Дата поездки - 13.07.2012
Маршрут - МОСКВА-ТАМБОВ
Вагон - 14 купейный.
Поезд состоял из 18 вагонов: 8 балаковских, 9 саратовских и 1 вагон-ресторан.
Сразу скажу, что в таком страшном поезде я давно не ездил. Вид у поезда просто удручающий, практически все вагоны очень старые и грязные.
Заполняемость у поезда высокая, плацкартные и сидячие вагоны заполнены полностью, в купейных вагонах единицы мест. Только в нашем вагоне было свободно 16 верхних полок, т. к. вагон выдали в продажу за сутки до отправления.
В Мичуринске обошел состав и понял, что либо вот это правило
Обсуждение поезда 075С/076С Москва - Сухум справедливо только для днепров, либо я еще чего-то не знаю. В общем в составе были только 2 вагона с большими решетками - сидячки, но в них все окна были открыты, значит с кондиционером там были проблемы. И были только два купейных аммендорфа с маленькими решетками, прошедших ремонт на ТВРЗ и ВРВРЗ, в которых все окна были закрыты, если там ехали не мазохисты, то значит, там работали кондиционеры.
В Мичуринске бабок с пирожками больше не пускают на платформы, купить что-либо у них можно только через забор. Ларьки расположены только на платформе у вокзала, т. е. у 1 пути. В здании вокзала находится магазин Магнит, а за забором Пятерочка. Поезд прибыл в Мичуринск после 21 часа, потому пиво отказывались продавать при любых просьбах и за любые деньги, видимо, за этим строго следят. На станции ведется ремонт пригородной платформы и ведется строительство и установка турникетного павильона. С учетом количества пригородных поездов и тенденций к их снижению - это какое-то безумие.
Наш вагон - очень старый аммендорф с деревянными рамами, часть окон не открывалась, часть не закрывалась. Поезд наш попал под ливень, проводница потом протирала воду в коридоре. В коридоре часть поручней у окон сломана и просто отсутствует.
Постельное белье белое, приличное, с пододеяльником. Полотенца махровые, белые, старые, просто ужасные, затертые на столько, что просто просвечиваются.
Туалеты, естественно, не био. На наличие мыла и бумаги даже не обратил внимание.
Проводницы - 2 женщины, одной за 45, другая молодая. Посадка в поезд по электронной регистрации, удивило, что на этот раз в списке с регистрацией я был только один. Проводницы настойчиво предлагали за доплату свое купе пассажирам плацкарта. Уборкой не занимались. Чай не предлагали. Из схемы поезда исключили 10 вагон, но все проводники были об этом осведомлены, поэтому, если кто подбегал и спрашивал, где же 10 вагон, проводники тут же их отправляли в 17.
По вагону постоянно ходили с корзиной из вагона-ресторана и кричали про воду, пиво, чипсы, шоколад, мороженое. Соседка спросила, сколько стоит мороженое, оказалось, что стаканчик - 50 рублей. На замечание, что дорого, узнала, что чего же она ожидает, это же из ресторана.
Пассажиры - полный набор: пьяная молодежь, парень с девушкой и с таксой, мама с детьми, люди средних лет, некоторые в подпитии, пожилые люди. Первая высадка из вагона была только в Тамбове, вышло минимум 5 человек, те что я заметил. В Тамбове штурмом брали плацкартный вагон, видимо тот единственный, что поступает в предварительную продажу. У вагона собралась толпа около 50 человек. Проводник не то что паспорта, даже билеты не проверял. Просил скорее всех заходить в вагон, провожающих просил остаться на платформе, т. к. стоянка поезда всего 5 минут.
Впечатления от поезда просто отвратительные. К сожалению, это единственный дневной поезд от Москвы до Тамбова.
Оценка поезду - 2 из 10.