Поезд 877Р, дата поездки 03.01.2010, маршрут Вильнюс – Каунас, вагон 01С.
Внешний вид: поезд представляет собой четырехвагонный состав ЭР9М-381 в красно-белых цветах литовских железных дорог, прошедший глубокую модернизацию.
Под посадку был подан минут за 15 до отправления (примерно в 11 утра), в вагоне первое время было довольно холодно. Интерьер вагона – очень уютный, красно-синие удобные бархатные кресла с высокими спинками по схеме 3+2. Удивило наличие рабочего туалета, от чего в наших электропоездах уже давно отвык. Минут через 20 салон наконец-то стал прогреваться. В ходу поезд где-то полтора часа, стоимость билетов через сайт РЖД составила 194 рубля.
Интересная деталь. Билеты на него были без проблем куплены через сайт РЖД, система видит эти поезда как обычные попугаи-экспрессы, под продажу на сайте идет только первый вагон с 62 местами (как показывала система). На деле же никакой привязки к вагону нет, как и никакой нумерации мест тоже нет.
Я предвосхищал замешательство проводника при проверке билетов, в итоге так оно и случилось. Проводник – парень лет 25, практически не понимающий по-русски, при виде билета сделал круглые глаза и ушел с нашими билетами куда-то в другой вагон. Через пару минут он вернулся, пытался у нас ещё что-то выяснить, до тех пор, пока ему не ткнули в номер поезда, дату и время отправления на билете. После чего чем-то наподобие компостера с длинной ручкой поставил штампик на билете и удалился.
Прибыли в Каунас точно по расписанию, посадка на промежуточных о.п. очень небольшая. Заполненность вагонов (сидячих мест) – процентов 40, не больше.
Общая оценка: 9/10. Балл снизил за холод в салоне на первой половине поездки. А вообще всё просто потрясающе! Вот что надо делать из обычных ЭРок, а не то извращение, которое гордо именуется у нас «Спутниками».
Обратная поездка: поезд 820Р, маршрут Каунас – Вильнюс, дата поездки 03.01.2009, вагон 01С.
Внешний вид: аналогичный предыдущему четырёхвагонный состав ЭР9М-532 в красно-белых цветах LG, модернизированный аналогичным образом.
Вагон изнутри отличался от поезда туда: кресла так же по схеме 3+2, но развернуты как в классических сидячках ПДС – до середины вагона друг за другом кресла идут в одну сторону, во второй части вагона в противоположную сторону. В этот раз в вагоне было ненамного теплее, но неприятно дуло из окон (за бортом был уже вечер и градусов 15 мороза), при том, что окна были закрыты, а в окнах вставлены стеклопакеты.
С продажей билетов была аналогичная ситуация, куплены через РЖД. Проводник на этот раз, женщина лет 40, с небольшим удивлением просто повертела билеты в руках и проштамповала их.
Вагон был заполнен процентов на 80 сидячих мест, в вечернее время многие возвращались домой, была посадка на промежуточных станциях.
Общая оценка: 9/10. Минус за дутьё из окон и за показавшуюся мне менее удобной компоновку сидений. Но нашим электричкам до таких далеко, как от Москвы до Владивостока!
Внешний вид: поезд представляет собой четырехвагонный состав ЭР9М-381 в красно-белых цветах литовских железных дорог, прошедший глубокую модернизацию.
Под посадку был подан минут за 15 до отправления (примерно в 11 утра), в вагоне первое время было довольно холодно. Интерьер вагона – очень уютный, красно-синие удобные бархатные кресла с высокими спинками по схеме 3+2. Удивило наличие рабочего туалета, от чего в наших электропоездах уже давно отвык. Минут через 20 салон наконец-то стал прогреваться. В ходу поезд где-то полтора часа, стоимость билетов через сайт РЖД составила 194 рубля.
Интересная деталь. Билеты на него были без проблем куплены через сайт РЖД, система видит эти поезда как обычные попугаи-экспрессы, под продажу на сайте идет только первый вагон с 62 местами (как показывала система). На деле же никакой привязки к вагону нет, как и никакой нумерации мест тоже нет.
Я предвосхищал замешательство проводника при проверке билетов, в итоге так оно и случилось. Проводник – парень лет 25, практически не понимающий по-русски, при виде билета сделал круглые глаза и ушел с нашими билетами куда-то в другой вагон. Через пару минут он вернулся, пытался у нас ещё что-то выяснить, до тех пор, пока ему не ткнули в номер поезда, дату и время отправления на билете. После чего чем-то наподобие компостера с длинной ручкой поставил штампик на билете и удалился.
Прибыли в Каунас точно по расписанию, посадка на промежуточных о.п. очень небольшая. Заполненность вагонов (сидячих мест) – процентов 40, не больше.
Общая оценка: 9/10. Балл снизил за холод в салоне на первой половине поездки. А вообще всё просто потрясающе! Вот что надо делать из обычных ЭРок, а не то извращение, которое гордо именуется у нас «Спутниками».
Обратная поездка: поезд 820Р, маршрут Каунас – Вильнюс, дата поездки 03.01.2009, вагон 01С.
Внешний вид: аналогичный предыдущему четырёхвагонный состав ЭР9М-532 в красно-белых цветах LG, модернизированный аналогичным образом.
Вагон изнутри отличался от поезда туда: кресла так же по схеме 3+2, но развернуты как в классических сидячках ПДС – до середины вагона друг за другом кресла идут в одну сторону, во второй части вагона в противоположную сторону. В этот раз в вагоне было ненамного теплее, но неприятно дуло из окон (за бортом был уже вечер и градусов 15 мороза), при том, что окна были закрыты, а в окнах вставлены стеклопакеты.
С продажей билетов была аналогичная ситуация, куплены через РЖД. Проводник на этот раз, женщина лет 40, с небольшим удивлением просто повертела билеты в руках и проштамповала их.
Вагон был заполнен процентов на 80 сидячих мест, в вечернее время многие возвращались домой, была посадка на промежуточных станциях.
Общая оценка: 9/10. Минус за дутьё из окон и за показавшуюся мне менее удобной компоновку сидений. Но нашим электричкам до таких далеко, как от Москвы до Владивостока!