Итак, сабж был использован дважды – Мо – Ле 8 июня и Ле – Мо 13-го. Из Москвы дневной, обратно вечерний. По дороге в Петербург в какой-то момент были мысли задействовать дежурный 116-й поезд, но ситуация изменилась, и день отправления был использован, как я и предполагал, в обоих городах, более того – с утра еще и был сдан в школе экзамен (до кучи еще всплыло то, что связка 116 – сапсан едва ли не дороже связки сапсан – сапсан, не говоря всё же о преимуществе в данной ситуации дневного быстрого поезда).
Дневной поезд идет, как известно, дольше, имея ряд остановок. Оправданы ли они? Видел высадку в Твери, по крайней мере, 1 человек где-то сел. В Твери на платформе было много азиатов, первая мысль была понятной
но после того, как минут через 10 навстречу пробежал поезд в характерной бело-сине-зеленой окраске, всё встало на свои места. Ничего не могу сказать насчет высадки-посадки по другим вагонам, не высовывался, но думаю, что это можно попробовать выяснить, если кому надо. Ощущения, что поезд идет дольше, чем безостановочный, не возникло. Что добило психику в дневном:
– сортиры. Зайдя еще до отправления, увидел полную мусорку и следы на полу. Очень четкое впечатление, что туалеты между рейсами не мыли. Возникший по ходу запах это впечатление усилил, и еще не могу вспомнить: раньше были накладки на седло?
– всё же люди. На местах вокруг столика около туалета кошелки лет 50 били об стол яйца, резали колбасу, хлеб и прочее еще до отправления. Ну и апофеоз – полвагона смачно лузгало семечки.
Туалеты работали вплоть до 3-го вагона – вероятно, проблема автора предыдущего поста действительно связана с каким-то конкретным составом.
На всех стоянках табуны бегали на улицу травиться, бОльшая часть табунов – молодые девки. А поскольку двери открывают не во всех вагонах, то сначала по проходу толпа в одну сторону, потом – в другую. Для чемоданов места мало. Полки битком, после последних мест тоже, и в итоге чемоданы ставили чуть ли не в проход.
Зафиксирована скорость 247 км/ч, но при этом с апреля с добавлением 15 минут в пути есть участок в Тверской области, где поезд еле плетется, опускаясь до 34 км/ч.
Кофе нынче 90 руб., со сливками – 120. Касательно еды – вот что-то мне сдается, что продукция Subway, который прямо на платформе в Москве, превзойдет предложения бистро птицы. Магнитики с сапсаном, сапсанчиком, аллегро по 80 руб. в 6 вагоне, там же есть еще сувенирка. В принципе, кое-что можно еще купить, если хочется, просто это и надо рассматривать как сувенирку, а не как обычную магазинную продукцию.
Показывали какие-то советские фильмы, девки сзади смотрели-то их в наушниках, но вот ржали при этом на полвагона. Наушники местные, как и ожидалось, не сенхайзеры, разница при сравнении просто охренительная (части звуков в местных вовсе не слышно), но я ожидал еще худшего, а так – 4 часа джаза в одном ухе оказалось совершенно нормально.
В Питере пассажиров с двух пришедших поездов выпускали в калитку рядом с павильоном. В итоге, разумеется, устроили давку – на редкость идиотская организация. Отправление из Москвы под Газманова, прибытие в Питер под Глиэра.
Из Питера с контингентом было веселее. Уже на посадке видел плохо стоящих на ногах, а сразу после отправления они пошли добавлять, препираясь с проводником, собиравшим билеты. Напротив сидела какая-то готичная девица, глушившая всю дорогу пиво из банок без малейших намеков на еду. Стюарды бегали, нося кому-то еду по заказу. В 9 вагоне, как увидели уже после прибытия, два окна разбиты, в паутине. Видимо, нет резерва по времени или вагонам, чтобы этим заняться.
ТВ висят, как я и говорил, над местами 17–24. Но на обратном пути части телевизоров в одну сторону почему-то не было. Не проехала телега для сбора мусора, они стояли в тамбурах. Теперь в сапсанах принято выносить мусор самим? Видел, что розетками в вагонах пользовались сидящие на последних местах – розетки на стенах между тамбуром и салоном.
GPS нормально работать не захотел, есть мнение, что конструкция окон ему мешает. Все 4,5 часа ничего не выходило, хотя в Питере работал как часы где угодно и в каком угодно режиме – хоть для автомобиля, хоть для пешеходов. Wi-fi, который заявлен в тестовом режиме, работал с переменным успехом, но скорее работал, чем нет. Точка доступа RZD-Internet, на обратном пути я на форум с него написал. Но по большому счету можно пользоваться и обычным инетом – много где по дороге видел 3,5G. Да, если пользоваться ноутом, то с вай-фаем будет лучше, ведь в телефонах специально уменьшают мощность модуля.
Досмотровая рамка в Питере настроена жестче, при прочих равных звон был там. Количество встречающих в Москве было намного больше, чем в Питере.
В Питере два поезда пришли с интервалом в 15 минут на одну платформу, и после прибытия им поменяли на табло номер и развернули маршрут. Начали аутсорсеры мыть снаружи (с платформы) окна – значит, через 1,5 часа они идут в обратный рейс, и вся подготовка прямо на платформе.
Всяким метеосайтам верить по Питеру нельзя совершенно, даже текущую погоду дать нормально не могут. На улице больше +20 и солнце, а нам втюхивают про текущие дожди и +14. По Москве попадают как-то получше.
В итоге посмотрел на обратном пути на часы и увидел, что от двери до двери вышло 5 часов 15 минут, а можно было еще немного сэкономить, придя ближе к вылету поезда. Нифига тут самолет не опередит даже при благоприятных раскладах и существующих обстоятельствах. Кто вообще без вещей и живет на краю города около аэропорта и для кого есть в этот аэропорт подходящий рейс – может быть, но вновь говорю только за себя.
Что еще вспомню – допишу
Думаю, понятно, что мной движет максимализм Всё написанное ни в коем случае не повод не пользоваться сабжем – единственный вариант, который я никак не могу вписать в жизнь, это поезд в 6:45 не для однодневной поездки (но даже знаю, кому он удобен). Остальные варианты имеют полное право на существование, и дневная поездка в 4,5 часа ничуть ничего не исключает, успевается многое и тут, и там.