Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#303354 АЛС-АРС 13 май 2015, 10:20
Международный поезд, следующий в Северную Корею. Целиком и полностью состоит из двух ВБСов Москва-Туманган, вагоны 25К и 26К, причём от Уссурийска до Москвы они идут с 99 поездом через Ярославль, а обратно - с "двоечкой" через Нижний!



Я ехал в вагоне 26К по маршруту Туманган-Хабаровск отправлением 08.05.2015. Поезд собой представляет тапок (ТЭП70) с двумя купешками, в моём случае это были премиумы (мой вагон выпущен 11.2008), корпоративного окраса и окраса поезда "Россия" соответственно. В вагонах занавески, биосортир работал, кондей не работал, но было ещё не жарко. Остальной состав поезда 99/100 оставляет желать лучшего - премиумные лишь пару плацок в середине состава, да пара не слишком старых купе рядом с ними, населённость остальных вагонов почти 100%.





Билеты у нас были международные до Уссурийска, бронировались турагенством в Корее и выкупались в кассе в Корее прямо в день отправления. А теперь архиважный момент - по завершению посадки в Тумангане начальник поезда с проводниками заполняет ведомость свободных мест и сдаёт её по прибытию и снятию пограничного режима в Хасане единственной тамошней кассирше. Она их сканирует и отправляет в Хабаровск. Хабаровчане всё это дело заводят в компьютер и места через 15-20 минут появляются в продаже, сначала 25 вагон, потом 26. При следовании из Северной Кореи никакой предварительной продажи в 25 и 26 вагон от любой станции, кроме как от Тумангана, нету. От Хасана, таким образом, места появляются за 30-40 минут до отправления поезда в 18:35 (билетная касса работает до 18:20), т.е. шансы купить билет есть. Но, поскольку между Хасаном и Уссурийском нигде нет билетных касс (инфа от кассирши), уехать от них этим поездом теоретически НЕВОЗМОЖНО НИКАК.

Нам надо было купить билет Уссурийск-Хабаровск, почему-то места Хасан-Хабаровск уже были в продаже, а на наши от Уссурийска так продажу и не открыли сразу. Но через некоторое время открыли и буквально в последние минуты работы кассы в Хасане мы их успели купить)

Население поезда - в Корею поезд завёз несметное число местных баульщиков, на глаз явно превышающее число мест в поезде. Обратно в нашем вагоне была только наша тургруппа (20 человек), в соседнем - тоже около полвагона занято россиянами и совсем немного корейцев. В виду особенности продажи билетов в данный поезд (вагоны) посадка в пути не производилась, лишь в Уссурийске вошла парочка, следовавшая дальше Хабаровска.

Посадка в поезд происходит через таможенный терминал несколько южнее вокзала Тумангана (корейская таможня - отдельная история!), поезд стоял на дальнем пути (видимо, только там колея 1520), никаких платформ, посадка прямо с песка. Тронулись почти вовремя (14:32), чуток проехали, потом встали на полчаса на пограничный контроль (в конце которого раздали заранее собранные паспорта, а так у всех очко заиграло так нехило - паспорта остались в Корее, а поезд уехал). Сразу после пересечения моста поезд встал на 10 минут прямо напротив стеллы "Россия-КНДР" и домика советско-корейской дружбы, в экспортном парке станции Хасан:



Вошла тётечка в форме Роспотребнадзора с кругленькой шляпкой, представившись санитарно-карантинным контролем, спросила о самочувствии и пошла дальше. Итого с прибытием в Хасан мы опоздали на 40 минут, но это никого не удивило. Те, кто ехал до Хасана, сошли и пошли проходить границу в здание вокзала, к остальным пришли пограничники, собрали паспорта, пришли таможенники, через 20 минут вернулись пограничники, раздали паспорта и все пошли по магазинам.



Дальнейшее передвижение поезда не ознаменовывалось какими-то интересными событиями, опозданиями, нагонами и проч. Разве что в Гвоздёво к нам спереди прицепился локомотив 3ТЭ10М, итого локомотивная группа стала длиннее вагонной. В Уссурийске прицепили в хвост 99 поезду, причём нумерация вагонов стала 0-1-2....-12-26-25.

Обслуживание проводниками (женщина + начальник поезда - мужчина) - без нареканий, чай с сахаром по 25 рублей, нашёлся и ножик, по моей просьбе выпустили погулять в Гвоздёво и Вяземской. В Уссурийске, когда все, кроме нас, вышли, проводники затеяли уборку с пылесосом.

Хоть вагоны нефирменные, комфорт от поездки я получил на более, чем достойном уровне! Тот редкий случай, когда можно поставить 10/10 без нареканий. От Уссурийска до Москвы это однозначно лучшее соотношение цена/качество!

Станция формирования поезда (в отличее от всех остальных вагонов 99го поезда) - Москва-Ярославская.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 3