Не стал заводить отдельную тему, т.к. несколько дополнительных поездов с двухсотыми номерами ходят одной ниткой по маршруту СПБ-Мурманск в период массовых перевозок, совершая 10-15 рейсов в год.
Поезд №202. Дата: 04.01.2016. Маршрут: Петрозаводск пасс.-Кандалакша. Вагон-04П.
Внешний вид: обычный доп и старых плацкартных Калин, одного плацкартного Ранняя Тверь, купейники в основном Аммендорфы, единственное- заметил в составе два купейных вагона с виду похожих на плацкартные. Может быть я просто не в курсе, что это за вагоны такие. Все места в плацкарте были забиты, а вот судя по информации, некоторые купе за 15 часов до отправления поезда из СПБ вообще были пустыми. Ну это и заметно было- из последних купейных вагонов никто не выходил на станциях, и они попросту были закрыты.
При посадке проводница забрала себе билеты и сказала, что вернёт с бельём. Наши места были боковушки в середине вагона. Ехать 15 часов, поэтому всё же взяли и такие места. Вагон был забит пассажирами просто "в мясо". На наших местах стояла чья-то сумка, а на столе стоял недопитый чай. Я обратился к проводнице с этой проблемой, на что в ответ она решила перепроверить билеты и спросила, в тот ли мы поезд сели.

Хозяин сумки нашёлся, стакан проводница забрала. В вагоне всю дорогу было довольно тускло, свет постоянно моргал, был то ярче, то тусклее. Замерзал один раз титан, но всё быстро устранили. За окном было -18-20. Но тем не менее в вагоне было довольно тепло, температурный режим поддерживался.
Чистота вагона: сойдёт. Конечно зима, куча сырых следов по вагону, туалеты так себе, мусорный отсек забивался сильно. В туалете мыло, бумага, бум. полотенца были.
Контингент пассажиров: "ассорти". И детей много, и молодёжи, и стариков. Было довольно шумно, но ближе к 22-00 все угомонились. Напротив нас ехал пожилой мужчина, с ним рядом пожилая женщина и девушка лет 30 примерно. Мужику этому не спалось, он всё искал, кому бы сесть на уши. В 7 утра эта троица начала на полвагона обсуждать, как в России живётся тяжело, какие у нас плохие профсоюзы. В общем, целый час стандартного нытья. После часовой болтовни все как ни в чём не бывало легли снова спать.
График поезда соблюдался, но не точно. График довольно тянутый- от СПБ до Мурманска почти 28 часов-это многовато. В Заделье (техстоянка) пропустили 91-й и прибыли в Кондопогу на 15 минут раньше. В Медгору прибыли на 10 минут раньше. От Медгоры до Сегежи по графику заложено 2.40. Раньше в Сегежу не прибыть, т.к. в Шпаловом скрещивание с 21-м. Два перегона ползли со скоростью примерно 10 км/ч, чтобы войти в график. На пункт назначения прибыли вовремя.
Станция формирования: Санкт-Петербург (только какой-не знаю), бригада проводников Мурманская.
Оценка: 6 из 10.