1. Дата поездки
1 января 2008 года по маршруту Москва-Рига - плацкартный вагон
7 января 2008 года по маршруту Рига-Москва
Вынужден был ехать плацкартом и общим из-за отсутствия купейных мест при покупке за 45 дней. Потом было лень ловить, да купе в поездах Москва-Рига стоят космато.
2. Внешний вид
Внешне состав чистый, довольно хорошо выглядит , окрас в "фирменный стиль" LDZ - сине-темножелтый
3,4 ,5 Первое впечатление, чистота вагона, качество обслуживание поездной бригады
Когда состав подали на посадку офигел от количества вагонов - 18. Обычно данный состав состоит из 5-6 вагонов. Обратил внимание, что проводники все в большинстве женщины в возрасте от 45 до 60 лет.
Плацкартный вагон представляет собой обычный советский плацкарт в прямом смысле этого термина. Сказать чтобы было грязно нельзя, но и особой чистотой тоже ничего не блистает. Верхние небоковые полки застелены. Вагон полный под завязку.
Общий вагон абсолютно ничем не отличается от плацкартного, кроме отсутствия белья и большего количества народу.
Туалеты убираются в пути следования. В принципе они чистые. Но сказать, что туда приятно зайти, как во многих фирменных поездах нельзя. В пути следования проводники вагоны убирают. Но опять же - вагоны старые, поэтом убирай не убирай - старые полы и стенки от этого намного чище не станут. Туалеты на всех остановках закрывают включая даже такие станции как Пустошка и Нелидово.
Обслуживание проводниками нейтральное, то есть не плохое не хорошее. Как уже писал все проводники женщины от 45 до 60. Видимо на LSZ профессия проводника не очень престижна, так как , ксожелению, молодых девушек среди проводниц нет. В плацкарте положено бесплатно 2 чая - утром и вечером. Чай проводники не разносят - а просто выставляют стаканы с пакетиками чая и сахаром около титана в количестве около 20 штук. Пользуясь эти я суммарно выпил не 2 а 4 стакакна чая. В общем вагоне чай - 15 рублей или 25 Ls.
Карточки для заполнения и последующей отдачи латышским стражам шенгена проводница разносит. Список пассажиров с паспортными данными проводница же просто пускает по вагону.
6 Контингент пассажиров
В плацкарте люди не ниже среднего достатка, в основном не туристы, а едущие в Латвию на новогодние праздники семьи навестить родственников.
В общем вагоне по большей части пассажиры, которым не хватило мест в купе и плацкарт. В основном чуть ниже среднего достатка, но не маргинлы. Также часть пассажиров ехала по маршрута Рига-Резекне и Ржев - Москва
7. Соответствие статусу фирменного поезда.
Плацкарт точно не соответствует. Туалет должен быть чистым и в обычном поезде. Больше там ничего от фирменности нет, кроме застеленных верхних небыковых полок.
Резюме такое - если нет денег на купе до Риги, то на плацкарт тратится смысла нет, лучше ехать в общем вагоне. Получится в два раза дешевле плацкартного при практически тех же условиях.
8. Станция формирвания
Напколько я плонял Рига-вагонный парк.
9. Оценка поезда.
Относится только к плацкарту и общему - 8 балов.
Балы сняты - за старость вагонов и дороговизну билетов.
__________________________________________________________
Общее впечатление о поездке.
1. Понял зачем при 5-6 вагонов курсирует два поезда. В пиковые составы увеличиваются по составу вагонов в 3-4 раза.
2. Не понял откуда LDZ берет проводников и вагоны для таких увеличений.
3. Получил культурный шок от того, что оказалось , что все проводники , латышские пограничники говорят между собой только по русски и без акцента. Кстати, аналогичная картина в Риге и в городах Латвии - 80 % населения говорят между собой по русски и без прибалтийского акцента, оставшиеся 20 мгновенно на русский с латышского переходят.
4. Сформировался пародаксальный вывод - если выбирать в поезде Москва-Рига между плацкартным и общем вагоном , то лучше выбирать обший из-за более низкой цены при одинаковом дискомфорте.
5. По Рижскому ходу существует очень большой грузовой траффыик, который наблюдал проезжая в поезде. В Волоколамске, Ржеве, В.Луках, Себеже, Зилупе, Резекне, Крутипилсе большое скопление грузовых составов, по большей части с нефтепродуктами. Вероятно составы с нефтью следуют в Вентстипилс и Лиепаю. Поезд часто останавливался для пропуск встречных грузовых поездов.
6. Время в пути можно сократить на час.
И в Себеже и в Зилупе поезд стоит по 50 минут. Реально ПТК и там и там производится даже быстрее , чем на Российско-Украинской границе. За 15-20 минут и таможенники и пограничники свою работу заканчивают. По крайней мере до 30 минут стоянки можно сокращать. Более того и двадцати минут бы вполне хватило. Там все очень быстро, так как много и таможенников и пограничников. ПТК в вагоне призводится параллельно 3-мя -4 -мя таможенниками и таким же количеством пограничников.
Последний раз редактировалось heming 09 янв 2008, 15:10, всего редактировалось 1 раз.