1) Дата поездки
13-15 июня 2015
Маршрут Москва-Сочи, класс 3Э
2) Внешний вид
Класс! Плацкартная группа полностью НМР (61-4447) с безлюлечными тележками, что и хотел.
Купейный вагон СМР 61-4179 не наутилус, штабной - Аммендорф с кондером, ЭЧТ на обоих "конструктивно предусмотрен", но насчет работоспособности не уверен - на дверях самодельные наклейки о стандартных ограничениях пользования, как при обычной дырке в полу. Все вагоны в PID.
3) Первое впечатление
В противоположность тому, что наблюдал по пути Сочи-Москва - огромная толпа, почти все места были заняты еще в Москве, а оставшиеся заняли в Рязани. Впечатление самое благоприятное - а какое еще может быть от новых вагонов в нефирменном поезде? Разве что занавесок нет (как и ковриков и прочих тряпок).
4) Чистота вагона
Нормальная. За время пути проводник 2 раза мыл пол в вагоне, туалеты достаточно чистые, бумага правда периодически исчезала, но в основном была до конца маршрута. Вот туалетных подкладок не было.
Окна чистые.
5) Качество обслуживания поездной бригады
В целом нормально. Кондиционер разве что не всегда вовремя включался, а перед Ростовом и вовсе минут за 40 до станции проводник выключил его, но когда подошел и сказал что рановато выключили - включил обратно, охладил салон перед долгой стоянкой. Радио молчало и проводник сказал что "трансляция в этом поезде в принципе не предусмотрена - даже нет межвагонных соединений". После Туапсе по составу начали ходить торгаши, предлагающие жилье отдыхающим.
В целом для нефирменного поезда нормально. Проводник доброжелательный.
6) Контингент пассажиров
Отдыхающие разных возрастов. Только маленьких детей, слава Богу, не было.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется)
Если ускорить и торгашей не допускать - то сойдет и за фирменный.
Станция формирования поезда (если знаете)
Москва
...
n) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале.
9/9
4. Общее впечатление о поездке.
Все супер, и по цене нефирменного поезда. Не уверен правда, все составы такие или нет. У проводника спрашивал, но он похоже не понял что я имею в виду - поезд или состав поезда. Сначала сказал что только один состав такой, остальные хлам, потом когда спросил если хочу гарантированно ехать в таком вот вагоне то какой поезд посоветуете - он сказал что вот этот поезд и есть такой. Дальше мучать расспросами не стал.
Идет 33 часа - это конечно не 24, как 102 и 104, и даже не 28, как ходил 012, но и не 36-39, как остальные. Больших техстоянок нет. Из Москвы для отдыхающих график в принципе очень даже удобный: около полуночи отправление из Москвы, утреннее (но не раннеутреннее) прибытие в Сочи, 2 полноценных ночи.
Вот из Сочи не очень удобно: прибытие в Москву в 4.57, и идет при этом на час дольше, чем из Москвы.
Нумерация из Москвы "с головы", из Адлера соответственно "с хвоста".
От Москвы до Ростова везет ЭП20, он же в принципе мог бы и до Адлера, но в Ростове его меняют на ЭП1М, чтобы в Белореченске еще раз поменять - на 2ЭС4К.