Дата поездки - 09.03.2013 , сидячий вагон, маршрут Ярославль-Москва.
Состав из новых сидяичх вагонов ТВЗ. Данные составы сменили на маршруте электропоезда -экспрессы.
Идея запуска дневных поездов из таких вагонов очень правильная. Маршрут выбран популярный, спрос есть.
Цена по сравнению с экспрессами выросла вдвое - на наполняемости это сказалось, но не очень критично.
Заполняемость в непиковое время - выходной, середина праздников - 70%. В принципе по европейским меркам это очень неплохо.
Удачные идеи - электрическая розетка под каждым местом, вывод изображения с телевизоров через индивидуальные наушники, удобные графики.
Неудачные реализации - комплект из салфетки , индивидуального намордника (светозащитной повязки на глаза, салфетки ) явно повышают стоимость билета, на высоких скоростях вагоны очень сильно трясет, стаканы с чаем могут на откидных столиках не устоять, наушники то раздали - а вот крутили по телевизорам все дорогу по кругу промо-рик на 15 минут про туризм в Москве. Ну то есть какой смысл в индивид. ушах и выводе на них звука, если все равно ничего не идет по телевизорам.
Контингент - пассажиры и туристы среднего и выше достаткка - на столах одни айпады и айфоны. Многие из поезда заказывали такси на Комсомольскою площадь.
Вид вагонов снаружи:
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878841.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878842.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878843.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878844.jpg
Вид вагонов изнутри
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878835.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878836.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878837.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878838.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878839.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878840.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878845.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878846.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878847.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878848.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878849.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878850.jpg
https://cdn.rail-club.ru/forum/images/cache/photo.qip.ru/210878851.jpg
Самые лучшие места в сидячем вагоне - это места у стеклянных перегородок в центре вагона с 31 по 38. Там имеется полноценный столик и больше места для ног.
Стоимость проезда между Москвой и Ярославлем в 850 рублей - это много или мало? Вопрос относительный.
Однозначно ехать в комфортной сидячке по участку сильно комфортнее, чем в плацкарте по той же цене.
Для понимания много это 850 рублей или нет приведу примеры аналогичных маршрутов по расстоянию и времени хода в Европах.
1.RailJet Будапешт-Вена. Стоимость проезда туда-обратно вместе 25 евро + транспорт по Вене на три дня. Получается более, чем в два раза дешевле, чем Москва-Ярославль при прочих равных
2. Варшава-Краков
ICE - 1000 рублей. Состав намного комфортнее , чем Москва-Ярославль + плюс в стоимость входят чай с круассаном. Цена по сути таже, что и Москва-Ярославль, но уровень комфорта сильно выше.
Также имеется на маршруте много альтернатив TLK и Перевозок региональных по 400-500 руб. На участке Москва-Ярославль альтернатив по такой цене не осталось.
Дело не в том , что "нищебродов " отсели и это антисоциально. Просто "нищеброды" это на самом деле очень большой процент рынка, который может приносить прибыль, большую чем премиум и средний сегменты. Но в РЖД зарабатывать на очевидных вещах не умеют и учится главное не хотят.
p.s Очень удивило при поездке, что купейный вагон был неплохо заполнен.
p.s2 Хотелось бы видет в РФ больше таких составов на явно дневных маршрутах вместо ночных - на участках Москва-Орел - Белгород, Москва-Смоленск, Москва-Брянск, Москва-Кострома, Москва-Иваново, Казань-Ижевск и т.п.