Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#35782 Михаил Тверской 05 ноя 2007, 17:01
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"
--


Ехал 03.11 в нефирменном плацкартном вагоне до Новосокольников. Вагон с "услугами". Утренний и вечерний чай, бутылка минералки входят в стоимость. Вагон старый, без ковровых дорожек и каких-либо признаков ремонта. Туалет самый наиобычный. Внутри вагона чисто. ВР очень дорогой - бутылка пива стоит 1,5-2 лата (90 - 120 руб.). Берут в любой валюте. Постель входит в стоимость, отказаться от нее нельзя. Верхние небоковые полки застелены, на остальных же комплекты лежат вообще без упаковки :) В вагоне постоянно слышна латышская речь. Проводники (двое на вагон) не очень вежливы, до пассажиров, следующих до Российских станций, им нет никакого дела :( Общий отзыв от поездки скорее отрицательный.
#36002 Михаил Тверской_ 16 ноя 2007, 09:40
Общий плацкартного типа. Точно такой же по убитости как и остальные вагоны. У проводников в этом вагоне присутствуют одеяла, ночью там все-таки лежат)) Когда я ехал в соседнем плацкарте, в общем не было ни единого свободного места. Правда высадка по Ржеву была треть вагона. А цена за плацкарт и правда очень задрана.
#36370 LEOSTAR 26 ноя 2007, 11:36
В общем вагоне места нумеруются по порядку, без "А"...Если садитесь в Москве, тогда каждый должне сесть согласно билету, но ближе к ночи все разбредаются по свободным полкам...Так что если садитесь где-то по пути - тогда сидите там, где придётся...
#36381 megapups 26 ноя 2007, 12:48
Вообще, в общих вагонах не предполагается, что кто-то лежит.
Номерация там сплошная от 001 до 081. Причем, места 001-054 небоковые, места 055-081 боковые. Очевидно, что самые отстойные места - 055-057.
На практике, когда я ехал, это выглядело так: номера мест не соблюдались, кто посмелее, ложился на верхнюю и даже нижнюю полку и всё. Правда вагон был заполненный меньше, чем на половину. В той купешке, куда я подсел ехало две женщины и один парень, все русские. Из их разговора, я понял, что сначала с ними ехал какой-то латыш, который кичился тем, что он "еврочеловек", у них пошел идейный спор на этой почве и он решил уйти, видимо, в свое национальное купе. Так что номера мест не соблюдались.
Возможно, когда вагон будет продан полностью, номера будут соблюдаться.
Тогда - места 1, 4, 7...52 у окна; 2, 5, 8...53 по середине, 3, 6, 9...54 у прохода; 55, 58, 61 ... 79 боковые, на лавке ближе к туалету; 56, 59 ... 80 по середине лавки и 57, 60 ... 81 ближе к титану. А верхние места - кто успеет, тот и займет.
#37323 heming 09 янв 2008, 14:43
1. Дата поездки

1 января 2008 года по маршруту Москва-Рига - плацкартный вагон
7 января 2008 года по маршруту Рига-Москва

Вынужден был ехать плацкартом и общим из-за отсутствия купейных мест при покупке за 45 дней. Потом было лень ловить, да купе в поездах Москва-Рига стоят космато.

2. Внешний вид

Внешне состав чистый, довольно хорошо выглядит , окрас в "фирменный стиль" LDZ - сине-темножелтый

3,4 ,5 Первое впечатление, чистота вагона, качество обслуживание поездной бригады

Когда состав подали на посадку офигел от количества вагонов - 18. Обычно данный состав состоит из 5-6 вагонов. Обратил внимание, что проводники все в большинстве женщины в возрасте от 45 до 60 лет. 
Плацкартный вагон представляет собой обычный советский плацкарт в прямом смысле этого термина. Сказать чтобы было грязно нельзя, но и особой чистотой тоже ничего не блистает. Верхние небоковые полки застелены. Вагон полный под завязку.

Общий вагон абсолютно ничем не отличается от плацкартного, кроме отсутствия белья и большего количества народу.

Туалеты убираются в пути следования. В принципе они чистые. Но сказать, что туда приятно зайти, как во многих фирменных поездах нельзя. В пути следования проводники вагоны убирают. Но опять же - вагоны старые, поэтом убирай не убирай - старые полы и стенки от этого намного чище не станут. Туалеты на всех остановках закрывают включая даже такие станции как Пустошка и Нелидово.

Обслуживание проводниками нейтральное, то есть не плохое не хорошее. Как уже писал все проводники женщины от 45 до 60. Видимо на LSZ профессия проводника не очень престижна, так как , ксожелению, молодых девушек среди проводниц нет. В плацкарте положено бесплатно 2  чая - утром и вечером. Чай проводники не разносят - а просто выставляют стаканы с пакетиками чая и сахаром около титана в количестве около 20 штук. Пользуясь эти я суммарно выпил не 2 а 4 стакакна чая. В общем вагоне чай - 15 рублей или 25 Ls.
Карточки для заполнения и последующей отдачи латышским стражам шенгена проводница разносит. Список пассажиров с паспортными данными проводница же просто пускает по вагону.

6 Контингент пассажиров

В плацкарте люди не ниже среднего достатка, в основном не туристы, а едущие в Латвию на новогодние праздники семьи навестить родственников.

В общем вагоне по большей части пассажиры, которым не хватило мест в купе и плацкарт. В основном чуть ниже среднего достатка, но не маргинлы. Также часть пассажиров ехала по маршрута Рига-Резекне и Ржев - Москва

7. Соответствие статусу фирменного поезда.

Плацкарт точно не соответствует. Туалет должен быть чистым и в обычном поезде. Больше там ничего от фирменности нет, кроме застеленных верхних небыковых полок.
Резюме такое - если нет денег на купе до Риги, то на плацкарт тратится смысла нет, лучше ехать в общем вагоне. Получится в два раза дешевле плацкартного при практически тех же условиях.

8. Станция формирвания

Напколько я плонял Рига-вагонный парк.


9. Оценка поезда.

Относится только к плацкарту и общему - 8 балов.

Балы сняты - за старость вагонов и дороговизну билетов.
 
__________________________________________________________

Общее впечатление о поездке.

1. Понял зачем при 5-6 вагонов курсирует два поезда. В пиковые составы увеличиваются по составу вагонов в 3-4 раза.

2. Не понял откуда LDZ берет проводников и вагоны для таких увеличений.

3. Получил культурный шок от того, что оказалось , что все проводники  , латышские пограничники говорят между собой только по русски и без  акцента. Кстати, аналогичная картина в Риге и в городах Латвии - 80 % населения говорят между собой по русски и без прибалтийского акцента, оставшиеся 20 мгновенно на русский с латышского переходят.

4. Сформировался пародаксальный вывод - если выбирать в поезде Москва-Рига между плацкартным и общем вагоном , то лучше выбирать обший из-за более низкой цены при одинаковом дискомфорте.

5. По Рижскому ходу существует очень большой грузовой траффыик, который наблюдал проезжая в поезде. В Волоколамске, Ржеве, В.Луках, Себеже, Зилупе, Резекне, Крутипилсе большое скопление грузовых составов, по большей части с нефтепродуктами.  Вероятно составы с нефтью следуют в Вентстипилс и Лиепаю. Поезд часто останавливался для пропуск встречных грузовых поездов.

6. Время в пути можно сократить на час.

И в Себеже и в Зилупе поезд стоит по 50 минут. Реально ПТК и там и там производится даже быстрее , чем на Российско-Украинской границе. За 15-20 минут и таможенники и пограничники  свою работу заканчивают. По крайней мере до 30 минут стоянки можно сокращать. Более того и двадцати минут бы вполне хватило. Там все очень быстро, так как много и таможенников и пограничников. ПТК в вагоне призводится параллельно 3-мя -4 -мя таможенниками и таким же количеством пограничников.
Последний раз редактировалось heming 09 янв 2008, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
#64317 Slon 27 сен 2009, 19:43
Тоже короткий поезд, наличиствует гибрид вип+СВ на 14 мест. Видимо, больше не надо. Плацкарты без баков. Что интересно - был поставлен на Рижском на 2 путь!
#64324 abal73 27 сен 2009, 21:11
я ехал этим поездом 3 января 2008 года от Риги до Москвы в общем вагоне. Стоимость билета была 21.09 лат.
Старый, даже сказал бы древний вагон, бывший плацкартный. Общих вагонов на праздники былоназначено в состав аж 3 штуки. При отправлении из Риги был заполнен на 70%, ближе к границе заполняемость стала 20% - очень много народу выходило на територии Латвии - Резекне, Круспилсе, Зилупе. На територии РФ народу садилось немного - ведь в сходное время идет более дешевый и более комфортный великолукский поезд.
Наверное это самый отстойный поезд в ЕС. В вагоне относительно чисто, но из всех деревянных щелей окон, дул ветер и не было от него никакого спасения. Потоки холодного воздуха завихривались в вагонном коридоре. Я грелся чаем, спасибо хоть титан был все время горячим. Проводников двое - женщина и мужчина, лет обоим за 45-50, очень культурные, вежливые, по-русски говорили с акцентом, но потом я увидил бейдж мужчины-проводника, нимало меня удививший: Gennadiy Belajevs. Но их усилия протопить вагон были тщетными - топи не топи, а место вагону на свалке. А к утру у меня примерзла к стене курта и покрылась ледяной коркой
#108712 Chesnok007 26 июн 2011, 09:26
Помониторил вчера расписание на ТУТУ и увидел, что поезд поставлен на определенные дни в июле и августе. Суть в том, что опять туповатое расписание: Новосокольники оказались в пролете, а З.Двина и Нелидово в расписании есть. Где логика? Чем Нелидово лучше Новосокольник, ведь НСК - все-таки узловая станция. И время прибытия у "Юрмалы" (05:14) удобное - там как раз успеваешь на любой автобус или же поезда подходят на Питер и Витебск как раз в режиме между 5 и 7 утра. И кому выписывать претензии? ЛДЗ? У кого они согласуют расписание?
Если мыслить логически, если бы была просто минутная стоянка в Новосокольниках, народу хотя бы в Общаке поехало бы куда больше, чем обычно.
#108715 SM@TRON 26 июн 2011, 10:16
Маршрут движения поезда №003Р МОСКВА РИЖСКАЯ ― РИГА-ПАСАЖИЕРУ на 15.07.2011:

ОСНОВНОЙ МАРШРУТ МОСКВА РИЖСКАЯ ― РИГА-ПАСАЖИЕРУ:
МОСКВА РИЖСКАЯ 21:02 00 0 км
ВОЛОКОЛАМСК 22:56 0023 23:19 00 124 км
АРИСТОВО
(ТЕХСТОЯНКА) 0002 00:44 01 224 км
РЖЕВ-БАЛТИЙСКИЙ 00:59 0004 01:03 01 235 км
НЕЛИДОВО 02:16 0001 02:17 01 332 км
ЗАПАДНАЯ ДВИНА 02:52 0001 02:53 01 377 км
БАРСОВО
(ТЕХСТОЯНКА) 0004 03:17 01 396 км
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 04:27 0020 04:47 01 476 км
ПУСТОШКА 06:00 0001 06:01 01 557 км
СЕБЕЖ 07:00 0055 07:55 01 616 км
ПОСИНЬ (ГР)
(ТАРИФНАЯ ГРАНИЦА) 639 км
ЗИЛУПЕ 07:22 0045 08:07 01 643 км
РЕЗЕКНЕ 2 08:57 0005 09:02 01 698 км
КРУСТПИЛС 10:11 0002 10:13 01 793 км
РИГА-ПАСАЖИЕРУ 12:00 01 922 км

с 15 июля по 28 августа по пятницам и воскресениям.


Маршрут движения поезда №004Р РИГА-ПАСАЖИЕРУ ― МОСКВА РИЖСКАЯ на 16.07.2011:

ОСНОВНОЙ МАРШРУТ РИГА-ПАСАЖИЕРУ ― МОСКВА РИЖСКАЯ:
РИГА-ПАСАЖИЕРУ 18:15 00 0 км
КРУСТПИЛС 20:07 0002 20:09 00 129 км
РЕЗЕКНЕ 2 21:20 0005 21:25 00 224 км
ЗИЛУПЕ 22:15 0046 23:01 00 279 км
ПОСИНЬ (ГР)
(ТАРИФНАЯ ГРАНИЦА) 283 км
СЕБЕЖ 00:29 0055 01:24 01 306 км
ПУСТОШКА 02:14 0001 02:15 01 365 км
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 03:25 0030 03:55 01 446 км
СЕРДЦЕ
(ТЕХСТОЯНКА) 0010 04:18 01 456 км
ЗАПАДНАЯ ДВИНА 05:38 0001 05:39 01 545 км
ЗЕМЦЫ
(ТЕХСТОЯНКА) 0001 05:59 01 565 км
НЕЛИДОВО 06:20 0001 06:21 01 590 км
ОЛЕНИНО 06:59 0001 07:00 01 635 км
РЖЕВ-БАЛТИЙСКИЙ 07:44 0003 07:47 01 687 км
ВОЛОКОЛАМСК 09:56 0023 10:19 01 798 км
МОСКВА РИЖСКАЯ 12:16 01 922 км

с 14.07 по 27.08 по четвергам и субботам.

Состав LDZ.

С уважением, Евгений.
#108726 SM@TRON 26 июн 2011, 11:39
В составе: вагоны 1, 2 - СВ, 4, 5, 6, 7, 8 - купе, 10, 11, 12, 13, 14 - плацкарт, 15 - общий. Итого 13 вагонов плюс ресторан. Ценник от Риги до Москвы общак 28 Ls (56 долларов), плацкарт 59 Ls (118 долларов), купе 100 Ls (200 долларов), СВ 143 Ls (286 долларов).

С уважением, Евгений.
#146576 mzasha 15 июл 2012, 12:52
Часть остановок (например Пустошка) убрали. Теперь в Пустошку вообще нельзя доехать на плацкарте/купе
#164117 SM@TRON 09 янв 2013, 10:58
Электровоз ЧС7-032 с поездом №4 Рига - Москва, участок пл. Гражданская - пл. Дмитровская (08.01.2013):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=401984&LNG=RU#picture
Автор фото: Vovchik

С уважением, Евгений.
#164183 SM@TRON 09 янв 2013, 15:30
Электровоз ЧС7-062 с поездом "Юрмала" (Рига - Москва), перегон Дедовск - Нахабино (04.01.2012):

http://pfoto-rzd.com/details.php?image_id=37029
Автор фото: Илья Антоновский

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3