Поезд №602 Москва Рыбинск, прицепные вагоны до Весьегонска.
Вагон №16
Места №№5,6,7,8,51. Все купе, плюс боковушка.
Маршрут: Москва (Белорусский вокзал) - Савелово - Калязин - Сонково - Овинище 1,2 - Весьегонск
Отправление: 21:06 30,12,2009
Прибытие: 11:05 31,12,2009
Наполняемость: 60%
Выгружаемость: 50% пассажиров сошли на ст. Красный Холм, еще 25% сошли на полустанках.
Чистота: 5 (все чисто, претензий нет)
Вагон: Тверской, старого образца с деревянными рамами, пропускающими снег с улицы, формирование Сонково.
Вокзал: Красивая архитектура, цены в магазинчиках приемлемы. В кафе чай, кофе не дороже чем на улице. На вокзале чисто, мест в зале ожидания достаточно, а вот расстояние между кресел недопустимо малое т.к. коленками упираешься в кресла напротив. В кассах очередь большая за билетами.
Информация о поездах на вокзале не достаточная. Поезд отправляется с 2 пл. 4 путь, по которому идут электропоезда курского и савеловского направления. Соответственно там стоят турникеты, через которые не пройти. После объявления о посадке, всей семьей оделись и пошли на платформу. Ворота на платформу закрыты, ни кого не пускают. Поезд подали в 20:50 . Народу стоит пред забором офигеть сколько. Необходимо заметить, что нумерация вагонов с головы поезда, а это значит, пришлось нестись с детьми в хвост поезда. Вот тут то и выяснился первый прикол 602 веселого.
Оказывается забор не по всей длине платформы, а лишь только по длине электропоездов. С удивлением обнаружил, что забор кончился на 13 вагоне. Поэтому если кому надо в 14,15,16 и дальше, то не стойте у забора, а смело идите по 2 платформе вдоль 2 пути. По окончанию забора платформа становиться единой.
Посадка в вагон: Давно я такого не видал, но в вагонах формирования Сонково или Бологое это нормально. Освещение в вагоне нет! Ни где нет, даже в тамбуре! Супер посадка в полной темноте получилась, причем садясь за 5 минут до отправления поезда. Повезло то, что купе второе от проводника и чуть-чуть света с платформы позволили пробраться к спальным местам. В общем, усадили детей, раздели, т.к. в вагоне было очень тепло. Стали ждать отправления и включения освещения.
Поехали ровно по расписанию и еще минут 10 народ, опоздавший, шел по вагону в хвост состава.
Случилось чудо, после проезда Савеловского вокзала - включился свет! Правда, не везде, а только в проходе, но уже можно раскладывать вещи.
Прикол номер два.
С удивлением обнаруживаю чужую сумку в своем купе на нижней полке. Вызвал проводника, а он ни чего сказать не может. Ну покричала она по вагону «чья сумка красная2, но естественно ни кто не откликнулся. Говорю ей мол ментов вызывайте, ответ убил на повал. «Милиции в поезде нет»! Ситуация стала в вагоне накаляться. Народ то наслышан о терактах, владелец дамской сумочки не откликается. Народ напрягается все сильнее, равно как и сам. Понимаю, что вариант наличия взрывчатки ничтожно мал, но исключать его было нельзя. Ситуация разрешилась также резко, как и появилась. Проводница схватила сумку и дисантским броском в тамбур на досмотр, да с такой скоростью, что моргнуть глазом ни кто не успел. Эх, наши женщины самые отважные в мире. Ни чего не боятся.
В итоге; в сумке была всякая фигня и досматривали ее уже пассажиры с первого купе вместе с проводником. Владелец сумки так и не откликнулся.
После операции "Ы" стали раскладываться, да детям поужинать на стол собирать. Тут замечаю следующее: На всех верхних полках есть ремни, чтоб не упасть. Честно говоря, я эти ремни ни разу ни в одном поезде не видел.
Из дому вышли пол седьмого, а на часах уже половина десятого. Младший запросился в туалет. Вагон то старый и о наличии биотуалета рассчитывать не приходится, детский горшок захваченный с собой пришелся к стати, т.к. туалет открыли после Лобни. Причем открыли тот, который возле рабочего тамбура. Туалет со стороны проводника типа замерз (мороз был -10).
Далее началась обычная вагонная жизнь. Пассажиры спокойно ходили за кипятком, дабы заварить доширак.
За последние 10 лет контингент пассажиров сильно изменился. Если раньше ездили в основном ягодники и на обратной дороге в вагоне большая часть народа тупо бухала, то сейчас все тихо мирно и спокойно. Я был поражен порядком и тишиной (правда, мой мелкий малость покапризничал, но надеюсь, не сильно мы помешали).
Теперь отдельно о Сонково.
Бред этот, когда нить закончиться или нет? Туалеты закрыты, вести детей в холодный сортир при - 20 это полная горячка, спас снова детский горшок. При движении в Весьегонск стоянка долгая, но в ночное и утреннее время еще терпима, зато при движении в Москву это атас полный, ибо стоим весь вечер. Поэтому обратно явно не на поезде с Весьегонска. Возможно, с Сонково поедем, но еще не факт.
В районе Красного Холма вдруг обнаруживаю рабочий туалет рядом с купе проводника (типа отогрелся при минус 20). Самое интересное так это то, что вода текла достаточно теплая, в отличии от другого туалета. В этом поезде я чето не припомню теплой воды в умывальнике, сколько я на нем бы не ездил.
В Красном Холму обнаружилась хозяйка замечательной «красной дамской сумочки». Эта дура ехала через купе от нас. Сама же глазами хлопала, когда события развивались прошлым вечером. Раззява, одним словом.
Еще один аспект был, который я помнил с детства об этом поезде. Очень часто при движении с Сонково или с Овинище 1 при разгоне или торможении вагоны дергало достаточно хорошо. Как я понимал тогда - это зависело от машиниста. В этот раз поездки от Сонково была мягкая и гладкая (за исключением ночных маневров в Сонково).
Поезд в Весьегонск пришел по расписанию.
Оценка: 7 из 10 т.к. при всем богатстве выбора - другой альтернативы нет!