Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#702577 Хома 20 дек 2021, 12:13
В этот раз представился случай воспользоваться новейшим 10 вагонным электропоездом по маршруту Смоленск-Москва.
Билеты были приобретены за 3 недели до отправления в вагон бизнес класса. На момент покупки наличествовало 8 мест разной ориентации по цене 2500+. К моменту отправления осталось только одно место по цене 2800+.
Поезд отправляется из Смоленска через 25 минут после Смоленской ласточки составностью 10 вагонов но модели ЭС1. По моей предвзятой оценке посадка на минскую ласточку заметно больше, ибо люди выбирают более комфортные условия.
Прибытие в Смоленск и отправление вовремя. Вопреки ожиданиям нумерация состава с головы поезда. Посадка осуществлялась также и в 1 вагон несмотря на сложившуюся практику (2,3,4...). Паспорта проверяли при посадке, внутри салона, при высадке погранслужба контролировала паспорта прибывших в развернутом виде. После посадки стюард настойчиво выпроваживал заскочивших в вагон низкоклассных пассажиров ::-D:
Минут через 10 у севших собрали предложения по выбору питания (в наличие было 2 блюда из 3). Ещё через 10 минут разнесли напитки (сок, вода), через 30 минут после отправления предоставили корм. Хочу заметить, что минские пассажиры несколько завистливо поглядывали на жующих смолян, ибо, видимо, уже успели проголодаться после обслуживания в Минске. Ранее севшие активно требовали тележку со стенками и активно покупали чипсы и прочую снедь.
Чай и кофе предлагались без ограничений.
Качество еды очень понравилось.
До Москвы единственная остановка в Вязьме, стоянку чуть сократили ввиду опаздания, но курильщики ломанулись на улицу. Двери начали закрывать без предупреждения и стюарду пришлось блокировать их и криками загонять людей с платформы в вагон.
В московской области где-то за час до прибытия, во время движения, ощутили удар и что-то переехали. Незапланированная остановка составила минут 15. Бригада стоически молчала все время стоянки. Транзитники нервничали. В дальнейшем опоздание по прибытию составило 6 минут. Машинист извинился перед пассажирами.
Уже в Москве машинист осматривал и фотографировал маску первого вагона: были набольшие повреждёния в нижней части, а метельник полностью залило кровищей. Кого сбили, не знаю.
Сиденья комфортные, откидываются, есть розетки и личный свет. Мало мест для ног у сидений расположенных лицом к дверям, у пары сидений расположенных между туалетом и дверями нет окна, совсем нет. Есть гардероб с вешалками, достаточно места для багажа.
Оценка 9 из 10. Дороговато для сидячки. По моему мнению 2000 красная цена.
Вложения
#718006 Хома 02 апр 2022, 12:36
Дата поездки 18.03.2022. 16.00. Вагон 1 сидячий, клас обслуживания 1Р.
Состав 10 вагонная "Ласточка" Нумерация с хвоста поезда. Уже второй раз еду и нумерация снова со стороны Москвы.
Посадка за 30 минут до отправления. На момент отправления в вагоне оставалось 6 свободных мест.
Дела в Москве закончились раньше 14 часов, однако, нынче с 12 до 16 часов из Москвы по ЖД не уехать совсем, а ранее, до открытия наземной границы с Белоруссией и до 19.17 было совсем не уехать, ибо минская ласточка ходила в мясо. За трое суток до отправления в наличие было только одно место до Смоленска, его и взял, за сутки вывалилось пол-поезда, поменял билет на бизнес. Место купил по-ходу поезда, но за столиком.
Отправление и прибытие строго по графику, ход плавный, комфортный. Обслуживание началось поздновато, примерно через 45 минут после отправления с раздачи напитков, через полтора часа накормили выбор и качество корма хорошие. На столиках присутствовала пресса в виде четырех экземпляров газеты "Вечерний Минск". Дорожные наборы из тапочек, глазуш и ложечки для обуви лежали между кресел.
Контингент пассажиров весьма приличный. За нашим столом присутствовали люди выезжающие через Беларусь за кордон. За столом напротив дама работала с ноутбуком, а вот ее спутник натурально похрюкивал перебравши.
Места за столиком могу рекомендовать только тем, кто едет компанией, девать ноги некуда при долгом переезде.
В Смоленске вышло процентов 20% пассажиров вагона.
Паспортный контроль производился в Смоленске во время стоянки.
Минская ласточка самый быстрый поезд на участке Москва - Смоленск, это расстояние он пробегает за 3 часа 41 минуту.
Общая оценка 9 из 10, минус балл за место у стола.
Почти 2900р., дорого.
#831857 Serebok72 Сегодня, 07:41
Темы с соответствующим номером не нашел, напишу сюда.
720 Ласточка.
02.07.2025, Сафоново-Москва. Эконом.
Необходимо было в Сафоново попасть одним днем и крайне желательно к 18-19 часам вернуться в Москву обратно. Поездка образовалась за пять дней до нужной даты. На данную ласточку билетов не было совсем. Туда выехал на утренней смоленской, а обратно взял на вечернюю смоленску и встал в лист ожидания. В итоге лист ожидания выдал мне билет за четыре дня до даты, 3 вагон. Потом за три дня в продажу вывалились почти два вагона! Видимо, снимается бронь на полный маршрут. К отправлению вывалилось 7 мест бизнеса, но за 7500! Не стоит того однозначно). А так полная коробочка.
Ласточка как ласточка. Ничего примечательного. Обслуживание отличное. Чисто, аккуратно. В туалете чисто, есть все принадлежности. Единственное, что кран в раковине плохо срабатывал, видимо, сенсор барахлит.
Проводники сплошь студенты. Стараются, нареканий нет. Начальник поезда проходил, интересовался мнением у пассажиров.
Ласточка уверенно летит 120-160 км/ч, только по Москве тащится 40 км/ч. Для МЦД нужны отдельные пути!
Контингент пассажиров спокойный, много семей с детьми. Приличненько все. Но тут как повезет, наверно.
Ранее в Сафоново ездил на машине. Могу сказать, что по времени на ласточке даже быстрее немного, но удобство сомнительное. Если выбирать автобус и ласточка, то однозначно ласточка.

Далее опишу свое впечатление о ласточках в целом.
За последние несколько недель три раза воспользовался ласточками.
Гонял в Псков (из Питера) и и Сафоново по делам. В Псков ехал бизнесом. В Сафоново эконом.
Для себя могу сказать, что на ласточках можно ездить только бизнесом.
Однозначно очень неудобные сидения. В бизнесе лучше, но тоже не идеально.
В экономе самые отвратительные места, которые у дверей. Перед ними перегородка, ноги девать совсем некуда. И напротив сидеть тоже неудобно. Более-менее только сиденья друг за другом.
В целом, часа 3-4 еще можно кое-как высидеть, но до Минска однозначно не поеду. Лучше в плацкарт.
Обслуживание в бизнесе очень достойное. Видно, что ребята стараются.

В целом, ласточкам поставлю 8/10. Снимаю баллы за неудобные сиденья.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Vladimir M и гости: 5