Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#731178 LmV 15 июн 2022, 22:01
Так какой вывод? Назначить 677/678 двухэтажкой? Если нет ТЭП70БС, то придётся искать вагон-электространцию.
Или что? Ласт свободных нет. Значит? Прицепить сидячки к 79/80? Или что?
Кстати: Ладожский - вмещает 18 вагонов свободно.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#731184 AlexPaen 15 июн 2022, 22:19
Зачем двухэтажкой, летние еще назначить туда.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
LmV: Если нет ТЭП70БС.
Нет, все закончились. Тепловозов нет, бригад нет, ничего нет - газели всех развезут.

Gadjonysz
#756132 Dmitriy_Alexeevich 29 янв 2023, 11:06
Не знаю, когда точно надо писать, пусть будет здесь.
Совершил поездку 27 января 2023 в прицепном вагоне № 34 Мурманск - Псков по маршруту Царское Село - Псков-Пасс.
Вагон 34 в самом хвосте поезда. Благо поезд в этот день был не шибко длинным (11 вагонов), то и мой вагон вписался в платформу (лишь последняя дверь не влезла, нерабочего тамбура). Но на платформе в Пушкине надо пройти дальше, за решетку, которой огорожено место остановки электропоездов (там с краю осталось место).
Внешний вид - вагон нового модельного ряда ТВЗ, довольно чистый снаружи. Далее, как оказалось, и внутри тоже. Всё в порядке, исправно, нигде ничего не скрипит и не дребезжит. С микроклиматом порядок, отопление и вентиляция нормально работают. Очень понравилось, что матрас закреплен к полке лямкой, что не позволяет ему ёрзать и сползать с полки.
В свой вагон из желающих по Пушкину оказался лишь я, самым поздним пассажиром оказался. Хотя в великолукские вагоны стояло еще 15 человек пассажиров. Когда я сел, свет в вагоне уже не горел, многие уже спали. Проводница проверила паспорт уже в вагоне, на посадке не стала, т.к. она ждала отправления, хвостовой вагон же. Сразу же после отправления принесла белье. Вагон был заполнен примерно на 60%, свободны в основном лишь верхние боковушки и несколько не боковых верхушек.
Контингент пассажиров разнообразный: молодежь, семьи с детьми, пожилые люди, те, кто по каким-то причинам предпочел этот поезд "Ласточке" (позже отправляется из Петербурга, удобно лежа и т.д.). В соседнем купейном отсеке семья собиралась из Пскова ехать на такси до Острова. Да, я так понимаю, в этом вагоне почти полная сменяемость пассажиров по Петербургу. Единичную высадку наблюдал в Батецкой и Дно.
По станции Дно стоянка нашего вагона 3 часа 31 минута. По прибытию великолукского "Гранда" ::-D: вагон отцепляют и немного оттаскивают назад тепловозом ТЭМ2. Затем мы стояли некоторое время так у второй платформы, тепловоз уехал, а потом вновь приехал уже с другими вагонами (пригородными). Прицепил нас, проводница попросила всех зайти в вагон, и стали нас потом катать по станции ::-D: из одной горловины в другую. Проснулся потом уже в районе Карамышево, чуть позже прошла проводница, будить всех и собирать белье/просить, чтобы собрали. В Псков прибыли на 2-й путь в хвосте поезда № 9 Москва - Псков, в голове состава красовался голубой вагон-люкс. На первом пути ждал своих пассажиров ДТ1-009 до Луги, на 9-м тепловоз с вагонами до Дно.
Оценка поездки: 10/10, всё отлично, вагон отличный. И очень хорошо, что наконец появилась возможность проехать ночным поездом в Псков, да ещё и даже из Пушкина. ::-): Обязательно ещё проедусь, если не отменят. 26 января от Санкт-Петербурга до Пскова цепляли купейник № 23 до Пскова, надо его по пятницам и воскресеньям. :8-):
#756136 Dmitriy_Alexeevich 29 янв 2023, 11:17
Покупал билет в понедельник, практически все места свободны от Питера, несколько мест только было занято. А от Мурманска до Питера на нем ездят тамошние пассажиры, если помониторить сайт РЖД.
#757743 LmV 12 фев 2023, 13:41

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#757833 Пётр_35-ый 12 фев 2023, 22:26
13 января ехал из командировки, идея была из Петрозаводска доехать на автобусе до берегов Невы. Ну так себе идея оказалась. Автобус заглох примерно за 45 километров до Олонца( эта точка в пространстве называлась Коткозеро). Добрые люди через час довезли, и бесплатно, до Олонца. Там разыскалось единственное в округе Яндекс-такси до Лодейного Поля. Ну и пока езал, успел взять билет в 34й плацкартный вагон. Всё хорошо в Лодейном Поле, но платформа на полную длину Арктики явно не рассчитана. От снега были очищены примерно места для входа в первые 15 вагонов. Остальные 6 пришлось проходить по составу. 34й псковский действительно последний. Хороший тёплый (хоть согрелся после путешествия через карельские снега), достаточно новый. По сменяемости не согласен с предыдущим оратором - процентов 50-60 оставалось в вагоне, и проводница предупреждала о том, что высадка будет очень быстрая, после чего вагон отцепляют и перецепляют к другому поезду.
Хотя возможно повлияло окончание длинных выходных дней.

С глубоким почтением,
Пётр
#836396 Алексей_PS 28 авг 2025, 11:23
Великие Луки – Санкт-Петербург 607/608
Или худший поезд на северо-западе
Уж слишком много внимания уделяется, в том числе и с моей подачи, этому поезду. То, во что он сейчас превратился – отдельный разговор.
Дата поездки
24 августа 2025 года
Сущево – СПб Вит
Вагон 10 К, класс обслуживания 2Л.
Один из первых рейсов по классической трассе на Витебский вокзал.
Цель поездки – ехал на работу ввиду полного отсутствия альтернативных видов транспорта (взято из опросника ФПК).
На вокзал приехал за 30 минут. Телефон, почувствовав халявный Wi-Fi, резко начал обновляться. Народу на вокзале было не много, что в принципе понятно, ибо вырвать билет на данный поезд – это большое везение. Главная цель ФПК – отучить пассажиров от железной дороги, что им удается на ура.
В данном случае – места на этот поезд закончились за месяц. Я брал билеты в начале июня. Принцип – кто не успел, тот опоздал – сейчас особо актуален для железной дороги по Псковской области.
На вокзале никаких объявлений об изменении вокзала прибытия и предстоящей смене номера. Действительно, а зачем давать пассажирам лишнюю информацию? Пусть будет сюрприз! Кассирша мирно дремала у себя в аквариуме. Ей можно только позавидовать. Всего два поезда в день, причем билеты на поезд БЧ особо не купишь. Не работа, а сказка!
И так, на горизонте появился поезд. На платформе было около 30 человек. Поезд приехал точно по графику. Тяга – ТЭП70БС 370. Состав полной схемой. В голове себежские вагоны.
Даже сквозь тусклое освещение свежей красной мог похвастаться только локомотив. Состав был сформирован не просто из старых вагонов, это был просто хлам на колёсах.
Мой вагон имел бело-розовый окрас – это серая краска от длительного стояния на базе запаса так выгорела.
Меня встречал классический Аммендорф. Да 24 августа 2025 года у нас по сети РЖД еще катаются Аммендорфы с “гравитационными” туалетами и без розеток. Соседний купейник был белой Тверью с выдвижной лестницей. Плацкарта была таких же годов выпуска.
Учитывая годы поставки вагонов из ГДР, мне предстояло провести ночь 30-ти летнем вагоне.
Немного помятая проводница, замученным видом проверила документы, включила красный фонарь и стала наблюдать как БСТ (* см примечание) с трудом стала залезать в вагон. В вагоне уже все спали, что позволяет предположить, что поезд шел с полной загрузкой практически с Лук.
На моем месте было набросаны одеяла и белье.
Из плюсов – отсутствие повторной проверки билетов и выслушивание монолога о правилах пользования биотуалетом. Может это из-за отсутствия последнего?
Быстро застелив свою шконку плацкарту, я решил посетить отхожее место. Его можно было найти даже в кромешной темноте, так от него пахло. И это не из-за плохого качества уборки. Этот ничем не перебиваемый запах мочи и табачного дыма, который десятилетиями сопровождает поезда подобного класса, который забыть невозможно. Он за долгие годы жизни данного вагона впитался в стены, пол, потолок, он встроился в структуру атомов, он стал единым целым с туалетом. Его уже нельзя вывести ни каким способом. Даже пустив вагон на металлолом и последующую переплавку, от иголок, которые из него потом могу сделать будет пахнуть ссаньем ФПК. Этот запах можно смело регистрировать как товарный знак РЖД. Его многие помнят с детства, как запах автобуса Икарус, как запах в магазине сельпо, в котором часто отключают электричество.
На сортире мирно красовалась ч/б, криво приклеенная надпись, напоминающая о санитарных зонах.
Вообще об интерьере вагона стоит рассказать отдельно. Это настоящая классика! Откидные сидушки, ржавый титан под многочисленными слоями краски, приклеенная скотчем бумажка с расписанием.
По всему виду – состав готовили из первого, что попалось под руку на базе запаса.
Т.к. поезд был битком, посадок на промежуточных станциях практически не было, поэтому ночью по вагону никто не шарахался и не будил. Правда вагон трясло, но это обычное явление, особенно для таких вагонов. Как всегда – поезд тащится по Псковской и Новгородской области и шпарит на полную по Ленинградской области.
Сервис в вагоне тоже был времён совка. Проводницу после посадки я увидел только утром, когда она в районе Воздухоплавательного парка (!!!) стала будить пассажиров. Я хотел у нее спросить, в каком музее железнодорожного транспорта пришлось разобрать экспозицию из старых вагонов, чтобы сформировать данный состав, но не стал. Может потому, что по лицу проводницы читалось, что ей этот вопрос уже много раз задавали.
Важно отметить, что, несмотря на прибытие на Витебский вокзал, выход по станции Купчино был все равно большой и, на первый взгляд, особо не изменился по сравнению с ладожским периодом курсирования этого поезда.
На Витебском вокзале поезд прибыл по расписанию. Внешний вид вагонов очень гармонировал с внешним видом платформ на вокзале, в которых дыры забиты досками. Алюминиевые мостики для высоких платформ, которые, как казалось, теперь есть во всех поездах, здесь отсутствовали. Проводница честно выполняла свои обязанности, помогая пассажирам преодолеть препятствие.

Общая оценка 2 из 10. Один балл в плюс за возврат на свой исторический маршрут и за хорошее расписание к Питеру. А вот ко всему остальному есть вопросы. Основное – зачем так издеваться над пассажирами? С одной стороны, ФПК всячески пытается заставить ездить пассажиров именно на этом поезде, с другой стороны делает прямо противоположное – формирует состав из отслуживших свой срок вагонов. Как известно – хочешь нормальные вагоны и нормальный сервис – выбирай фирменные поезда. Но нельзя же доводить эту ситуацию до абсурда, превращая обычный поезд в откровенный скотовоз! Здесь надо заметить, что в вагоне со мной ехала очень приличная публика, семьи с детьми. И это при цене билета в районе 5000 рублей.

Примечание
БСТ - бабка с тележкой
#836405 Михаил И 28 авг 2025, 12:33
А откуда 5000? Я вот сижу возмущаюсь безальтернативности 9/10, развнедельный 63/64 я таковым не считаю. Собрались втроём в Москву из Пскова и прослезились - 40 руб купе и около 30 плацкарт за туда/обратно!!!, самолёт дешевле даже если брать за несколько дней и это с ночевкой, пошли нафиг. Я еще как гляну цены на поезда Питер - Москва!!! В итоге либо полетим, либо на авто тоже с ночёвкой. Писал уже, что на самолёте теперь одним днем из Пскова в Москву не слетать.
Последний раз редактировалось Михаил И 28 авг 2025, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
#836419 suntechnic 28 авг 2025, 15:07
Да, неужели так динама выкрутила ценник?
Вообще при такой стоимости уже можно рассматривать вариант нанять машину вскладчину на четверых. Понятно, что комфорта меньше, но зато когда хочешь.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14