Вот и этот красивый поезд превращается в унылый серо-красный. Сегодня видел его в Москве-3. Почти весь был в серо-красных цветах РЖД, в красной окраске было только 3 вагона, причем 2 из них были аммендорфовскими в аутентичном виде.
В минувшие выходные на Ярославском вокзале столицы состоялся торжественный митинг, на котором руководители «Федеральной пассажирской компании» и представители «Китайских железных дорог» поздравили пассажиров и ветеранов поездных бригад.
Привычно лавируя в узком коридоре вагона-купе, Валерий Николаевич, в прошлом проводник международного сообщения, осматривает новый состав старого поезда. Ему есть с чем сравнить. 28 из 40 лет работы на железной дороге он ездил именно на поезде №20/19 Москва-Пекин. Пять лет назад весь подвижной состав поезда Москва-Пекин компания ФПК обновила. Сейчас он мало чем отличается от коллег, курсирующих на других международных маршрутах. Те же кондиционеры, телевизоры в купе, удобные полки – в общем, все прелести современного подвижного состава. Правда, есть и то, что отличает его от других.«Раньше бегали за кипятком на станцию или топили брикетом, а сейчас работает электрический титан. Включил – и кипяток есть!»
Валерий Мамонтов, пенсионер, бывший проводник международного сообщения поезда №20/19 Москва-Пекин
40 станций. Девять тысяч километров за 146 часов. И это только в один конец. Всё время в пути поддерживать современную автоматику и механику в рабочем состоянии сегодня, как и 60 лет назад, приходится поездным бригадам. Именно им, «асам» – так между собой железнодорожники называют проводников поезда Москва-Пекин – и был посвящён юбилейный митинг. В их адрес топ-менеджеры российской и китайской перевозочных компаний выражали слова признательности.«Это сложный поезд. Это поезд со специальными вагонами, в которых есть опускающиеся автосцепки, – это такие технические характеристики, которые используются только на китайских железных дорогах».
Владимир Каляпин первый зам генерального директора ОАО «ФПК»
В свою очередь российский перевозчик не ограничился только словами благодарности. Большим подарком от ФПК пассажирам и обслуживающему персоналу стало время. Точнее, его сокращение. До конца года наши железнодорожники планируют уменьшить путь на 10 часов.«Хочу поблагодарить всех, кто обеспечивает перевозки пассажиров по этому маршруту, сотрудников ФПК и её московского филиала. И конечно, поездную бригаду и ветеранов поездной бригады. Спасибо!»
Чжао Юаньшуай зам. генерального представителя корпорации «КЖД»
Видеорепортаж РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2014/01/20/pervyiy- ... t-yubiley/