёл в вагон, повернул направо и идут купе 17-18, 15-16-13-14, 11-12-9-10,...

купе

Теперь о самом купе. Мне оно чем-то напомнило купе в РИЦах, чем-то проводницкое купе Аммендорфа. Однако, в отличие от последнего, окно по площади ничуть не меньше, чем окна в других 4-х местных купе. Отделка купе - из белого пластика. Полки для спанья застелены, но сложены в стену (вместе с полотенцем - fail!) и заперты на ключ (а-ля РИЦ). Для открытия полок нужно звать проводника - это большой минус, о чём напишу ниже. Для закрытия звать никого не нужно - просто берёшь и складывааешь и защёлкиваешь на "язычок")). Когда постель сложена, то нижняя полка представляет собой двухместный диван с подлокотниками. Довольно широкий, сидеть удобно.
В отличие от РИЦа, на "голой" стене нет ни вешалок, ни шкафчиков, только лишь крепление для лестницы для тех, кто полезет на вернхнюю полку. В том месте, где закалённых советскими поездами пассажир ожидает увидеть столик, прикреплён лишь мусорный бак, довольно широкий и вместительный (влезла банка из под 720мл компота) с относительно плоской металлической крышкой, но ставить туда что-то опасно, т.к. из-за тряски поезда большинство вещей падает. Столики съёмные, достаются из полки над проходом и прикрепляются к ручкам кресла. Но для людей более-менее полной комплецкии этот столик прикрепить к креслу будет просто невозможно, уже не говоря о том, что он сковывает движения - нельзя ничего достать из сумки напротив, сходить за кипятком, итп. Словом, крайне непродуманная разработка. Поскольку у меня попутчика не было, я решил проблему просто - прикрепил столик к соседнему пустому креслу, ну ел немного боком, ну и что).

В каждом купе есть розетка!

Да, насчёт багажа - под нижней полкой места очень мало (где-то см 15 высотой, не больше), но всё-таки есть. Для ботинок-сапог есть достаточно места между диваном и боковой стенкой купе. + багажная полка над проходом - по размерам вполне сопоставима с аммендорфовской. Ну или тупо у противоположной стеночки, как и сделал я))

В купе есть возможность различной комбинацией выключателя у входа и над своим местом отрегулировать свет (ярко-тускло-0), а так же отрегулировать громкость радио (всю дорогу молчало).Также можно вручную поправить шторки кондиционера, чтобы не сильно дуло или дуло вверх. Штора - складчатая из плотной ткани, подвешенная на петлях - очень удобная, и плотно изолирует свет, и легко открывается, и вообще эстетически приятная - куда лучше пидорско-совкового опускающегося профиля с экраном.

При откинутой спальной полке есть полочка в стене где изначально лежит полотенце и наволочка (!!, постель уже заправлена, а наволочку изволь натягивать на подушку сам!). Хоть у полочки и высокие бортики, она как-то поудобнее показалась, чем обычная совковая сеточка.

спальное место

Спальное место широкое, мягкое и самое главное - длинное - расстояние от стенки до стенки точно длиннее, чем в купе Аммендорфов. Со стороны коридора постель почти вплотную примыкает к стене, со стороны окна есть зазор, по этой прицине спать "традиционно" лицом к окну не очень комфортно, я честно так попробовал, но потом всё равно перелёг лицом к коридору. + лампа для чтения и органы управления светом именно с той стороны, там достаточно уютно и комфортно.

И ещё один маленький штрих - расстояние от нижней полки до верхней (хоть она и не раскладывалась) ощутимо меньше, чем от верхней до потолка!! + верхняя полка расположена на уровне середины окна, если есть желание лёжа смотреть в окно, это однозначно верхняя; нижняя расположена ниже окна.

Теперь о внутренностях поезда вне купе. Во-первых, нужно отметить, что дверь несколько вдавлена в купе (где-то на 20 см), открывается вовнутрь. Я считаю это очень удачным конструктивным решением! Из-за этого коридор получается шире (по крайней мере, появляются "разъезды", где можно разминуться со встречно идущим человеком), а спальное место, стенка которого наоборот выпирает в коридор - максимально длинным. Окна низкие, высокому человеку стоя смотреть в них неудобно. В моём конце вагона, помимо двери на левую сторону (в каждом вагоне есть штатная дверь либо на левую сторону, либо на правую, поэтому и выход сразу из двух вагонов), распологался крайне тесный сортир (унитаз+рукомойник) и умывальная комната (только рукомойник, но места побольше). Лично я с большим трудом помещался в сортирной комнате при закрытой двери. А сильно открытая затрудняет переход в соседний вагон. В умывальной комнате места побольше, но совершенно некуда положить вещи - очки, зубную пасту/щётку - на ходу всё с умывальника мгновенно падает на пол, что меня очень злило!! Окон в сортире/умывальной нет, но вытяжка работает идеально. Поскольку моё купе было сразу за умывальной, звук слива довольно шумного вакуумного туалета увы, был слышан, но особо не доставал.
туалет

В противоположном конце вагона располагался кулер с горячей и холодной водой и стаканчиками. Горячая вода вполне горячая, чтобы заварить доширак.
Переходы между вагонами очень широкие, с резиновыми стенками, без каких-либо дверей.
проход


5. Контингент: вот тут мне что-то конкретное очень трудно сказать, но в целом это вроде как не бомжи, люди средних лет, причём очень много русских, может быть даже россиян. Где-то четверть вагона ехала от Петропавловска, четверть села в Кокшетау, в Боровом никто не сел, остальные сели в Астане и Караганде.

6. Проводники: как я говорил, в основном два на два вагона, в основном казахи, в основном мужчины. Но в моём была женщина-казашка. Где-то через 10 минут после того, как я сел (но ещё не поехали), она постучалась, зашла в купе, вежливо представилась, рассказала про постели, начала втирать про вагон ресторан, сказала, что они базируются в соседнем вагоне. Там даже было откидное кресло "дежурный проводник" - но там никого не оказалось, когда я всё-таки хотел опустить постель. Словом, эта операция по отлову проводников заняла у меня полчаса: никаких специальных каптёрок у проводников не было, а шариться по купе в поисках их места обитания было как-то неприлично, все купе одинаковые и угадывать, где же 17-18 места под проводников не предоставлялось возможным. Я просто открыл дверь в купе и стал ловить проходящих мимо проводников. Они повалили табуном минут через 15 - видимо, с какой-то сходки у начальника поезда. Первые проходящие сказали "щас, щас придут ваши проводники", ну где-то через 5 минут удалось отловить таким же методом, кажется, именно мою проводницу, которая и разложила постель.
Утром за час до довольно позднего прибытия, постучался и заглянул проводник мужчина - типа проснулся я или нет.
Собственно говоря и всё. Ан нет, ещё один попытался вломиться в умывальную комнату, когда я чистил зубы - у них там шкафчик со всякой всячиной в этой комнате сзади.
Вот с температурным режимом что-то перемудрили. Сначала было отлично. Потом (в 8 вечера где-то, как только полку опустил), начали нереально топить, мне пришлось своим свитером и покрывалом с постели заложить все батареи (батареи расположены на традиционном для советских поездов месте - под окном), а к середине-концу ночи, наоборот, стало очень холодно, я постепенно освободил все батареи. Из-за холода и кондиционера я всё-таки чуток простыл под конец, хоть в наших обычных поездах простываю редко.

7. Ездовые качества поезда, соблюдение графика: поезд шатает ощутимо сильнее, чем классические ЦМВ-вагоны и тем более "Сапсаны". Я бы даже сказал трясёт. Однако трясёт одинаково что на 40 км/ч, что на 120 км/ч. Поскольку колёса расположены по одиночке, а не парами, то они на стыках издают характерный звук тух...тух...ТУХ...тух...тух...тух. К моему великому сожалению, замерить характерную/максимальную скорость не удавалось - в вагоне нигде не транслировалось, а GPS у меня отказывался держать сигнал из-за толстого стекла. Ну возможно, где-то 120 в среднем шли.
Поезд в сторону Петропавловска опоздал в Кокшетау на 10 минут, обратно шли тютелька-в-тютельку. Разве что посадка заканчивалась где-то за 3 минуты до отправления.

в Алма-Ате 2

7. Итоги: хоть и по местным меркам поезд очень дорогой, но в целом удобный, как по времени, так и по уровню комфорта, есть некоторые недоработки, но попробовтаь вполне стоит!
Оцениваю на 9/10 - основные косяки: супертесный туалет, запары с поисками проводников для разложения полки и температурный режим из крайности в крайность.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5